Оценка потерь в результате присвоения сборов в Католической церкви США 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка потерь в результате присвоения сборов в Католической церкви США



Суммарные потери за 1965–2010 годы составляют: $2,317,036,000

* Ежегодные потери высчитываются на основании предпосылки, что в 20 % существующих приходов в среднем потеряли по $25,000 в 2010 календарном году. Потери других лет, отображенные в левом столбце, были вычислены с учетом индекса потребительских цен на 2010 календарный год.

† Центр прикладных исследований Апостолата, http://cara. georgetown.edu/CARA Services/requestedchurchstats.html.

‡Вычислено на основании тенденций, на которые указывают данные ЦПИА.from trend refl ected by CARA fi gures.

 

[26] Alan Gomez, “Bishops Look at Fleecings of Flocks”, USA Today, February 18, 2007.

 

[27] Julie Shaw, “Priest Admits Stealing from School: Sex Abuse, Drug Use Alleged”, Philadelphia Daily News, March 10, 2009; Joseph A. Slobodzian, “Judge Calls Priest Liar; Sends Him to Prison for $900,000 Theft”, Philadelphia Inquirer, May 22, 2009.

 

[28] Andrew Greeley and William McManus, Catholic Contributions: Sociology and Policy (Chicago, 1985), pp. 2–3.

 

[29] Данные исследования Joseph Claude Harris, The Cost of Catholic Parishes and Schools (Kansas City, MO, 1996) приводятся по Charles E. Zech, Why Catholics Don’t Give.. and What Can Be Done About It (Huntington, IN, 2000), p. 13.

 

[30] Zech, Why Catholics Don’t Give, p. 71.

 

[31] Джек Рул (Jack Ruhl), личная беседа с автором.

 

[32] См. “Mercer Actuarial Study”, National Religious Retirement Office, www.nccbuscc.org/nrro.

 

[33] Fred Kammer, SJ, “The Jaynotes Interview”, Jaynotes: The Magazine of Jesuit High School in New Orleans, Graduation 2008 34, no. 2 (2008): 28.

 

[34] Fred Kammer, SJ, Faith. Works. Wonders. An Insider’s Guide to Catholic Charities (Eugene, OR, 2009), pp. 63–64.

 

[35] Cindy Wooden, “2006 Vatican Budget Closes with Surplus; Peter’s Pence up $42 Million”, Catholic News Service, July 6, 2007.

 

[36] Robert Mickens, “Church with a Midas Touch”, The Tablet, September 27, 2008.

 

[37]  The Nature and Scope of the Problems of Sexual Abuse of Minors by Catholic Priests and Deacons in the United States. В отчете была приведена заниженная цифра количества жертв; исследователи John Jay не провели интервью с обвинителями, обладавшими большим опытом в подобных процессах, отчеты епископов не снабжены перекрестными ссылками на данные групп помощи жертвам сексуальных преступлений, совершенных священниками. Глубокий анализ этого отчета – см. Mary Gail Frawley O’Dea, Perversion of Power: Sexual Abuse in the Catholic Church (Nashville, 2007).

 

[38] Walter V. Robinson and Michael Rezendes, “Geoghan Victims Agree to $10m Settlement”, Boston Globe, September 19, 2002; Kevin Cullen and Stephen Kurkjian, “Church in an $85 Million Accord”, Boston Globe, September 10, 2003. Всего адвокаты требовали выплатить $85 миллионов в пользу 542 жертв. Позже архидиоцезия договорилась с некоторыми жертвами, которые подавали свои иски без помощи юристов, так что в целом ей пришлось заплатить $90 552 жертвам.

 

[39] Краткая история расследования – см. Boston Globe Investigative Staff, Betrayal: The Crisis of the Catholic Church (New York, 2002). Авторы – Matt Carroll, Kevin Cullen, Thomas Farragher, Stephen Kurkjian, Michael Paulson, Sacha Pfeiff er, Michael Rezendes, Spotlight Team Editor Walter V. Robinson – и исполняющий обязанности ответственного редактора Ben Bradlee Jr. совместно получили Пулит‑церовскую премию за 2003 год и другие награды.

 

[40] Michael Paulson, “Diocese to Mortgage Seminary, Cathedral”, Boston Globe, December 9, 2003.

 

[41] Phyllis Berman and Lea Goldman, “Catholics in Crisis”, Forbes, September 19, 2005.

 

[42] Michael Paulson, “Diocesan Headquarters Sold to BC”, Boston Globe, April 21, 2004.

 

[43] Marie Roth, генеалогическое древо и личная беседа с автором, 16 мая, 2009.

 

[44] Paul L. Williams, The Vatican Exposed: Money, Murder, and the Mafi a (Amherst, NY, 2003), p. 81.

 

[45] John Pollard, Catholicism in Modern Italy: Religion, Society and Politics Since 1861 (New York, 2008), p. 122.

 

[46] Thomas Powers, The Man Who Kept the Secrets: Richard Helms and the CIA (New York, 1979), p. 31.

 

[47] Tim Weiner, Legacy of Ashes (New York, 2007), p. 27.

 

[48] Ibid.

 

[49] John Cornwell, Hitler’s Pope: The Secret History of Pius XII (New York, 1999), p. 329.

 

[50] John Cooney, The American Pope: The Life and Times of Francis Cardinal Spellman (New York, 1984), pp. 159–60.

 

[51] John Cooney, The American Pope: The Life and Times of Francis Cardinal Spellman (New York, 1984), pp. 159–60.

 

[52] Weiner, Legacy of Ashes, p. 27.

 

[53] Christopher Duggan, The Force of Destiny: A History of Italy Since 1796 (London, 2007), p. 478.

 

[54] Thomas H. O’Connor, The Hub: Boston Past and Present (Boston, 2001), p. 8.

 

[55] Thomas H. O’Connor, Boston Catholics: A History of the Church and Its People (Boston, 1998), pp. 4–5.

 

[56] O’Connor, The Hub, pp. 33–35.

 

[57] J. Anthony Lukas, Common Ground (New York, 1985), p. 75.

 

[58] О французских миссионерах и первой католической церкви см. O’Connor, Boston Catholics, pp. 19–22, 24; о беспорядках см. O’Connor, The Hub, p. 150.

