По специальности 44. 05. 01 Педагогика и Психология девиантного поведения, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности 44. 05. 01 Педагогика и Психология девиантного поведения,



по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика

 

 

Томск-2021

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи выполнения курсовых работ…………………………………………

2. Требования к тематике, содержанию и структуре курсовых работ…………………

3. Требования к оформлению курсовых работ……………………………………………

4. Защита и критерии оценивания курсовой работы……………………………………

Приложения……………………………………………………………………………………..

Цели и задачи выполнения курсовых работ

Курсовая работа – это одна из форм учебной и научно-исследовательской работы обучающихся, содержащая результаты исследований по конкретной учебной дисциплине, выполняемое под руководством преподавателя.

Курсовые работы выполняются в соответствии с учебным планом направления подготовки / специальности, содержанием учебной дисциплины и в утвержденные графиком учебного процесса сроки. Курсовая работа выполняется по окончании изучения курса учебной дисциплины или в ходе ее изучения. Так, первая курсовая работа по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Психология и социальная педагогика, выполняется по учебной дисциплине «Социальная педагогика», вторая – по учебной дисциплине «Технологии социально-педагогической деятельности». По специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения выполняется по учебной дисциплине Социальная педагогика, вторая – по учебной дисциплине «Методика и технология работы социального педагога», третья – по учебной дисциплине «Проектирование и программирование в работе социального педагога» (таблица 1).

Таблица 1

Закрепление курсовых работ за учебными дисциплинами

 

№ п/п

Наименование учебной дисциплины, по которой выполняется курсовая работа

направленность (профиль) Психология и социальная педагогика специальность Педагогика и психология девиантного поведения
Курсовая работа 1 Социальная педагогика Социальная педагогика
Курсовая работа 2 Технологии социально-педагогической деятельности Методика и технология работы социального педагога
Курсовая работа 3 Третья курсовая работа не предусмотрена учебным планом Проектирование и программирование в работе социального педагога

 

Основной целью выполнения курсовой работы является расширение, углубление знаний обучающихся, формирование и развитие навыков научно-исследовательской деятельности, способствующих подготовке к выполнению выпускной квалификационной работы.

Задачи выполнения курсовой работы состоят в:

- систематизации учебных и научных знаний;

- углублении уровня и расширении объема профессионально значимых знаний, умений и навыков;

- формировании умений и навыков самостоятельной организации учебной и научно-исследовательской работы;

- овладении современными методами поиска, обработки и использования информации;

- приобретению навыков решения учебных и профессиональных задач.

 

 

Требования к тематике, содержанию и структуре курсовых работ

Тематика курсовых работ должна соответствовать изучаемым в рамках учебной дисциплины темам, проблематике области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, указанной в федеральном государственном образовательном стандарте, соответствовать современному уровню развития науки и практики профессионально-педагогической деятельности.

Тематика курсовых работ ежегодно разрабатывается, корректируется и утверждается выпускающей кафедрой социальной педагогики. Количество утвержденных тем курсовых работ всегда превышает количество обучающихся для возможности осуществления выбора.

Темы курсовых работ студентов заочной формы обучения, как правило, связаны с их непосредственной работой (типом организации, в которой работают, контингентом подопечных).

Обучающийся вправе предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования, руководствуясь своими учебно- и научно-практическими интересами. Обучающийся пишет заявление на утверждение темы курсовой работы (см. Приложение 1), которое проходит утверждение на заседании выпускающей кафедры.

Обучающийся вместе с руководителем уточняет цель и задачи, структуру работы, составляет план-график выполнения курсовой работы (Приложение 2).

Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:

- быть выполненной на достаточном теоретическом уровне;

- иметь обязательные самостоятельные выводы в заключении работы;

- иметь объем не менее 25 страниц машинописного текста (с увеличением в зависимости от курса выполнения курсовой работы – см. Приложение 3);

- быть оформленной в соответствии с действующими стандартами;

- быть выполненной в утвержденные учебным планом, графиком учебного процесса, планом-графиком выполнения курсовой работы сроки.

Текст курсовой работы должен демонстрировать:

- знакомство обучающегося с основной литературой по теме исследования;

- умение выделить проблему и определить методы ее решения;

- умение последовательно изложить сущность рассматриваемых вопросов;

- владение соответствующим понятийно-терминологическим аппаратом, приемлемым уровнем языковой грамотности, стилем научного изложения.

Содержание курсовой работы должно соответствовать ее теме и плану.

Структура курсовой работы включает следующие компоненты:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть (2 главы, в среднем по 3 параграфа в каждой главе);

- заключение;

- список литературы;

- приложения (по необходимости).

Титульный лист

Титульный лист должен быть оформлен в соответствии образцом, представленным в Приложении 4. Титульный лист считается первой страницей, но номер страницы не проставляется. Титульный лист работы подписывается студентом и руководителем.

Оглавление

Оглавление следует после титульного листа, указывается номер страницы цифрой «2» в середине нижнего поля листа. В нем содержится название глав и параграфов с указанием страниц. Пример оглавления представлен в Приложении 5.

