Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В октябре 312 года от Х. Место и время неясны, Да и не столь существенны.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ Возьмите экстаз и растворите его в абсолюте. Пелевин В. Чапаев и пустота // Пелевин В. Малое собрание сочинений / Под ред. Чжан Ли. Т. VII. Чуанчан: Сибирское университетское издательство, 2049. А делов-то всего и было, что в недобрый час Пьеро, пользуясь равнодушием Арлекина и снисходительностью Карабаса, раздобыл где-то водки, закинулся айсом и наебенился в сраку. Не исключено, что даже и в дупу. Но лучше не будем спорить, а, в соответствии с упомянутым, положим правильное: так склалось, что Пьеро наебенился. И мало что видимо, но и более того - видимо-невидимо. Но вот по какому случаю? Этого он ни сказать не мог, и даже в душе не ёб. Ибо, наебенившись, поэт потерял не только покой и волю (это бы ладно), но также и память о предшествовавших обстоятельствах. Она куда-то слиняла, его верная память, она запропастилась куда-то. Может, её черти спиздили? Что ж: и такое бывает. Но, во всяком случае, одно было ему дано в ощущениях clarus et distinctus: он страдал. Как же он страдал? Не так уж и трудно догадаться, любезнейший мой читатель! Ибо не в первый раз - по секрету шепну: и не в последний - застаёшь ты нашего героя в таком состоянии. Да, да, именно: Пьеро отчаянно мутило. Впрочем, то было бы ещё полбеды. Ибо самое тяжкое в этом некстатнем и пакостном испытании было то, что сгустившиеся тучи никак не прорывало очистительной грозой. Говоря без экивоков, тошнота как бы охватывала всё существо поэта. Казалось, тошнило даже локти и колени. Но при всём при этом он никак не мог проблеваться. - Буэээ, - поэт попытался решить проблему волевым усилием. Тщетно. Рвота ножом подступила под горло, обжигая его крепчайшей кислотой, но бессильно сползла обратно, в страдающий мягкий желудок. Вдруг некая тоненькая иголочка пронзила позвоночник поэта. Оно было не больно, а сладко: то вещий Дар пробуждался, открывались потаённейшие родники, прозревали очеса души. Нашего героя подняло, понесло, накрыло, развиднелось, взыграло, сошлось - carmen, metus, merum, mustum, reditus. Явственно обнаружились какие-то маяки, резеда, мистраль. Впрочем, через секунду всё это покрылось коростой и взорвалось, образовав по ходу то ли барьер, то ли экран, то ли просто завесу жёлтого тумана. Пьеро попытался повернуть голову. Туманный барьер повернулся вместе с головой. Дальнейшие попытки приводили к тому же результату. Маленький шахид даже взрыднул: он стремился к резеде и мистралю, он всю жизнь стремился к резеде и мистралю, а тут такой афронт. Кто б не взрыднул на его месте?