 

[59] О протестантском Чарльзтауне см. Lukas, Common Ground, p. 76; о проповеди Бичера см. James Hennessey, SJ, American Catholics: A History of the Roman Catholic Community in the United States (New York, 1981), p. 122; о пьяных поджигателях см. Charles R. Morris, American Catholic: The Saints and Sinners Who Built America’s Most Powerful Church (New York, 1997), pp. 56–57.

 

[60] О великом голоде см. R. F. Foster, Modern Ireland: 1600–1972 (London, 1989), p. 345. Цитату из Bunker Hill Aurora приводит Lukas, Common Ground, p. 77.

 

[61] St. Catherine of Siena Parish, Ninetieth Anniversary Celebration, 1887–1977 ( Boston, 1977), no page numbers.

 

[62] Thomas H. O’Connor, The Boston Irish: A Political History (Boston, 1995), p. 150.

 

[63] John Henry Cutler, Cardinal Cushing of Boston (New York, 1970), p. 214.

 

[64] Lukas, Common Ground, p. 25.

 

[65] Cutler, Cardinal Cushing, p. 82.

 

[66] См. Jason Berry and Gerald Renner, Vows of Silence: The Abuse of Power in the Papacy of John Paul II (New York, 2004), p. 65.

 

[67] Dante Alighieri, The Divine Comedy: The Purgatorio, trans. John Ciardi (New York, 2003), p. 431, canto XVII.

 

[68] “Papal Donations Bring Hope to Needy Worldwide”, Catholic News Agency, July 22, 2010.

 

[69] Как об этом говорит USCCB.org, сайт Конференции католических епископов США, «лепта Петра предназначена на благотворительность, она дает Святейшему Отцу средства для оказания неотложной помощи жертвам природных катастроф, войны, угнетения и эпидемий».

 

[70] Информация с сайта www.thepapalfoundation.com

 

[71] Алессандро Спечиале (Alessandro Speciale) также работает для службы религиозных новостей в Риме, среди прочего, он помогал мне собирать материалы для данной книги.

 

[72] О долгах Ватикана см. Communiqué on the Fifth Meeting of the Council of Cardinals for Studying the Organizational and Economic Questions of the Holy See, Press Offi ce, March 9, 1985; перевод из L’Osservatore Romano с итальянского на английский от 10 марта 1985. Данные о размере дефицита см. Holy See General Final Balance Sheet and Profi t and Loss Account, 1985, p. 7. Копии обоих документов мне предоставил помощник.

 

[73] Philip Willan, The Last Supper: The Mafi a, the Masons, and the Killing of Roberto Calvi (London, 2007).

 

[74] “Outline of Remarks by Cardinal Krol on Vatican Defi cit”, November 18, 1987, не опубликовано.

 

[75] Praefectura Rerum Oeconomicarum Sanctae Sedis, Statement of Income and Expenditure of the Holy See, Year 1987. Конкретные цифры взяты из трехстраничного письма, начинающегося с обращения “Dear Brother Bishops”, от 14 октября, 1988, которое подписали семеро кардиналов: Krol of Philadelphia; John O’Connor of New York; Edward Clancy of Sydney; Albert Decourtray of Lyon; Joseph Cordeiro of Karachi; Eugenio de Araújo Sales of Rio de Janeiro; and Paul Zoungrana of Ouagadougou. Копии документов мне предоставил помощник.

 

[76] Thomas J. Reese, SJ, A Flock of Shepherds: The National Conference of Catholic Bishops (Kansas City, MO, 1992), p. 282.

 

[77] Jerry Filteau, “Vatican’s Financial Head Says Catholics Not Giving What They Can”, Catholic News Service, November 12, 1991.

 

[78] Sandro Magister, “For Peter’s Cash, a Calm Amid the Storm”, trans. Matthew Sherry, January 30, 2009, www.chiesa.espressonline.it.

 

[79] О размерах лепты Петра см. Peter R. D’Agostino, Rome in America (Chapel Hill, NC, 2004), p. 31. О недвижимости в Риме см. John F. Pollard, Money and the Rise of the Modern Papacy (Cambridge, UK, 2005), p. 62.

 

[80] Nicholas P. Cafardi, “The Availability of Parish Assets for Diocesan Debts: A Canonical Analysis”, Seton Hall Legislative Journal 29, no. 2 (2004–2005), p. 362.

 

[81] David I. Kertzer, The Kidnapping of Edgardo Mortara (New York, 1998), p. 15.

 

[82] Eamon Duff y, Saints and Sinners: A History of the Popes (New Haven, CT, 2006), p. 286.

 

[83] David Kertzer, беседа с автором по телефону 8 мая 2009. См. также David I. Kertzer, The Popes Against the Jews: The Vatican’s Role in the Rise of Modern Anti– Semitism (New York, 2001), chap. 3.

 

[84] Pollard, Money and the Rise of the Modern Papacy, p. 24.

 

[85] Charles Dickens, Pictures from Italy (New York, 1974), p. 165.

 

[86] Tommaso Astarita, Between Salt Water and Holy Water: A History of Southern Italy (New York, 2005), p. 75.

 

[87] Massimo Franco, Parallel Empires: The Vatican and the United States– Two Centuries of Alliance and Confl ict (New York, 2008), p. 32.

 

[88] Kertzer, The Popes Against the Jews, p. 79.

 

[89] James Carroll, Constantine’s Sword: The Church and the Jews (New York, 2001), p. 379.

 

[90] Kertzer, The Popes Against the Jews, p. 115.

 

[91] Pollard, Money and the Rise of the Modern Papacy, pp. 32–33.

 

[92] “Peter’s Pence”, www.britannica.com.

 

[93] D’Agostino, Rome in America, p. 31.

 

[94] James M. O’Toole, The Faithful: A History of Catholics in America (Cambridge, MA, 2008), p. 132.

 

[95] David I. Kertzer, Prisoner of the Vatican: The Popes’ Secret Plot to Capture Rome from the New Italian State (Boston, 2004), p. 5.

 

[96] Kertzer, The Kidnapping of Edgardo Mortara, p. 79, цитируется по Jan Derek Holmes’s The Triumph of the Holy See (Shepherdstown, WV, 1978).

 

[97] Anthony Rhodes, The Power of Rome in the Twentieth Century: The Vatican and the Age of Liberal Democracies, 1870–1922 (London, 1983), pp. 36–37.

