Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие № 8. «Роль витаминов в метаболизме»
Цель занятия: изучить химические свойства некоторых витаминов, лежащих в основе их биологического действия.
Вопросы к контрольной работе: 1. Витамины: классификация и номенклатура. Гипо-, гипер- и авитаминозы. Причины недостаточности витаминов в организме. 2. Коферментные функции водорастворимых витаминов. 3. Биохимические функции витамина А. 4. Биохимические функции витамина Д. 5. Биохимические функции витамина Е. 6. Биохимические функции витамина К.
Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________ Экспериментальная работа.
Опыт 1. Качественная реакция на витамин А. 1. Возьмите две пробирки. 2. В 1-ю пробирку налейте 3 капли масляного раствора витамина А, во 2-ю пробирку 3 капли растительного масла. 3. Добавьте в обе пробирки по одной капле концентрированной серной кислоты.
Объясните, почему в первой пробирке появляется сине-фиолетовое окрашивание? Какими клиническими признаками выражается недостаток витамина А в организме? Как это связано с его биохимическими функциями?
Опыт 2. Обнаружение каротиноидов в моркови. 1. Небольшой кусочек моркови измельчите на мелкой терке и поместите полученную массу в пробирку. 2. Добавьте 2-3 мл ацетона и содержимое перемешайте стеклянной палочкой. 3. Отметьте изменение окраски растворителя через 10 минут экстракции. 4. Половину полученного экстракта желтого цвета перелейте в другую пробирку. Добавьте к ней 1 каплю концентрированной серной кислоты. 5. В оставшуюся пробирку с морковной массой добавьте 1 каплю 2%-ного раствора перманганата калия.
Объясните, почему экстракт моркови имеет желтую окраску? Чем вызвано постепенное обесцвечивание раствора перманганата калия? Получили ли Вы сине-фиолетовое окрашивание экстракта с серной кислотой? Обоснуйте свой ответ.
Опыт 3. Окислительно-восстановительные свойства рибофлавина. 1. К 0,5 мл 0,025%-ного раствора рибофлавина добавьте 5 капель концентрированной соляной кислоты и кусочек металлического цинка. Под влиянием выделяющегося водорода окраска раствора постепенно розовеет, затем обесцвечивается.
Объясните наблюдаемые явления. Как данные процессы связаны с биохимическими функциями витамина В2?
Опыт 4. Качественная реакция на пиридоксин. 1. К 0,5 мл 0,5% раствора пиридоксина добавьте 1 каплю 5% раствора хлорного железа. Развивается красная окраска. 2. Во вторую пробирку поместите 1 мл водной вытяжки из серого хлеба, в третью – 1 мл водной вытяжки из белого хлеба. 3. В обе пробирки добавьте по 1-2 капли 5% раствора хлорного железа. 4. Сравните полученные результаты эксперимента. В вытяжке какого хлеба содержится больше витамина В6? Какие биохимические функции выполняет витамин В6 в организме человека и животных?
Опыт 5. Количественное определение витамина С. 1. Внесите в колбу 25 мл свежеприготовленного раствора аскорбиновой кислоты (50 мг/100 мл воды). 2. Добавьте 2 мл 0,6 М уксусной кислоты и 3 мл 1%-ного раствора крахмала. 3. Оттитруйте этот раствор стандартизированным раствором йода, считая количество капель до появления синей окраски. 4. Возьмите еще 2 колбы. В первую из них, вместо раствора аскорбиновой кислоты, налейте 25 мл свежего апельсинового сока. 5. Во вторую – такой же объем сока консервированного. 6. Также добавьте в них по 2 мл уксусной кислоты и по 3 мл крахмала. 7. Оттитруйте обе колбы раствором йода до появления синей окраски. 8. Рассчитайте количество аскорбиновой кислоты в исследуемых образцах.
Сравните полученные результаты и сделайте выводы. Из чего синтезируется в организме животных витамин С? Какова биологическая роль витамина С в организме?
Задание 1. Заполните таблицу, обобщающую сведения об основных витаминах и коферментах.
Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.007 с.) |