Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Приёмы организации учебной деятельности
| «Аукцион»
| По аналогии с настоящим аукционом, «Лот» - объект. Идет его продажа - кто больше знает об объекте, тот его и «покупает». Лоты могут быть в виде загадок, ребусов. Готовят их ученики или учитель. Все по очереди продают свой объект.
| | "Чего больше?"
| Ведущий (педагог, ученик, родитель) задает вопросы и каждый правильный ответ поощряет (фишкой и др.). Пример. Чего больше: Растений или кустов? Домов или деревянных домов? Деревянных предметов или деревянных стульев? Лесных растений или лесных ягод?
| | «Реклама»
| Учитель предлагает прорекламировать предмет, на подготовку 5- 10 мин. Работу можно организовать в группе. Пример. Создайте рекламу Серебряному веку русской поэзии. Придумайте слоган таблице умножения, Периодической системе элементов Д.И. Менделеева.
| | «Опорный конспект»
| Применение опорных конспектов помогает решить следующие задачи:
· развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
· формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);
· развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;
· развитие общеучебных умений и навыков;
· мотивирование на изучаемый материал.
Опорные конспекты помогают учащимся при подготовке к занятиям планомерно выстраивать свой ответ, при повторении материала, при сдачи зачётов, при подготовке к самостоятельным работам, контрольным работам, тестам.
| | «Составь тест»
| Составление теста по изученной теме. Групповая, парная работа. Затем обсуждение и окончательный вариант.
| | «Я беру тебя с собой»
| Универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов. Формирует: • умение объединять объекты по общему значению признака; • умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение; • умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов; • умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков. Педагог загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Учитель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество. Можно использовать в качестве разминки на уроках.
| | «Рассуждение по алгоритму»
| Использование алгоритма в качестве плана работы и для воспроизведения нового знания.
| | «Если бы я был учителем…»
| Учащийся объясняет классу только что изученный материал.
| | «Интеллектуальный ринг»
| Интеллектуальный ринг можно проводить на любом уроке — на этапе актуализации знаний при подготовке к восприятию новой темы, на этапе закрепления материала, на уроках обобщения и структуризации знаний. Ученик представляется в роли боксера, которому нужно выдержать определенное количество ударов. В роли "ударов" — вопросы по теме. Ученику задается определенное количество вопросов (обычно 5), на которые он должен ответить быстро. На раздумывание дается не более трех секунд. Опрос ведется в быстром темпе. Важно! Вопросы нужно подбирать конкретные, предполагающие краткий точный ответ. Таким образом, например, легко быстро проверить знание дат, понятий, основных терминов или положений. Можно также предлагать не собственно вопросы, а попросить закончить начатое предложение. В то же время рекомендуется составлять вопросы в шутливой форме, с юмором. Такие вопросы тоже будут репродуктивные, но уже позволят проверить не только механическую память учеников, но и степень осмысления, понимания темы. Вопросы можно формулировать в виде загадок, омонимов, анаграмм, шарад. На уроках математики вместо вопросов можно предложить примеры устного счета, шуточные задачки, на уроках физики, химии — попросить исправить неправильные формулы, назвать авторов того или иного закона и пр.
| |
Этап 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|