 

[98] Duff y, Saints and Sinners, p. 289.

 

[99] Ibid., pp. 293–94.

 

[100] “Peter’s Pence”, New York Times, December 4, 1860.

 

[101] John F. Pollard, Catholicism in Modern Italy: Religion, Society and Politics Since 1861 (New York, 2008), p. 22; Kertzer, Prisoner of the Vatican, p. 24.

 

[102] Garry Wills, Papal Sin (New York, 2000), p. 74.

 

[103] Duff y, Saints and Sinners, p. 228.

 

[104] Pollard, Money and the Rise of the Modern Papacy, pp. 32–33.

 

[105] J. N. D. Kelly, The Oxford Dictionary of Popes (Oxford, 1986), pp. 314–16. О сумме 3.5 миллиона лир см. Duff y, Saints and Sinners, p. 233.

 

[106] Pollard, Money and the Rise of the Modern Papacy, p. 39.

 

[107] Kertzer, Prisoner of the Vatican, p. 19.

 

[108] Ibid., p. 26.

 

[109] Ibid., p. 31.

 

[110] Gertrude Himmelfarb, Lord Acton: A Study in Conscience and Politics (London, 1952), p. 102, объясняет, что в Папской области было шестьдесят два епископа, которые были представителями 700 тысяч человек, тогда как один польский епископ представлял 1,7 миллиона католиков Польши. «Оказалось, что по папской статистике двадцать обученных немцев значили меньше, чем один необразованный итальянец».

 

[111] Wills, Papal Sin, pp. 249–56.

 

[112] Ibid., p. 215.

 

[113] Corrado Pallenberg, Vatican Finances (London, 1971), p. 59.

 

[114] Hans Küng, Infallible? An Unresolved Enquiry (New York, 1994), pp. 145–146.

 

[115] Pallenberg, Vatican Finances, p. 32.

 

[116] Ibid., p. 33.

 

[117] Kertzer, Prisoner of the Vatican, p. 132.

 

[118] Pollard, Money and the Rise of the Modern Papacy, p. 51.

 

[119] D’Agostino, Rome in America, pp. 61, 78.

 

[120] Pollard, Money and the Rise of the Modern Papacy, p. 51.

 

[121] Rhodes, The Power of Rome, p. 76.

 

[122] Kertzer, The Popes Against the Jews, p. 192.

 

[123] Pollard, Money and the Rise of the Modern Papacy, p. 360.

 

[124] James M. O’Toole, Militant and Triumphant: William Henry O’Connell and the Catholic Church in Boston, 1859–1944 (Notre Dame, IN, 1992), p. 16.

 

[125] Ibid., p. 11.

 

[126] Ibid., pp. 34, 39.

 

[127] Ibid., pp. 56–57.

 

[128] Charles R. Morris, American Catholic: The Saints and Sinners Who Built America’s Most Powerful Church (New York, 1997), p. 114.

 

[129] Ibid., pp. 103, 93.

 

[130] John Cooney, The American Pope: The Life and Times of Francis Cardinal Spellman (New York, 1984), p. 24.

 

[131] O’Toole, Militant and Triumphant, p. 182.

 

[132] Ibid., p. 186.

 

[133] Ibid., p. 193.

 

[134] Kelly, The Oxford Dictionary of Popes, pp. 314–16; Duff y, Saints and Sinners, p. 333.

 

[135] John F. Pollard, The Unknown Pope: Benedict XV (1914–1922) and the Pursuit of Peace (London, 1999), p. 122.

 

[136] Christopher Duggan, The Force of Destiny: A History of Italy Since 1796 ( London, 2007), p. 399.

 

[137] Ibid., p. 400.

 

[138] Pollard, The Unknown Pope, p. 146.

 

[139] John Henry Cutler, Cardinal Cushing of Boston (New York, 1970), p. 63.

 

[140] Edward R. Kantowicz, Corporation Sole: Cardinal Mundelein and Chicago Catholicism (Notre Dame, IN, 1983), p. 42.

 

[141] Ibid., p. 39.

 

[142] Morris, American Catholic, pp. 163, 187.

 

[143] Ibid., p. 168.

 

[144] Ibid., p. 171.

 

[145] Ibid., pp. 186–187.

 

[146] Kertzer, The Popes Against the Jews, p. 241.

 

[147] George Seldes, The Vatican: Yesterday, Today and Tomorrow (New York, 1934), p. 326.

 

[148] Ibid., p. 330.

 

[149] Ibid., p. 426.

 

[150] Donald Sassoon, Mussolini and the Rise of Fascism (New York, 2007), p. 85.

 

[151] Ibid., p. 427.

 

[152] Duff y, Saints and Sinners, p. 337. Курсив наш.

 

[153] Cooney, The American Pope, p. 39.

 

[154] Duff y, Saints and Sinners, p. 339.

 

[155] Emilio Gentile, The Sacralization of Politics in Fascist Italy (Cambridge, MA, 1996), p. 59.

 

[156] Duff y, Saints and Sinners, p. 339.

 

[157] Peter Godman, Hitler and the Vatican: Inside the Secret Archives That Reveal the New Story of the Nazis and the Church (New York, 2004), p. 27.

 

[158] Ronald J. Rychlak, Hitler, the War, and the Pope (Huntington, IN, 2010), p. 73.

 

[159] James Gollin, Worldly Goods (New York, 1971), pp. 439, 441.

 

[160] John Cornwell, Hitler’s Pope: The Secret History of Pius XII (New York, 1999), p. 190.

 

[161] См. George Seldes, The Catholic Crisis (New York, 1945); D’Agostino, Rome in America.

 

[162] Pollard, Money and the Rise of the Modern Papacy, p. 186; see also Gollin, Worldly Goods, pp. 449–454.

 

[163] Duff y, Saints and Sinners, pp. 343–345.

 

[164] Rabbi David G. Dalin, The Myth of Hitler’s Pope (New York, 2005), pp. 55–56; Rychlak, Hitler, the War, and the Pope, p. 317.

 

[165] Cornwell, Hitler’s Pope, p. 295.

 

[166] Ronald Rychlak in Hitler, the War, and the Pope и Rabbi David Dalin in The Myth of Hitler’s Pope решительно критикуют выводы Корнвелла.

