Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие принципы построения единой системы электронной демократии
Основная часть механизмов электронной демократии может быть реализована в Российской Федерации на базе единой системы электронной демократии, функционирующей в пределах российского правового поля. Единая система электронной демократии Российской Федерации (далее – ЕСЭД) представляет собой единую общероссийскую информационно-коммуникационную платформу (единую «точку входа») и специальный программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий ведение на официальных интернет-ресурсах органов власти разделов электронной демократии, состоящих из взаимосвязанных наборов функциональных блоков, поддерживаемых в части администрирования органами власти, а в части контентного наполнения совместно органами власти, гражданами и организациями. Для современной России наиболее оптимальным решением может стать построение комплексной системы электронной демократии, принятой на общегосударственном законодательном уровне, которая бы включала две основные составляющие: организованную сетевую коммуникацию граждан и организаций с органами власти с целью ресурсного обмена, в частности, получения необходимой информации, оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, общественного участия и гражданского контроля, совместного обсуждения и решения социально значимых вопросов, правотворчества; организованную сетевую коммуникацию граждан друг с другом и институтами гражданского общества, включая политические партии и другие общественные организации, с целью самостоятельного общественного управления, объединения в сообщества, планирования совместных гражданских действий, коллективного обсуждения проблем и коллективного принятия решений. В настоящее время государственные программы информатизации, построения в России информационного общества и электронного правительства реализуют, главным образом, задачи первого этапа построения электронной демократии – а именно, повышения оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, расширения возможностей по доступу граждан к информации, упрощения предоставления гражданами и организациями данных государству, информации о принятых органами власти решениях, обеспечения контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Представляемая в рамках настоящей Концепции единая система электронной демократии должна обеспечить участие граждан и организаций в общественном управлении на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, что должно положительно повлиять на качество предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Российской Федерации, обеспечить повышение эффективности государственного управления, а также повысить удовлетворенность граждан деятельностью государственных органов власти и органов местного самоуправления. Проектирование единой системы электронной демократии с учетом политико-правовых факторов, во многом определяющих специфику электронной коммуникации органов власти и гражданского общества в масштабах Российской Федерации, предполагает: создание электронного ресурса, который бы придал обсуждениям в интернет-среде юридическую значимость и обеспечил обязательность рассмотрения органами власти, в компетенции которых находятся обсуждаемые пользователями вопросы и проблемы; разработку механизма, посредством которого по публично обсуждаемым проблемам открыто и общедоступно будут размещаться на сайте коллективные обращения и ответы на них, что серьезно повысит ответственность государственных и муниципальных служащих и позволит гражданам отчетливо увидеть и оценить качество работы любого чиновника на основе реальных дел и документов, наглядно иллюстрирующих формат и характер общения данного чиновника с гражданами; создание интерактивной системы оценки, предоставляющей гражданам возможность оценивать деятельность чиновника по решению его проблемы, в первую очередь, посредством оценки поступающих ответов на обращения граждан. В конечном итоге – все эти оценки накапливаются, и на основе этих оценок можно делать выводы о качестве работы органов власти отдельных ведомств, муниципальных образований или даже целых регионов; обеспечение должностных лиц государственных и муниципальных органов правом и механизмами доступа ко всем «народным» оценкам, касающимся деятельности подчинённых, а также к материалам по предмету обращений и запросов граждан, что даст руководителям дополнительную информацию и дополнительные инструменты для принятия и корректировке управленческих решений.
Реализация описанных выше элементов предоставит гражданам реальную возможность влиять на качество работы органов государственной власти и органов местного самоуправления не эпизодически, а системно – в порядке публичного диалога при решении общественно-значимых проблем и публичной оценки качества работы органов власти. У руководящего состава ведомств и территорий появляется возможность использовать «народные оценки» качества работы организаций как один из факторов оценки работы подведомственных организаций, что безусловно, не может быть единственным критерием. Появляется возможность выборочного контроля в тех случаях, когда показатели качества работы той или иной организации существенно отличаются от нормы. При создании такой системы электронной демократии необходимо предусмотреть реализацию целого ряда подходов. Публичность: все обращения граждан адресуются в органы государственной власти и органы местного самоуправления публично. Ответы на обращения также размещаются публично и органы власти официально предупреждаются об этом в письмах (кроме случаев, когда содержание ответа не может быть опубликовано в связи с требованиями законодательства). Коллективность: любой человек может опубликовать проблему в системе электронной демократии. Каждый, кто заинтересован в решении данной проблемы, может поставить свою фамилию в список сторонников решения проблемы и принять участие в написании коллективного обращения. Окончательная редакция документа определяется автором проблемы либо специальным уполномоченным администратором ЕСЭД; Оценочность: ответы на обращения автоматически публикуются в системе и доводятся до сведения тех, кто участвовал в написании и обсуждении поднятых проблем. Граждане могут публично выразить свою оценку полученным ответам на коллективные обращения, что, в свою очередь, позволяет дать «обратную связь» руководящему составу – информацию о том, насколько граждане удовлетворены официальной реакцией органов власти на обозначенные проблемы. Структурирование взаимодействия граждан и органов власти: по территориальной принадлежности (управа, район, город, область, республика и т.п.); по категориям проблем (политическая деятельность, коммерческая деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство и строительство, правопорядок, коррупция, социальная защита, наркомания и др.); по типам организаций (исполнительная власть, законодательная власть, суд, прокуратура, местное самоуправление, общественные организации, профсоюзы и др.). Возможности системы электронной демократии должны быть направлены на обеспечение удобства и пользы не только для граждан, но и для работы органов власти, политических партий, общественных движений и органов местного самоуправления: в частности, аналитические отчеты, формируемые в системе электронной демократии, позволяют выявлять наиболее острые проблемы учреждений, организаций, территорий, отдельных ведомств и оперативно их решать, не доводя ситуацию до социальной напряженности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.006 с.) |