Рекомендуемая структура социально-педагогической программы «Х» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рекомендуемая структура социально-педагогической программы «Х»



Название программы (Как назвать то, чем мы собираемся заниматься?)

Продолжительность программы и периодичность занятий (В течение какого времени будет реализовываться программа? Какова периодичность занятий и / или встреч со специалистами?)

Характеристика целевых групп/субектов образовательной деятельности (Каковы особенности учащихся, для которых предназначена данная программа?– возраст, социальная ситуация развития, условия проживания, условия семейного воспитания и т. п. Социально-психологическая характеристика родителей. Квалификационная характеристика педагогического коллектива)

Актуальность программы (Почему данная программа необходима?) – описание и анализ проблемной ситуации, постановка проблемы, краткий анализ ее изученности.

Научное обоснование программы (основные теоретические предпосылки, научные концепции, подходы, принципы; основные категории и понятия)

Нормативно-правовая база программы (Какие нормативно-правовые документы определяют ее содержание?)

Цель программы (Какие педагогические и социальные результаты мы хотим получить в результате реализации программы?)

Задачи программы (Что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели?) (при формулировании задач используются глаголы – проанализировать, выявить, обосновать, разработать, организовать, обеспечить, актуализировать, формировать, проводить и др.)

Ожидаемые результаты программы ( Какие изменения произойдут в психофизическом, личностном и социальном развитии учащихся целевой группы?)

Критерии оценки эффективности программы (Как убедиться в том, что данная программа обеспечивает положительный эффект в воспитании, развитии и коррекции учащихся целевой группы?)

Учебный план (Перечень разделов/модулей программы с распределением часов на теоретические и практические занятия)

Учебно-тематический план (Какова тематика и последовательность занятий с целевыми группами в каждом из разделов/модулей?)

Содержание программы (Аннотация тем с перечнем основных понятий, изучаемых в рамках данной темы)

Ресурсное обеспечение программы (Какие материальные и нематериальные средства необходимы для ее реализации? С кем/с какими субъектами системы образования, социальной, правовой сферы организовано взаимодействие для достижения результатов программы).

Приложения к программе (Контрольно-оценочные средства; дидактические материалы; методические разработки).

 


Приложение 6

 

Пример 1 (к 1 курсовой работе).

Противоречие исследования: между необходимостью сопровождения социализации подростков из неполных семей и недостаточным осмыслением особенностей данного процесса.

Проблема исследования: каковы особенности социально-педагогической работы по сопровождению социализации подростков из неполных семей?

Объект исследования: процесс социализации подростков из неполных семей.

Предмет исследования: социально-педагогическое сопровождение процесса социализации подростков из неполных семей.

Цель исследования: теоретически обосновать особенности социально-педагогического сопровождения социализации подростков из неполных семей.

 

Пример 2 (к 1 курсовой работе).

Противоречие исследования: с одной стороны, имеется необходимость в проведении профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к преступному поведению, с другой стороны, недостаточно информационно обеспечена социально-педагогическая работа с данным контингентом.

Проблема исследования: поиск путей информирования несовершеннолетних, склонных к преступному поведению, о возможных последствиях противоправных деяний.

Объект исследования: преступное поведение несовершеннолетних как социально-педагогическое явление.

Предмет исследования: социально-педагогическая работа с несовершеннолетними, склонными к преступному поведению.

Цель исследования: теоретически обосновать особенности преступного поведения несовершеннолетних и социально-педагогической работы с несовершеннолетними, склонными к преступному поведению.

 

Пример 3 (к 1 курсовой работе).

Противоречие: с одной стороны, огромная популярность сети «Интернет» среди молодых пользователей, с другой – отсутствие знаний о том, какие возможности сеть «Интернет» предоставляет для реализации образовательных целей вообще и, в частности, для профессионального самоопределения старшеклассников.

Проблема исследования: какие возможности сеть «Интернет» предоставляет для профессионального самоопределения старшеклассников?

Объект исследования: процесс профессионального самоопределения старшеклассников.

Предмет исследования: анализ возможностей сети «Интернет» в профессиональном самоопределении старшеклассников.

Цель исследования: систематизация информации о возможностях ресурсов сети «Интернет» для профессионального самоопределения старшеклассников.

 

Пример 1 (ко 2 курсовой работе).

Противоречие: между объективной необходимостью создания социально-педагогической программы ресоциализации несовершеннолетних условиях социально-реабилитационного центра и недостаточной разработанностью и методическим оснащением данного процесса.

