Виды, органы и функции управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды, органы и функции управления.



Указ Президента от 12 мая 2008 года

1. Министерство природных ресурсов и экологии
В его ведении находятся:

1. Федеральная служба по гидрометеологии и мониторингу окружающей среды (РОСГИДРОМЕТ)

2. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (РОСПРИРОДНАДЗОР)

3. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (РОСТЕХНАДЗОР)

4. Федеральное агентство по недропользованию

5. Федеральное агентство водных ресурсов

2. Министерство сельского хозяйства
В ведении которого находятся:

1. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

2. Федеральное агентство лесного хозяйства

3. Федеральное агентство по рыболовству

3.Министерство экономического развития

1.Федеральное агентство геодезии и картографии

2.Ранее было федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, однако с 25 декабря 2008 года появляется новый орган – Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии.

Экологический мониторинг.

Экологический мониторинг - это совокупность мероприятий по наблюдению, прогнозированию и оценке состояния окружающей среды, проводимых с целью выявления антропогенной и естественной составляющих в его изменениях.

Глобальный маниторинг осуществляется в соответствии с международными соглашениями системой станций наблюдения, расположенных в различных точках Земли, путем обмена полученных различными государствами данных в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, происходящими в ней изменениями, в том числе изменениями климата, создания системных данных, их распространения, прогноза развития свойств окружающей среды и их влияния на человека.

Национальный экологический мониторинг осуществляется отдельными государствами в пределах своей территории.

Региональный экологический мониторинг - система наблюдений за состоянием окружающей среды в пределах административно-территориальной обособленной единицы (субъекта РФ) или части такой единицы либо частей нескольких сбъектов РФ,

Локальный экологический мониторинг осуществляется на обособленном производственном объекте (или его части), объекте правомерного природопользования, отдельном участке территории, постоянно или временно обладающем особым правовым статусом.

Фоновый мониторинг означает наблюдение за явлениями и процессами, происходящими в окружающей среде, минимально затронутой вмешательством человека.

Импактный мониторинг - разновидность системы наблюдений за источниками антропогенного воздействия на окружающую среду в специально выделенных зонах, гдеосуществляется деят-ть, связанная с повышенными экологическими рисками.

Социально-гигиенический мониторинг - гос. система наблюдения, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания.

Мониторинг животного мира - государственная система регулярных наблюдений за распространенностью, численностью, видовым составом объектов животного мира, состоянием среды их обитания, в том числе за миграционными путями. Его разновидность - отраслевой мониторинг водных биологических ресурсов.

Мониторинг атмосферного воздуха - наблюдение за качеством атмосферного воздуха, количеством и составом содержащихся в нем вредных веществ и оказываемым на него антропогенным воздействием путем выбросов со стационарных и передвижных источников.

Мониторинг водных ресурсов - наблюдение за качеством поверхностных вод, составом находящихся в них загрязняющих веществ, составом и количеством сбрасываемых в водные объекты сточных вод, осуществляемое химическими и биологическими (по водной флоре и фауне) методами с помощью проб, отбираемых периодически (ежемесячно) или сезонно.

Мониторинг земель - система базовых, периодических и оперативных наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за состоянием всех земель в РФ.

Радиационный мониторинг осуществляется ЕГАСКРО для определения уровней радиоактивности средообразующих элементов, ионизирующего излучения, количества и состава радиоактивных осадков.

Объекты экологического мониторинга:

- окружающая среда;

- негативные изменения качества окружающей среды, виды деятельности, представляющие потенциальную угрозу для окружающей среды, здоровья людей и экологической безопасности территорий;

- оборудование, технологии, производственные и иные технические объекты, существование, использование, преобразование и уничтожение которых представляет опасность для окружающей среды и здоровья людей;

- чрезвычайные и иные внезапно возникшие обстоятельства, способные оказать негативное воздействие на окружающую среду и здоровье людей;

- обладающие особым правовым статусом территории и объекты.

Экологическое нормирование.

Экологическое нормирование – это деятельность специально уполномоченных органов управления в экологической среде по разработке, утверждению, нормативов качества окружающей среды, допустимого воздействия на окружающую среду, лимитов на природопользование и образования отходов производства и потребления.
Виды экологических нормативов:

1. Лимиты природопользования

Это нормативы, содержащие показатели по виду, количеству изымаемых из окружающей среды природных ресурсов. Устанавливается в отношении любого природного ресурса за исключением атмосферного воздуха.

2. Лимиты размещения отходов.

Это нормативы, содержащие показатели по виду, количеству тех веществ, которые образуют эти отходы.

3. Предельно допустимые концентрации.

Это нормативы качества окружающей среды, которые содержат показатели по виду, количеству, объему веществ, содержащихся в различных средах (почве, воздухе, воде), концентрация которых является безопасной для жизни, здоровья людей и животных, а также растительного мира.

4. Нормативы предельно допустимого воздействия на окружающую среду (предельно допустимые выбросы, предельно допустимые сбросы, предельно допустимый уровень) – это показатели, которые устанавливаются на уровне химических веществ, микроорганизмов, бактерий, а также физических воздействий (шум, вибрация, радиация) безопасных для жизни и здоровья человека, окружающей среды с учетом экологических мощностей объекта воздействия, количества источников воздействия, отдельно и в их совокупности.

Правила установления нормативов, а именно проектную документацию разрабатывает сам владелец источника повышенной опасности, то есть сама организация. При разработке необходимо руководствоваться методическими указаниями и справочниками. Данную документацию необходимо согласовывать с территориальными органами министерства природных ресурсов и экологии по каждому виду загрязняющих веществ. Однако если предприятие не имеет возможности соблюдать предельно допустимые нормативы воздействия, то для них могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы. При этом предприятие обязано разработать программу природоохранных мероприятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.186.30 (0.01 с.)