По выполнению курсовых работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению курсовых работ



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

По специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,

по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика

 

 

Томск-2021

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи выполнения курсовых работ…………………………………………

2. Требования к тематике, содержанию и структуре курсовых работ…………………

3. Требования к оформлению курсовых работ……………………………………………

4. Защита и критерии оценивания курсовой работы……………………………………

Приложения……………………………………………………………………………………..

Цели и задачи выполнения курсовых работ

Курсовая работа – это одна из форм учебной и научно-исследовательской работы обучающихся, содержащая результаты исследований по конкретной учебной дисциплине, выполняемое под руководством преподавателя.

Курсовые работы выполняются в соответствии с учебным планом направления подготовки / специальности, содержанием учебной дисциплины и в утвержденные графиком учебного процесса сроки. Курсовая работа выполняется по окончании изучения курса учебной дисциплины или в ходе ее изучения. Так, первая курсовая работа по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика, выполняется по учебной дисциплине «Социальная педагогика», вторая – по учебной дисциплине «Технологии социально-педагогической деятельности». По специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения выполняется по учебной дисциплине Социальная педагогика, вторая – по учебной дисциплине «Методика и технология работы социального педагога», третья – по учебной дисциплине «Проектирование и программирование в работе социального педагога» (таблица 1).

Таблица 1

Закрепление курсовых работ за учебными дисциплинами

 

№ п/п

Наименование учебной дисциплины, по которой выполняется курсовая работа

направленность (профиль) Психология и социальная педагогика специальность Педагогика и психология девиантного поведения
Курсовая работа 1 Социальная педагогика Социальная педагогика
Курсовая работа 2 Технологии социально-педагогической деятельности Методика и технология работы социального педагога
Курсовая работа 3 Третья курсовая работа не предусмотрена учебным планом Проектирование и программирование в работе социального педагога

 

Основной целью выполнения курсовой работы является расширение, углубление знаний обучающихся, формирование и развитие навыков научно-исследовательской деятельности, способствующих подготовке к выполнению выпускной квалификационной работы.

Задачи выполнения курсовой работы состоят в:

- систематизации учебных и научных знаний;

- углублении уровня и расширении объема профессионально значимых знаний, умений и навыков;

- формировании умений и навыков самостоятельной организации учебной и научно-исследовательской работы;

- овладении современными методами поиска, обработки и использования информации;

- приобретению навыков решения учебных и профессиональных задач.

 

 

Требования к тематике, содержанию и структуре курсовых работ

Тематика курсовых работ должна соответствовать изучаемым в рамках учебной дисциплины темам, проблематике области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, указанной в федеральном государственном образовательном стандарте, соответствовать современному уровню развития науки и практики профессионально-педагогической деятельности.

Тематика курсовых работ ежегодно разрабатывается, корректируется и утверждается выпускающей кафедрой социальной педагогики. Количество утвержденных тем курсовых работ всегда превышает количество обучающихся для возможности осуществления выбора.

Темы курсовых работ студентов заочной формы обучения, как правило, связаны с их непосредственной работой (типом организации, в которой работают, контингентом подопечных).

Обучающийся вправе предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования, руководствуясь своими учебно- и научно-практическими интересами. Обучающийся пишет заявление на утверждение темы курсовой работы (см. Приложение 1), которое проходит утверждение на заседании выпускающей кафедры.

Обучающийся вместе с руководителем уточняет цель и задачи, структуру работы, составляет план-график выполнения курсовой работы (Приложение 2).

Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:

- быть выполненной на достаточном теоретическом уровне;

- иметь обязательные самостоятельные выводы в заключении работы;

- иметь объем не менее 25 страниц машинописного текста (с увеличением в зависимости от курса выполнения курсовой работы – см. Приложение 3);

- быть оформленной в соответствии с действующими стандартами;

- быть выполненной в утвержденные учебным планом, графиком учебного процесса, планом-графиком выполнения курсовой работы сроки.

Текст курсовой работы должен демонстрировать:

- знакомство обучающегося с основной литературой по теме исследования;

- умение выделить проблему и определить методы ее решения;

- умение последовательно изложить сущность рассматриваемых вопросов;

- владение соответствующим понятийно-терминологическим аппаратом, приемлемым уровнем языковой грамотности, стилем научного изложения.