Введение

Во введении обосновывается актуальность темы исследования (не более 1-1,5 страниц). Актуальность исследования не взывает сомнений, если

- необходимость работы с данной проблематикой зафиксирована в нормативно-правовых документах системы образования, социальной сферы, сферы молодежной политики;

- тематика вызывает значительный интерес современных исследователей;

- есть статистика, подтверждающая существование проблемы.

Введение включает в себя краткий обзор литературы и эмпирических данных, оценку степени теоретико-методологической разработанности проблемы (общую информацию о состоянии исследований и разработок по выбранной теме) и анализ существующих противоречий в рамках исследования. Противоречия становятся основой для формулирования проблемы исследования и обоснования темы исследования.

Противоречие – несоответствие между желаемым и реальным состоянием объекта исследования. Принято формулировать противоречие следующим образом: «… фиксируется противоречие между А и В» или «… может быть зафиксировано следующее противоречие: с одной стороны, А, с другой – В».

Проблема исследования[1] напрямую связана со второй частью противоречия и формулируется чаще всего как вопрос, на который нужно найти ответ в ходе исследования («какова …?», «каковы …?»).

Правильное формулирование противоречия, проблемы и темы исследования позволяет обозначить объект (процесс / явление) и предмет исследования (один из аспектов процесса / явления, на который направлено психолого-педагогическое воздействие).

Цель исследования – это прогнозирование результата (фиксация изменений объекта исследования), определение оптимальных путей решения задач в ходе исследования. Правильная постановка цели – процесс не менее важный, чем формулирование выводов. Принято цель формулировать следующим образом: «теоретическое обоснование … (предмет исследования)» (в первой курсовой работе), «теоретическое обоснование … (предмет исследования) и разработка социально-педагогической программы …» (во второй курсовой работе).

Задачи исследования определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные действия по достижению указанной цели. Описание их решения задает содержание составных частей работы, отражая заголовки параграфов. Задачи формулируются, начиная с глагола: раскрыть, выявить, выделить, определить, уточнить, обозначить, систематизировать, структурировать, разработать, смоделировать, проверить и т. п. Не рекомендуется использовать слова: изучить, исследовать, рассмотреть, сравнить и др., которые ориентируют на процесс деятельности, а не на результат.

Во введении также формулируются:

- теоретико-методологические основы исследования (теории, методологические подходы, идеи и др. с указанием авторов, на которые опирается обучающийся),

- методы исследования (теоретические и эмпирические),

- практическая значимость исследования (возможность тиражирования опыта, наличие методических рекомендаций и пр.),

- структура курсовой работы (введение, 2 главы, заключение, список литературы (из <количество> источников), приложения).

Текст введения по объему составляет 2-4 страницы. Примеры формулировок основных компонентов методологического аппарата приведены в Приложении 6.

Текст глав

Работа разбивается на главы, параграфы: как правило, 2 главы, в среднем по 3 параграфа в каждой главе. Содержание основной части должно соответствовать заявленной теме работы, раскрывать данную тему. При написании работы следует обращать внимание на логику, последовательность, правильность построения доказательств, раскрывающих содержание исследования в соответствии с названием и целью работы. Ссылки на цитируемые источники оформляются следующим образом: [23, с. 182], [25, с. 11-12], где первое число – номер цитируемого источника в списке литературы, а второе – номер страницы, на которой находится цитируемый фрагмент текста.

В основной части приводятся данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы.

Первая глава посвящена раскрытию объекта исследования. Вторая глава посвящена описанию предмета исследования.

Каждый параграф предваряется постановкой задач.

После каждой главы формулируются основные выводы с точки зрения решения задач, поставленных к параграфам курсовой работы.

Заключение

В заключении подводятся итоги проведенного исследования, обобщаются основные теоретические положения и делаются выводы, показывается их связь с целями и задачами исследования. Заключение не должно повторять выводы к главам. Текст заключения составляет 1,5-2 страницы.

Список литературы

Список литературы является составной частью курсовой работы, оформляется после заключения и позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность проводимых в тексте заимствований (цитат, идей, фактов, таблиц, иллюстраций и др.). Список должен содержать не менее 25 источников (с увеличением в зависимости от курса выполнения курсовой работы). Использованная при написании курсовой работы литература оформляется в соответствии с действующим ГОСТ. Список литературы оформляется в соответствии с рекомендациями Научной библиотеки ТГПУ, опубликованными по адресу: http://libserv.tspu.edu.ru/lib-for-readers/manual-for-studentworks.html.

Приложения

В приложения включаются материалы, имеющие справочное или документально подтверждающее значение, дополняющие текст работы. Приложения не должны составлять более трети общего объема курсовой работы. На все приложения в тексте курсовой работы должны быть ссылки. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложение должно иметь заголовок.

Работа должна быть отпечатана и сброшюрирована.

