Алхимия смерти. Облечение в силу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алхимия смерти. Облечение в силу



 

 

Калугинский (Дорофеев) Николай Игоревич

«АЛХИМИЯ СМЕРТИ. ОБЛЕЧЕНИЕ В СИЛУ»

 

Часть I

 

От издателя

 

Незадолго до сдачи материалов в типографию наша сотрудница взяла интервью, или, учитывая его размер, лучше сказать, имела беседу с автором, запись которой (по согласованию с последним) мы сочли нелишним поместить в начале книги.

– Не могли бы вы ответить на несколько вопросов относительно Вашей книги?

– Да, пожалуйста.

– Николай, Вы сами принимали участие в разработке концепции обложки. Скажите пожалуйста, почему Вы выбрали такое оформление для своей книги? Не кажется ли Вам, что у кого‑то оно может вызвать ассоциации с нацистской символикой?

– Нет, не кажется. На обложке этой книги я решил поместить Арийскую Свастику – символ Божественный и в высшей степени духовный. Наши предки арии придавали этому знаку несколько значений. Это символ Вечности, символ Духовного Солнца и символ Совершенного Человека. Приблизительно, в переводе с санскрита – предка всех индоевропейских (включая и русский) языков, – свастика означает “очень хорошо” или “очень хороший”. Арийская Свастика не чужда Христианству. Древние христиане знали значение этого великого символа и использовали его, в частности, в интерьерах и экстерьерах храмов. В определенном смысле, Арийская Свастика является предтечей Креста. Только христианский крест как бы более абстрактен, а свастика – более конкретна.

Вглядитесь в очертания Арийской Свастики. Она изображает божественно гармоничную структуру четырехвихревого энергетического тела совершенного человека. Поэтому она изящна, гармонична, соразмерна и прекрасна. Без преувеличения можно утверждать, что разглядывание Арийской Свастики успокаивающе действует на психику и на нервную систему в целом, благотворно влияет на здоровье и самочувствие.

Фашистская свастика же не имеет с Арийской ничего общего. Конечно, нацисты, воображая себя большими “эзотериками”, украли идею свастики. Но сами же себя и разоблачили, приняв в качестве символа ее зеркальное отображение. То есть нечто, прямо противоположное по смыслу изначальному значению. Более того, они, руководствуясь побуждениями своей извращенной дегенеративной психики, сделали свою свастику угловатой. Что же получилось? Символ богоборческого уродства, извращенной болезненности и тупой механистичности. И этот символ в точности отражал античеловеческую сущность фашистской психологии.

Кстати говоря, демонические инвольтации всегда результируют в создание или принятие символов, обильно снабженных углами. Вспомните хотя бы ту же большевистскую пятиконечную звезду.

– Арийскую Свастику Вы поместили на обложку книги из чисто эстетических соображений?

– Да нет, скорее из символических. Настоящая книга закладывает основы науки будущего – Науки о Чистоте. Это очень древняя наука. Ее возраст гораздо больше возраста Земли и совпадает, как минимум, с возрастом Вселенной. В последний раз эта наука была преподана человечеству под именем Христианства. Но состояние людей в то время было уже таково, что эта Наука была вынуждена облачиться в религиозную форму. В более “научном” виде она была известна Арийцам – нашим далеким предкам, и ее остатки сохранились в виде Ведической Йоги.

К сожалению, постоянный процесс деградации человечества в целом всегда приводит к тому, что любая религия, данная ему изначально из Божественного источника, постепенно утрачивает свою чистоту и редуцируется до уровня вульгарного идолослужения – сначала по сути, а потом и по форме. Мне, будучи православным христианином, больно об этом говорить, но Христианство сейчас, по прошествии 2000 лет, подошло к опасной черте, в значительной мере утратив то главное, ради чего оно и было проповедано. Речь идет о возможности очищения и – через обретение совершенства – обожения человека. Эта возможность дается нам Наукой о Чистоте.

Символом же Чистоты является Арийская Свастика. Поэтому и Наука о Чистоте вполне может поднять этот знак на свое знамя. “Единственная жертва, которой требует от нас Бог, – это очищение”, – говорил св. Григорий Палама. Поэтому мы, имея Крест знаком Самого Христа, вооружимся и другим христианским, как уже было сказано, знаком – Свастикой, в ознаменование желания очиститься и вернуть себе свою “историческую родину” – Рай, из которого были некогда изгнаны наши прародители.