 

[167] Eric O. Hansen, The Catholic Church in World Politics (Princeton, NJ, 1987), p. 81.

 

[168] Jack Thomas, “Scandal Darkens a Bright Career”, Boston Globe, April 14, 2002.

 

[169] John Allen, Conclave (New York, 2004), p. 29.

 

[170] Bruce Teague, беседа с автором.

 

[171]  Boston Globe Investigative Staff, Betrayal: The Crisis of the Catholic Church (New York, 2002), p. 146.

 

[172] Andrea Estes, “Vatican Reverses Kennedy Ruling”, Boston Globe, June 21, 2007.

 

[173] Steve Marantz, “Law Raps Ex– priest Coverage”, Boston Globe, May 24, 1992.

 

[174] Channing Thieme, интервью по электронной почте. С тех пор художница вступила в брак и носит другую фамилию, так что она известна как Channing Penna.

 

[175] Art Austin, е‑мейл, посланный автору 18 марта 2002.

 

[176] Jason Berry and Gerald Renner, Vows of Silence: The Abuse of Power in the Priesthood of John Paul II (New York, 2004), p. 89.

 

[177] Robert Blair Kaiser, A Church in Search of Itself: Benedict XVI and the Battle for the Future (New York, 2006), pp. 68–69.

 

[178] Allen, Conclave, p. 163.

 

[179] John L. Allen Jr., “Vatican Defends Church’s Handling of Sexual Abuse Allegations”, National Catholic Reporter, March 29, 2002. На этой пресс‑конференции Кастрилльон приводил следующие цифры: у 3 процентов священников существует «наклонность» к сексуальным преступлениям, но их совершает лишь 0,3 процента. Он взял эти данные из книги Philip Jenkins, Pedophiles and Priests (New York, 1996), автор которой, в свою очередь, ссылается на одно исследование среди священников Чикаго 1992 года. Это означало, что кардинал приводит данные десятилетней давности. Отчет A Report on the Crisis in the Catholic Church in the United States, by Robert S. Bennett et al., prepared by the National Review Board for the Protection of Children and Young People (Washington, DC: United States Conference of Catholic Bishops, 2004) говорит о цифре в 4 процента среди американских священников.

 

[180] О переписке Кастрилльона см. Jason Berry, “Vatican Cardinal Bucked U.S. Bishop on Abuse”, National Catholic Reporter, April 22, 2010; Patty Machelor, “Moreno Struggled to Defrock 2 Priests”, Arizona Daily Star, April 1, 2010. См. также Berry and Renner, Vows of Silence, 234–35; Michael Rezendes, “Ariz. Abuse Case Names Bishops, 2 Priests”, Boston Globe, August 20, 2002. Переписка Кастрилльона доступна для ознакомления на сайте www.natcath.org

 

[181] Телефонная беседа с Lynne Cadigan, 13 мая 2010.

 

[182] Berry and Renner, Vows of Silence, pp. 65–66.

 

[183] John Allen, “Catholic Vatican Summit Produces Flawed Document”, National Catholic Reporter, May 10, 2002.

 

[184] Berry and Renner, Vows of Silence, pp. 65–66.

 

[185] Nicholas P. Cafardi, “The Scandal of Secrecy”, Commonweal, August 13, 2010.

 

[186] Laurie Goodstein and David M. Halbfi nger, “Church Offi ce Failed to Act on Abuse Scandal”, New York Times, July 1, 2010.

 

[187] Папский документ был motu proprio, что означает написанный «собственноручно» или «по инициативе» папы, что указывает на прямое участие понтифика. Однако доступные материалы о папе Иоанне Павле II, включая биографии Jonathan Kwitny и George Weigel, та близорукость, с какой папа поддерживал Марсиаля Ма‑сьеля несмотря на все выдвинутые против того обвинения, его пассивность в деле кардинала Ганса Германна Гроэра, архиепископа Вены, покинувшего свой пост в 1995 году после обвинений со стороны бывших семинаристов, – все это свидетельствует о том, что он рассматривал преступления священников как некое случайное явление. Нравственный фундаменталист Ратцингер испытывал глубокое отвращение к этой теме – хотя он не мог предвидеть, каким взрывом все это обернется в Бостоне, – и настаивал на том, что каноническим решением этих проблем должен заниматься Ватикан, тем самым поддерживая папу. В статье, напечатанной в New York Times (см. примечание 18), журналисты Goodstein и Halbfi nger отмечают, что Ратцингер пользовался огромным авторитетом и мог бы им воспользоваться еще тогда. Они подтверждают это мнение весомыми доводами.

 

[188] John Thavis, “CDF Offi cial Details Response to Sex Abuse”, Catholic News Service, National Catholic Reporter, March 16, 2010. Работающий в Конгрегации монсеньор Charles Scicluna сообщил, что только в 10 процентах случаев речь шла о детях препубертатного возраста, а в 60 процентах дела касались священников, жертвами которых стали мальчики‑подростки.

 

[189] John Thavis, “Doctrinal Congregation Takes Control of Priestly Pedophilia Cases”, Catholic News Service, December 5, 2001.

 

[190] David Gibson, The Coming Catholic Church (San Francisco, 2003), p. 22.

 

[191] David France, Our Fathers (New York, 2004), p. 423.

 

[192] Ibid., p. 430.

 

[193] Jack Sullivan and Eric Convey, “Land Rich: Archdiocese Owns Millions in Unused Property”, Boston Herald, August 27, 2002. Адвокаты истцов призывали к ответу Лоу, а не архидиоцезию. С юридической точки зрения кардинал был единоличной корпорацией, то есть имел власть распоряжаться всеми активами церкви. По законам Массачусетса благотворительные организации не вправе возмещать убытки на сумму свыше $20 тысяч. Но если члены организации получают зарплату, можно подавать иски против кого‑то из них лично. Гарабедьян подавал иски против Лоу и других иерархов, хотя те могли расплачиваться деньгами церкви и ее страховщиков.

 

[194] Michael Paulson, “After Abuse Scandals Many Priests Tread Warily”, Boston Globe, January 13, 2002.

 

[195] Michael Rezendes and Thomas Farragher, “Archdiocese Mortgages Law’s Home to Pay Debt”, Boston Globe, September 28, 2002.