И в этот самый миг откуда-то отовсюду грянул громовой неслышимый - да, вот так и бывает в тех местах, куда по нечаянности вознёсся дух поэта - голос. Он был настолько оглушающе тих, что поэт сначала не разобрал, что ему говорят - вернее, о чём спрашивают. Голос повторил то же самое, и на этот раз Пьеро что-то услышал: -...шки или...ешки? - вопрошали его, и от его ответа зависело всё - и в то же время совершенно ничего не зависело. - А разница? - нашёлся маленький шахид. - Никакой, - признали свыше. - Ну тогда первое, - наугад сказал Пьеро. - То есть ты желаешь созерцать причины и начала последующих событий? - в нездешнем голосе прорезалось нечто вроде интереса. - Что ж, изволь. Завеса тумана разорвалась снизу доверху, и Пьеро увидел комнатку с фикусом, торшером и роялем. За роялем сидела небольшая музыкальная обезьянка, а рядом возлежала старая, поседевшая поняша в круглых очках. - Ещё раз, - скомандовала она обезьянке и запела: - Я хочу... незнакомую женщину... Тоненький детский голосок подтянул: - И знакомую тоже хочу-у-у... - Стоп! - распорядилась старая поняша. - Где чувство? Страсти больше, страсти! Ты хочешь! И знакомую, и незнакомую! - Зинаида Петровна, - прозвучал тот же голосок, - я маленькая ещё. Я пока никого не хочу... Тут Пьеро наконец заметил смешную девочку-понечку в белых гольфиках, с завитой гривкой и атласным бантом между ушками. Она стояла перед строгой училкой, виновато ковыряя паркет копытцем. Старуха посмотрела на ученицу недовольно. - Ты чем поёшь, Ливушка? Вот чем поёшь, тем и хоти! Ещё раз. Вступаешь сразу, на ре-диезе. Ре-диез - ми - ля-я... Поняла? Вот так вот: и знако-о... тут четверть, потом восьмушки... мую - то-о... четверть, слышишь? не держи... то-о... и две восьмушки - же хочу-у... не тяни в паузе, там тоже четверть, а не у-у-у. Жора, с того же места, - бросила она обезьянке. - Я хочу... незнакомую женщину... - запела седая, вытягивая шею. - И знакомую тоже хочу-у... - девочка постаралась изобразить страсть и в результате не попала в ноты, отчего смутилась окончательно.
Зинаида Петровна не остановилась. - Необвенчанную и обвенчанную! - вывела она, добавляя в голос вибраций. - Зинаида Петровна, а что такое необвенчанная? - перебила девочка. - М-м-м... Рано тебе об этом знать! - отмоталась седая поняша. - Жора, ещё раз, с фа начинаем! Необвенчанную и обвенчанную... - И несу-ущую в чёрном свечу-у... - уныло закончила девочка. - Ужас! - учительница на этот раз рассердилась всерьёз. - Опять голос деревянный! Лива, ты поёшь как пень! Если б не твоя мама, я б тебя давно выгнала, - проворчала она так, чтобы девочка услышала. Девочка услышала: глаза её подёрнулись слезами. Она хлюпнула носом, но потом взяла себя в копыта и зло оскалилась. - Как пень? - переспросила она. - Значит, как пень, да? Жора! Ёлочку, две четверти! Старушка и сказать-то ничего не успела, как обезьянка забренчала 'па-бам, па-бам'. - В лесу родилась ёлочка, а рядом с нею пень! Имел он эту ёлочку четыре раза в день! - выдала малолетняя хулиганка. У седовласой поняши отвалилась нижняя челюсть. - Ему сказала ёлочка - иди ты на хуй, пень! - Злое 'на хуй' прозвенело серебряным живым колокольчиком. - Вот подрасту немножечко, тогда хоть целый день! - девочка вертанула хвостиком и лихо зацокала передними копытцами. Учительница приподнялась, усталые глаза её загорелись. - Вооот! - простонала она с облегчением. - Вот теперь чувство! Жора, ещё раз! Две четверти, presto! Ливушка, тот же текст! Поняшка в гольфиках недоверчиво посмотрела на училку, но кивнула. - В лесу родилась ёлочка... - бодрячком вступила Зинаида Петровна. - А рядом с нею пень!!! - маленькая наконец распелась, слова полетели по воздуху, как разноцветные птицы. - Имел он эту ёлочку... - Голоса учительницы и ученицы красиво переплелись, и Пьеро провалился в звенящее облако. Внутри облака оказалось довольно-таки неуютно. Оно было сырое, холодное и пахло чем-то химическим. Присмотревшись, Пьеро увидел за клубами пара - а может, дыма? - огромного хемуля с обвисшим клоком серой шерсти под подбородком. Пьеро слыхал, что хемули растут всю жизнь, и понял, что перед ним существо древнее, почтенное, может быть, даже заслуженное. Последнюю догадку подтверждала старомодная юбка с порыжевшими кружевами, золотые очки на морде, а также убранный в рамочку документ на столе - оказывается, тут был стол - с надписью: 'Доктор биологических наук, адъюнкт-профессор факультета биохимии Бибердорфского университета, доцент, заведующий лабораторией биоинформатики...' Дальше шло что-то мелким шрифтом, а в конце крупной прописью было выведено: 'Г. Эльфант'. Существо восседало на некрашеном табурете возле установки со стеклянными ёмкостями, напоминающей вычурный самогонный аппарат, и подкручивало какой-то краник. Пьеро, осмелев, подошёл поближе к существу и осторожно подёргал его за шерсть на горбу. Существо обернулось и посмотрело на поэта как на говно. - Гжещь! - крикнул хемуль. - Кто выпустил лабораторный материал? - Я не материал, - позволил себе возразить Пьеро. Учёный хемуль снова посмотрел на него - на этот раз как на несвежую пиздятину. - Тогда кто? - осведомился он, всем своим видом показывая, что мнение самого поэта ему глубочайшим образом безразлично.