Содержание курсовой работы должно соответствовать ее теме и плану.

Структура курсовой работы включает следующие компоненты:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть (2 главы, в среднем по 3 параграфа в каждой главе);

- заключение;

- список литературы;

- приложения (по необходимости).

Титульный лист

Титульный лист должен быть оформлен в соответствии образцом, представленным в Приложении 4. Титульный лист считается первой страницей, но номер страницы не проставляется. Титульный лист работы подписывается студентом и руководителем.

Оглавление

Оглавление следует после титульного листа, указывается номер страницы цифрой «2» в середине нижнего поля листа. В нем содержится название глав и параграфов с указанием страниц. Пример оглавления представлен в Приложении 5.

Введение

Во введении обосновывается актуальность темы исследования (не более 1-1,5 страниц). Актуальность исследования не взывает сомнений, если

- необходимость работы с данной проблематикой зафиксирована в нормативно-правовых документах системы образования, социальной сферы, сферы молодежной политики;

- тематика вызывает значительный интерес современных исследователей;

- есть статистика, подтверждающая существование проблемы.

Введение включает в себя краткий обзор литературы и эмпирических данных, оценку степени теоретико-методологической разработанности проблемы (общую информацию о состоянии исследований и разработок по выбранной теме) и анализ существующих противоречий в рамках исследования. Противоречия становятся основой для формулирования проблемы исследования и обоснования темы исследования.

Противоречие – несоответствие между желаемым и реальным состоянием объекта исследования. Принято формулировать противоречие следующим образом: «… фиксируется противоречие между А и В» или «… может быть зафиксировано следующее противоречие: с одной стороны, А, с другой – В».

Проблема исследования[1] напрямую связана со второй частью противоречия и формулируется чаще всего как вопрос, на который нужно найти ответ в ходе исследования («какова …?», «каковы …?»).

Правильное формулирование противоречия, проблемы и темы исследования позволяет обозначить объект (процесс / явление) и предмет исследования (один из аспектов процесса / явления, на который направлено психолого-педагогическое воздействие).

Цель исследования – это прогнозирование результата (фиксация изменений объекта исследования), определение оптимальных путей решения задач в ходе исследования. Правильная постановка цели – процесс не менее важный, чем формулирование выводов. Принято цель формулировать следующим образом: «теоретическое обоснование … (предмет исследования)» (в первой курсовой работе), «теоретическое обоснование … (предмет исследования) и разработка социально-педагогической программы …» (во второй курсовой работе).

Задачи исследования определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные действия по достижению указанной цели. Описание их решения задает содержание составных частей работы, отражая заголовки параграфов. Задачи формулируются, начиная с глагола: раскрыть, выявить, выделить, определить, уточнить, обозначить, систематизировать, структурировать, разработать, смоделировать, проверить и т. п. Не рекомендуется использовать слова: изучить, исследовать, рассмотреть, сравнить и др., которые ориентируют на процесс деятельности, а не на результат.

Во введении также формулируются:

- теоретико-методологические основы исследования (теории, методологические подходы, идеи и др. с указанием авторов, на которые опирается обучающийся),

- методы исследования (теоретические и эмпирические),

- практическая значимость исследования (возможность тиражирования опыта, наличие методических рекомендаций и пр.),

- структура курсовой работы (введение, 2 главы, заключение, список литературы (из <количество> источников), приложения).

Текст введения по объему составляет 2-4 страницы. Примеры формулировок основных компонентов методологического аппарата приведены в Приложении 6.

Текст глав

Работа разбивается на главы, параграфы: как правило, 2 главы, в среднем по 3 параграфа в каждой главе. Содержание основной части должно соответствовать заявленной теме работы, раскрывать данную тему. При написании работы следует обращать внимание на логику, последовательность, правильность построения доказательств, раскрывающих содержание исследования в соответствии с названием и целью работы. Ссылки на цитируемые источники оформляются следующим образом: [23, с. 182], [25, с. 11-12], где первое число – номер цитируемого источника в списке литературы, а второе – номер страницы, на которой находится цитируемый фрагмент текста.

