Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендуемая структура социально-педагогической программы «Х» ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Название программы (Как назвать то, чем мы собираемся заниматься?) Продолжительность программы и периодичность занятий (В течение какого времени будет реализовываться программа? Какова периодичность занятий и / или встреч со специалистами?) Характеристика целевых групп/субектов образовательной деятельности (Каковы особенности учащихся, для которых предназначена данная программа?– возраст, социальная ситуация развития, условия проживания, условия семейного воспитания и т. п. Социально-психологическая характеристика родителей. Квалификационная характеристика педагогического коллектива) Актуальность программы (Почему данная программа необходима?) – описание и анализ проблемной ситуации, постановка проблемы, краткий анализ ее изученности. Научное обоснование программы (основные теоретические предпосылки, научные концепции, подходы, принципы; основные категории и понятия) Нормативно-правовая база программы (Какие нормативно-правовые документы определяют ее содержание?) Цель программы (Какие педагогические и социальные результаты мы хотим получить в результате реализации программы?) Задачи программы (Что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели?) (при формулировании задач используются глаголы – проанализировать, выявить, обосновать, разработать, организовать, обеспечить, актуализировать, формировать, проводить и др.) Ожидаемые результаты программы ( Какие изменения произойдут в психофизическом, личностном и социальном развитии учащихся целевой группы?) Критерии оценки эффективности программы (Как убедиться в том, что данная программа обеспечивает положительный эффект в воспитании, развитии и коррекции учащихся целевой группы?) Учебный план (Перечень разделов/модулей программы с распределением часов на теоретические и практические занятия) Учебно-тематический план (Какова тематика и последовательность занятий с целевыми группами в каждом из разделов/модулей?) Содержание программы (Аннотация тем с перечнем основных понятий, изучаемых в рамках данной темы) Ресурсное обеспечение программы (Какие материальные и нематериальные средства необходимы для ее реализации? С кем/с какими субъектами системы образования, социальной, правовой сферы организовано взаимодействие для достижения результатов программы).
Приложения к программе (Контрольно-оценочные средства; дидактические материалы; методические разработки).
Приложение 6
Пример 1 (к 1 курсовой работе). Противоречие исследования: между необходимостью сопровождения социализации подростков из неполных семей и недостаточным осмыслением особенностей данного процесса. Проблема исследования: каковы особенности социально-педагогической работы по сопровождению социализации подростков из неполных семей? Объект исследования: процесс социализации подростков из неполных семей. Предмет исследования: социально-педагогическое сопровождение процесса социализации подростков из неполных семей. Цель исследования: теоретически обосновать особенности социально-педагогического сопровождения социализации подростков из неполных семей.
Пример 2 (к 1 курсовой работе). Противоречие исследования: с одной стороны, имеется необходимость в проведении профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к преступному поведению, с другой стороны, недостаточно информационно обеспечена социально-педагогическая работа с данным контингентом. Проблема исследования: поиск путей информирования несовершеннолетних, склонных к преступному поведению, о возможных последствиях противоправных деяний. Объект исследования: преступное поведение несовершеннолетних как социально-педагогическое явление. Предмет исследования: социально-педагогическая работа с несовершеннолетними, склонными к преступному поведению. Цель исследования: теоретически обосновать особенности преступного поведения несовершеннолетних и социально-педагогической работы с несовершеннолетними, склонными к преступному поведению.
Пример 3 (к 1 курсовой работе). Противоречие: с одной стороны, огромная популярность сети «Интернет» среди молодых пользователей, с другой – отсутствие знаний о том, какие возможности сеть «Интернет» предоставляет для реализации образовательных целей вообще и, в частности, для профессионального самоопределения старшеклассников.
Проблема исследования: какие возможности сеть «Интернет» предоставляет для профессионального самоопределения старшеклассников? Объект исследования: процесс профессионального самоопределения старшеклассников. Предмет исследования: анализ возможностей сети «Интернет» в профессиональном самоопределении старшеклассников. Цель исследования: систематизация информации о возможностях ресурсов сети «Интернет» для профессионального самоопределения старшеклассников.
Пример 1 (ко 2 курсовой работе). Противоречие: между объективной необходимостью создания социально-педагогической программы ресоциализации несовершеннолетних условиях социально-реабилитационного центра и недостаточной разработанностью и методическим оснащением данного процесса. Проблема исследования: каковы социально-педагогические методы и формы работы по ресоциализации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра? Объект исследования: процесс ресоциализации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра. Предмет исследования: социально-педагогические методы ресоциализации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра. Цель исследования: теоретическое обоснование и выявление оптимальных социально-педагогических форм, методов и средств ресоциализации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра.