 

[196] Выражение Кинга взято из Stewart Burns, To the Mountaintop: Martin Luther King Jr.’s Mission to Save America (San Francisco, 2004), p. 27. Мысли Боуэрса из его неопубликованной статьи, используются с разрешения автора.

 

[197] Michael Paulson, “58 Priests Send a Letter Urging Cardinal to Resign”, Boston Globe, December 10, 2002.

 

[198] Michael Rezendes and Walter V. Robinson, “Lennon Picks Sites for Sale, Eyes Court Test in Abuse Cases”, Boston Globe, December 23, 2002.

 

[199] Walter V. Robinson and Matt Carroll, “Lennon Is Viewed as Skilled Manager”, Boston Globe, December 14, 2002.

 

[200] Kevin Cullen, “Legends on the Waterfront”, Boston Globe, July 25, 2004. Имя политика Billy Bolger.

 

[201] Brian Wallace, интервью по телефону и электронной почте с автором, 24 августа 2009; Megan Tench, “4 Accuse Bishop of Breaking Promise”, Boston Globe, June 28, 2003.

 

[202] Megan Tench and Anand Vaishnav, “Catholic School in South Boston to Close”, Boston Globe, June 11, 2003.

 

[203] V. Val Mulcahy, “The Case for a Single Parish” (unpublished), March 12, 2004, p. 3.

 

[204] Ibid.

 

[205] Michael Paulson, “65 Parishes to Be Closed”, Boston Globe, May 26, 2004.

 

[206] Michael Paulson, “Pope Names Law to Ceremonial Position in Rome”, Boston Globe, May 28, 2004.

 

[207] “Pastors Meet with O’Malley About Church Closings”, WCVB Boston, www.thebostonchannel.com, May 27, 2004.

 

[208] Michael Paulson, “Church Off ers Guidance on Closings”, Boston Globe, May 28, 2004.

 

[209] О последствиях скандала в Фолл‑Ривер см. сайт www. bishopaccountability.org/diocese. См. также also Sean Gonsalves, “Diocese Details Abuse”, Cape Cod Times, February 21, 2004.

 

[210] Дойль (Tom Doyle) вместе с юристом F. Ray Mouton и Michael Peterson, священником, психиатром и основателем Института св. Луки в 1985 году написал отчет на девяносто трех страницах о кризисе с педофилией, который Peterson разослал епископам. См. Jason Berry, Lead Us Not into Temptation (New York, 1992), pp. 98–103.

 

[211] Betty Clermont, The Neo Catholics: Implementing Christian Nationalism in America (Atlanta, 2009), p. 21.

 

[212] Martin Lee, “Their Will Be Done”, Mother Jones, July/August 1983.

 

[213] Mary McLachlin, “Turbulent Year for Diocese, Church”, Palm Beach Post, March 9, 2003.

 

[214] Dan Moff ett, “Bishop Symons Resigns”, Palm Beach Post, June 3, 1998. После ухода Саймонса и до появления О’Коннелла роль временного администратора исполнял здесь епископ Сент‑Питерсбурга Роберт Линч. В 2002 году диоцезия Сент‑Питерсбурга выплатила сумму более $100 тысяч официальному представителю диоцезии Биллу Урбански, который обвинял Линча в сексуальном домогательстве. Линч отрицал свою вину. После выплаты денег Урбански согласился не затевать судебного процесса. Диоцезия утверждала, что это была «выплата выходного пособия». См. Chuck Murphy and Waveney Ann Moore, “Church Paid $100,000 to Bishop Lynch’s Aide”, St. Petersburg Times, March 23, 2002.

 

[215] Jeff Brumley, “Bishop Apologizes for Abuses”, Press Journal (Palm Beach, FL), June 14, 2003.

 

[216] Walter V. Robinson and Stephen Kurkjian, “Boston Archdiocese Weighs Bankruptcy Filing”, Boston Globe, December 1, 2002.

 

[217] Данные цифры взяты из финансовых отчетов архидиоцезии, размещенных на ее веб‑сайте, и из публикаций Boston Globe.

 

[218] Nicholas Cafardi, беседа по телефону с автором от 24 августа 2009. См. также Nicholas P. Cafardi, “The Availability of Parish Properties for Diocesan Debts”, Seton Hall Legislative Journal 29, no. 2(2005), pp. 361–73.

 

[219] Elena Curti, “Study in Scarlet”, The Tablet, May 8, 2010.

 

[220] John L. Allen Jr., “Vatican Disses One of Its Own on Clergy Sex Abuse”, National Catholic Reporter, April 15, 2010.

 

[221] Victor L. Simpson, “Vatican Reports Defi cit for Third Year”, Associated Press, July 7, 2004.

 

[222] John L. Allen Jr., All the Pope’s Men: The Inside Story of How the Vatican Really Works (New York, 2004), p. 30; John Allen, Conclave (New York, 2004), p. 173.

 

[223] Tim Weiner, Legacy of Ashes (New York, 2007), p. 309.

 

[224] CIA, Report of CIA Chilean Task Force Activities, 15 September to 3 November 1970, Chile and the United States, Declassifi ed Documents relating to the Military Coup, 1970–1976, November 18, 1970, www. gwu.edu.

 

[225] Weiner, Legacy of Ashes, p. 315.

 

[226] Cathy Lisa Schneider, Shantytown Protest in Pinochet’s Chile (Philadelphia, 1995), p. 101.

 

[227] Pamela Constable and Arturo Valenzuela, A Nation of Enemies: Chile Under Pinochet (New York, 1991), p. 241. Hugh O’Shaughnessy, “The Cardinal Who Stood Up to Pinochet”, The Tablet, February 27, 1999.

 

[228] Penny Lernoux, People of God (New York, 1989), p. 149.

 

[229] John L. Allen Jr., Cardinal Ratzinger: The Vatican Enforcer of the Faith (New York, 2000). См. главу. 4.

 

[230] David Gibson, The Rule of Benedict: Pope Benedict XVI and His Battle with the Modern World (San Francisco, 2006), p. 195.

 

[231] Paul Collins, The Modern Inquisition: Seven Prominent Catholics and Their Struggles with the Vatican (New York, 2002), p. 27.

 

[232] John L. Allen Jr., “These Paths Lead to Rome”, National Catholic Reporter, June 2, 2000.

