Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как встроить контент-маркетинг в процесс лидогенерации и продаж
Как можно изобразить наиболее типичный процесс продаж в интернете? Для удобства разделим его на три этапа (рис. 7.1). 1. Привлечение трафика. 2. Конверсия трафика в звонки, заявки и немедленные покупки. 3. Работа отдела продаж с «горячими» потенциальными покупателями. Для продаж прежде всего необходим трафик – стабильный поток посетителей, заходящих на ваш сайт, лендинги или страницы интернет-магазина. Второй этап – конверсия посещений в лиды. Кто такой лид? Это потенциальный клиент, который оставил на сайте заявку со своими контактами или позвонил сам, чтобы продолжить общение с вашим сотрудником – менеджером по продажам или оператором колл-центра. Разумеется, если на сайте предусмотрена онлайн-оплата без участия оператора, то в ряде случаев третий этап продаж не понадобится – его заменяет телефонный звонок с целью уточнить время доставки или получение товара у курьера. На третьем этапе происходит работа с потенциальными клиентами (лидами) и их конвертация в продажи. Отправной точкой для этого являются письма с заявками, приходящие менеджерам на электронную почту, или данные о заявке и клиенте, зафиксированные вашей CRM-системой.
Рис. 7.1. Самая простая схема продаж в интернете. Трафик попадает на страницы конверсии, в результате в отдел продаж поступают лиды – контакты «горячих» клиентов, которых необходимо довести до покупки
Где на этих этапах присутствует контент-маркетинг? Как минимум продуманный контент должен быть реализован в трех моментах, таких как: • «упаковка» информации о вашей компании и предложении на лендинге или страницах сайта; • транзакционные письма и СМС, которые получает клиент, после того как оставлена заявка; • скрипты, используемые в ходе телефонного общения, и дополнительные материалы, которые менеджеры могут высылать клиенту индивидуально. Но основной процесс контент-маркетинга, который даст мощный прирост продаж, здесь еще не отображен. Вот как будет выглядеть эта же схема, когда мы его добавим (рис. 7.2).
Рис. 7.2. Контент-маркетинг расширяет процесс продаж, позволяя привлечь не только «горячий», но и «теплый» и «прохладный» трафик
Мы видим, что добавляется «подводная часть айсберга» – работа не только с «горячими» посетителями, которые готовы сделать покупку, но и с «теплым» и «прохладным» трафиком – людьми, которые пока не готовы покупать, но при правильно выстроенной коммуникации могут спустя время стать реальными клиентами.
Рассмотрим эти новые элементы: • новый трафик. Специалисты по контекстной рекламе отлично знают, что наряду с целевыми и транзакционными запросами (например, «туры в Таиланд недорого») существуют и информационные запросы (например, «что посмотреть в Таиланде», «погода в Бангкоке»). И если по горячим запросам человека сразу можно вести на продающую страницу, то по информационным сперва нужно дать ему ответ на вопрос. Да и не факт, что такой посетитель созрел для покупки. Возможно, он пока просто собирает информацию. Если мы не учтем этот момент, станем похожи на навязчивого продавца, который на вопрос «Который час?» отвечает: «А вот купи часы! Хорошие!»; • страницы захвата. Это специальные страницы, рассчитанные не на получение заявки или немедленную продажу, а на то, что человек оставит свои контакты (прежде всего имя и email-адрес) в обмен на ценную информацию. Такие страницы также называются страницами подписки. В англоязычном маркетинге у них есть специальное название squeeze pages (squeeze переводится как «выжимать»). Такие страницы буквально выжимают входящий трафик, собирая «самый сок» – тех, кто пополнит вашу базу подписчиков в обмен на лид-магнит, ценную информацию, доступ к которой вы предоставите после подписки; • база подписчиков. Вместе с базой клиентов база подписчиков – один из самых ценных активов в интернет-бизнесе. При условии, что вам удалось наладить отношения с этими людьми и сформировать благоприятное впечатление о вашей компании; • е-mail-рассылки. Именно с их помощью вы выстраиваете правильные отношения с теми, кто доверил вам свои контакты. Но рассылки обязательно должны куда-то вести. Куда? Как раз на интересный контент; • контент. Ваши статьи, видео, инфографика, вебинары – все, что вы используете, чтобы донести до подписчиков ключевые сообщения, заинтересовать, увлечь, помочь примерить на себя ваши товары или услуги. И в итоге подвести к покупке.
