Темы коллоквиумов, эссе и рефератов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы коллоквиумов, эссе и рефератов.



1. Административный процесс как подотрасль административного права. Его значение для административно-правового регулирования. Анализ разных научных точек зрения относительно

2. Роль административно-правовой науки в развитии и совершенствовании теории, законодательства и практики административного процесса.

3. Административный процесс: содержание, признаки, назначение.

4. Административный процесс в широком и узком понимании.

5. Принципы административного процесса: законность, материальная истина, гласность и публичность, экономичность и оперативность, компетентность, равенство сторон и состязательность, презумпция невиновности; ведение производства на государственном языке, обеспечение права на защиту.    

6. Субъекты административного процесса: понятие и признаки.

7. Соотношение административного процесса и административной юрисдикции

8. Характеристика административно-процессуального законодательства. Современное состояние.

9. Конституционное разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области административно-процессуального законодательства.

10. Особенности нормативного регулирования различных видов административно-процессуальной деятельности

11. Проблемы систематизации законодательства об административно-процессуальной деятельности. Кодификация.

12. Понятие, структура, стадии административного производства.

13. Соотношение административного процесса и административных производств.

14. Индивидуально-административное дело: понятие и содержание.

15. Виды и основания классификации административно-процедурного производства (общая характеристика).

16. Виды и содержание административно-юрисдикционного производства: дисциплинарное производство, производство по жалобам, производство по делам об административных правонарушениях, производство по спорам о компетенции, исполнительное производство, административно-восстановительное производство. (общая характеристика).

17. Производство по принятию нормативных актов органов исполнительной власти (нормотворческое производство).

18. Регистрационное производство.

19. Лицензионно-разрешительное производство.

20. Технико-регулятивное производство.

21. Производство по заявлениям, предложениям граждан, организаций, общественных объединений.

22. Поощрительное производство.

23. Сроки рассмотрения административно-процедурных дел. Возможности пересмотра решений по административно-процедурным делам.

24. Дисциплинарная ответственность государственных служащих как способ охраны прав и законных интересов участников отношений в сфере исполнительной власти. Виды дисциплинарных взысканий и правила их назначения.

25. Дисциплинарное производство: понятие и его значение.

26. Стадии дисциплинарного производства: возбуждение дела о дисциплинарном проступке, служебное расследование, рассмотрение дела, вынесение решения, обжалование.

27. Меры процессуального обеспечения при назначении дисциплинарного взыскания.

28. Понятие жалобы. Конституционное право на жалобу. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

29. Значение обжалования как способа обеспечения законности в государственном управлении.

30. Соотношение административного и судебного обжалования, юридические приоритеты.

31. Подача жалобы. Порядок рассмотрения и разрешения жалоб граждан, процессуальные сроки в обжаловании.

32. Решение по жалобе, его виды. Вступление в силу решений по жалобе.

33. Правила назначения административных наказаний.

34. Судьи, органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

35. Подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

36. Правовая регламентация производства по делам об административных правонарушениях. Компетенция Российской Федерации по определению порядка производства по делам об административных правонарушениях.

37. Сущность, задачи производства по делам об административных правонарушениях.

38. Организационная структура производства по делу об административном правонарушении, его стадии: возбуждение дела; рассмотрение и разрешение; пересмотр постановление и решений по делам об административных правонарушениях; исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

39. Обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях.

40. Виды производств по делам об административных правонарушениях: (обычное; упрощенное).

41. Участники производства по делам об административных правонарушениях (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший, его процессуальные права; законный представитель физического лица; законный представитель юридического лица особенности процессуального статуса; защитник и представитель; свидетель, особенности его процессуального статуса; понятой, случаи, когда необходимо их участие; специалист, его процессуальные права и обязанности; эксперт, процессуальные обязанности и права; прокурор как участник производства по делам об административных правонарушениях, его процессуальные права).

42. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве. Отводы лиц, участие которых в производстве не допускается. Ответственность за неисполнение процессуальных обязанностей. Возмещение расходов потерпевшему, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому.

43. Понятие и значение доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу.