Пример 2 (ко 2 курсовой работе). Противоречие: с одной стороны, становится актуальным процесс вовлечения все большего количества детей с легкой и умеренной формами умственной отсталости в сферу специального образования, а, с другой стороны, невысокая эффективность используемых социально-педагогических методов и технологий развития трудовых навыков у младших школьников с умственной отсталостью, в том числе, в учреждениях дополнительного образования декоративно-прикладной направленности. Проблема исследования: каковы эффективные социально-педагогические методы и технологии развития трудовых навыков у младших школьников с умственной отсталостью в условиях дополнительного образования декоративно-прикладной направленности? Объект исследования: процесс развития трудовых навыков у младших школьников с умственной отсталостью. Предмет исследования: методические аспекты развития трудовых навыков у младших школьников с умственной отсталостью в условиях дополнительного образования декоративно-прикладной направленности. Цель исследования: теоретическое обоснование и выявление оптимальных методов развития трудовых навыков у младших школьников с умственной отсталостью в условиях дополнительного образования декоративно-прикладной направленности.
Пример 3 (ко 2 курсовой работе). Противоречие исследования: с одной стороны, важность социально-педагогической работы по профессиональной ориентации воспитанников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, а, с другой стороны, недостаточность методического обеспечения данной работы. Проблема исследования: каковы оптимальные методы и технологии осуществления профориентации воспитанников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей?
Объект исследования: процесс профориентации воспитанников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Предмет исследования: методы и технологии профориентации воспитанников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Цель исследования: теоретическое обоснование и выявление оптимальных методов и технологий профориентации воспитанников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Приложение 7
Тематика курсовых работ обучающихся кафедры социальной педагогики
Тематика первой курсовой работы
1. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы девиантного поведения подростков (младших школьников, старшеклассников). 2. Девиантное поведение подростков (младших школьников, старшеклассников): теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 3. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы подростковой проституции. 4. Преступность среди несовершеннолетних (младших школьников, подростков, старшеклассников): теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 5. Правонарушения среди подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 6. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы правонарушений несовершеннолетних (младших школьников, подростков, старшеклассников). 7. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы суицидального поведения несовершеннолетних (младших школьников, подростков, старшеклассников). 8. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы подросткового суицида. 9. Подростковая наркомания: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 10. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы семейного (домашнего) насилия. 11. Семейное насилие: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 12. Саморазрушающее поведение лиц юношеского возраста (подростков): теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 13. Детская (подростковая) агрессивность: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 14. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы агрессивного поведения несовершеннолетних (дошкольников, младших школьников, подростков, старшеклассников).
15. Агрессивное поведение подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 16. Социальное сиротство: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 17. Детская одаренность: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 18. Инклюзивное образование дошкольников (младших школьников): теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 19. Досуговая занятость подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 20. Аддиктивное поведение подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 21. Табакокурение подростков: теоретические аспекты социально- педагогического исследования. 22. Употребление психоактивных веществ студенческой молодежью: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 23. Интернет-зависимость несовершеннолетних (младших школьников, подростков, старшеклассников): теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 24. Компьютерная зависимость среди младших школьников: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 25. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы игромании в подростковой среде. 26. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы медиабезопасности в подростковой среде. 27. Неформальные объединения молодежи: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 28. Формирование экологической культуры у младших школьников: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 29. Формирование культуры здорового образа жизни у младших школьников: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 30. Формирование культуры труда у младших школьников: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 31. Формирование культуры самоопределения у подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 32. Формирование социальной компетентности у обучающихся: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 33. Формирование социокультурного опыта несовершеннолетних: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 34. Формирование позитивного социального опыта несовершеннолетних: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 35. Безнадзорность подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 36. Беспризорность подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 37. Рискованное поведение подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 38. Конфликтное поведение подростков (старшеклассников): теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 39. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы буллинга среди несовершеннолетних. 40. Социализация подростков в школах-интернатах: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.
41. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы воспитания детей разного возраста в условиях неполной семьи. 42. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 43. Адаптация младших школьников с ограниченными возможностями здоровья к условиям общеобразовательной организации: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 44. Межличностное взаимодействие обучающихся с ОВЗ в инклюзивном классе: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 45. Социализация дошкольников с расстройствами аутистического спектра: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 46. Нарушения поведения у дошкольников с расстройствами аутистического спектра: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 47. Обучение младших школьников с аффективными расстройствами: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 48. Влияние дополнительного образования на самоопределение школьников: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 49. Формирование ценностных ориентаций у подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 50. Семейное воспитание: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 51. Социализация несовершеннолетних, состоящих на контроле в комиссии по делам несовершеннолетних: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 52. Социализация подростков с девиантным поведением, состоящих на различных видах учета: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 53. Социализация детей младшего школьного возраста из неполных семей: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 54. Социализация подростков из неполных семей: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 55. Воспитание «трудных» подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 56. Социализация детей в условиях приемной семьи: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 57. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы суицидального поведения несовершеннолетних. 58. Социализация и ресоциализация осужденных несовершеннолетних: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 59. Социализация воспитанников центров помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 60. Воспитание детей в неполных семьях: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 61. Воспитание детей в асоциальных семьях: теоретические аспекты социально-педагогического явления. 62. Воспитание детей в конфликтных семьях: теоретические аспекты социально-педагогического явления. 63. Теоретические аспекты социально-педагогического исследования проблемы организации досуга младших школьников в сельских поселениях. 64. Организация совместного детско-родительского досуга: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 65. Развитие эмоционального интеллекта у подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования. 66. Роль кинематографа в воспитании младших подростков: теоретические аспекты социально-педагогического исследования.
Тематика второй курсовой работы
1. Социально-педагогические методы профилактики интернет-зависимости подростков. 2. Социально-педагогические методы и формы профилактики игромании подростков в условиях общеобразовательной организации. 3. Методы и технологии профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися подросткового возраста в условиях общеобразовательной организации. 4. Социально-педагогические методы и формы профилактики наркомании подростков в условиях образовательной организации. 5. Социально-педагогические методы профилактики подростковой наркомании в условиях общеобразовательной организации. 6. Методы социально-педагогической профилактики употребления курительных смесей среди старшеклассников в условиях общеобразовательной организации. 7. Методы и технологии профилактики компьютерной зависимости младших школьников в условиях общеобразовательной организации. 8. Социально-педагогические методы профилактики аддиктивного поведения подростков. 9. Социально-педагогические методы и технологии профилактики школьной дезадаптации младших школьников в условиях общеобразовательной организации. 10. Социально-педагогические технологии профилактики дезадаптированности выпускников организаций помощи детям, оставшимся без попечения родителей. 11. Социально-педагогические методы профилактики дисциплинарных нарушений среди школьников. 12. Методика профилактики девиантного поведения подростков посредством творческих игр. 13. Социально-педагогические методы и технологии профилактики саморазрушающего поведения среди лиц юношеского возраста. 14. Социально-педагогические методы профилактики девиантного поведения младших школьников (подростков) в условиях общеобразовательной организации. 15. Технологии профилактики девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы. 16. Формы и методы профилактики преступности среди несовершеннолетних в условиях общеобразовательной организации. 17. Социально-педагогические методы и технологии профилактики делинквентного поведения среди подростков в условиях общеобразовательной организации. 18. Социально-педагогические методы профилактики девиантного поведения младших школьников (подростков) в условиях детской общественной организации. 19. Социально-педагогические методы профилактики правонарушений у подростков в условиях общеобразовательной организации. 20. Социально-педагогические методы профилактики делинквентного поведения подростков в условиях общеобразовательной организации. 21. Социально-педагогические методы и технологии коррекции противоправного поведения среди подростков в правоохранительных организациях. 22. Социально-педагогические методы коррекции агрессивного поведения у подростков, склонных к девиациям. 23. Социально-педагогические методы и технологии коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста в условиях социально-реабилитационного центра. 24. Методы социально-педагогической поддержки социализации детей-мигрантов в общеобразовательной организации. 25. Социально-педагогические методы профилактики интолерантности в подростковой среде. 26. Социально-педагогические методы и технологии реабилитации несовершеннолетних, подвергшихся семейному насилию. 27. Социально-педагогические методы и технологии ресоциализации несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние. 28. Социально-педагогические методы профилактики суицидального поведения среди школьников в условиях общеобразовательной организации. 