В основной части приводятся данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы.

Первая глава посвящена раскрытию объекта исследования. Вторая глава посвящена описанию предмета исследования.

Каждый параграф предваряется постановкой задач.

После каждой главы формулируются основные выводы с точки зрения решения задач, поставленных к параграфам курсовой работы.

Заключение

В заключении подводятся итоги проведенного исследования, обобщаются основные теоретические положения и делаются выводы, показывается их связь с целями и задачами исследования. Заключение не должно повторять выводы к главам. Текст заключения составляет 1,5-2 страницы.

Список литературы

Список литературы является составной частью курсовой работы, оформляется после заключения и позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность проводимых в тексте заимствований (цитат, идей, фактов, таблиц, иллюстраций и др.). Список должен содержать не менее 25 источников (с увеличением в зависимости от курса выполнения курсовой работы). Использованная при написании курсовой работы литература оформляется в соответствии с действующим ГОСТ. Список литературы оформляется в соответствии с рекомендациями Научной библиотеки ТГПУ, опубликованными по адресу: http://libserv.tspu.edu.ru/lib-for-readers/manual-for-studentworks.html.

Приложения

В приложения включаются материалы, имеющие справочное или документально подтверждающее значение, дополняющие текст работы. Приложения не должны составлять более трети общего объема курсовой работы. На все приложения в тексте курсовой работы должны быть ссылки. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложение должно иметь заголовок.

Работа должна быть отпечатана и сброшюрирована.

При проверке в системе Антиплагиат (например, https://www.antiplagiat.ru) авторского текста в курсовой работе должно быть не менее 35% для первой курсовой работы, не менее 50% для второй курсовой работы. 

Работа над темой курсовой работы выполняется в 3 этапа: подготовительный, рабочий, заключительный.

На подготовительном этапе обучающийся:

- формулирует тему курсовой работы (Приложение 7);

- определяет цель, задачи, структуру и методы исследования;

- осуществляет поиск теоретической и эмпирической информации (работа с ресурсами библиотеки и другими источниками информации, составление списка литературы, работа с литературой, выписки, тезисы, конспектирование материалов, разработка программы и инструментария исследования) и определяет ее объем;

- систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает краткую историографию проблемы исследования;

- составляет оглавление и план выполнения курсовой работы.

На рабочем этапе обучающийся:

- пишет черновой вариант работы, в котором также обозначает свое мнение по рассматриваемым вопросам;

- работает над выводами по параграфам и главам;

- оформляет научно-справочный материал работы (ссылки по тексту, список литературы).

На заключительном этапе обучающийся:

- исправляет работу в соответствии с замечаниями руководителя;

- пишет окончательный вариант работы с учетом требований к оформлению;

- представляет работу руководителю на проверку и отзыв;

- готовит защиту курсовой работы.

 

 

3. Требования к оформлению курсовых работ

Оформление курсовой работы осуществляется одновременно с созданием ее содержания.

Общий объем курсовой работы должен составлять не менее 30 страниц машинописного текста (с увеличением в зависимости от курса выполнения курсовой работы). В данный объем не включается список литературы и приложения.

Основные требования к оформлению курсовой работы:

Не допускается использование компьютерных возможностей для акцентирования внимания на определениях, терминах, формулах и других важных особенностях путем применения некоторых начертаний шрифта (курсив или жирный шрифт). Полужирный шрифт используется только для написания заголовков.

Опечатки, описки и графические неточности, орфографические, синтаксические и речевые ошибки, повреждения листов, помарки, следы удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Каждый элемент структуры курсовой работы (введение, каждая новая глава, заключение, список литературы, каждое новое приложение) начинается с новой страницы. Переносы слов в тексте работы не допускаются.

Каждый абзац начинается с красной строки, отступ – 1,25 см от левого края текста и должен быть неизменным во всем тексте выпускной квалификационной работы.

Страницы курсовой работы с рисунками и приложениями должны быть пронумерованы сквозной нумерацией. Порядковый номер страницы ставится в середине нижнего поля листа.