- Идеал, быть может? - предположил Пьеро - просто по контрасту с 'материалом'. - Идеал? Эт-то вряд ли, - хемуль одарил поэта ещё одним взглядом, трудновыразимым словами, но не содержащим ни миллиграмма сочувствия и симпатии. - Гжещь, сцуко, да где ж ты бродишь, пердолонэ в дупэ? - Пес це ебал! - донеслось откуда-то издалека. Голос был молодой, нахальный и недовольный. - Чиш ты сен з хуем на глову позаменял? - хемуль рассердился, но тут в глубине установки что-то булькнуло и из ближайшего краника закапала прозрачная жидкость. - О, тёпленькая пошла! - воскликнул хемуль и крантик открутил на полную. Жидкость полилась тоненькой блестящей струйкой. Хемуль осторожно её понюхал, на морде образовалось выражение глуповатого самодовольства. Он занюхнул швыдче - и внезапно отвалился, брякнувшись с табурета оземь. - Слава те Доче, продукт нормальный, - сказал некто третий, невидимый. - Да где же этот Бженч... Прозвучавшее слово было настолько непоэтично и оскорбительно для слуха, что Пьеро потерял нить, и слабенький ум его тут же отъехал и затерялся в тумане. Из тумана выплыла огромная башка, поросшая плесенью. Присмотревшись, Пьеро понял, что она принадлежит какой-то рептилии. - Ты антисемит? - спросила голова. - А я почём знаю? - удивился Пьеро, причём дважды: непонятному слову и собственному ответу. Ответ был совершенно не в его духе, он был чужд поэту интонационно и ритмически. - А уж не из этих ли ты часом? - башка подозрительно наморщилась. - Что-то носик у тебя длинноват... Пьеро схватился за нос и ухватил пальцами какую-то длинную штуковину. От удивления он её выронил, и тут же на вещицу легла чёрная лапа с длинными страшными когтями. - Это у тебя откуда? - голос был низким, каким-то земляным, что ли. - Из одной глупой головы, Карл, - сказал другой голос, повыше и какой-то педоватый. - Парню забили это на Зоне, Карл... Парню забили, ты слышал, Карл? Это смешная шутка, Карл! - Неплохой экземпляр, - оценил обладатель когтистой лапы. - А как он тебе достался? - У нас не стало повара, Карл, - ответил невидимый собеседник, - меня поставили на кухню, Карл. Я варил голову, Карл. Я достал это из черепа, Карл. - Но он ещё годен? - не отставал обладатель низкого голоса. - Нужно немного почистить, Карл, - высокий голос говорил ещё что-то, но в этот миг перед Пьеро разверзлось - да, именно это слово здесь всего уместнее - огромное рыло неизвестного науке мутанта с единственным зелёным глазом на лбу. Глаз горел неугасимой злобою.