 

[233] www. remember– chile.org.uk/declarations/romero.htm. Этот веб‑сайт был создан в 1998 году, когда Пиночет находился в Англии под домашним арестом, после того как испанский судья обвинил его в преступлениях против прав человека. Кардинал Содано вызвал недовольство публики, когда он обратился к правительству Великобритании с просьбой освободить Пиночета. Однако здесь Содано действовал по поручению демократически избранного правительства Чили, которое хотело в своих судах вести процессы против Пиночета, остававшегося пожизненным сенатором и обладавшего судебным иммунитетом во время перехода Чили к демократии.

 

[234] George Weigel, Witness to Hope: The Biography of Pope John Paul II (New York, 1999), p. 531.

 

[235] Jonathan Kwitny, Man of the Century: The Life and Times of Pope John Paul II (New York: 1997), p. 563.

 

[236] Carl Bernstein and Marco Politi, His Holiness: John Paul II and the Hidden History of Our Time (New York, 1996), p. 465.

 

[237] Kwitny, Man of the Century, p. 564.

 

[238] Clermont, The Neo‑Catholics, p. 77.

 

[239] Achille Silvestrini, “Introduction”, p. xx, in Agostino Casaroli, The Martyrdom of Patience: The Holy See and the Communist Countries (1963–89), trans. Fr. Marco Bagnarol IMC (Toronto, 2007); Jason Berry, “Change Challenges the Church”, Chicago Tribune Perspective, April 10, 2005.

 

[240] Agostino Bono, “Cardinal‑designate Sodano Has 3 Decades of Diplomatic Experience”, Catholic News Service, January 1991.

 

[241] Джованни Авена (Giovanni Avena), беседа с автором, Рим, 15 июля 2009.

 

[242] Father Kenneth J. Doyle, “Vatican to Pay $250 Million in Ambrosiano Case, Says Cardinal Krol”, Catholic News Service, March 5, 1984; Sandro Magister, “The Pope’s Banker Speaks: ‘Here’s How I Saved the IOR,’ ” L’Espresso, June 18, 2004, www.chiesa.espressonline.it.

 

[243] Kwitny, Man of the Century, p. 654.

 

[244] Weigel, Witness to Hope, p. 749.

 

[245] Magister, “The Pope’s Banker Speaks.” Слова Содано приводятся по Alan Cowell, “Challenge to the Faithful”, New York Times Magazine, December 27, 1992.

 

[246] Экземпляр документа на латыни и его перевод предоставлены Питером Борре.

 

[247] Michael Paulson, “Church Off ers Guidance on Closings”, Boston Globe, May 28, 2004.

 

[248] Stephen Kurkjian, “Parishes’ Proceeds to Benefi t Diocese”, Boston Globe, February 2, 2004.

 

[249] Rev. Stephen S. Josoma and Rev. John A. Dooher, pastors, Letter on Reconfi guration Process from Saint Mary Parish and Saint Susanna Parish to Monsignor Cornelius V. McRae, VF, March 8, 2004.

 

[250] Rev. Bill Williams, pastor, Letters to St. Mary’s Parish Members, April 17, 2007, and November 18, 2007.

 

[251] Marco R. della Cava, “Santa Fe Archdiocese Learned Lessons That Could Help Others”, USA Today, March 26, 2002; Demetria Martinez, “Diocese Sells Retreat in Sex Abuse Bailout”, National Catholic Reporter, September 30, 1994.

 

[252] Deposition of Archbishop Michael J. Sheehan, 134th Judicial District Court, Dallas County, Texas, case no. 93‑05258– G, John Doe I et al. v. Reverend Rudolph Kos et al., April 14, 1994, p. 63.

 

[253] Brooks Egerton из Dallas Morning News следил за историей Коса, а затем за международным кризисом вокруг сексуальных преступлений священников в 2002 году. См. также Jason Berry and Gerald Renner, Vows of Silence: The Abuse of Power in the Papacy of John Paul II (New York, 2004), pp. 235–41.

 

[254] Joe Feuerherd, “Diocesan Bankruptcies Raise Church Ownership Issues”, National Catholic Reporter, September 9, 2005.

 

[255] Samuel J. Gerdano, “Diocesan Bankruptcies: A Feast for Lawyers”, The Edge, December 12, 2004, www.catholicexchange.com.

 

[256] Affi davit of Nicholas P. Cafardi, U.S. Bankruptcy Court, Eastern District of Washington, case no. 04‑08822, The Catholic Bishop of Spokane Debtor, Committee of Tort Litigants v. The Catholic Bishop of Spokane, et al., May 27, 2005, p. 16.

 

[257] “Bankruptcy: The Gamble That Backfi red”, National Catholic Reporter, September 9, 2005.

 

[258] Christine Tolfree, “VOTF Mass in Response to Church Closings”, The Pilot (Boston archdiocesan newspaper), August 23, 2004.

 

[259] State Representative James M. Murphy, “An Argument Against Closing a Church in Weymouth”, letters, Boston Globe, May 13, 2004.

 

[260] Denise Leavoie, “Parishioners Refuse to Leave Church Scheduled to Close”, Associated Press, August 31, 2004.

 

[261] Bella English, “Weymouth Parishioners Stage Sit– in to Protest Closing”, Boston Globe, August 31, 2004.

 

[262] Mary Williams Walsh, “Parishioners in Boston Plan Suit over Priests’ Pensions”, New York Times, May 21, 2005.

 

[263] Michael Paulson, “O’Malley Seeks Review of Closings”, Boston Globe, October 8, 2004.

 

[264] Kate Zezima, “Parish Closings Inspire Prayer Vigils and Sit– ins”, New York Times, November 6, 2004.

 

[265] Statement of Archbishop Seán O’Malley regarding Reconfi guration, BostonCatholic.org, November 13, 2004.

 

[266] Jonathan Finer, “Boston Torn by Parish Closings”, Washington Post, November 17, 2004.

 

[267] “Top Cardinal Says Media Overplay Sex Scandal”, New York Times, October 11, 2003.

 

[268] John L. Allen Jr., All the Pope’s Men: The Inside Story of How the Vatican Really Works (New York, 2004), p. 327.

 

[269] Alex Kingsbury, “A Rift over Iraq Between President and Pope”, U.S. News & World Report, April 16, 2008.

 

[270] John L. Allen Jr., “Vatican Asks Condoleezza Rice to Help Stop a Sex Abuse Lawsuit”, National Catholic Reporter, March 3, 2005.