По другому я бы сказал так: Крест – это очень высокий знак. 2000 лет его принижали, и до такой степени “заземлили”, что крайне мало кто понимает нынче, что это такое – Крест, и каково его истинное величие. Чтобы это понять, надо сначала очиститься. Вот более приземленный знак – Арийская свастика. Он тоже весьма высок. Но он менее абстрактен, чем Крест. Свастика – это Мудрость. Крест – это Божественность. Крест на обложке, кстати говоря, тоже есть.

Примите сначала мудрость, тогда вы узнаете, как принять божественность. Для этого и записана эта книга.

– Какие задачи вкратце Вы ставили, когда писали свою книгу?

– Информация, содержащаяся в этой книге, позволяет любому человеку, при надлежащем ее использовании, решить все проблемы, которые только могут возникнуть или уже возникли в его жизни. Человеческое существо подобно сверхмощному компьютеру или могучему космическому кораблю – причем эти сравнения абсолютно буквальны, так оно и есть на самом деле, – а мы им только и научились, что гвозди в стену заколачивать. Отсюда и все проблемы. Ведь тело человека – я имею ввиду его тело целиком, а не только видимую его часть – имеет практически безграничные возможности для решения любых поставленных перед ним задач. Для этого нужно только одно – избавиться от проклятия, которое было наложено на человека при его грехопадении.

– На Библейских Адама и Еву, Вы хотите сказать?

– Да. Вы посмотрите, чем занимается подавляющее большинство современного человечества. Тяжелый бессмысленный труд ради пропитания. И совершенно беспросветный. Тяжкое рабство без какой‑либо перспективы освобождения. Причем многие этого своего положения даже и не понимают. Чуть лучше с пониманием этого в так называемой творческой среде – но, в принципе, не намного. Такое положение – следствие упомянутого проклятия. Наука о Чистоте, или Христианство, решает вопрос избавления от этого проклятия. Она превращает человека из жалкого червяка, копошащегося, извините, в своем дерьме, так вот, превращает его в покорителя космоса. Настоящего покорителя настоящего космоса, разумеется, а не какого‑нибудь там «Юрия Гагарина».

– Что вы понимаете под словом космос?

– В своем обычном нынешнем состоянии человек есть плоскостное существо. С точки зрения четырехмерного пространства, по крайней мере. В каждой точке пространства ведь можно провести как минимум пять осей координат – три обычных пространственных, по которым откладываются расстояния, ось времени и ось частот колебания энергии, наполняющей пространство. Для нас эти две последние оси недоступны: по оси времени мы движемся с заданной скоростью независимо от своей воли, а вдоль оси частотных характеристик мы вообще не двигаемся до самой смерти. Но именно «вдоль» нее и лежат другие миры вселенной – Царство Небесное. Помните в Евангелии: у Отца Моего обителей много… Это и есть настоящий космос. Наша задача – освоить передвижение вдоль этой оси координат, что возможно сделать, только меняя собственные частотные характеристики. А тот «космос», который осваивают доблестные космонавты, астронавты и иже с ними, – никому не нужен. Это ложный, вредный и губительный путь.

Кто‑то может быть думает, что осваивать настоящий космос не следует – это дескать опасно, и вообще… Помните, как у Ильфа и Петрова: «А ты не летай, не летай, человек ходить должен, ходить…». Но дело все в том, что из четырехмерных существ мы стали трехмерными благодаря греху. Грех ведь – это не какая‑то морально‑этическая «умозрительная» абстракция, а совершенно конкретные энергетические образования, лежащие вне сферы нашего восприятия. И для уничтожения этих образований мы уже вынуждены повышать частотные характеристики своего сознания, расширять воспринимаемый диапазон. Это единственно реальный путь к свободе.

Что касается термина “Наука о Чистоте”, то я бы и не стал его вводить. Есть отличный термин – Христианство. Но, с одной стороны, многие сейчас относятся к этому понятию несколько настороженно, если не сказать неприязненно. И на это есть причины. Историческое христианство, к сожалению, в значительной мере дискредитировало себя в глазах людей. Не потому, конечно, что оно чем‑то нехорошо. А потому, почему и любая хорошая вещь может оказаться дискредитированной.

Ведь Христианство на огромной территории в течение многих веков было правящей идеологией. Государственной религией. По этой причине к числу его служителей примазалось огромное количество людей, не имеющих к Христианству ни малейшего отношения. И полтора тысячелетия, если не больше, эти люди его активно дискредитировали, искажали, уродовали и оскверняли. Католицизм, протестантизм – яркие тому примеры. Но и Православие не избежало печальной участи.