- Меня будить?! - взревел мутант и распахнул зубатую пасть, куда маленький испуганный Пьеро тотчас же и провалился. Внутри обнаружился не кто иной, как Карабас бар Раббас собственной персоной, сидящий в ротанговом кресле и нервно теребящий бороду. Чувствовалось также присутствие настенных ковров, незадёрнутых гардин и молодой самки. Каким образом всё это чувствовалось, Пьеро объяснить не смог бы даже под пыткой. Просто само пространство было наполнено пониманием того, что в нём всё вышеперечисленное присутствует. - Машенька, - сказал раввин, - ты хорошо подумала? Не то чтобы это было сложно... но я не люблю разбрасываться собой. А своим генетическим материалом - тем более. Поэтому мне хотелось бы быть уверенным, что тебе это точно надо. Ферштейн? - Я же всё объяснила, - перебил женский голос, высокий и сердитый. - Но ты не боишься за свою личную жизнь и всё такое? - продолжал Карабас. - Всё-таки это достаточно глубокое вмешательство. - Если нечто противно богоустановленному закону... - начала женщина. Что именно противно и кому, так и осталось неизвестным: сознание Пьеро рухнуло с высоты и покатилось по газону. На нём, при свете звёзд... - Ты снова здесь, паскудный недопёсок?! - снова раздался тот самый голос, идущий отовсюду, и был тот голос гневен. - Я тебя, гондон штопаный, предупреждал - не лезь ко мне в книжку? Существо сжалось и заскулило. - Хорошо, но это последний раз... - начал было голос, однако в этот миг Пьеро посетило внезапное и острое прозрение. Он вдруг постиг, что существо-то и вправду гондонисто - поэт хоть и не ведал, что есть гондон, но ощутил тождество сущностей - и верить его скулежу нет никаких причин. - Да врёт он всё! - заорал Пьеро. - И спит он в тумбочке! - добавил он для убедительности. - Ах даже так? Ату его! - прогрохотало свыше, и тут же к сжавшемуся и скулящему рванулись со всех сторон семь ужасающих теней - поэт их не считал, но каким-то восьмым, а то и девятым чувством ощутил, что их именно семь и что кому-то вотпрямща пришёл последний, окончательный, бесповоротный. - А теперь бонус-трек! - грохотнул глас небесный. Небо - а может, землю - разорвала длинная хвостатая молния, и в её свете Пьеро увидел то, о чём некогда читал у Лотреамона, о чём грезил в дирижабле во время катастрофы и чего не имел даже теоретической возможности увидеть: витрину магазина на улице Вивиен. Ну разумеется, он не понял, что это была именно улица Вивиен и конкретно витрина. Взгляд его внезапно упёрся в ровную поверхность стекла, а за ним в глубине - бутылки, корзинки, бархатные коробки, какие-то маленькие блестящие предметы. Ярче всех сиял огромный никелированный штопор. Испорченному существу наверняка захотелось бы вкрутить этот штопор в чью-нибудь жопу. Но испорченных существ поблизости не было. Не было вообще никого - кроме сидящего на стульчике человека. Он раскуривал сигару, не обращая ни на что особенного внимания. Да, решил Пьеро, то был именно человек - ну или, по крайней мере, существо редкостной, выдающейся хомосапости. Правда, основания для такого вывода были неясны ему самому: конкретные черты существа уловить не удавалось, взгляд как бы скатывался с его лица и фигуры. Единственное, что останавливало внимание - дымчато-серая шляпа.