44. Виды доказательств. Их установление и закрепление. Способы установления фактических обстоятельств правонарушения.

45. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу. Показания потерпевшего и свидетеля. Экспертизы. Основания назначения и предмет экспертизы. Взятие проб и образцов. Вещественные доказательства. Документы.

46. Показания специальных технических средств. Поручения и запросы по делам об административных правонарушениях. Истребование сведений.

47. Оценка доказательств.

48. Сущность и цели мер обеспечения производства. Должностные лица, правомочные их применять.

49.  Виды процессуальных мер обеспечения производства (общая характеристика, основания для классификации).

50. Особенности видов мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (доставление; административное задержание; личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, досмотр транспортного средства; изъятие вещей и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения правонарушения либо при осуществлении личного досмотра вещей, находящихся при физическом лице и досмотре транспортного средства; изъятие документов, принадлежащих юридическому лицу).

51. Особенности видов мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; арест судна, доставленного в порт Российской Федерации; привод; временный запрет деятельности; залог за арестованное судно; помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации).

52. Понятие и назначение стадии возбуждения дела об административном правонарушении. Поводы и основания.

53. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

54. Процессуальные сроки возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

55. Назначение и содержание протокола на стадии возбуждения дела об административном правонарушении. Сроки составления протокола. Назначение административного наказания без составления протокола.

56. Административное расследование. Основания назначения административного расследования. Сроки проведения административного расследования.

57. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором.

58. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении.

59. Возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение.

60. Назначение стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях, ее цели.

61. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении. Вопросы, выясняемые при подготовке.

62. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом. Самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица.

63. Содержание и юридическое значение определения, постановления, выносимого при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

64. Место и процессуальные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.

65. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении.

66. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении. Постановление о назначении административного наказания. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Определение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством. Определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

67. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

68. Понятие и правовое назначение стадии пересмотра решения по делу об административном правонарушении. Право на обжалование постановления. Объект обжалования – не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении.

Органы (должностные лица), правомочные рассматривать и разрешать жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях.

 69. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Процессуальные сроки обжалования.

70. Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Сроки ее рассмотрения. Рассмотрение жалобы. Виды принимаемых решений, их оглашение.

71. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

72. Принесение протеста на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения.

73. Пересмотр вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов.

74. Условия исполнения постановления по делу об административном правонарушении – вступление постановления в законную силу. Его обязательность.

75. Обращение постановления по делу к исполнению.

76. Приведение в исполнение постановления по делу об административном правонарушении. Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания. Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания. Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания. Окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания. Исполнение постановления о назначении административного наказания лицу, проживающему или находящемуся за пределами Российской Федерации и не имеющему на территории Российской Федерации имущества.

77. Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения.

78. Исполнение постановления о наложении административного штрафа. Особенности исполнения постановления о наложении административного штрафа, налагаемого на месте совершения административного правонарушения.

79. Исполнение постановления о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения. Особенности исполнения таких постановлений.

80. Исполнение постановления о лишении специального права и его особенности. Органы, исполняющие постановления о лишении специального права. Исчисление срока лишения специального права.

81. Исполнение постановления об административном аресте.

82. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства.

83. Исполнение постановления о дисквалификации. Порядок исполнения. Порядок ведения реестра дисквалифицированных лиц.

84. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности. Особенности исполнения таких постановлений.

85. Административная юстиция: понятие, назначение, правовые основы.

86. Модели административной юстиции в различных правовых системах.

87. Развитие института административной юстиции в Российской Федерации.

88. Теоретические и практические проблемы создания административных судов в России. Проект федерального конституционного закона «О федеральных административных судах».

89. Административное судопроизводство как самостоятельный вид судопроизводства по публично-правовым спорам. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

90. Производство по спорам о компетенции. Общая характеристика, порядок, нормативно-правовая база).

91. Исполнительное производство: общая характеристика, нормативно-правовая база, порядок).

92. Административно-восстановительное производство (общая характеристика, нормативно-правовая база, порядок).

93. Административно-процедурное производство как вид административного процесса.

