![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административная и уголовная ответственность в экологической сфере.
Административная ответ-ть име-ет надведомственный хар-р, т.к. применяется специально уполномоченными на то органами и должностными лицами: административными комиссиями, органами санэпидемнадзора, органами охраны водных ресурсов, органами рыбоохраны и др. Административная ответ-ть имеет ряд специфических особенностей: 1. ответть может наступать только за конкретные правонарушения, указанные в законе как административные; 2. субъектами ответ-ти по ней могут быть любые лица (как юр., так и физ.), которые в соответствии с законом ответственны за административные проступки; 3. ответ-ть применяется в соответствии с компетенцией специального уполномоченного органа или должностного лица; 4. применяется в определенном процессуальном порядке (сбор доказательств, протоколы нарушений, рассмотрение дела и т. д.); 5. применяются только предусмотренные законом взыскания; возможно освобождение от них при малозначительности проступка; 6. предусматривается дифференциация ответ-ти для должностных лиц; 7. наложение штрафа и других взысканий не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного вреда, включая упущенную выгоду. Характерные черты административной ответ-ти: 1. В законе не предусмотрен общий состав административного проступка. Административное взыскание применяется только за такое деяние, которое содержит конкретный состав административного проступка. В КоАП РСФСР предусмотрены 30 составов административных правонарушений. 2. Административные правонарушения являются относительно неопасными по сравнению с уголовными преступлениями, а поэтому административные взыскания носят мягкий характер. 4. Административная ответ-ть применяется в точном соответствии со своей компетенцией специально уполномоченным на то лицом или гос. органом, круг полномочий последних четко ограничен законом. 6. Учитываются при применении административных взысканий смягчающие и отягчающие обстоятельства. 7. Административная ответ-ть дифференцируется на следующие виды экологических правонарушений: а) незаконные сделки с природными объектами: недрами, водами, лесами, животным миром б) самовольное экологопользование (хозяйственная эксплуатация природных объектов)
в) нецелевое использование природных объектов г) нарушение правил экологопользования д) производственно-хозяйственная деятельность, наносящая вред природным объектам. Все преступления в этой области можно разделить на две фуппы: общего и специального характера. К общим экологическим прест-ям относится нарушение закон-ва о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ и др. Экологические преступления спец-го характера можно разделить на три вида: престу-ия, посягающие на общ-ые отношения в сфере охраны и рационального использования земли и ее недр; прест-ия в сфере охраны и рационального использования фауны; прест-ия в сфере охраны и рационального использования флоры. В УК РФ есть специальная глава «Экологические прест-ия», в которой предусмотрено 17 составов преступлений. Все эти составы можно классифицировать на следующие виды в зависимости от объекта посягательства: 1. Нарушения действующих правил в области экологопользования; 2. Порча основных природных компонентов — вод, воздуха, земли и пр.; 3. Преступления, посягающие на общественные отношения в сфере охраны фауны; 4. Преступления, посягающие на общественные отношения в сфере охраны флоры. Основные особенности уголовной ответ-ти: 1. она наступает за деяния в экологической сфер, имеющие наивысшую общественную опасность; 2. применяется только судом, после обязательной уголовно-процессуальной процедуры и единственным основанием назначения наказания является приговор суда; 2. имеет более суровые виды наказания, чем в других отраслях; 3. субъектами могут быть только физические лица, достигшие определенного возраста и вменяемые. Дисциплинарная ответственность и имущественная ответственность за экологические правонарушения Дисциплинарная ответ-ть предусмотрена за противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником его трудовых обязанностей, связанных с выпачнением планов и мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также за нарушение требований экологического закон-ва, вытекающих из трудовой функции.
Виды дисциплинарной ответ-ти (взысканий): замечание, выговор, строгий выговор, увольнение и др. Возможна также и замена административной ответ-ти на дисциплинарную в случаях, прямо предусмотренных в нормативных актах. Характерные отличительные признаки: 1. Дисциплинарная ответ-ть наступает лишь за экологические нарушения, совершенные работниками в процессе исполнения ими своих трудовых обязательств. 2. Дисциплинарная ответ-ть применяется администрацией предприятия, на котором работает правонарушитель, или руководством кооператива, членом которого он является. 3. В закон-ве не перечислены конкретные составы дисциплинарных проступков, а предусмотрен лишь перечень дисциплинарных взысканий и обозначен общий контур состава дисциплинарного проступка. 4. Дисциплинарные взыскания дифференцируются в зависимости от субъекта дисциплинарного правонарушения (Пр. руководители предприятий имеют большие возможности причинить вред). 5. Должностные лица и иные виновные работники предприятий, учреждений, организаций несут дисциплинарную ответ-ть за невыполнение планов и мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, за нарушение нормативов качества окружающей природной среды и требований природоохранительного закон-ва с учетом их трудовой функции или должностного положения. Гражданско-правовая (имущественная) ответственность юр. лица и граждане, причинившие вред окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей среды, порчей, уничтожением, повреждением, нерациональным использованием природных ресурсов, разрушением естественных экосистем и другими экологическими правонарушениями, обязаны возместить его в полном объеме. Под вредом понимается реальный ущерб и упущенная выгода. Реальный ущерб в экологической сфере может выражаться в уменьшении лесных массивов, снижении плодородия почвы и т. д. и расходов на их восстановление, а упущенная выгода - в неполученных доходах. Принципы, характерные и для экологии: всеобщая обязанность для причинителя возместить причиненный вред независимо от привлечения к другим видам юр ответ-ти; полное возмещение вреда; виновность нарушителя в совершении экологоправового деяния; ответ-ть юр. лиц и граждан за вред, причиненный их работниками при исполнении ими своих трудовых обязанностей; и пр. 45. Эколого-правовые требования при размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
К числу природоохранных мероприятий, которые обязан выполнить хозяйствующий субъект в процессе строительства, относятся: Действующим законодательством предусмотрены гарантии выполнения названных требований: Действующим законодательством запрещается ввод в эксплуатацию объектов, не обеспеченных современными технологиями и установками по очистке, обезвреживанию и утилизации вредных отходов до уровня предельно допустимых нормативов, не оборудованных средствами контроля за загрязнением окружающей среды, а также без завершения запроектированных работ по восстановлению нарушенной природной среды.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.71 (0.012 с.) |