В курсовой работе наименование глав и параграфов записывают в виде заголовков строчными буквами (кроме первой прописной) симметрично по центру относительно текста без подчеркивания жирным шрифтом Times New Roman, размер шрифта – № 14. Переносы слов в наименовании глав, параграфов не допускаются. Точку в конце наименования не ставят.

Наименование глав, параграфов должно состоять из одного предложения.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Все таблицы должны иметь название, которое должно отображать ее содержание, быть точным и кратким. Название следует помещать по центру над таблицей. Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Над правым верхним углом таблицы помещается надпись «Таблица» с указанием порядкового номера таблицы (например, «Таблица 1»). Нумерация должна быть сквозной по всей работе (за исключением таблиц, расположенных в приложениях). Содержимое таблиц набирается шрифтом № 12, межстрочный интервал 1,15.

Также на все таблицы должны быть ссылки в тексте работы, например: «(таблица 1)».

Таблицу целесообразно помещать под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице. Если таблица содержит большое количество данных, то ее следует помещать в приложение.

Используемые в тексте иллюстрации (рисунки, диаграммы, графики) должны иметь названия и также нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией, например: «Рис. 1». Название помещается по центру под рисунком. В конце наименования рисунка точку не ставят.

На весь приведенный иллюстративный материал должны быть ссылки в тексте работы. При ссылках на иллюстрации следует писать, например: «… в соответствии с рисунком 2».

К оформлению приложений предъявляются такие же требования как к основному тексту курсовой работы.

В работе могут быть использованы только общепринятые текстовые сокращения.

Список литературы является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. В список литературы включаются источники, группируемые в следующем порядке:

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти:

1. Международные правовые акты;

2. Конституция РФ;

3. Федеральные Конституционные законы;

4. Федеральные законы;

5. Указы Президента РФ;

6. Постановления Правительства РФ;

7. Нормативно-правовые акты федеральных органов власти (министерств, ведомств);

8. Нормативно-правовые акты законодательной и исполнительной власти субъектов федерации;

9. Муниципальные и локальные нормативно-правовые акты – в хронологической последовательности от новых к старым в каждой группе.

Далее:

1. книги и статьи на русском языке – в алфавитном порядке;

2. книги и статьи на иностранных языках – в алфавитном порядке;

3. интернет-источники.

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего.

Список литературы оформляется в соответствии с рекомендациями Научной библиотеки ТГПУ, опубликованными по адресу: http://libserv.tspu.edu.ru/lib-for-readers/manual-for-studentworks.html.

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить написание курсовой работы на тему:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель:_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

Тема согласована с руководителем.                  Подпись студента(ки)_______________________

 

Дата:______________                                          Подпись руководителя______________________

 

Тема курсовой работы утверждена на заседании кафедры социальной педагогики

Протокол №_ __от «_____»_________202__ г.          Зав. кафедрой ______________ Г.Ю. Титова

                                                                                                                        (подпись)

Приложение 2

 

СОГЛАСОВАНО

Заведующий кафедрой

____________ __/____________ __/

 (подпись)                    (ФИО зав.каф.)

Индивидуальный график

подготовки и защиты курсовой работы

 студентом                                    

(фамилия и инициалы студента)

 по теме______________________________________________________________________

 

 

¹ п/п Планируемые мероприятия Срок выполнения Отметка о выполнении
1. Определение темы курсовой работы    
2. Разработка плана курсовой работы и представление его руководителю на утверждение    
3. Согласование с руководителем плана-графика курсовой работы: -сбор и изучение специальной литературы; -подготовка развёрнутого плана курсовой работы (с раскрытием содержательных компонентов параграфов); -подготовка варианта введения и согласование его с руководителем; -подготовка 1-й главы и представление её руководителю; -подготовка 2-й главы и представление её руководителю; -разработка материалов для проведения исследовательской работы (если предусмотрено планом); -информирование руководителя о выполнении плана; -завершение разработки курсовой работы и её оформление    
4. Представление руководителю полной рукописи курсовой работы после доработки    
5. Доработка курсовой работы и представление её руководителю    
6. Получение курсовой работы от руководителя и его отзыва на неё    
7. Представление курсовой работы с отзывом руководителя на кафедру    
8. Подготовка доклада и визуализации к выступлению    
9. Защита курсовой работы    

Студент _____________ /_______________ /

(подпись)                                            (фамилия, инициалы)

«___»__________ 20___ г.