94. Проблемы административно-процедурного производства на современном этапе.

95. Регистрационное производство.

96. Регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства и месту пребывания в пределах Российской Федерации.

97. Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

98. Государственная регистрация общественных объединений.

99. Государственная регистрация некоммерческих организаций.

100. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

101. Государственная регистрация объектов недвижимости и сделок с ними.

102. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства.

103. Государственная регистрация автотранспорта, других видов самоходной техники, воздушных и водных судов.

104. Государственная геномная и дактилоскопическая регистрация.

105. Классификация регистрационных производств.

106. Лицензионно-разрешительное производство.

107. Лицензионно-разрешительное производство в органах внутренних дел.

108. Производство по разработке и принятию правовых актов управления.

109. Процедура регистрации нормативных правовых актов.

110. Административные процедуры и административная реформа.

111. Понятие и основания технического регламентирования.

112. Саморегулируемые организации и проблемы лицензирования.

113. Саморегулируемые организации в системе здравоохранения.

114. Обязательная сертификация.

115. Добровольная сертификация.

 

Вопросы к экзамену по курсу «Административный процесс»

1. Понятие и особенности административного процесса.

2. Административное дело: понятие, виды, место в административном процессе

3. Структура административного процесса.

4. Субъекты административного процесса: сущность, классификация.

5. Понятие субъекта административного процесса. Правоспособность и дееспособность.

6. Понятие и содержание административно-правового статуса субъекта административного процесса.

7. Федеральные органы государственной власти как субъекты административного процесса.

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации как субъекты административного процесса.

9. Граждане и организации как субъекты административного процесса.

10. Предмет административно-процессуального права.

11. Метод административно-процессуального права.

12. Принципы и функции административно-процессуального права.

13. Система административно-процессуального права.

14. Место административно-процессуального права в правовой системе Российской Федерации.

15. Источники административно-процессуального права.

16. Наука административно-процессуального права.

17. Понятие и виды административно-процедурного производства

18. Административные процедуры как элемент административно-процедурного производства.

19. Стадии административно-процедурного производства.

20. Нормотворческая деятельность Президента РФ.

21. Нормотворческая деятельность Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти.

22. Нормотворческая деятельность высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

23. Регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства и месту пребывания в пределах Российской Федерации.

24. Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

25. Государственная регистрация общественных объединений.

26. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

27. Государственная регистрация объектов недвижимости и сделок с ними.

28. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства.

29. Государственная регистрация автотранспорта, других видов самоходной техники, воздушных и водных судов.

30. Государственная геномная и дактилоскопическая регистрация

31. Порядок получения лицензий на отдельные виды деятельности.

32. Порядок проведения различных публичных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетирования).

33. Порядок выдачи разрешений на приобретение, хранение, использование оружия.

34. Порядок выдачи разрешений на въезд в пограничную зону и закрытые административно-территориального образования.

35. Понятие, виды и содержание процедур аккредитации.

36. Технические регламенты: понятие и содержание.

37. Стандартизация.

38. Подтверждение соответствия.

39. Контрольные процедуры в системе административно-процедурных производств.

40. Контрольное (надзорное) производство.

41. Понятие административно-юрисдикционного производства.

42. Виды административно-юрисдикционных производств.

43. Рассмотрение жалоб, возникающих из административных и иных публичных отношений, в административном порядке.

44. Понятие и правовая природа дисциплинарного производства.

45. Служебная проверка.

46. Рассмотрение дела о дисциплинарном проступке.

47. Процессуальные гарантии при наложении дисциплинарных взысканий.

48. Понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.

49. Подведомственность и подсудность дел об административных правонарушениях.

50. Участники производства по делам об административных правонарушениях

51. Доказывание и доказательства.

52. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

53. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

54. Возбуждение дела об административном правонарушении.

55. Назначение и содержание протокола на стадии возбуждения дела об административном правонарушении. Сроки составления протокола. Назначение административного наказания без составления протокола.

56. Административное расследование. Основания назначения административного расследования. Сроки проведения административного расследования.

57.  Рассмотрение дела об административных правонарушениях.

58. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

59. Исполнение постановлений о назначении административных наказаний.

60. Административная юстиция: понятие, назначение, правовые основы.

61. Модели административной юстиции в различных правовых системах.

62. Развитие института административной юстиции в Российской Федерации.

 

5.2.1. Некоторые методические замечания и рекомендации

1. Зачет согласно учебному плану проводится после изучения курса «Административный процесс».

2. Вопросы по курсу, сообразуясь с учебной программой, в перечне расположены по темам и разделам курса. Изучение учебно­го материала и подготовка ответов на вопросы именно в указанной последовательности, как свидетельствует многолетняя учебная практика, методически наиболее эффективны.

3. Указанные выше вопросы включаются в билеты для экзаменационного зачета. В каждом биле­те для зачета будет по три вопроса.

4. Получив билет для зачета или экзамена, преж­де всего следует внимательно прочитать его и точно уяснить, в чем именно суть каждого данного вопроса, о чем надо говорить. При малейшей неясности необходимо посоветоваться с преподавателем, чтобы избежать иногда встречающейся ошибки – так назы­ваемой невольной «подмены вопроса»: в билете стоит один во­прос, а студент отвечает на какой-то другой.

5. При подготовке к ответу на вопросы билета, уяснив их содержа­ние, необходимо сформулировать определения соответствующих понятий или раскрыть другие теоретические положения; активно использовать относящиеся к вопросу положения Конституции РФ, конституционных и федеральных законов, актов Президента и Пра­вительства РФ, а также других нормативно-правовых актов и судебной практики. Требует­ся знание не только общих положений, но и конкретных правовых актов.

Таким образом, от студента потребуются не только знания тео­ретических положений, но и умение ориентироваться в системе действующих актов административного законодательства, а также знание соответствующего конкретного правового акта (правовой нормы) по указанному в экзаменационном билете вопросу.

6. В учебной литературе и правовых актах материалы по этим во­просам достаточно четко и компактно изложены. Надо только су­меть во время экзаменационного зачета кратко и системно изложить свой ответ.

Словом, при подготовке к ответам на подобные вопросы от сту­дента требуются не просто знания, а творческо-системное обобще­ние этих знаний.

Задачи (кейс-стади)

Задача 1

5.3.1. Гражданин Украины Александр Нарушко, председатель Харьковской областной общественной организации обратился к Президенту Российской Федерации Владимиру Путину с просьбой о предоставлении ему политического убежища в России. Он сослался на то, что был вынужден уехать из Украины после того, как стали предприниматься реальные угрозы его жизни. Он занимался вопросами незаконного распределения чиновниками жилья для детей-сирот, передачей его родственникам чиновников. В этой связи он обращался в различные государственные органы Украины. После этого в адрес Александра Нарушко последовали угрозы физической и правовой расправы.

 

Вопрос:

Какой статус может получить Гражданин Украины Александр Нарушко: статус беженца, статус вынужденного переселенца или статус лица, получившего политическое убежище?

Задача 2

5.3.2. Гражданка Республики Беларусь Иванова Екатерина приехала в Россию 1 декабря 2013 г. к своей нетрудоспособной матери, проживающей в г. Санкт-Петербурге и владеющей квартирой на праве собственности. Мать Ивановой Екатерины была больна и за ней необходимо было осуществлять уход. В связи с чем Ивановой Екатерине надо было жить вместе с мамой, помогать ей по хозяйству, покупать лекарства и т.д. Но, учитывая, что она была гражданкой другого государства, то перед ней стал вопрос о законности пребывания на территории Российской Федерации на протяжении года с момента пересечения границы Российской Федерации.

Вопрос:

Какие дальнейшие действия должны быть предприняты Ивановой Екатериной, чтобы получить разрешение на временное проживание на территории РФ?

Задача 3

5.3.3. Органом исполнительной власти субъекта РФ был разработан проект регламента о должностях государственной службы, который распространялся на все виды государственных служащих.

Вопросы:

1. Может ли должностной регламент субъекта РФ распространяться на федеральных государственных служащих, исполняющих свои полномочия на территории данного субъекта?