Так что Христианство осквернено и дискредитировано своими собственными “служителями”. И мало кто задумывается над тем, что же оно из себя представляло изначально, – все видят, что оно из себя представляет теперь. А некоторые подробности этой картины, согласитесь, – не для слабонервных.

С другой стороны, термин “Наука о Чистоте” и призван поправить ситуацию, приоткрыв завесу над истинным смыслом того, чем же является Христианство в действительности. Ведь само Христианство ни в чем не виновато. Виноваты люди, которые испохабили и изолгали это великое Учение. И тем самым украли его у человечества. Знаете, как говорится – сами не вошли и другим воспрепятствовали.

Вернуть людям Христианство во всем его великолепии, блеске и чистоте – вот огромная задача. И я бы хотел принять участие в ее решении внесением и своей скромной лепты в виде вышеупомянутого сочинения. Я ведь когда говорю о том, что в нем приводится информация, необходимая для решения любых человеческих проблем – это не моя заслуга. Я ничего не изобрел и не открыл. Просто Христианство – в его изначальном Богоданном виде – и есть тот ключ, который способен открывать любые двери. Поэтому и быть христианином – это замечательная вещь.

– Так Вы православный христианин, если я правильно поняла?

– Да, вы правильно поняли. Я отношу себя к христианам. Что, может быть, важно тут выделить – это то, что Христианство – это не религия даже. Христианство – это образ жизни. Этот образ жизни преследует главную цель – обретение полной чистоты, и через это – обожение человека посредством стяжания Святого Духа. (Для кого‑то, может быть, понятнее выражения типа «подъем кундалини в сахасрару», но я предпочитаю православную терминологию.) Способ же – и соответственно христианский образ жизни – состоит в двух вещах: посте и молитве. Молитвой современные христиане еще занимаются – кто больше, кто меньше. А вот о посте совсем забыли. Ведь четыре церковных поста да среды с пятницами – это совсем не то, что подразумевалось под постом древними подвижниками. Пост недаром стоит на первом месте – прежде молитвы. Без поста молитва не имеет силы. Пост же надо разуметь в широком смысле – вообще аскетизм. Для чего нужен пост? Настоящий пост ставит нас лицом к лицу со смертью. А только встретившись с нею и увидев ее, мы можем сразиться с нею и победить. Можно сказать так: смерть, она же грех, стоит на границе между биологической и полевой формами жизни, и не пропускает нас. Христианский образ жизни – это ежедневная битва со смертью. И только когда эта битва увенчается победой, Христианин получает обещанную ему жизнь вечную – жизнь не в биологической, а в полевой форме. Тогда наше биологическое тело становится не более чем одеждой – но не раньше.

Но многие ли современные христиане ведут такую битву со смертью, постятся как надо? Я подчеркиваю, пост надо понимать широко – не только как ограничение в пище. И здесь опять нам может пригодиться наследие наших далеких предков – арийская Ведическая Йога. Она располагает широким набором аскетических методов, предназначенных для борьбы со смертью. А победа над смертью дает нам могущество.

Видите какая интересная цепочка получается: Христианство требует от нас Чистоты, которая приобретается постом. А взамен дарует нам Бессмертие и Могущество. А тому, как это так “здорово” получается, почему и что надо для этого делать, и посвящена эта книга.

Можно еще по‑другому сказать. Христианство – это своего рода вид спорта. Только в отличие от обычных видов спорта, это – спорт для настоящих мужчин. Ну и женщин, конечно. Потому что это единственный настоящий вид спорта. Остальные, по сравнению с христианством, – лишь жалкая профанация. А в Христианстве все настоящее. И судья, и тренер, и призы. Судья – Христос, тренер – Смерть, она же – и единственный соперник, главный приз – Свобода, Бессмертие и Могущество. Ежедневная тренировка до “седьмого пота”. Под руководством тренера. И постоянные соревнования. Азарт страшный. Вообще, интереснее и азартнее жизни христианина ничего нет. Вы почитайте труды древних христианских подвижников‑аскетов, Отцов Церкви – как они превозносят аскетизм, монашество, отшельничество, пустынничество. Конечно, до этого надо дорасти. Когда человек, скажем, в первый раз приходит в спортивную секцию, на первые тренировки, – какое тут удовольствие? Труд и сложности – то не выходит, это не получается, там болит. Одни проблемы, а об удовольствии и речи не идет. А спросите какого‑нибудь именитого спортсмена – который круглый год по международным соревнованиям разъезжает – нравится ему его профессия, или нет. Думаю, ясно, что он скажет. То же и в Христианстве. Просто надо сначала достичь мастерства – тогда и будут уже не тяжкие скучные тренировки, а сплошные “международные соревнования”.

