Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное управление нефтегазовыми ресурсами
В целях государственного управления ТЭК было создано Министерство энергетики РФ, Министерство использования природных ресурсов и Федеральная энергетическая комиссия. Основные задачи Минэнерго: 1) обеспечение потребностей экономики и населения в различных видах топлива и энергии; 2) разработка и осуществление государственной энергетической политики; 3) структурная перестройка в отраслях ТЭК; 4) обеспечение эффективного функционирования организаций ТЭК. Для решения задач Министерство выполняет следующие обязанности: 1) формирует прогнозы социально - экономического развития отраслей ТЭК; 2) осуществляет полномочия по лицензированию видов деятельности организаций ТЭК; 3) участвует в совершенствовании экономического механизма регулирования работы организаций ТЭК; 4) разрабатывает предложения по нормативным актам, регулирующим деятельность ТЭК. Основной функцией Федеральной Энергетической комиссии является установление размеров цен на газ и электроэнергию, а также тарифов на транспортировку нефти и газа по трубопроводам. Министерство природных ресурсов осуществляет лицензирование недр, совершенствует нормативно-правовую базу в сфере недропользования. 10.3. Налогообложение в нефтегазовом секторе
Сумма НДС, уплачиваемого в бюджет, определяется как разница НДС, полученная от покупателей и НДС, уплаченная поставщикам.
НДС не платят физические лица, предприятия на упрощённой системе бухучёта или уплачивающие единый налог на вменённый доход. 10.4. Государственное регулирование естественных монополий Цели государственного регулирования: 1. Баланс интересов потребителей и монополии. 2. Формирование структуры тарифов на основе принципов справедливого отнесения издержек на себестоимость продукции (услуги). 3. Стимулирование монополии к сокращению затрат и повышению качества. 4. Создание условий для развития конкуренции. Методы госрегулирования цен на продукцию естественных монополий. 1. Ценообразование по предельным издержкам (эффективное). Оно обеспечивает Паретто-эффективное равновесие и позволяет монополии получать нормальную прибыль при постоянной или убывающей отдаче от масштаба производства. Если отдача положительная, то предельные издержки снижаются. Они всегда будут меньше средних, что вынуждает государство субсидировать фирму. Сложность – асимметричность информации между фирмой и регулирующим органом и отсутствие стимулов у фирмы к снижению затрат. 2. Цена по Рамсею (справедливое ценообразование). Цены устанавливаются на уровне средних издержек. Монополист не получает прибыли и не несет убытков. Государственного субсидирования не требуется. 3. Ценообразование по издержкам пиковой нагрузки. Оно применяется если есть колебания спроса во времени и продукцию нельзя хранить. Высокие цены назначаются в периоды пикового спроса (в цене учитываются постоянные издержки), а низкие в прочие периоды. Это выравнивает спрос и повышает эффективность использования производственных мощностей во времени. 4. Ценообразование с нормальной прибылью. Устанавливается норма рентабельности к издержкам. 10.5. Ценообразование в газовой промышленности
Цены и тарифы на продукцию и услуги естественных монополий разрабатывает Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) Российской Федерации. Для ОАО «Газпром» ежегодно ФЭК издает Постановление «Об оптовых ценах на газ, реализуемый потребителям Российской Федерации». В нем утверждаются и вводятся в действие оптовые цены на газ для промышленных потребителей и населению.
Оптовые цены устанавливаются на условиях франко-граница раздела газотранспортных и газораспределительных сетей на объемную единицу 1000 м/куб. при температуре 20 С, давлении 760 мм рт. ст., и расчетной теплоте сгорания 7900+100ккал/м. куб. Цена устанавливается с акцизом, без НДС. Оптовые цены на газ, реализуемый всем кроме населения, дифференцируются по регионам. Вся территория РФ разделена на семь ценовых поясов (от О до 6). 0 - 2: Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский АО, Республика Коми, Тюменская, Астраханская области, 3 - 4: Урал и Поволжье, 5: Центральные области, 6: Республики Северного Кавказа, Ставропольский и Краснодарский края, Калининградская и Ростовская области. В пределах оптовых цен ОАО «Газпром» разрабатывает внутренние расчетные (оптовые) цены на газ и тарифы на транспортировку и хранение газа для организаций ОАО «Газпром»: Они рассчитываются как сумма средних затрат и нормы прибыли. Сейчас рассматривается вопрос о создании общероссийского оптового рынка газа для создания равного доступа всех предприятий «Газпрома» и прочих предприятий к газопроводной сети. Создание его и газовой биржи заменит сложившуюся систему ценообразования принципами рыночного ценообразования с учетом спроса и предложения. 10.6. Ценообразование в нефтяной промышленности
В России отсутствует внутренний рынок нефти. Нефтяная промышленность принадлежит 9 нефтяным компаниям. Среди них вертикальные интерграции ЛУКОЙЛ, Сиданко, ТНК, Роснефть и др. Цены на промежуточную продукцию устанавливаются самостоятельно. Они внутренние или трансфертные. ВИНК покупают у своих нефтедобывающих предприятий нефть по данным ценам. Часть нефти (до 40%) реализуется на экспорт, другую перерабатывают на НПЗ. Полученные нефтепродукты реализуют как внутри, так и на внешнем рынке. Для снижения издержек в нефтедобыче до НГДУ доводятся плановые закупочные цены со стороны НПЗ. НГДУ разрабатывают планы сокращения затрат. При этом цена нефти, с которой начисляются налоги, будет ниже «рыночной» и экспортной цены. ФЭК устанавливает тарифы на транспортировку нефти.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.008 с.) |