Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антимонопольная деятельность государства⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27
Антимонополистическая деятельность государства подразумевает следующие мероприятия: - контроль рыночного поведения фирм, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке более 35%; - предупреждение и пресечение деятельности монополистов; - запреты на слияние фирм, оперирующих на одном рынке; - распад «материнской» компании с выделением экономически независимых друг от друга фирм одного рынка; - расширение границ реализации продукции и вход на рынок фирм с товарами той же группы, произведенными в других регионах; - расширения географических границ товарных рынков; - перепрофилирование действующих предприятий на выпуск продукции, пользующейся спросом; - развитие малого предпринимательства; - снижение правовых, административных, экологических и прочих барьеров для входа на рынок новых хозяйствующих субъектов. Основой антимонопольного регулирования является закон от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Он запрещает фирмам: 1) создавать товарный дефицит для повышения цен; 2) навязывать потребителю не выгодные условия договора; 3) осуществлять дискриминацию по цене; 4) создавать барьеры входа; 5) нарушать порядок ценообразования, установленный нормативными актами; 6) устанавливать монопольно высокие и низкие цены; 7) прекращать безубыточное производство товаров повышенного спроса; 8) отказывать отдельным покупателям в продаже продукции. К антиконкурентной деятельности также относится ограничение цен, объёмов производства, территориальный раздел рынка и ассортимента продукции. В случае недобросовестной конкуренции антимонопольный комитет выдаёт предприятиям предписание обязательное к выполнению. Соглашение между конкурентами противоправно, если они имеют общую долю на рынке более 35%. Картельные соглашения допускаются, если они ведут к росту качества и конкурентоспособности товаров. Вертикальная интеграция может подрывать конкуренцию на рынке и наоборот противостоять доминирующей фирме. Поэтому вопрос о существовании этой интеграции решается антимонопольным комитетом индивидуально в каждом конкретном случае. Если рыночная доля фирмы от 35 до 65%, то антимонопольный орган должен доказать, что она доминирующая. Если же доля больше 65%, то теперь фирма должна доказать, что она не доминирующая. При этом значение доли должно быть стабильной в течение нескольких периодов.
Демонополизация рынка
Статья 19 закона о конкуренции дает право антимонопольным органам разделять (разукрупнять) организации. Демонополизация - это создание независимых друг от друга продавцов на монополизированном рынке. - Меры по демонополизации устанавливаются специальными постановлениями Правительства РФ. Для разделения (выделения) фирмы необходимо, чтобы она: - занимала доминирующее положение; - совершила более одного нарушения антимонопольного законодательства. При этом фирма может доминировать на рынке основной продукции, а нарушать закон по вспомогательному виду деятельности. Если нарушение имеют форму недобросовестной конкуренции, то для разделения не требуется доминирование. Недобросовестная конкуренция – это любые, направленные на приобретение конкурентных преимуществ, действия предприятий, которые противоречат действующему законодательству и могут причинить убытки конкурентам. При принудительном разделении: 1) новые фирмы должны конкурировать с действующими; 2) новые предприятия могут действовать независимо от фирмы, из которой они выделены; 3) «материнская» фирма должна потреблять не более 30% продукции, производимой выделяемым структурным подразделением. Чем меньше взаимная обусловленность деятельности структурных подразделений, тем меньше нарушается организационная структура фирмы и меньше затраты, связанные с реорганизацией, которые сопоставляются с возможной выгодой от разделения; После разделения внутри «материнской» фирмы должны быть сохранены активы, обеспечивающие эффект экономии от масштаба производства, или сохраняющие преимущества от вертикальной интеграции. Другие отношения, которые до разделения были внутренними, заменяются более эффективными рыночными. На каждом отраслевом и региональном рынке существуют свои технологические и экономико-географические особенности, которые определяют преобладание одних и меньшую значимость других задач. Поэтому федеральные программы демонополизации дополняются региональными.
Литература:
1. Экономика предприятия нефтяной и газовой промышленности: Учебник / В.Ф. Дунаев, В.А. Шпаков, Н.П. Епифанова, В.Н. Лындин. – М. ФГУП ИЗд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2006. 2. Миловидов К.Н., Коржубаев А.Г., Эдер Л.В. Нефтегазообеспечение глобальной экономики: Учебное пособие - М.: ЦентрЛитНефтеГаз, 2006. 3. Юсупова А.Т. Теория отраслевых рынков 2005. 4. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. М.: ИЧП «Изд-во магистр», 1998. 5. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности: В 2т. / СПб.: Экон шк., 2000. 6. Конкуренция и антимонопольное регулирование: Учеб. пособие для вузов / С.Б. Авдашева, В.А. Аронин, И.К. Ахполов, и др.; Под ред. Цыганова. М.: Логос, 1999.
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Предмет, метод и задачи экономики отраслевых рынков. 2. Экономические особенности нефтегазовой промышленности. 3. Состояние и перспективы развития нефтяной и газовой промышленности. 4. Понятие фирмы. Технологическая концепция фирмы. 5. Контрактная и стратегическая концепции фирмы. 6. Альтернативные цели фирм. 7. Фундаментальные предпосылки и характеристики рыночных структур. 8. Методы определения границ отраслевого рынка. 9. Показатели концентрации рыночной власти. 10. Нестратегические барьеры входа на рынок. 11. Стратегические барьеры входа на рынок. 12. Стимулы к созданию вертикальной интеграции. 13. Основные способы организации квазивертикальных интеграций. 14. Расчет себестоимости строительства скважин. 15. Расчет себестоимости добычи нефти и газа. 16. Расчет себестоимости продукции нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий. 17. Расчет себестоимости услуг по транспортировке и хранению газа, нефти и нефтепродуктов. 18. Себестоимость изделий на предприятиях нефтяного и газового машино-, аппарато- и приборостроения. 19. Классификация основных средств предприятия нефтегазовой промышленности. 20. Показатели интенсивного и экстенсивного использования основных фондов в нефтегазовой промышленности. 21. Определение текущего, страхового и сезонного запаса материалов в нефтегазовой промышленности. 22. Засчет норматива незавершенного производства, расходов будущих периодов, норматива запаса готовой продукции. 23. Показатели эффективности использования труда в бурении. 24. Показатели эффективности использования труда на предприятиях нефтегазодобывающих, нефтегазоперерабатывающих и нефтегазохимических. 25. Соглашение о разделе продукции. 26. Моделирование некооперативного стратегического взаимодействия на олигопольном рынке. 27. Картель и факторы, облегчающие сохранение картеля. 28. Картель и методы предотвращения нарушения картельного соглашения его участниками. 29. Пространственная дифференциация продукции. Модель Хоттелинга. 30. Вертикальная дифференциация продукции- модель Саттона. 31. Информационная дифференциация и модель Дорфмана-Штайнера. 32. Информационные манипуляции при стратегическом поведении фирм. 33. Инновационная деятельность в нефтегазовом комплексе. 34. Скорость освоения инновации. 35. Государственное управление нефтегазовыми ресурсами. 36. Налогообложение в нефтегазовом секторе. 37. Ценообразование в газовой промышленности. 38. Ценообразование в нефтяной промышленности. 39. Антимонопольная деятельность государства. 40. Демонополизация рынка.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.01 с.) |