Но надо помнить, что Христианство – «спорт» профессиональный. Если вы хотите участвовать в Кубке Дэвиса по теннису, скажем, то пойти после работы о стенку мячом постучать – дело бесперспективное. В этом случае теннис должен стать вашей работой с утра до вечера. Тогда пусть не чемпионом мира, но хотя бы просто теннисистом вы станете. Но начинать надо, конечно, со стеночки. Ведь каждый профессионал когда‑то был любителем. С другой стороны, не было бы Кубков и призов – никто бы и о стенку стучать не стал. Ведь для всего нужен стимул.

А вот с Христианством ситуация сложилась печальная. Не слышно ничего о “призерах”, чемпионах, победителях. Все в прошлом. К тому же – в глубоком. Одно‑два исключения погоды не делают. Поэтому и профессионалов как‑то особо не видно, одни любители – в лучшем случае “о стеночку после работы стучат”. И главное, многие убеждены, что этого вполне достаточно. Для того оно, мол, и придумано – на досуге развлекаться. Это как тетеньки на пляже в бадминтон играют – без сетки, без площадки, без зон, без судейства, без счета. Попала ракеткой по воланчику пару раз – ито слава Богу!

А ведь когда‑то все было не так. Была массовость, были профессионалы, были великие мастера в Христианстве. Так и звались: Антоний Великий, Макарий Великий, Варсонофий Великий, и так далее. Чудеса творили, что семечки щелкали. В то время и понимание было, что такое Христианство.

Пора наконец это понимание возродить. А то многие думают, что Христианство – это такая религия для убогих и немощных, которые уже ни на что больше не способны, кроме как поклоны бить да свечечки ставить. Вот чтобы понимание людям вернуть, эта книга и написана.

– Можно ли считать ваше сочинение эзотерической литературой, или это какой‑то другой жанр?

– Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала разобраться, что мы понимаем под словом эзотерика. Я мог бы сразу сказать – нет, это не эзотерика. Но я не люблю, когда за ярлыками теряется смысл. Наклеивание ярлыков – это благодатная почва для невежества, а если человек следует истине по невежеству, то истина обращается для него в смертоносный яд. И таких примеров множество.

Поэтому давайте разберемся, раз уж зашла об этом речь. Эзотерический – как кстати и оккультный – эти слова имеют, вообще говоря, два смысла. Первый – безобидный, если можно так выразиться, – это их изначальное значение в качестве иностранных слов. Они означают скрытый, тайный. И в этом смысле христианство является учением самым эзотерическим и оккультным из всех ныне известных. Господь Сам говорит об его эзотеричности, помните? Где‑то у Марка, кажется: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах. Это главный принцип эзотерики – разделение на внешних и на внутренних, посвященных. Но здесь есть одно важное но.

Посвященными в христианстве являются те, кто непосредственно в состоянии воспринимать тайны Царствия Божия в ощущениях, а не интеллектом в словесной форме. Потому‑то и излагал Господь свое учение в притчах, что словами эти тайны не выражаются. Нет таких слов в человеческом языке. И для тех, кто не в состоянии воспринимать тонкоэнергетические ощущения, можно дать только иносказательное словесное объяснение. И оно всегда будет весьма приблизительным, грубым и искаженным. Я прошу прощение за грубоватое сравнение, но это как если бы вы начали пытаться изложить для уголовников, скажем, какие‑нибудь сложные теории из высшей математики при помощи матерной лексики – по причине непонимания ими математических терминов. Изложить‑то вы, может быть, и смогли бы, но вот качество математических познаний ваших слушателей было бы под большим вопросом.

Кстати говоря, и мое сочинение тоже надо рассматривать как своего рода притчу – даже в тех местах, где все выглядит наукообразно и «серьезно». Как только мы начинаем говорить о чем‑то, непосредственно не воспринимаемом слушателем, используя при этом известные слова и понятия – это уже притча. Все «научное» описание мира – это тоже притчи. Мы привыкли считать притчами что‑то иносказательное, но ведь все естественные науки – иносказание, отличное от непосредственной сути описываемых явлений.