При проверке в системе Антиплагиат (например, https://www.antiplagiat.ru) авторского текста в курсовой работе должно быть не менее 35% для первой курсовой работы, не менее 50% для второй курсовой работы. 

Работа над темой курсовой работы выполняется в 3 этапа: подготовительный, рабочий, заключительный.

На подготовительном этапе обучающийся:

- формулирует тему курсовой работы (Приложение 7);

- определяет цель, задачи, структуру и методы исследования;

- осуществляет поиск теоретической и эмпирической информации (работа с ресурсами библиотеки и другими источниками информации, составление списка литературы, работа с литературой, выписки, тезисы, конспектирование материалов, разработка программы и инструментария исследования) и определяет ее объем;

- систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает краткую историографию проблемы исследования;

- составляет оглавление и план выполнения курсовой работы.

На рабочем этапе обучающийся:

- пишет черновой вариант работы, в котором также обозначает свое мнение по рассматриваемым вопросам;

- работает над выводами по параграфам и главам;

- оформляет научно-справочный материал работы (ссылки по тексту, список литературы).

На заключительном этапе обучающийся:

- исправляет работу в соответствии с замечаниями руководителя;

- пишет окончательный вариант работы с учетом требований к оформлению;

- представляет работу руководителю на проверку и отзыв;

- готовит защиту курсовой работы.

 

 

3. Требования к оформлению курсовых работ

Оформление курсовой работы осуществляется одновременно с созданием ее содержания.

Общий объем курсовой работы должен составлять не менее 30 страниц машинописного текста (с увеличением в зависимости от курса выполнения курсовой работы). В данный объем не включается список литературы и приложения.

Основные требования к оформлению курсовой работы:

Не допускается использование компьютерных возможностей для акцентирования внимания на определениях, терминах, формулах и других важных особенностях путем применения некоторых начертаний шрифта (курсив или жирный шрифт). Полужирный шрифт используется только для написания заголовков.

Опечатки, описки и графические неточности, орфографические, синтаксические и речевые ошибки, повреждения листов, помарки, следы удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Каждый элемент структуры курсовой работы (введение, каждая новая глава, заключение, список литературы, каждое новое приложение) начинается с новой страницы. Переносы слов в тексте работы не допускаются.

Каждый абзац начинается с красной строки, отступ – 1,25 см от левого края текста и должен быть неизменным во всем тексте выпускной квалификационной работы.

Страницы курсовой работы с рисунками и приложениями должны быть пронумерованы сквозной нумерацией. Порядковый номер страницы ставится в середине нижнего поля листа.

В курсовой работе наименование глав и параграфов записывают в виде заголовков строчными буквами (кроме первой прописной) симметрично по центру относительно текста без подчеркивания жирным шрифтом Times New Roman, размер шрифта – № 14. Переносы слов в наименовании глав, параграфов не допускаются. Точку в конце наименования не ставят.

Наименование глав, параграфов должно состоять из одного предложения.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Все таблицы должны иметь название, которое должно отображать ее содержание, быть точным и кратким. Название следует помещать по центру над таблицей. Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Над правым верхним углом таблицы помещается надпись «Таблица» с указанием порядкового номера таблицы (например, «Таблица 1»). Нумерация должна быть сквозной по всей работе (за исключением таблиц, расположенных в приложениях). Содержимое таблиц набирается шрифтом № 12, межстрочный интервал 1,15.

Также на все таблицы должны быть ссылки в тексте работы, например: «(таблица 1)».

Таблицу целесообразно помещать под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице. Если таблица содержит большое количество данных, то ее следует помещать в приложение.

Используемые в тексте иллюстрации (рисунки, диаграммы, графики) должны иметь названия и также нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией, например: «Рис. 1». Название помещается по центру под рисунком. В конце наименования рисунка точку не ставят.

На весь приведенный иллюстративный материал должны быть ссылки в тексте работы. При ссылках на иллюстрации следует писать, например: «… в соответствии с рисунком 2».

К оформлению приложений предъявляются такие же требования как к основному тексту курсовой работы.

В работе могут быть использованы только общепринятые текстовые сокращения.

Список литературы является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. В список литературы включаются источники, группируемые в следующем порядке:

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти:

1. Международные правовые акты;

2. Конституция РФ;

3. Федеральные Конституционные законы;

4. Федеральные законы;

5. Указы Президента РФ;

6. Постановления Правительства РФ;

7. Нормативно-правовые акты федеральных органов власти (министерств, ведомств);

8. Нормативно-правовые акты законодательной и исполнительной власти субъектов федерации;

9. Муниципальные и локальные нормативно-правовые акты – в хронологической последовательности от новых к старым в каждой группе.

Далее:

1. книги и статьи на русском языке – в алфавитном порядке;

2. книги и статьи на иностранных языках – в алфавитном порядке;

3. интернет-источники.

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего.

Список литературы оформляется в соответствии с рекомендациями Научной библиотеки ТГПУ, опубликованными по адресу: http://libserv.tspu.edu.ru/lib-for-readers/manual-for-studentworks.html.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.056 с.)