29. Методы и технологии социально-педагогической адаптации подростков, воспитывающихся в неполных семьях, в условиях образовательной организации. 30. Социально-педагогические методы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. 31. Методы социально-педагогической адаптации подростков, воспитывающихся в условиях центра помощи детям-сиротам. 32. Методы и технологии работы по социальной адаптации несовершеннолетних осужденных в условиях воспитательной колонии. 33. Методы уличной аутрич – работы как технологии социальной адаптации детей, склонных к девиантному поведению. 34. Социально-педагогические методы адаптации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к условиям специализированного дома ребенка. 35. Социально-педагогические методы адаптации детей, пострадавших от семейного насилия, в условиях центра социальной адаптации. 36. Методы социально-педагогической профилактики суицидального поведения подростков (старшеклассников). 37. Социально-педагогические методы профилактики суицидального поведения подростков (лиц юношеского возраста). 38. Методы социально-педагогической профилактики безнадзорности в условиях общеобразовательной организации. 39. Методы социально-педагогического сопровождения социализации детей из неполных семей в условиях дошкольной организации. 40. Технологии формирования педагогической компетентности приемных родителей. 41. Социально-педагогические методы формирования семейных ценностей у подростков в условиях образовательной организации. 42. Социально-педагогические методы формирования здорового образа жизни у младших школьников в условиях общеобразовательной организации. 43. Методы социально-педагогического сопровождения профильного самоопределения подростков. 44. Социально-педагогические методы профориентации обучающихся подросткового возраста в условиях общеобразовательной организации. 45. Социально-педагогические методы профессиональной ориентации детей, оставшихся без попечения родителей. 46. Социально-педагогические методы профориентационной работы с обучающимися начальной школы. 47. Социально-педагогические методы и технологии использования ресурсов сети Интернет в процессе сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников в условиях общеобразовательной организации. 48. Методы социально-педагогического сопровождения процесса социализации обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной организации. 49. Методы социально-педагогического сопровождения социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. 50. Социально-педагогические методы адаптации младших школьников с нарушениями зрения в условиях специальной образовательной организации. 51. Социально-педагогические методы адаптации обучающихся с умственной отсталостью в коллективе сверстников в условиях общеобразовательной организации. 52. Социально-педагогические методы профилактики дезадаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната. 53. Социально-педагогические методы сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. 54. Социально-педагогические методы и технологии профилактики агрессивного поведения в условиях школы-интерната. 55. Социально-педагогические методы коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста в условиях образовательной организации. 56. Социально-педагогические методы сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. 57. Социально-педагогические методы профилактики преступности среди несовершеннолетних в условиях общеобразовательной организации. 58. Социально-педагогические методы и технологии работы школьной службы медиации по профилактике буллинга среди подростков. 59. Социально-педагогические методы жизнеустройства в приемные семьи воспитанников центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей. 60. Социально-педагогические методы коррекции эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста из неполных семей в условиях общеобразовательной организации. 61. Социально-педагогические методы профилактики вторичного сиротства среди несовершеннолетних в условиях центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей. 62. Социально-педагогические методы профилактики детской безнадзорности. 63. Социально-педагогические методы и приемы коррекции детско-родительских отношений. 64. Социально-педагогические методы профилактики детско-родительских конфликтов в условиях общеобразовательной организации. 65. Социально-педагогические методы и формы организации детско-родительского досуга в условиях дошкольной образовательной организации. 66. Социально-педагогические методы работы специалистов комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав во взаимодействии с образовательными организациями. 67. Социально-педагогические методы ресоциализации воспитанников социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних. 68. Методика социально-педагогического сопровождения нравственного развития младших школьников в условиях общеобразовательной организации. 69. Социально-педагогические методы формирования экологической культуры у младших школьников в условиях общеобразовательной организации. 70. Социально-педагогические методы и технологии военно-патриотического воспитания младших школьников. 71. Социально-педагогические методы и формы гражданского воспитания подростков в загородном детском лагере. 72. Социально-педагогические методы и формы гражданско-патриотического воспитания подростков в условиях школьной детской организации. 73. Методы социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования. 74. Методы формирования социальной компетентности у обучающихся. 75. Социально-педагогические методы расширения социокультурного опыта у обучающихся младшего школьного (подросткового, старшего школьного) возраста. 76. Социально-педагогические методы организации досуговой занятости младших школьников (подростков, старшеклассников). 77. Формы и методы социально-педагогической поддержки несовершеннолетних (младших школьников, подростков, старшеклассников, молодежи) в трудной жизненной ситуации. 78. Технологии педагогической поддержки социальных инициатив несовершеннолетних (подростков, старшеклассников, молодежи). [1]
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.117 с.) |