Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание базового набора функциональных подсистем единой системы электронной демократии
Набор функций ЕСЭД должен развиваться в соответствии с планами развития, а также с учетом изменений и потребностей в социальной среде. Однако к 2020 году должны быть разработаны и внедрены следующие основные функциональные подсистемы: подсистема работы с коллективными обращениями граждан и организаций в федеральные и региональные органы власти, органы местного самоуправления; подсистема общественных обсуждений официальных документов федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления; подсистема электронных голосований, опросов, предложений и обсуждений предложений пользователей; экспертная подсистема; подсистема интерактивных электронных сервисов с привязкой предоставляемых сервисов к картографической основе; подсистема результатов мониторинга, рейтингов и статистики деятельности федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления; подсистема «Личный опыт использования сервисов электронной демократии»; подсистема блогов.
Подсистема работы с коллективными обращениями граждан в федеральные и региональные органы власти, органы местного самоуправления
При реализации подсистемы работы с коллективными обращениями граждан в федеральные и региональные органы власти, органы местного самоуправления должны быть выполнены требования, определяемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и требования об обеспечении доступа к информации о деятельности, определяемые Федеральным законом Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Таким образом, в рамках подсистемы работы с коллективными обращениями граждан в федеральные и региональные органы власти, органы местного самоуправления должны быть реализованы два различных механизма – для публичных индивидуальных и коллективных обращений и запросов граждан и организаций. В случае с непубличными обращениями и запросами официальные ответы на них, поступающие от органов власти, также должны носить непубличный характер, т.е. быть доступными для ознакомления только тех пользователей ЕСЭД, которые выступили в роли авторов данных обращений или запросов или поддержали их.
Для работы с коллективными обращениями и запросами граждан в ЕСЭД необходимо предусмотреть специальные инструменты, позволяющие гражданам составлять, обсуждать (оставлять комментарии), редактировать и направлять в органы власти коллективные обращения и запросы в электронном виде, а также собирать под данными электронными документами электронные подписи пользователей ЕСЭД. Каждый пользователь, оставивший свой электронный голос за решение проблемы, должен иметь возможность участвовать в коллективном редактировании обращения или запроса, внести свои правки в редакцию данного документа. При этом модераторами процесса формирования документа является сам автор проблемы и администраторы ЕСЭД – у них должно быть право отменить те или иные правки при необходимости, зафиксировать конечную редакцию документа, после которой новые правки в документе невозможны, и инициировать отправку окончательной редакции документа в орган государственной власти или орган местного самоуправления. У органов власти, получающих обращения и запросы от граждан и организаций в электронном виде, должны быть инструменты работы с данными электронными документами. Это возможность комментировать (вносить уточнения, замечания, рекомендации) ход коллективного обсуждения проблемы и написания коллективного обращения или запроса в орган власти; вести электронную регистрацию и безопасное хранение поступающих электронных документов; публиковать ответы на поступающие обращения и запросы на страницах ЕСЭД в общем доступе в виде электронных документов, имеющих юридическую силу.
Подсистема общественных обсуждений официальных документов федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления
Подсистема должна обеспечивать возможность публиковать для обсуждения гражданами отдельных документов; возможность гражданам предлагать свои правки в обсуждаемые документы; возможность комментирования документов, правок и обсуждений; возможность голосования/сбора электронных подписей за конкретные правки и предложения; публикацию информации, определяемой Федеральным законом Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8‑ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
В перспективе данная подсистема должна обеспечить основу практики совместного правотворчества органов власти, граждан, общественных организаций, представителей экспертного и журналистского сообществ.
Подсистема электронных голосований, опросов, предложений и обсуждений предложений пользователей
Для консолидации мнений пользователей ЕСЭД должна быть оснащена подсистемой электронных голосований, опросов и предложений пользователей, которая будет взаимодействовать с другими подсистемами. В частности, результаты голосования будут использованы при формировании коллективных обращений в подсистеме работы с коллективными обращениями граждан и в подсистеме общественных обсуждений официальных документов федеральных и региональных органов власти. Должна быть реализована возможность голосовать не только за отдельные обращения, но и использовать подсистему голосований для обсуждения официальных документов, публикации замечаний и правок по текстам обсуждаемых документов, голосования за отдельные правки и замечания, а также для организации онлайн-опросов среди пользователей. Подсистема голосований может быть использована в дальнейшем в рамках принятия коллективных решений на уровне малых онлайн-сообществ. Подсистема голосований должна быть защищена механизмами защиты результатов голосований от «накрутки» голосов с помощью программных средств. Экспертная подсистема
В рамках работы ЕСЭД должна быть сформирована следующая ролевая модель экспертов: эксперты-граждане (на основании рейтинга); привлеченные отраслевые эксперты (специально нанятые юристы, консультанты и другие специалисты); независимые эксперты гражданского общества (политические деятели, правозащитники, социологи, политологи и др.). Должна быть предусмотрена возможность определения рейтинга пользователей для выделения граждан с активной конструктивной жизненной позицией и большим числом сторонников. Граждане с высоким рейтингом могут привлекаться в качестве экспертов при разработке и экспертизе официальных документов федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления. Привлеченные отраслевые эксперты – это группа юристов и консультантов, которые бесплатно или на договорной основе оказывают регулярные консультационные услуги пользователям ЕСЭД. Независимые эксперты гражданского общества – это видные политические деятели, известные социологи и политологи, авторитетные представители гражданского общества, которые привлекаются для обсуждений отдельных вопросов и могут высказывать свою аргументированную позицию по тому или иному вопросу.
