Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что должны предложить вам специалисты?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эффективная коррекция дизартрии возможна только и исключительно при комплексном подходе, в условиях совместной работы целой команды профессионалов. В первую очередь ребенку необходимо полное неврологическое обследование. После него вам, скорее всего, предложат медикаментозную терапию.
При назначении медикаментозной терапии следуйте таким правилам: – Не спешите отказываться от лекарств. – Внимательно изучите аннотацию к предлагаемому препарату, узнайте отзывы о его эффективности и возможных побочных эффектах. – Если у вас возникают какие‑либо сомнения, не стесняйтесь обратиться за подробными разъяснениями. – Внимательно наблюдайте за реакцией ребенка на тот или иной препарат и при возникновении любых нежелательных последствий приема требуйте его замены.
Помимо неврологического обследования, скорее всего, вам предложат занятия ЛФК, массажи, консультацию нейропсихолога и пр. Все эти мероприятия действительно необходимы для того, чтобы полностью устранить нарушение.
Логопед против дизартрии
Вашим основным союзником и помощником в борьбе с дизартрией станет логопед. Именно он подскажет вам оптимальную схему лечения, направит на дополнительную консультацию, если это необходимо, и будет проводить свои собственные занятия.
Ступеньки преодоления дизартрии
Подготовительный этап
Этот этап в обязательном порядке включает специальную работу по развитию потребности в правильной речи. Малыши с дизартрией склонны избегать той деятельности, которая у них получается плохо, поэтому дополнительная стимуляция в данном случае – серьезная необходимость. На этом же этапе логопед начнет работу по уточнению и развитию пассивного словаря ребенка и общему развитию пассивной речи. Она будет заключаться в проведении подробного исследования и оценке того, на каком уровне ребенок понимает речь и насколько велика разница между тем, что малыш понимает, и тем, что он говорит. Когда такая диагностика будет завершена, с помощью специальных упражнений логопед начнет исправлять огрехи пассивного словаря. Одновременно с этим начнется работа над развитием восприятия, внимания, памяти, мышления. Эта работа в случае дизартрии также является обязательной.
Если в случае дислалии иногда этап коррекции фонематического восприятия можно пропустить, с дизартрией этот номер не пройдет. Упражнения на восприятие и дифференциацию звуков начинаются уже на этом этапе. Самое пристальное внимание будет уделено темпоритмической стороне речи. Для ребенка будут подобраны специальные ритмические упражнения. Одновременно малыша начнут учить разбираться в слоговой структуре слов. Не удивляйтесь, если логопед предложит ребенку пройти курс массажа лицевой и артикуляционной мускулатуры. Эта процедура крайне важна, поскольку позволяет существенно увеличить объем движения лицевых мышц и справиться с проблемами нарушенного тонуса. Одновременно с проведением массажа логопед предложит ребенку выполнять специальные упражнения, направленные на развитие мимических мышц лица. Довольно распространенная проблема малышей с дизартрией – гиперсолевация: повышенное слюноотделение и слюнотечение. С этой проблемой тоже предстоит поработать логопеду.
Часть упражнений из комплекса «борьбы с излишней слюной» вы вполне можете делать дома. – Постарайтесь просто и доступно объяснить ребенку, почему слюну надо глотать. – Время от времени напоминайте ребенку о том, что пора проглотить слюну. Никакой агрессии или претензий, просто дружеское напоминание. – Логопед покажет вам элементы массажа, направленного против избыточного слюноотделения. Не пренебрегайте ими. – Попросите ребенка сымитировать жевание. Если он не в состоянии это сделать, помогите ему руками. Одновременно с этим слегка откиньте голову ребенка назад – в этот момент он непроизвольно, рефлекторно проглотит излишнюю слюну. Это действие можно подкрепить просьбой, чтобы механизм глотания закрепился. – Дайте ребенку кусок твердой пищи – пусть медленно его прожует. Кстати, очень хорошо выполнять такое упражнение перед зеркалом, чтобы ребенок лучше понимал механизм жевательных движений. Одновременно такое жевание способствует активному непроизвольному проглатыванию слюны. – Поработайте с малышом над произвольным закрытием рта. Скорее всего, на первых порах это будет происходить с помощью пассивно‑активных движений, то есть вам придется слегка надавливать на нижнюю челюсть ребенка, побуждая его закрыть рот. В дальнейшем такое надавливание он сможет производить самостоятельно, а затем и вовсе обойдется без него. Смыкание челюстей должно сопровождаться счетом или короткими, смешными командами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.190 (0.01 с.) |