Но мы отвлеклись. Есть и второй смысл у слов эзотерика и оккультизм. Как бы уже у русских слов. Под оккультизмом понимается обычно нечто, относящееся к колдовству, черной магии, общению со злыми духами, спиритизму, НЛО и прочему. Эзотерикой же именуется изложение всяческих космогонических теорий, преимущественно теософского плана, часто в смеси с оккультизмом в последнем смысле.

– Так в чем же разница между христианской литературой и эзотерической?

– Объясню «на пальцах». Обычный человек не видит Бога. Находясь в этом состоянии, христианин принимает интеллектуальную концепцию его существования. Отсюда для него следует, что имеется причина, препятствующая Боговидению – в этой системе координат именуемая грехом. В результате ставится задача: уничтожение греха и достижения святости и бессмертия.

Христианин ограничивает свой интеллект принятием этой одной концепции. Поэтому в христианстве нет развитой космогонии. Она не нужна, просто не требуется для спасения. Наоборот, лишние интеллектуальные конструкции являются помехой в этом деле. Христианство исходит не из интеллектуальных концепций, которые являются лишь стартовой точкой для дальнейшего, а из реальных ощущений обычного грешного, то есть неочищенного, человека. Это реалистический подход. Здесь, кстати, и корень настороженного, мягко выражаясь, отношения христиан к интеллекту. Святые Отцы учат, что исправляется душа безмолвием в разуме. Ведь интеллект, с его бесконечным внутренним монологом, – это свойство падшей природы, и именно он является источником всякой прелести, улавливающей человека в демонические сети.

В эзотерике все не так. Здесь не человек является хозяином интеллекта, а интеллект – хозяин человека. Интеллект строит огромные космогонические конструкции. То, что человек ничего этого реально не ощущает, его – интеллект то есть – совершенно не волнует. Более того, он внушает человеку мысль о том, что все эти конструкции являются его собственным «умозрительным» восприятием реальности. Все эти эгрегоры, пирамиды служителей, иерархии света, вознесенные учителя, высокие сущности и прочие, как им кажется, «духовные» категории пришли в сознание эзотериков не из реального восприятия мира, а из трудов Рерихов, Блаватской, Бейли и прочих продолжателей «славного» дела этих писателей.

Человек оказывается погружен в дурманящий мираж собственных интеллектуальных построений, возведенных на фундаменте «сведений», почерпнутых у вышеупомянутых авторов. Ведь даже если предположить, что их сочинения описывают действительно существующие вещи, слова в любом случае передают абсолютно неадекватную и искаженную информацию. К тому же интеллект, являясь по своей природе инструментом трехмерного пространства, в принципе не может сколь либо адекватно воспринимать – так как это вообще не инструмент восприятия – что либо из сфер, лежащих за пределами физического мира.

Поэтому крайне вредно воображать себе что‑либо подобное, тем более «медитировать» на эти темы. Не знаю уж, может ли это привести к сумасшествию, как иногда пугают некоторые православные, так как термин сумасшествие для меня не совсем ясен. С другой стороны чем, как не сумасшествием, можно назвать отказ человека от самой концепции спасения души, мотивируемый тем, что спасать ее не от чего и незачем?

Я мог бы еще много говорить на эту тему, материал для «осмысления» тут огромен. Но вкратце скажу так: Наука о Чистоте ставит задачу спасения души – стяжания Святого Духа, или просветления. Моя книга именно об этом, поэтому к эзотерике она отношения не имеет. Эзотерическая литература, наоборот, отвлекает людей от этой задачи, и поэтому, на мой взгляд, безусловно вредна. Хотя парадокс состоит в том, что зачастую понять это можно, лишь начитавшись этой галиматьи «под завязку».

– У Вас в книге есть места, из которых можно понять, что вы с уважением относитесь к творчеству Карлоса Кастанеды. Но разве это не эзотерика?

– Глубокое заблуждение! Это не эзотерика и не оккультизм, как полагают некоторые, и весьма многие. Возможно, вы будете удивлены, но произведения Кастанеды – христианская литература, самая, пожалуй, христианская после Евангелия и сочинений Святых Отцов. Не по форме, а по сути. Форма‑то, как всегда, и вводит в заблуждение – маги, ведьмы, духи и тому подобное. Но об этих вещах и Отцы писали, и Апостолы. Внимательное, глубокое изучение Кастанеды дает возможность увидеть Христианство под другим углом зрения, совершенно по новому. Это дает вам объем. Не плоскостную картину, а выпуклую, объемную.