 

[271] Источник сведений о его участии в работе Кассационного суда, о чем говорилось в биографии Паскуале Фолиере, на сайте компании, – U.S. Attorney’s Offi ce, Manhattan. О проблемах Па‑скуале с законом см. John R. Emshwiller, “Joint Venture to Purchase Catholic Properties Sours”, Wall Street Journal, June 15, 2007.

 

[272] Government Sentencing Memorandum, Deposition of FBI Agent Theodore Cacioppi, Southern District of New York, case no. 08 CR00850‑001 (JKG), United States v. Raff aello Follieri, June 23, 2008. “Фоллиери пожертвовал сотни тысяч долларов из денег основного инвестора Ватикану, не объявляя об этих пожертвованиях… и скрыл факт использования денег на пожертвования, сказав основному инвестору, что эти деньги потрачены на «инженерные отчеты», стр. 8. Выплата денег монсеньору Джованни Карру упоминается в одном письме Кастрилльона к Фоллиери.

 

[273] Michael Shnayerson, “The Follieri Charade”, Vanity Fair, October 2008.

 

[274] Joe Feuerherd, “Catholic Real Estate Bonanza”, National Catholic Reporter, March 3, 2006.

 

[275] Джо Фойерхерд, интервью по телефону с автором от 7 декабря 2009.

 

[276] Feuerherd, “Catholic Real Estate Bonanza.”

 

[277] Ibid.

 

[278] Мелани Бонвичино (Melanie Bonvicino), интервью с автором, январь 2010.

 

[279] Shnayerson, “The Follieri Charade.” Подробности о машине с водителем из интервью с Мелани Бонвичино.

 

[280] Письмо – итальянский оригинал и его английский перевод – стало вещественным доказательством федерального обвинителя и хранится в архивах суда: дело United States v. Raff aello Follieri

 

[281] Shnayerson, “The Follieri Charade”, где цитируется интервью Хэтэуэй для Harper’s Bazaar.

 

[282] John R. Emshwiller and Gabriel Kahn, “Presidential Connection: How Bill Clinton’s Aide Facilitated a Messy Deal”, Wall Street Journal, September 26, 2007.

 

[283] Feuerherd, “Catholic Real Estate Bonanza.”

 

[284] Various authors, “Blinded by Love”, People, July 14, 2008.

 

[285] Эти счета приведены как вещественные доказательства в правительственном меморандуме, приложенном к приговору по делу United States v. Raff aello Follieri.

 

[286] Информационная записка к четырнадцати пунктам обвинения для признания преступником своей вины, приложенная к письму от 8 сентября 2008 года от помощника федерального прокурора Reed M. Brodskyи Raymond J. Lohier к Flora Edwards, эсквайр, адвокату обвиняемого, дело United States v. Raff aello Follieri.

 

[287] Письмо Содано приведено как вещественное доказательство в правительственном меморандуме, приложенном к приговору.

 

[288] Правительственный меморандум, приложенный к приговору, United States v. Raff aello Follieri, p. 19.

 

[289] Правительственный меморандум, приложенный к приговору, показания агента ФБР Theodore Cacioppi, United States v. Raff aello Follieri. См. также Emshwiller and Kahn, “Presidential Connection.”

 

[290] “ ‘Great Discoveries’ Awaiting in the Catacombs”, Zenit News Service, July 20, 2009. Официальный титул Карру звучит так: «секретарь Папской комиссии по Священной археологии». Архиепископ, слова которого приводятся – это Джанфранко Равази, президент Папского совета по культуре.

 

[291] Carolyn Y. Johnson, “A Vigil of Faith, Hope Endures”, Boston Globe, October 23, 2005.

 

[292] Jillian Fennimore, “New Hope for Parishioners; Ruling Expected”, Scituate Mariner, September 22, 2005.

 

[293] Feuerherd, “Catholic Real Estate Bonanza.”

 

[294] Mary Williams Walsh, “Boston’s Catholic Archdiocese May Cut Priests’ Pensions”, New York Times, May 12, 2005.

 

[295] Michael Levenson, “Parishioners Seek Probe of Priests’ Pension Fund”, Boston Globe, May 22, 2005.

 

[296] Antonio M. Enrique, “Chancellor Clarifi es Use of Clergy Collections”, The Pilot (Boston archdiocesan newspaper), June 10, 2005. В данной статье говорится не о «Трастовом фонде», но просто «Фонде».

 

[297] Показания Дэвида Смита, Superior Court, C.A. no. 99‑0371, Leary v. Geoghan et al., Commonwealth of Massachusetts, vol. 2, June 26, 2002.

 

[298] Maureen Orth, “Unholy Communion”, Vanity Fair, August 2002.

 

[299] Boston Archdiocesan Documents Showing the Involvement of Bishop Richard G. Lennon, www.bishopaccountability.org.

 

[300] Robin Washington and Tom Mashberg, “Lennon Tied to Priest Probe; Foster Case Memo Shows Bishop Was at Meeting”, Boston Herald, December 26, 2002.

 

[301] Michael Rezendes and Stephen Kurkjian, with Sacha Pfeiff er, “Lennon Gave Advice on Reassigned Priest”, Boston Globe, February 5, 2003.

 

[302] Boston Archdiocesan Documents Showing the Involvement of Bishop Richard G. Lennon, www.bishopaccountability.org.

 

[303] Richard G. Lennon, Letter to Clergy Fund Members, December 8, 2003.

 

[304] Подробнее об отце Тиге см. Bill Zajac, “He Remembers, He Tries to Forgive”, Springfi eld Sunday Republican (Springfi eld, MA), September 14, 2003.

 

[305] Sam Hemenway, “Diocese Settles Priest Abuse Case for $965,000”, Burlington Free Press, April 20, 2006.

 

[306] Kevin Cullen, “Priest Cites Cost for Speaking Out”, Boston Globe, March 23, 2002; editorial, “Church History Missing in Burlington Verdict”, The Observer (Springfi eld, MA), May 27, 2008.

 

[307] Stephanie Barr, “Accused Clergy Had Infl uential Posts”, Springfi eld Republican (Springfi eld, MA), March 1, 2004. См. также материалы “Diocese of Springfi eld, MA” на сайте www.bishopaccountability.org.