Подсистема интерактивных электронных сервисов с привязкой предоставляемых сервисов к картографической основе Подсистема интерактивных электронных сервисов должна активно взаимодействовать с картографическими сервисами, предоставляющими гео-информационные данные, а также социальными сетями.
При проектировании мобильных приложений следует учесть возможности современных мобильных устройств, которые позволяют оперативно дополнять информацию в ЕСЭД фото- и видео- материалами, дополнять информацию в ЕСЭД данными позиционирования на местности, получаемыми на при помощи встроенных в мобильное устройство функций GPRS и Глонасс.
Подсистема результатов мониторинга, рейтингов и статистики деятельности федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления
Информация в ЕСЭД должна быть систематизирована по категориям, организациям, ведомственной принадлежности и по регионам. В рамках системы также должна накапливаться качественная и количественная информация о голосах и оценках граждан, а также информация о рейтингах граждан и организаций. Подсистема мониторинга, рейтингов и статистики должна обеспечивать наглядную визуализацию вышеуказанной информации. При проектировании рейтингов органов власти необходимо выполнить следующие задачи: рейтинг должен коррелировать с мнением граждан о работе органа власти и должен служить основой для формирования «обратной связи» и системы общественного контроля; рейтинги органов власти должны рассчитываться на основании оценок, которые пользователи ставят организациям при получении ответов на коллективные обращения и запросы; сотрудники органов власти должны иметь возможность улучшения рейтинга с течением времени за счёт качественной работы по рассмотрению социально-значимых проблем граждан и организаций. Рейтинги регионов должны рассчитываться на основании оценок, которые пользователи ставят всем органам власти указанного региона при получении ответов на коллективные обращения и запросы. ЕСЭД должна позволять формировать отчеты для руководителей регионов и ведомств о том, как граждане оценивают работу подведомственных структур по рассмотрению обращений и запросов. Такие «народные оценки» должны использоваться как один из показателей качества работы органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Подсистема «Личный опыт использования сервисов электронной демократии» Данная подсистема должна быть реализована в виде набора публикаций о решенных проблемах и комментариях по этим «историям успеха». После наработки значительной информационной базы по решенным проблемам должна появиться возможность проводить сравнения между новыми обращениями граждан и аналогичными успешно решенными проблемами. Аналогия может определяться автоматически на основании одинакового набора ключевых слов, схожести тематики и текста обращения, а также за счёт установленных пользователями связей «похожие проблемы». На основании собранных систематизирующих публикаций в данном разделе должна появиться возможность формировать пользователям подсказки со следующими данными: примеры текстов успешных обращений по сходным тематикам; примеры организаций, куда следует обращаться с данной проблемой; предполагаемый срок и вероятность решения проблемы.
Подсистема блогов Подсистема блогов должна обеспечивать возможность ведения официальных блогов органов власти, отдельных проектов или программ органов власти, блоги экспертов и пользователей. Подсистема должна обеспечивать возможность комментирования сообщений пользователями в виде цепочек комментариев; настраиваемую ведущим блога возможность премодерации комментариев к сообщениям или отключения комментариев. Каждый участник в ЕСЭД (организация, пользователь, регион) должен иметь свою собственную страницу, на которой будет отображаться как общая информация о нем, так и его блоги. Блог региона может формироваться из наиболее интересных публикаций организаций и пользователей на территории данного региона (степень интереса определяется на основании голосов пользователей, либо количества просмотров, либо количества комментариев). Наиболее интересные и значимые публикации в блогах могут быть вынесены на главную страницу ЕСЭД. Подсистема блогов должна предусматривать возможность импорта и экспорта данных во внешние системы социальных медиа, включая блогохостинги и социальные сети.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.011 с.) |