Конечно, Кастанеду должен читать хорошо подготовленный читатель. Это глубочайшая литература. Именно поэтому большинство его не понимают. Им кажется, что это какая‑то бульварная эзотерика, вульгарная проповедь демонизма или пропаганда употребления наркотиков. Самое смешное, что популярность его произведений построена именно на таком восприятии. Считающие же себя «серьезными» читателями – в частности пресловутые эзотерики – от него плюются, объявляют его книги выдумками и враньем. Это не удивительно – такие люди не в состоянии понять того, что там написано. Дело в том, что из произведений Карлоса Кастанеды непосредственно в самой убедительной форме следует необходимость спасения души. Именно этого‑то многие на подсознательном уровне и не приемлют – на сознательном им такие выводы из чтения Кастанеды сделать и в голову не приходит.

Может быть это будет весьма смелое утверждение, но я вам скажу: на мой взгляд, эти произведения – тот оселок, на котором проверяется глубина проникновения человека в суть христианства.

Лично я глубоко благодарен Кастанеде. Я принял Святое Крещение, стал православным и церковным человеком во многом благодаря знакомству с его произведениями, с так называемым учением дона Хуана.

– У Вас в книге много раз упоминается что‑то насчет минимума информации. А почему нельзя было бы поподробнее?

– Вообще‑то я многого не успел написать в этой книге. Просто времени не хватило. Жаль, слишком мало свободного времени у меня, я очень занятой человек.

– Так значит вы не профессиональный писатель?

– Я же вам сказал – я профессиональный христианин, а писательство – это хобби, им я занимаюсь в свободное время. Вы только не подумайте, что раз я говорю “профессиональный христианин”, то это значит, что я достиг каких‑то сногсшибательных результатов, или, допустим, деньги этим зарабатываю. Пока я только учусь. А имею в виду лишь то, что в этой сфере сосредоточены мои главные интересы. Я исследователь. Книга – отчет о моих исследованиях, если хотите.

– А в чем состоят преимущества Христианского образа жизни?

– Ну вы и спросили. Их и перечислить‑то все невозможно, наверное. Ладно, для примера вот вам что скажу. Ребенок когда растет, каждый год считает, и ждет нового дня рождения с нетерпением. Почему так? Он растет, с каждым годом его возможности увеличиваются, каждый новый год его жизни приносит ему новые возможности исследования и освоения окружающего мира. С каждым годом ему жить интереснее. Он становится старше, и это для него в радость – он становится взрослее, умнее и сильнее – во всех отношениях.

Теперь возьмем взрослого человека, обычного, не христианина я имею в виду. В возрасте лет так за тридцать, или тем более – за сорок. Приносит ему каждый новый год жизни радость – увеличение возможностей, силы, ума? Нет. Он не взрослеет – он стареет. Он понимает, что с каждым годом все ближе и ближе его смерть. Увеличивается число болезней, ухудшается самочувствие, силы начинают сдавать, ну и так далее. Какие у него перспективы? – Только ждать смерти. Это все, что у него осталось в жизни. Люди, конечно, пытаются забыть об этом – уходят в работу, в карьеру, в воспитание детей. Но это – страусиная политика. Голову в песок засовывают. В 60 лет все равно придется ее оттуда вытащить. Но к тому времени “поезд уже ушел”.

Совсем другая ситуация у христианина. Он всегда в положении ребенка: ждет новый день, месяц, год. Почему? Потому что он продолжает взрослеть. С каждым годом его силы растут, ум обостряется, здоровье крепнет. Чтобы не быть голословным, скажу о себе. У меня сейчас такое самочувствие, какого ив 15 лет, да что там в 15, вообще никогда не было. И я знаю, что через год станет еще лучше. И так далее. Вообще же говоря, тот, кто победил смерть, физического тела уже в привычном смысле не ощущает, потому что живет как бы отдельно от него. Христианин, он с каждым годом моложе становится, понимаете? Победу над смертью можно сравнить с прохождением момента рождения – после этого он чувствует себя так, как будто еще и не родился. А вы говорите, какие преимущества…

Да что тут говорить, ведь перед христианином вечность. Перед обычным человеком – смерть, а у христианина впереди – вечная жизнь. Он и физическое бессмертие может иметь, но просто очень уж скучно жить в физическом мире. Я это вам совершенно откровенно говорю, мне есть с чем сравнивать.