А где физически должен находиться весь ваш контент, чтобы он работал с максимальной эффективностью? На правильно спроектированной и реализованной контент-платформе. Поговорим о ней подробнее.
Что такое контент-платформа
Контент-платформа – это пространство, где люди получают возможность видеть, слышать, изучать и взаимодействовать с вашим контентом. Для писателя это все его бумажные или электронные книги. Для симфонического оркестра – концерты, фестивали, аудио– и видеозаписи. Для радиоведущих – радиошоу (например, «Утро с Черным Перцем»). Для знаменитой серии выступлений TED (technology – «технологии», entertainment – «развлечения», design – «дизайн»)[9] основная платформа – это живые мероприятия, которые потом появляются в виде записей на сайте проекта. Ну и для большинства бизнес-проектов, присутствующих в интернете, контент-платформа – это раздел корпоративного сайта, блог или отдельный онлайн-журнал. Именно о такой платформе мы и будем говорить. Контент-платформа может быть как частью вашего основного сайта, так и отдельным сайтом. Как часть сайта контент-платформа хорошо реализована в сети магазинов «Связной» (рис. 7.3). Контент-платформа в сети «Связной» реализована как часть основного сайта, точнее, как его раздел. По адресу www.svyaznoy.ru/reviews находятся обзоры новинок техники и полезные советы и рекомендации по ее выбору. Огромный плюс такого решения – связь информации с магазином. Пользователь в один клик может перейти к покупкам или товарам, уже находящимся в его корзине. Второй вариант – завести блог или онлайн-журнал с особенной структурой и дизайном и разместить его на субдомене основного сайта. Так сделала американская сеть фитнес-клубов Equinox (рис. 7.4).
Рис. 7.3. Контент-платформа сети «Связной» реализована как часть основного сайта
Рис. 7.4. Онлайн-журнал фитнес-клубов Equinox отличается от основного сайта по структуре и дизайну
Онлайн-журнал фитнес-клубов Equinox дает возможность не просто узнать больше о клубе, тренерах и программах, но и прочитать статьи о фитнесе, диетологии, полноценном отдыхе, здоровье. Заметьте, что это решение позволяет организовать материал в многоуровневое меню, например, в разделе Regeneration, посвященном восстановлению организма после тренировок и отдыху, читатели найдут десятки статей на эту тему. Посмотреть журнал можно по адресу q.equinox.com. Контент-платформа также может быть организована как отдельный онлайн-журнал – со своим названием, интернет-адресом и фирменным стилем. Это имеет смысл делать, если вы намерены стать информационным лидером в вашей отрасли и публиковать не только полезную информацию для потребителей продукции, но и материалы, представляющие интерес для отрасли в целом, – интервью с участниками рынка и экспертами, обзоры, исследования, рейтинги. То есть по максимуму использовать модель СМИ. Кроме того, лидеры и руководители бизнеса могут вести личные блоги, не связанные с корпоративным сайтом. Компания KissMetrics, специализирующаяся на сквозной онлайн-аналитике, имеет блог (blog.kissmetrics.com) с разделами «Блог», «Инфографика», Marketing Guides (руководства по маркетингу), «Академия» и «Вебинары». В то же время один из ее основателей Нил Патель успешно ведет собственный блог Quick Sprout, приносящий ему более 1 миллиона долларов ежегодно благодаря обучению и консалтингу. Использовать существующий сайт для публикации контента или создавать отдельный – вопрос стратегии и ресурсов. В любом случае контент-платформа должна быть полностью под вашим контролем.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.006 с.) |