Совет 4: Не забудьте о героическом путешествии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совет 4: Не забудьте о героическом путешествии



 

В 1949 году ученый‑мифолог Джозеф Кэмпбелл опубликовал свою первую книгу «Тысячеликий герой» (The Hero with a Thousand Faces). В своей работе он описал некую структуру, лежащую в основе большинства мифов. Он назвал ее «мономиф (monomyth), или героическое путешествие». Он довольно детально описал то, как эта структура действует в историях Моисея, Будды, Иисуса Христа, Одиссея, Прометея, Озириса и многих других. Многие писатели, художники и режиссеры находили вдохновение в работах Кэмпбелла. Наиболее известный – Джордж Лукас, с успехом позаимствовавший структуры, описанные Кэмпбеллом, для своих «Звездных войн».

В 1992 году вышла книга голливудского сценариста и продюсера Кристофера Фоглера под названием «Путешествие писателя»[5], представляющая собой инструкцию по написанию литературных произведений с использованием архетипов, описанных Кэмпбеллом. Текст Фоглера не претендует на научную ценность, подобно книге Кэмпбелла, его ценность в том, что Фоглер сумел передать информацию в более доступной форме. Его книга является наглядным пособием для писателей, пожелавших создать произведения на основе героического путешествия. Говорят, что авторы фильма «Матрица» (которая довольно четко следуют модели героического путешествия) братья Вачовски пользовались книгой Фоглера как инструкцией. Несмотря на доступность изложения текста, его часто критикуют за излишнюю шаблонность и за применение одних и тех же формул к слишком большому числу различных историй. Но многие люди по‑прежнему находят его полезным, так как он позволяет по‑другому посмотреть на внутреннюю структуру героических историй.

С учетом того, сколько видеоигр обыгрывают тему героизма, как минимум логично, что героическое путешествие является подходящей структурой для создания сильного сюжета. Поскольку уже существует несколько книг и множество интернет‑сайтов, описывающих методики создания истории вокруг героического путешествия, я лишь предоставлю вам краткий обзор этих методик.

Конспект Фоглера по героическому путешествию

1. Обычный мир – созданные заранее сцены, показывающие нашего героя как обычного человека, ведущего обычную жизнь.

2. Зов приключений – на пути героя встречается вызов, который нарушает привычное течение его жизни.

3. Отклонение зова – герой объясняет, почему он не может отправиться в это приключение.

4. Встреча с наставником – некий мудрец дает герою совет, тренирует его или оказывает какую‑либо помощь.

5. Переступание порога – герой покидает обычный мир (часто под давлением) и входит в мир приключений.

6. Испытания, союзники, враги – герой сталкивается с несколькими незначительными препятствиями, заводит друзей, находит врагов и учится выживать в мире приключений.

7. Приближение к пещере – герой сталкивается с неудачей и необходимостью попробовать что‑то новое.

8. Суровое испытание – герой оказывается на грани жизни и смерти.

9. Награда – герой выживает, побеждает свой страх и получает награду.

10. Путь домой – герой возвращается к обычному миру, но некоторые проблемы остались нерешенными.

11. Возрождение – герой сталкивается с еще большим кризисом, и теперь ему нужно использовать все, чему он научился.

12. Возвращение с панацеей – путешествие уже полностью окончено, а успех героя улучшил жизнь всех в обычном мире.

Но вам совсем не обязательно использовать все эти 12 шагов в вашей героической истории – вы можете написать отличную историю, использовав больше методик, или лишь некоторые из них, или расположив их в другом порядке.

Кстати, если взглянуть на героическое путешествие с точки зрения призмы 69: Призмы кривой интереса, вы увидите уже знакомые очертания.

Не всем нравится идея о том, что хорошего повествования можно добиться посредством формулы. Но героическое путешествие – это не формула, гарантирующая создание интересной истории; это скорее форма, приобретаемая многими историями. Представьте себе скелет. Подобно людям, способным выглядеть совершенно по‑разному, имея в своей структуре одни и те же 208 костей, героические истории могут принимать миллионы различных форм при общей внутренней структуре.

Большинство авторов согласны, что использование героического путешествия как отправной точки вашего повествования – это не очень хорошая идея. Боб Бэйтс говорит по этому поводу следующее:

 

«Героическое путешествие – это не коробка с инструментами, которую вы можете открывать каждый раз, когда вам необходимо что‑то починить в вашей истории. Это больше похоже на электрический тестер. Вы можете разместить контакты вокруг проблемной точки вашей истории и проверить, достаточно ли вымышленного тока проходит в этом месте. И если там его недостаточно, вам будет легче обнаружить источник проблемы».

 

Лучше начать с написания истории, а затем, если в этой истории обнаружатся элементы мономифа, посмотреть, возможно ли сделать ее еще лучше, приблизив к структуре выявленных архетипов. Иными словами, вам нужно использовать героическое путешествие как очередную призму.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.005 с.)