Так что быть христианином – это ни с чем не сравнимое счастье. Выше этого нет ничего, да и быть не может.

– А у Вас, похоже, какое‑то нетрадиционное понимание христианской жизни.

– Да нет, у меня традиционное. Это сейчас общепринято нетрадиционное, совершенно какое‑то нездоровое. А мое‑то как раз самое традиционное, такое, как у первых христиан и у Святых Отцов Церкви.

Вы знаете, если для смеха воспользоваться современным сленгом, я вам скажу, что христианский образ жизни – самый крутой. И вообще, христиане – это самые крутые люди. И с каждым годом своей жизни христианин все круче становится. Вот где настоящая крутость. Это вам не на джипах с телохранителями кататься. Но чтобы это было, надо традиционный христианский образ жизни вести, а не такой, какой сейчас принято.

– Ясно. И последний вопрос. От чьего лица написана “Алхимия Смерти”. Вроде бы не от Вашего?

– Не от моего. Ее форму я принял от Господа, от Его лица она и написана. Смысловое содержание, конечно, я и сам мог бы изложить – все‑таки давно уже в этой области работаю. А принята она именно в этой форме – а форма определяет и содержание. Я сам хотел в качестве подписи добавить, знаете ли, слова из Библии – “Я Господь”. Но мне было сказано – оставь так.

– И еще вопрос. Я знаю, что Вы человек не обидчивый. Скажите, Вам знакомо понятие “мания величия”?

– Понятие знакомо. Я понимаю, что вы имеете ввиду. Мания величия – это психическое заболевание. В том случае, когда величия нет, а мания есть. Это очень печальная вещь.

По другому дело обстоит с христианами. Христианин не может не иметь «мании величия». Иначе он еще не христианин. Но в данном случае такая мания не есть заболевание. По той причине, что величие у христианина не мнимое, а реальное. Оно дается ему Христианством, а лучше сказать – самим Христом. Христианин славит не себя, а Христа. Поэтому величие у христианина не свое. Оно принадлежит Христу. И чем сильнее изображается в человеке Христос, тем заметнее окружающим Его величие. А человек просто носит на себе Его величие. Ну и сам его, конечно, чувствует. Отсюда может возникать (и должна даже) некоторая нестандартность поведения. Так что тут не болезнь, а наоборот – признак улучшения здоровья.

Не забывайте, что именно среднестатистический “нормальный” человек безнадежно болен. Естественным образом психика христианина должна отличаться от психики “нормального” человека. Среднестатистический же человек в силу своей уверенности в том, что именно его состояние является венцом творения, склонен воспринимать любое отклонение от “нормы” – не важно, в какую сторону – как болезненное.

Это надо правильно понимать. Христиане, сами по себе – скромнейшие люди. Они отлично знают, что их низшее «я» совершенно ничего не значит. Другое дело – Христос, Который становится их высшим «Я». Ведь без Него человек мертв. Вот идет по улице человек – а он мертвец. Все мы мертвецы, пока не приобретем Святого Духа Божьего. Помните, Иисус говорит: оставь мертвым погребать своих мертвецов. Это Он не сравнивает нас с мертвецами, как некоторые думают, а констатирует факт. Мы – мертвецы. Ведь вы подумайте: жизнь и смерть – это не видимое проявление активности физического тела или ее прекращение.

Жизнь и смерть – это два качественно разных состояния сознания. Но наше сознание после оставления физического тела не изменяется. Если оно было к этому моменту мертво – оно таким и остается, и наша «жизнь» с потерей физического тела заканчивается.

Если к этому моменту наше сознание было живо – тогда на нас оставление биологического тела не сказывается. Мы были живы и останемся живы.

Помните Книгу Жизни из Апокалипсиса? В нее заносятся имена живых. Ясно ведь, что речь там идет о характеристиках сознания, а не о подвижности физического тела, которое у многих уже давно истлело в могиле – ну, кто уже давно покинул землю. Я говорю тут все время очевидные вещи, но боюсь, не всем это достаточно ясно.