Приложение 3

 

Требования к курсовым работам обучающихся кафедры социальной педагогики

по направлению подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование,

направленность (профиль) Психология и социальная педагогика

 

Требования Курсовая работа по учебной дисциплине «Социальная педагогика» Курсовая работа по учебной дисциплине «Технологии социально-педагогической деятельности»
Общий объем основного текста не менее 25 страниц не менее 40 страниц
Количество источников не менее 25 не менее 40
Оригинальность текста не менее 30% не менее 50%

 

 

по специальности

44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения

 

Требования Курсовая работа по учебной дисциплине «Социальная педагогика» Курсовая работа по учебной дисциплине «Методика и технология работы социального педагога» Курсовая работа по учебной дисциплине «Проектирование и программирование в работе социального педагога»
Общий объем основного текста не менее 25 страниц не менее 40 страниц не менее 40 страниц
Количество источников не менее 25 не менее 40 не менее 40
Оригинальность текста не менее 30% не менее 40% не менее 50%

 

 

Приложение 4

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

 

Факультет психологии и специального образования

Тема курсовой работы

(курсовая работа по учебной дисциплине «Социальная педагогика»

или «Технологии социальной-педагогической деятельности» (или «Методика и технология работы социального педагога»))

 

 

Выполнил(а) студент(ка)

_ курса ___ группы

_______________(ФИО)

 

Руководитель:

_______________(ФИО)

к.п.н., доцент

Дата защиты:_________

Оценка:______________

Подпись рук-ля_______

 

 

Томск 202_

 

Приложение 5

 

 

Введение

Заключение

Список литературы (оформляется в соответствии с действующим ГОСТ)

Введение

Глава 1. Профилактика (…) «Х» как направление социально-педагогической работы

1.1. «Х» как социально-педагогическое явление (м/б краткий и дополненный обзор первой курсовой, в т.ч. включающий возрастные особенности «Х»)

1.2. Социально-педагогическая профилактика (…) «Х»: сущность, задачи, виды

1.3. Зарубежный и отечественный опыт социально-педагогической профилактики (…) «Х» (возможно с выявлением подходов к осуществлению социально-педагогической профилактики (…) «Х»)

Глава 2. Методические / технологические аспекты социально-педагогической профилактики (…) «Х»

2.1. Методы, формы, средства социально-педагогической профилактики (…) «Х»

2.2. Особенности осуществления социально-педагогической профилактики (…) «Х» в условиях … (типа организации)

2.3. Модель социально-педагогическойпрограммы (коррекции, профилактики, реабилитации, …) «Х» в условиях … (типа организации)

Заключение

Список литературы (оформляется в соответствии с действующим ГОСТ)

Введение

Глава 1. Содержание социально-педагогической программы (адаптации, коррекции, профилактики, реабилитации, … воспитания …) «Х» в условиях … (типа организации)

1.1. Актуальность и научное обоснование социально-педагогической программы...

1.2. Основные характеристики социально-педагогической программы...

(целеполагание программы (могут быть направления, этапы программы),

учебно-тематическое (тематическое) планирование программы,

критерии и показатели результативности программы)

1.3. Ресурсное обеспечение программы (нормативное, организационно-административное, кадровое, программно-методическое, материально-техническое и др.)

Глава 2. Этапы опытно-экспериментальной работы по апробации социально-педагогической программы (адаптации, коррекции, профилактики, реабилитации, … воспитания …) «Х» в условиях … (типа организации)

2.1. Поисково-констатирующий этап (задачи и краткое описание деятельности с обозначением используемых методов исследования и результатов их использования)

2.2. Формирующий этап (задачи и краткое описание деятельности с приложением пакета используемых учебно-методических материалов)

2.3. Итогово-обобщающий этап (задачи и краткое описание деятельности с обозначением используемых методов исследования и результатов их использования, интерпретация возможных результатов апробации)

Заключение

Список литературы (оформляется в соответствии с действующим ГОСТ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.126 с.)