Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 2. Солевой состав слюны.
1. Тщательно прополощите рот. 2. Для получения раствора слюны поместите в рот приблизительно 25 мл дистиллированной воды на полминуты. Полученный раствор сплюньте в стаканчик. 3. Определите величину рН. В случае нейтральности раствора слюны (щелочности) добавляйте по каплям 0,1 н раствор соляной кислоты до кислой реакции. 4. 5 мл раствора слюны поместите в пробирку. Добавьте в пробирку несколько капель 3%-ного раствора хлорида железа (III). 5. Появление красно-бурой окраски свидетельствует о том, что в растворе есть роданиды - соли роданистоводородной кислоты (у курильщиков в слюне обычно мало амилазы, роданидов, напротив, больше обычного). 6. Запишите полученные Вами результаты. Сравните с результатами, полученными другими студентами группы.
Дата выполнения ________ Балл ____ Подпись преподавателя ____________
Занятие № 2. «Физико-химические основы биохимических процессов. Растворимость биогенных соединений» Цель занятия: изучить физико-химические свойства и растворимость различных биогенных соединений.
ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ: 1. Вода и ее роль в организме. Охарактеризуйте связь между строением молекулы воды и ее биологическими функциями. 2. Влияние рН на биохимические и физиологические процессы организма. 3. Буферные системы и их роль в поддержании постоянства кислотно-щелочного равновесия в организме. 4. Кислотно-основное состояние внутренней среды организма. Механизм действия буферных систем. 5. Изоэлектрическая точка и изоэлектрическое состояние.
Дата выполнения______ Балл _____Подпись преподавателя ____________
Экспериментальная работа.
Опыт 1. Определение рН растворов.
Какой вывод можно сделать на основе полученных данных? Какая из исследуемых жидкостей обладает наибольшей буферной емкостью? По отношению к каким веществам (кислоте или щелочи) выражена больше буферная емкость у биологических жидкостей и почему? Почему важно поддерживать кислотно-основное равновесие внутренней среды организма?
Опыт 2. Коагуляция органических коллоидов. 1. Возьмите три пробирки. В каждую налейте по 2 мл раствора белка. 2. В первую пробирку налейте 1 мл 2%-ного раствора сульфата меди; во вторую – 1 мл насыщенного раствора сульфата аммония; в третью – 1 мл ацетона. 3. Запишите результаты в таблицу. 4. В каждую пробирку добавьте по 2 мл дистиллированной воды и аккуратно перемешайте содержимое.
Объясните причину выпадения осадка в каждом конкретном случае. Что изменилось после добавления воды? Почему?
Опыт 3. Получение эмульсии жира в воде. 1. Возьмите две пробирки. До половины заполните их дистиллированной водой. Добавьте несколько капель растительного масла. 2. Добавьте в первую пробирку 0,5 мл раствора мыла. 3. Заткните пальцем и хорошенько встряхните пробирки до образования эмульсии. 4. Отметьте различия во времени расслоения эмульсии в первой и второй пробирках.
Объясните, почему мыло стабилизирует эмульсию?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.004 с.) |