Существо поэта заметило. - Ты кто? - спросило оно. - Пьеро, - честно ответил Пьеро. - Что ты делаешь в моём сне? - строго спросило существо. - Да так. Тусуюсь, - сформулировал поэт. - Ты похож на мудака, - рассудил обладатель серой шляпы. - К тому же обдолбанного. Пьеро не обиделся: у него не было настроения обижаться. - Я немножко выпил, - признался он, - и закинулся. - А потом? - человек вроде бы заинтересовался темой. - Ещё выпил, - признался поэт. - И ещё закинулся. - А потом повторил и усугубил... повторил и усугубил, - задумчиво протянул человек в шляпе. - В таком случае твой онтологический статус более-менее определёнен. Слово 'определёнен' Пьеро несколько сбило с толку, как и слово 'статус'. - Статус определёнен чего? - решился он уточнить. - Модуса бытийствования, - не очень понятно сказал человек. - Ты каким-то образом напрягаешь тентуру. Она от этого глючит. Сейчас она глюкнула особенно основательно. Ладно, проехали, всё равно не поймёшь. Давай о чём-нибудь поактуальнее. Например, такой вопрос: на чьи пьём? И закидываемся? - А что? - не понял маленький шахид. - Да как тебе сказать... - человек наконец справился с сигарой и жадно втянул дым. - Видишь ли, финансовые вопросы - самые сложные вопросы в мире. И самые интересные. Скажи мне, кто тебя содержит и почему - и я скажу, кто ты. - На Карабасовы, - признал Пьеро. - Я в его группе. А Карабасу платит Тораборский Король. Король хороший, - добавил он искренне. - Хороший король? - заинтересовался человек. - И почему ты так считаешь? Пьеро задумался. Ему-то всё было понятно, но вот со словами случился небольшой затык. - Просто так не убивает, - наконец сказал он. - Сначала немножко думает. - Гм. И в самом деле хороший король, - похоже, обладатель серой шляпы воспринял сказанное всерьёз. - Видимо, долго правит. Кстати, сколько? - После Хомокоста - лет триста, - принялся считать Пьеро, - а до Хомокоста не знаю. - Гм-гм-гм, - человек выдохнул немного дыма. - Хомокост, говоришь? Судя по этимологии слова, людишек всё-таки уработают. И чем же? Надеюсь, не ядрён-батоном? - Вирусом, - сказал Пьеро. - А, вот оно что. Ну тогда у меня есть шансы. Тораборский Король, говоришь? Запомним на будущее. Надо бы тебя отблагодарить за ценную информацию. А кстати - хочешь вина? Тут завалялась пара интересных бутылочек. - На чьи пьём? - сдерзил Пьеро. Человек грустно усмехнулся. Пьеро на мгновенье почудилось, что он видит тяжёлые очки и губы, складывающиеся в усталую, циническую гримаску - но взгляд опять соскользнул. - Я могу брать всё, что захочу, - сказал он. - Хотя вот это конкретное заведение я недавно купил. Анонимно, разумеется. Эти современные финансовые инструменты чудо как хороши. Если не лезть в английские наркосети и всё такое прочее, можно позволять себе многое... Короче: я краду у себя. Это придаёт моим действиям некий налёт респектабельности, ты не находишь? Нет? Честно говоря, я тоже. Ну да и бог с ним. Жди здесь. И не очичибабься раньше времени. Пьеро попытался понять, что может значить слово 'очичибабиться', и потому завис в размышлениях минуты на три. Тем не менее реальность уже начала потихоньку истаивать, протекать - когда человек наконец вышел. В руке у него была открытая бутылка. - Извини, с бокалами не успел, - сказал человек. - Из горла тебя устроит? - Дык, - Пьеро не чинясь приложился к бутылке. Вкус был какой-то странный. Но это, несомненно, было вино. Поэт подумал и сделал второй глоток. - Я смотрю, тебе нравится, - одобрил человек в шляпе. - Мне вот тоже. Чудный шамбертен, Наполеон бы одобрил. А Паркер дал всего девяносто четыре ба... Пьеро не успел ответить: третий глоток оказался лишним. Поэт пал на землю и изрыгнул, испенил, изверг из себя потоки всяческой нечистоты. Глава 14, в которой наш юноша встречается со смертельной опасностью Октября 312 г. от Х.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.046 с.) |