Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 21. «обмен нуклеиновых кислот и молекулярные механизмы синтеза белка»
Цель занятия: получить дезоксирибонуклеотид; изучить его качественный состав; обобщить знания о нуклеотидах.
ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ: 1. Нуклеотиды: строение и биохимические функции. 2. ДНК и РНК, строение, структура, биологическая роль. 3. Биосинтез ДНК (репликация), схема, ферменты. 4. Биосинтез РНК (транскрипция), схема, ферменты. 5. Биосинтез белка (трансляция), схема, ферменты. Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________ Экспериментальная работа. Опыт 1. Выделение дезоксинуклеопротеида из банана. 1. Половину банана измельчите до состояния кашицы любым удобным для Вас способом. 2. 5 мл полученного пюре перенесите в стаканчик и добавьте 10 мл буферного раствора. 3. Полученную смесь энергично перемешивайте в течение не менее 2 минут. 4. Содержимое стаканчика разлейте в центрифужные пробирки. Центрифугируйте 5 минут при 1 тыс. об/мин. 5. Надосадочную жидкость (не менее 5 мл), слейте в чистую пробирку. 6. Аккуратно нанесите 10 мл охлажденного изопропилового (этилового) спирта на стенку слегка наклоненной пробирки. Позвольте спирту медленно стечь по стенке. Если вы все сделали правильно, спирт, плотность которого меньше плотности буфера, останется на поверхности раствора. 7. Поместите тонкую стеклянную или деревянную палочку, например карандаш, в раствор таким образом, чтобы ее кончик оказался непосредственно под границей между буфером и спиртом, и очень осторожно в течение 1 мин поворачивайте попеременно в разные стороны. При этом наиболее длинные фрагменты ДНК накрутятся на палочку. Затем вытащите палочку – спирт заставит ДНК прилипнуть к концу палочки, и вы увидите на нем прозрачный вязкий осадок. 8. Выделенный ДНП перенесите в другую пробирку и используйте для дальнейшего анализа на составляющие компоненты. Опыт 2. Качественное открытие ДНК. 1. Возьмите две пробирки. 2. Перенесите в каждую пробирку небольшое количество осадка ДНП (из опыта № 1). 3. Добавьте в обе пробирки для растворения ДНП 0,5-1 мл раствора гидроксида натрия. 4. В первую пробирку добавить равный объем дифениламинового реактива, перемешайте и поставьте на 15-20 мин в кипящую водяную баню. 5. Отметьте изменение окраски. 6. Ко второй пробирке добавьте равный объем 10%-ного раствора NaOH и несколько капель 2%-ного раствора CuSO4.
7. Отметьте появление окраски.
О наличии каких компонентов структуры ДНП можно судить по результатам опыта? Можно ли подобным образом определить компоненты РНП? Каковы функции этих компонентов в структуре нуклеиновых кислот?
Задание 1. Заполните таблицу, обобщающую сведения о механизмах синтеза нуклеиновых кислот и белка.
Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ________ Занятие № 22. «Контроль практических навыков биохимического анализа» Определите в предложенном вам биологическом образце содержание: 1) Глюкозы, 2) Общего белка, 3) Мочевины, 4) Холестерина, 5) b-липопротеидов 6) Активность трансаминаз,
Запишите полученные результаты в таблицу:
Сделайте вывод о клиническом состоянии животного на основании полученных результатов. Укажите предполагаемые причины, оказавшие влияние на исследуемые показатели. Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.005 с.) |