Приёмы организации учебной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приёмы организации учебной деятельности



«Аукцион»

По аналогии с настоящим аукционом, «Лот» - объект. Идет его продажа - кто больше знает об объекте, тот его и «покупает». Лоты могут быть в виде загадок, ребусов. Готовят их ученики или учитель. Все по очереди продают свой объект.

"Чего больше?"

Ведущий (педагог, ученик, родитель) задает вопросы и каждый правильный ответ поощряет (фишкой и др.).
Пример. Чего больше: Растений или кустов? Домов или деревянных домов? Деревянных предметов или деревянных стульев? Лесных растений или лесных ягод?

«Реклама»

Учитель предлагает прорекламировать предмет, на подготовку 5- 10 мин. Работу можно организовать в группе.
Пример. Создайте рекламу Серебряному веку русской поэзии. Придумайте слоган таблице умножения, Периодической системе элементов Д.И. Менделеева.

«Опорный конспект»

Применение опорных конспектов помогает решить следующие задачи:

· развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

· формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

· развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

· развитие общеучебных умений и навыков;

· мотивирование на изучаемый материал.     

Опорные конспекты помогают учащимся при подготовке к занятиям планомерно выстраивать свой ответ, при повторении материала, при сдачи зачётов, при подготовке к самостоятельным работам, контрольным работам, тестам.

«Составь тест»

Составление теста по изученной теме. Групповая, парная работа. Затем обсуждение и окончательный вариант.

«Я беру тебя                    с собой»

Универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов.
Формирует:
• умение объединять объекты по общему значению признака;
• умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение;
• умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов;
• умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков.
Педагог загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Учитель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество. Можно использовать в качестве разминки на уроках.

«Рассуждение                             по алгоритму»

Использование алгоритма в качестве плана работы и для воспроизведения нового знания.

«Если бы я был учителем…»

Учащийся объясняет классу только что изученный материал.

«Интеллектуальный ринг»

Интеллектуальный ринг можно проводить на любом уроке — на этапе актуализации знаний при подготовке к восприятию новой темы, на этапе закрепления материала, на уроках обобщения и структуризации знаний. Ученик представляется в роли боксера, которому нужно выдержать определенное количество ударов. В роли "ударов" — вопросы по теме. Ученику задается определенное количество вопросов (обычно 5), на которые он должен ответить быстро. На раздумывание дается не более трех секунд. Опрос ведется в быстром темпе. Важно! Вопросы нужно подбирать конкретные, предполагающие краткий точный ответ. Таким образом, например, легко быстро проверить знание дат, понятий, основных терминов или положений. Можно также предлагать не собственно вопросы, а попросить закончить начатое предложение. В то же время рекомендуется составлять вопросы в шутливой форме, с юмором. Такие вопросы тоже будут репродуктивные, но уже позволят проверить не только механическую память учеников, но и степень осмысления, понимания темы. Вопросы можно формулировать в виде загадок, омонимов, анаграмм, шарад. На уроках математики вместо вопросов можно предложить примеры устного счета, шуточные задачки, на уроках физики, химии — попросить исправить неправильные формулы, назвать авторов того или иного закона и пр.

Этап 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Цели

Приёмы УУД

Присвоение нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Для этого необходимо:

организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;

организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;

создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.006 с.)