 

[308] Michael Paulson, “Resistance Widens to Parish Closings”, Boston Globe, May 8, 2005.

 

[309] Michael Paulson, “Vatican Stops Diocese in Taking Parish Assets”, Boston Globe, August 11, 2005.

 

[310] The Parish Reconfi guration Fund Oversight Committee’s Final Report, David Castaldi, chair, Roman Catholic Archdiocese of Boston, November 2007.

 

[311] Michael Paulson, “Church Tackles $46M Gap”, Boston Globe, April 20, 2006.

 

[312] Laura Crimaldi, “Photographer Snaps $1.8M off Eastie Church Deal”, Boston Herald, January 5, 2007; Laura Crimaldi, “Church Panel to Review Dubious Sale”, Boston Herald, January 10, 2007.

 

[313] Crimaldi, “Photographer Snaps $1.8M off Eastie Church Deal.”

 

[314] The Honorable Kevin M. Herlihy (Ret.), Sale of Saint Mary Star of the Sea Parish, East Boston: Findings, Conclusions and Recommendations, Roman Catholic Archdiocese of Boston, October 2007.

 

[315] Маркес цитируется по John Allen, Conclave (New York, 2004), p. 190. Leonardo Boff, Church Charism and Power: Liberation Theology and the Institutional Church (New York, 1986), p. 9.

 

[316] Boff, Church Charism and Power, p. 38.

 

[317] Joseph Cardinal Ratzinger, Prefect, Congregation for the Doctrine of the Faith, Instruction on Certain Aspects of the “Theology of Liberation”, www.vatican.va, August 6, 1984.

 

[318] Harvey Cox, The Silencing of Leonardo Boff: The Vatican and the Future of World Christianity (Oak Park, IL, 1988), p. 11.

 

[319] John L. Allen Jr., Cardinal Ratzinger: The Vatican Enforcer of the Faith (New York, 2000), p. 160.

 

[320] Легион Христа включил кадры рукоположения Масьеля в свои рекламные видеофильмы, которые теперь уже для этих целей не используются. Они вошли в документальный фильм «Обеты молчания» (2008), снятый автором данной книги. Фильм создан на основе книги, написанной автором (Jason Berry) вместе с Gerald Renner. См. www.vowsofsilencefi lm.com.

 

[321] Alfonso Torres Robles, La prodigiosa aventura de los Legionarios de Cristo (Madrid, 2001), p. 18.

 

[322] Слова данного анонимного священника и трех других, приведенные в данной главе, впервые цитировались в моих статьях “Vatican Investigates Legion of Christ”, Global Post.com, July 21, 2009, and “How Fr. Maciel Built His Empire”, National Catholic Reporter, April 6, 2010.

 

[323] Angeles Conde and David J. P. Murray, The Legion of Christ: A History (North Haven, CT, 2004), p. 121.

 

[324] Peter Hebblethwaite, Paul VI: The First Modern Pope (New York/ Mahwah, NJ, 1993), p. 147.

 

[325] Трезвый анализ «евангелия процветания» некоторых американских пятидесятников – см. Hanna Rosin, “Did Christianity Cause the Crash?” The Atlantic, December 2009. Специалист по религиозной антропологии Элио Масферрер Кан прямо связывает эти идеи с Католической церковью, рассказывая о визите Иоанна Павла II в Мексику в 1999 году и о гневных отзывах в СМИ в адрес кардинала Мехико Норьерто Риверы Сарреры в связи с продажей папских символов и тому подобного на улицах. См. Es del César o es de Dios? Un modelo antropológico del camp religioso (Centro de Investigaciones Interdisciplinarias en Ciencias y Humanidades, UNAM de la UNAM Ciudad Universitaria, 04510, México D.F., 2007), p. 242.

 

[326] Подробнее всего о тот, как Масьель собирал деньги, и о ранних годах ордена написано у Torres Robles, La prodigiosa aventura de los Legionarios de Cristo.

 

[327] Испанский текст конституции Легиона Христа на протяжении многих лет распространялся внутри ордена и в его дочернем отделении для мирян Regnum Christi. Очевидно, Масьель внес туда существенные изменения. Считается, что орден создал ее английский перевод в 1990, хотя бывшие члены Легиона сталкивались с другой версией перевода, которую я и цитирую. В 2007 году Легион подал в суд на организацию его бывших членов ReGAIN (www.regainnetwork.org) в Александрии, штат Виргиния, утверждая, что она не вправе публиковать конституцию; см. Daniela Deane, “Outspoken Ex‑Priest Sued Over Documents”, Washington Post, September 6, 2007. Судебный процесс не состоялся, поскольку ReGAIN удалила документ со своего сайта и закрыла на нем форум. Разные переводы конституции продолжают распространяться. См., например, сайты www.unitypublishing. com/NewReligiousMovements/Leagonaires2.html или www. unitypublishing.com/NewReligiousMovements/Constitution%20 – %20LegionariesofChrist.htm.

 

[328]  Пояснение. Датировать этот текст крайне сложно, что типично и для многих других материалов Regnum Christi. На обложке этого труда в 230 страниц нет ни названия издательства, ни ISBN; в предисловии на стр. 7 ничего не говорится об авторе, но там есть надпись «ЛХ Рим, 6 июня 1986, празднование Святого Сердца Иисусова». Масьель постоянно диктовал письма, а также воспоминания о своей жизни и истории Легиона для отдельных членов ордена: см. Jason Berry and Gerald Renner, Vows of Silence: The Abuse of Power in the Papacy of John Paul II (New York, 2004), главы 8 и 13, как и приведенные ниже цитаты. Об основании Regnum Christi см. Jack Keogh, Driving Straight on Crooked Lines: How an Irishman Found His Heart and Nearly Lost His Mind (IveaghodgePress.com, 2010), p. 236.

 

[329] У этого учебного заведения сложная номенклатура и сложная история. Это нечто вроде университета, выдающего «папские», то есть одобренные папой, дипломы. Там существует основная программа с лиценциатом и докторатом по философии и богословию. Есть там и отделение биоэтики. Как сообщил один учащийся другого папского университета в Риме, лишь некоторые самые высшие степени Регина Апостолорум. Название «Атенеум» говорит о том, что это нечто большее, чем рядовое высшее учебное заведение, но меньшее, чем полноценный университет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.452 с.)