2. Какова система государственной службы РФ? Используйте законодательство РФ.

Задача 4

 

5.3.4. Гражданин Польши Лех Подоляк занимался на территории РФ розничной торговлей и был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в результате его незаконных действий в качестве индивидуального предпринимателя было совершено административное правонарушение. Было вынесено решение о привлечении Лех Подоляк к административной ответственности и назначении ему наказания, однако тот заявил, что так как он является гражданином Польши, то не может быть привлечен к ответственности и нести наказание.

Вопросы:

1) Справедливы ли доводы Лех Подоляк?

2) Вправе ли иностранный гражданин при наличии разрешения на временное проживание зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя?

3) Подлежат ли административной ответственности иностранные гражданине?

Задача 5

5.3.5. Петровой (заявителем) совместно с Сидоровым 18.10.2014 принято решение о создании общества, о формировании уставного капитала общества и распределении долей, утверждении Устава, заключения учредительного договора, избрании генерального директора и действий по государственной регистрации.

Решение учредителей было оформлено протоколом от 18.10.2014 № 1, который содержал две страницы печатного текста, был распечатан на принтере на одном листе с использованием двухсторонней печати и подписан учредителями. Таким же образом и в том же объеме текста был распечатан и подписан договор об учреждении общества.

Представителем учредителей по нотариально удостоверенной доверенности Ф.И.А. были представлены в МФЦ документы для государственной регистрации юридического лица, в том числе решение о создании общества и договор о его учреждении.

Решением от 31.10.2014 инспекцией отказано в государственной регистрации юридического лица на основании непредставления определенных статьей 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" документов (далее - Закон о регистрации).

 

Вопросы к казусу:

1. Какими нормативными правовыми актами устанавливаются требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган? Назовите нормы законов и другие подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие данный вопрос. Какой орган исполнительной власти уполномочен утверждать формы заявлений, уведомлений, сообщений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц? Назовите реквизиты нормативного правового акта, а также укажите пункт, указывающий на полномочия по утверждению указанных форм.

2. Назовите нормативный правовой акт, в котором содержатся требования к документам, представляемых в регистрирующий орган. Какая норма данного акта обосновывает отказ в регистрации юридического лица?

 

3. Какую позицию занял Верховный Суд РФ относительно предъявляемых требований к односторонней печати документов при регистрации юридического лица? Правильное ли решение принял регистрирующий орган?

Задача 6

 

5.3.6. 22 мая 2003 года постановлением Тульской области Думы № 44/1240 принят, а 9 июня 2003 года губернатором Тульской области и председателем Тульской областной Думы подписан Закон Тульской области N 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области".

Согласно пункту 1 статьи 8.11 этого Закона Тульской области (в редакции Закона Тульской области от 9 декабря 2013 года № 2035-ЗТО) совершение иных действий (бездействия), запрещенных правилами благоустройства территорий, в том числе несоблюдение чистоты и порядка, если это нарушение не подпадает под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 8.11 указанного Закона Тульской области в той же редакции повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Сушина Т.А. обратилась в суд с заявлением о признании приведенных норм Закона Тульской области недействующими со дня их принятия, ссылаясь на то, что они не отвечают требованиям определенности, ясности и недвусмысленности правовых норм.

Решением Тульского областного суда заявленные Сушиной Т.А. требования удовлетворены частично: оспариваемые ею нормы признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

 

Вопросы к казусу:

1. Какими нормами Конституции регламентируется вопрос об установлении административной ответственности?

2. В каких случаях административная ответственность устанавливается Кодексом РФ об административных правонарушениях, а в каких случаях субъект Российской Федерации самостоятельно определяет административную ответственность? Какой принцип лежит в основе их разграничения? Обоснуйте позицию со ссылкой на нормы законодательства об административных правонарушениях.

3. Правомерно ли Законом Тульской области установлена административная ответственность за совершение иных действий (бездействия), запрещенных правилами благоустройства территорий, в том числе несоблюдение чистоты и порядка? Аргументируйте свою позицию.

 

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.139 с.)