Тут можно вот еще как прояснить это. Любой православный знает о воздушных мытарствах. Когда душа после смерти физического тела проходит этакие бесовские заставы – мытарства. А бесы «ищут» у нее грехи, соответствующие проходимому мытарству. Если найдут – все, в ад. Если не нашли – поднимается выше, к следующему мытарству, там опять грехи ищут. И пока все мытарства не минует, в Царство Небесное войти не может. Воздушными эти мытарства называются, потому что находятся в воздухе. Но не в атмосферном физическом воздухе, конечно, а во внутреннем. Внутри человека есть некий «воздух». Там же и диавол – князь воздушный – находится. Вы читали мытарства блаженной Феодоры? Там она двадцать мытарств прошла, но это число, конечно, условное. И миновала она их еле‑еле, с величайшим трудом. Да и то, благодаря лишь помощи своего духовного отца. А ведь она была монашка – всю жизнь посвятила очищению. Что же можно сказать об обычном человеке?

Предлагаемый в моей книге метод битвы со смертью – это и есть прохождение мытарств воздушных еще здесь, в плотном теле. Только имея возможность черпать энергию из физического тела, мы можем надеяться пройти область князя воздушного. Потом он нас уже не пропустит – сил справится с ним без нашего плотного тела у нас уже не будет.

Отцы пишут, что стяжавший Духа Божия пролетает мимо мытарств как птица, восходит на Небо подобно огненному столпу. Это и есть Вайю Сиддхи, результат любой правильно построенной аскетической практики. По‑русски это означает власть над воздухом. Тут должно быть ясно, что речь не о левитации, а о власти над областью духов воздушных

– то есть о победе над диаволом и грехом. А значит над смертью. Эта практика уничтожает «бесовское рукописание» о наших грехах – начиная с нижнего мытарства, и до самого верхнего, последнего. После этого путь свободен.

Тот, кто это понял и сделал практические выводы – приступил к оживлению себя – тот и христианин. А достигший уже жизни, тот, кто изменил свое сознание – это совершенный Христианин, с большой буквы. Это, можно сказать, сверхчеловек. От него исходит Сила. И величие такого человека трудно не заметить. А мании у него, конечно, никакой нет.

Мы сейчас живем во времена, сходные во многом с эпохой ранних христиан. Безверие, безбожие и полный туман в сознании большинства людей. Тогда это называлось – языческий мир. Сейчас мир опять – а может быть все еще – языческий. Идолослужение приняло невообразимые масштабы. В первую очередь внутреннее идолослужение. В мире несколько сот миллионов людей, именующих себя христианами, но многие ли из них имеют достаточные основания считать себя таковыми? Интеллектуальная вера в догматы – еще не христианство. Настоящий христианин отличается от язычника в первую очередь, если хотите, физиологически. Он трансформирует свою падшую извращенную бесами природу и возвращает ее к первозданной божественной чистоте. И из любви к погибающим своим братьям и сестрам он вынужден, как и в Апостольские времена, обращаться к ним с проповедью чистоты и веры. Любая же проповедь нуждается в подкреплении примерами из жизни. Христианин сам и является таким примером для своих ближних. Поэтому христиане, призванные Господом к такому служению, иногда вынуждены «тыкать в самих себя пальцем» – своей жизнью показывать пример окружающим, тем, которые могут этим примером воспользоваться. У остальных это, конечно, может вызывать раздражение. Отсюда, быть может, у кого‑то и складывается впечатление о якобы присущей им нескромности.

– Ага. Не хотите ли на прощание сказать что‑нибудь о своих дальнейших планах?

– Ну, смотря что вы имеете ввиду. Планов у меня много, все не перечислишь, да и вряд ли это будет сейчас актуально. Если вас интересует моя литературная деятельность, то могу сказать следующее. Со времени окончания работы над «Облечением в Силу» прошло уже почти четыре месяца, и если поначалу я был ею более менее удовлетворен, то сейчас вижу все больше недостатков – не по сути, а в форме изложения. Много недосказано, кое‑где не все может быть ясно, да и вообще – для совершенства ведь нет предела, сами знаете. Так что не исключено, что со временем придется еще что‑нибудь написать. Но для этого должен накопиться внутренний материал. Сейчас же мне будет важно узнать мнение читателей. Многие давно уже ждут эту книгу. Я надеюсь, что она, как говорится, «найдет» своего читателя. Ведь пришло уже время переходить от слов к делу.

– Как вы себе представляете обратную связь с читателями Вашей книги?

– В наше время есть такое понятие, как E‑mail. Я думаю, те, кто захочет, смогут прислать мне свои отклики[1]. Давайте на этой ноте – устремленности в будущее – и закончим. Было очень приятно побеседовать.

– До свидания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.053 с.)