Проблема исследования: каковы социально-педагогические методы и формы работы по ресоциализации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра?

Объект исследования: процесс ресоциализации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра.

Предмет исследования: социально-педагогические методы ресоциализации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра.

Цель исследования: теоретическое обоснование и выявление оптимальных социально-педагогических форм, методов и средств ресоциализации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра.

 

Пример 2 (ко 2 курсовой работе).

Противоречие: с одной стороны, становится актуальным процесс вовлечения все большего количества детей с легкой и умеренной формами умственной отсталости в сферу специального образования, а, с другой стороны, невысокая эффективность используемых социально-педагогических методов и технологий развития трудовых навыков у младших школьников с умственной отсталостью, в том числе, в учреждениях дополнительного образования декоративно-прикладной направленности.

Проблема исследования: каковы эффективные социально-педагогические методы и технологии развития трудовых навыков у младших школьников с умственной отсталостью в условиях дополнительного образования декоративно-прикладной направленности?

Объект исследования: процесс развития трудовых навыков у младших школьников с умственной отсталостью.

Предмет исследования: методические аспекты развития трудовых навыков у младших школьников с умственной отсталостью в условиях дополнительного образования декоративно-прикладной направленности.

Цель исследования: теоретическое обоснование и выявление оптимальных методов развития трудовых навыков у младших школьников с умственной отсталостью в условиях дополнительного образования декоративно-прикладной направленности.

 

Пример 3 (ко 2 курсовой работе).

Противоречие исследования: с одной стороны, важность социально-педагогической работы по профессиональной ориентации воспитанников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, а, с другой стороны, недостаточность методического обеспечения данной работы.

Проблема исследования: каковы оптимальные методы и технологии осуществления профориентации воспитанников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей?

Объект исследования: процесс профориентации воспитанников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Предмет исследования: методы и технологии профориентации воспитанников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Цель исследования: теоретическое обоснование и выявление оптимальных методов и технологий профориентации воспитанников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

 

 

Приложение 7

 

Тематика курсовых работ обучающихся кафедры социальной педагогики

 

Тематика первой курсовой работы

 

1. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы девиантного поведения подростков (младших школьников, старшеклассников).

2. Девиантное поведение подростков (младших школьников, старшеклассников): теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

3. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы подростковой проституции.

4. Преступность среди несовершеннолетних (младших школьников, подростков, старшеклассников): теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

5. Правонарушения среди подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

6. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы правонарушений несовершеннолетних (младших школьников, подростков, старшеклассников).

7. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы суицидального поведения несовершеннолетних (младших школьников, подростков, старшеклассников).

8. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы подросткового суицида.

9. Подростковая наркомания: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

10. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы семейного (домашнего) насилия.

11. Семейное насилие: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

12. Саморазрушающее поведение лиц юношеского возраста (подростков): теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

13. Детская (подростковая) агрессивность: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

14. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы агрессивного поведения несовершеннолетних (дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников).

15. Агрессивное поведение подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

16. Социальное сиротство: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

17. Детская одаренность: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

18. Инклюзивное образование дошкольников (младших школьников): теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

19. Досуговая занятость подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

20. Аддиктивное поведение подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

21. Табакокурение подростков: теоретические аспекты социально- педагогического исследования.

22. Употребление психоактивных веществ студенческой молодежью: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

23. Интернет-зависимость несовершеннолетних (младших школьников, подростков, старшеклассников): теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

24. Компьютерная зависимость среди младших школьников: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

25. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы игромании в подростковой среде.

26. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы медиабезопасности в подростковой среде.

27. Неформальные объединения молодежи: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

28. Формирование экологической культуры у младших школьников: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

29. Формирование культуры здорового образа жизни у младших школьников: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

30. Формирование культуры труда у младших школьников: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

31. Формирование культуры самоопределения у подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

32. Формирование социальной компетентности у обучающихся: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

33. Формирование социокультурного опыта несовершеннолетних: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

34. Формирование позитивного социального опыта несовершеннолетних: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

35. Безнадзорность подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

36. Беспризорность подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

37. Рискованное поведение подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

38. Конфликтное поведение подростков (старшеклассников): теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

39. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы буллинга среди несовершеннолетних.

40. Социализация подростков в школах-интернатах: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

41. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы воспитания детей разного возраста в условиях неполной семьи.

42. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

43. Адаптация младших школьников с ограниченными возможностями здоровья к условиям общеобразовательной организации: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

44. Межличностное взаимодействие обучающихся с ОВЗ в инклюзивном классе: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

45. Социализация дошкольников с расстройствами аутистического спектра: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

46. Нарушения поведения у дошкольников с расстройствами аутистического спектра: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

47. Обучение младших школьников с аффективными расстройствами: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

48. Влияние дополнительного образования на самоопределение школьников: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

49. Формирование ценностных ориентаций у подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

50. Семейное воспитание: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

51. Социализация несовершеннолетних, состоящих на контроле в комиссии по делам несовершеннолетних: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

52. Социализация подростков с девиантным поведением, состоящих на различных видах учета: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

53. Социализация детей младшего школьного возраста из неполных семей: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

54. Социализация подростков из неполных семей: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

55. Воспитание «трудных» подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

56. Социализация детей в условиях приемной семьи: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

57. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы суицидального поведения несовершеннолетних.

58. Социализация и ресоциализация осужденных несовершеннолетних: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

59. Социализация воспитанников центров помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

60. Воспитание детей в неполных семьях: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

61. Воспитание детей в асоциальных семьях: теоретические аспекты социально-педагогического явления.

62. Воспитание детей в конфликтных семьях: теоретические аспекты социально-педагогического явления.

63. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы организации досуга младших школьников в сельских поселениях.

64. Организация совместного детско-родительского досуга: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

65. Развитие эмоционального интеллекта у подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

66. Роль кинематографа в воспитании младших подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.

 

Тематика второй курсовой работы

 

1. Социально-педагогические методы профилактики интернет-зависимости подростков.

2. Социально-педагогические методы и формы профилактики игромании подростков в условиях общеобразовательной организации.

3. Методы и технологии профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися подросткового возраста в условиях общеобразовательной организации.

4. Социально-педагогические методы и формы профилактики наркомании подростков в условиях образовательной организации.

5. Социально-педагогические методы профилактики подростковой наркомании в условиях общеобразовательной организации.

6. Методы социально-педагогической профилактики употребления курительных смесей среди старшеклассников в условиях общеобразовательной организации.

7. Методы и технологии профилактики компьютерной зависимости младших школьников в условиях общеобразовательной организации.

8. Социально-педагогические методы профилактики аддиктивного поведения подростков.

9. Социально-педагогические методы и технологии профилактики школьной дезадаптации младших школьников в условиях общеобразовательной организации.

10. Социально-педагогические технологии профилактики дезадаптированности выпускников организаций помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

11. Социально-педагогические методы профилактики дисциплинарных нарушений среди школьников.

12. Методика профилактики девиантного поведения подростков посредством творческих игр.

13. Социально-педагогические методы и технологии профилактики саморазрушающего поведения среди лиц юношеского возраста.

14. Социально-педагогические методы профилактики девиантного поведения младших школьников (подростков) в условиях общеобразовательной организации.

15. Технологии профилактики девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы.

16. Формы и методы профилактики преступности среди несовершеннолетних в условиях общеобразовательной организации.

17. Социально-педагогические методы и технологии профилактики делинквентного поведения среди подростков в условиях общеобразовательной организации.

18. Социально-педагогические методы профилактики девиантного поведения младших школьников (подростков) в условиях детской общественной организации.

19. Социально-педагогические методы профилактики правонарушений у подростков в условиях общеобразовательной организации.

20. Социально-педагогические методы профилактики делинквентного поведения подростков в условиях общеобразовательной организации.

21. Социально-педагогические методы и технологии коррекции противоправного поведения среди подростков в правоохранительных организациях.

22. Социально-педагогические методы коррекции агрессивного поведения у подростков, склонных к девиациям.

23. Социально-педагогические методы и технологии коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста в условиях социально-реабилитационного центра.

24. Методы социально-педагогической поддержки социализации детей-мигрантов в общеобразовательной организации.

25. Социально-педагогические методы профилактики интолерантности в подростковой среде.

26. Социально-педагогические методы и технологии реабилитации несовершеннолетних, подвергшихся семейному насилию.

27. Социально-педагогические методы и технологии ресоциализации несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние.

28. Социально-педагогические методы профилактики суицидального поведения среди школьников в условиях общеобразовательной организации.

29. Методы и технологии социально-педагогической адаптации подростков, воспитывающихся в неполных семьях, в условиях образовательной организации.

30. Социально-педагогические методы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.

31. Методы социально-педагогической адаптации подростков, воспитывающихся в условиях центра помощи детям-сиротам.

32. Методы и технологии работы по социальной адаптации несовершеннолетних осужденных в условиях воспитательной колонии.

33. Методы уличной аутрич – работы как технологии социальной адаптации детей, склонных к девиантному поведению.

34. Социально-педагогические методы адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к условиям специализированного дома ребенка.

35. Социально-педагогические методы адаптации детей, пострадавших от семейного насилия, в условиях центра социальной адаптации.

36. Методы социально-педагогической профилактики суицидального поведения подростков (старшеклассников).

37. Социально-педагогические методы профилактики суицидального поведения подростков (лиц юношеского возраста).

38. Методы социально-педагогической профилактики безнадзорности в условиях общеобразовательной организации.

39. Методы социально-педагогического сопровождения социализации детей из неполных семей в условиях дошкольной организации.

40. Технологии формирования педагогической компетентности приемных родителей.

41. Социально-педагогические методы формирования семейных ценностей у подростков в условиях образовательной организации.

42. Социально-педагогические методы формирования здорового образа жизни у младших школьников в условиях общеобразовательной организации.

43. Методы социально-педагогического сопровождения профильного самоопределения подростков.

44. Социально-педагогические методы профориентации обучающихся подросткового возраста в условиях общеобразовательной организации.

45. Социально-педагогические методы профессиональной ориентации детей, оставшихся без попечения родителей.

46. Социально-педагогические методы профориентационной работы с обучающимися начальной школы.

47. Социально-педагогические методы и технологии использования ресурсов сети Интернет в процессе сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников в условиях общеобразовательной организации.

48. Методы социально-педагогического сопровождения процесса социализации обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной организации.

49. Методы социально-педагогического сопровождения социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

50. Социально-педагогические методы адаптации младших школьников с нарушениями зрения в условиях специальной образовательной организации.

51. Социально-педагогические методы адаптации обучающихся с умственной отсталостью в коллективе сверстников в условиях общеобразовательной организации.

52. Социально-педагогические методы профилактики дезадаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната.

53. Социально-педагогические методы сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

54. Социально-педагогические методы и технологии профилактики агрессивного поведения в условиях школы-интерната.

55. Социально-педагогические методы коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста в условиях образовательной организации.

56. Социально-педагогические методы сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.

57. Социально-педагогические методы профилактики преступности среди несовершеннолетних в условиях общеобразовательной организации.

58. Социально-педагогические методы и технологии работы школьной службы медиации по профилактике буллинга среди подростков.

59. Социально-педагогические методы жизнеустройства в приемные семьи воспитанников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

60. Социально-педагогические методы коррекции эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста из неполных семей в условиях общеобразовательной организации.

61. Социально-педагогические методы профилактики вторичного сиротства среди несовершеннолетних в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

62. Социально-педагогические методы профилактики детской безнадзорности.

63. Социально-педагогические методы и приемы коррекции детско-родительских отношений.

64. Социально-педагогические методы профилактики детско-родительских конфликтов в условиях общеобразовательной организации.

65. Социально-педагогические методы и формы организации детско-родительского досуга в условиях дошкольной образовательной организации.

66. Социально-педагогические методы работы специалистов комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав во взаимодействии с образовательными организациями.

67. Социально-педагогические методы ресоциализации воспитанников социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних.

68. Методика социально-педагогического сопровождения нравственного развития младших школьников в условиях общеобразовательной организации.

69. Социально-педагогические методы формирования экологической культуры у младших школьников в условиях общеобразовательной организации.

70. Социально-педагогические методы и технологии военно-патриотического воспитания младших школьников.

71. Социально-педагогические методы и формы гражданского воспитания подростков в загородном детском лагере.

72. Социально-педагогические методы и формы гражданско-патриотического воспитания подростков в условиях школьной детской организации.

73. Методы социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования.

74. Методы формирования социальной компетентности у обучающихся.

75. Социально-педагогические методы расширения социокультурного опыта у обучающихся младшего школьного (подросткового, старшего школьного) возраста.

76. Социально-педагогические методы организации досуговой занятости младших школьников (подростков, старшеклассников).

77. Формы и методы социально-педагогической поддержки несовершеннолетних (младших школьников, подростков, старшеклассников, молодежи) в трудной жизненной ситуации.

78. Технологии педагогической поддержки социальных инициатив несовершеннолетних (подростков, старшеклассников, молодежи).


[1]
            Следует различать проблему исследования, которая формулируется как вопрос, требующий конкретного ответа (исследование – поиск ответа на этот вопрос), и педагогическую проблему, представляющую собой фиксацию дефицита/отсутствия чего-либо (условий, методов, навыков/компетенций и проч.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.117 с.)