Установление рамок консультаций 

Терапевтическая связь

 

Терапевтическая связь лежит в основе всей поведенческой программы. Это эффективные социальные и профессиональные взаимоотношения, связывающие клиента (и его животное) с ветеринарным врачом или специалистом узкого профиля и способствующие лучшему выполнению врачебных назначений. В основе терапевтической связи лежат доверие, благоприятная атмосфера, сопереживание, близость, умение слушать, профессиональный опыт. Не существует двух одинаковых терапевтических связей. Каждая связь исключительна, она зависит от конкретного специалиста, личности клиента и его животного.

Подобная связь (или ее отсутствие) основывается на чувстве симпатии или антипатии, испытываемых уже в первые минуты контакта. Пути улучшения терапевтической связи приведены на фиг. 4.6.

 

Оценка ресурсов

 

Ветеринарный врач должен оценивать, в какой мере предлагаемые методы лечения применимы в данных конкретных условиях. Не следует делать назначения формально, по шаблону; необходимо выбирать каждый терапевтический курс с учетом ресурсов и сопротивления членов семьи. Стереотипная рутинная терапия результата не дает. К ресурсам, требующимся для достижения целей программы, относятся психологические, эмоциональные, а также материальные и технические средства. Еще один важный ресурс должен быть отмечен - это отношения между ветеринаром и клиентом.

 

Оценка сопротивления

 

К сопротивлению относят все, что препятствует достижению цели. Сопротивление переменам — обычное дело, поскольку любая перемена заставляет клиента признать, что то, что он делал ранее, было неправильным. Консультация помогает ему преодолеть это психологическое препятствие. Часто клиенты не знают, что и как изменить (или не догадываются, что они это знают), и обязанность ветеринарного врача — использовать доступные ресурсы, чтобы направить клиента на путь перемен. Важно добиться хотя бы небольших, легко достижимых успехов: они убедят клиента, что он знает, как справиться с ситуацией. При работе с некоторыми клиентами приходится начинать с малого и лишь по мере того, как они научатся идти по пути перемен, переходить к более сложным методам лечения.



Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установление рамок консультаций



 

В основе поведенческой консультации лежит общение. Люди много разговаривают; они сообщают факты и раскрывают свои чувства; они ищут внимания и сочувствия, а в отдельных случаях пытаются получить от ветеринарного врача и нечто большее. Необходимо установить правила, ограничивающие ожидания владельца, и соблюдать их. Эти правила следует изложить перед первой консультацией или в начале ее. Некоторые предложения по этому вопросу приведены на фиг. 4.5.

 

 

 Предмет

Детали

Время

Продолжительность консультации, назначенное время приема, приемные часы ветеринарного врача и других сотрудников клиники.

Место

Клиника или вызов на дом; иногда консультирование и последующая связь по электронной почте или по телефону

Частота

Частота посещений и личных или иных (по телефону, факсу, электронной почте) контактов

Специалисты

Те, кого предполагается привлечь к работе с животным и его хозяином, включая ветеринарного врача, сотрудников клиники, тренера и т.д.

Деньги

Какую сумму вы рассчитываете получить с клиента за консультацию, за прием или за весь курс лечения.

Полномочия и контракт

Чего ждет от вас клиент (проведения обследования, лечения и т.д.)? Чего ожидаете от него вы?

Прекращение лечения

Когда клиент может прекратить терапевтический процесс?

Фиг.4.5. Установление рамок консультации

     
• Выслушивание без вынесения суждений. Люди понимают, что вы их слушаете, когда вы повторяете некоторые наиболее важные места из их речи, иногда перефразируя их, чтобы убедиться в правильности вашего понимания.

• Сопереживание. Этому нелегко научиться, но если заинтересоваться, увлечься, озаботиться тем, о чем говорят люди, какие чувства испытывают, это поможет приблизиться к должной отзывчивости. Люди поступают так, а не иначе, часто просто потому, что не видят другого выхода. От вас зависит, найдут ли они альтернативное решение.

• Смена поз и жестикуляция. Они способствуют улучшению связи, тогда как “замороженная”, симметричная поза ухудшает ее. Если клиент отодвигается, увеличивая физическое расстояние между собой и вами, или смыкает перед собой руки, попробуйте наклониться вперед или подвинуться поближе, чтобы оживить связь. Не забывайте учитывать невербальные сигналы людей и животных. Это поможет вам провести консультацию более успешно.

• Помните, что вам не удастся установить связь с каждым клиентом. Время от времени ваши усилия не принесут успеха. Как правило, с какими-то клиентами общаться легче, а с кем-то - труднее. Если чувствуете, что отношения с клиентом складываются не так, как хотелось бы, и поэтому вы не в состоянии помочь ему, не стесняйтесь передать его своему коллеге. Возможно, тому удастся установить более прочные связи, а следовательно, добиться лучшего выполнения сделанных назначений.

Фиг. 4.6. Способы улучшения терапевтической связи

 

 

Правила назначения лечения

 

Когда известны персональные ресурсы и стиль клиента, можно индивидуализировать общий подход и лечение в соответствии с рекомендациями, приведенными на фиг.4.7.

 

Заключение

 

Во время проведения поведенческих консультаций ветеринарный врач имеет дело с человеческой психологией и анализом человеческих систем. Нет легкого способа повлиять на поведение и поведенческие расстройства животных или модифицировать их, не прибегая к помощи владельцев, которые сообщают врачу о своих наблюдениях (в ходе “направляемой беседы”) и самостоятельно проводят лечение. Чтобы добиться от клиентов выполнения всех лечебных предписаний, ветеринарный врач должен знать данных людей и их социальные системы, уметь общаться с ними на их эмоциональном и интеллектуальном уровне.

 

Литература_

 

Alameda А (1998) Les 7 Peches Familiaux. Editions Odile Jacob, Paris Barudy J (1997) La Douleur Invisible de I’Enfant. Editions Eres, Ramonville Saint-Agne

• Предписание ветеринара должно соответствовать личностным и культурным особенностям хозяина животного. Например, нельзя предлагать методы наказания людям, которые по этическим соображениям не приемлют физического насилия; следует уважать людей, придерживающихся принципов равноправия, даже если обе их собаки дерутся в их же присутствии. В такого рода случаях нужно постараться найти другие способы решения проблемы.

• Поскольку люди не склонны отказываться от своих привычек и как-то менять сложившийся порядок вещей, они могут не выполнять предписания ветеринарного врача. Поэтому, предлагая им такие методы терапии, которые вызовут у них сопротивление, следует наряду с этим рекомендовать и другие, более легкие способы лечения, которые им будет легче принять.

• Предписание ветеринара должно включать в себя какую-то частную, ближайшую цель, которую клиент определенно сможет достичь.

• Лучший метод терапии - это терапия, задуманная владельцем животного (или он так считает) и усовершенствованная специалистом. Альтернативный вариант: владельцу описывают ряд способов лечения, предоставляя ему выбор наиболее, с его точки зрения, подходящего. В этом случае врач должен сообщить клиенту свой прогноз в отношении выбранного им метода лечения.

• Необходимо давать владельцам объективное подтверждение их успехов. Дневники, журналы, графики и диаграммы позволят им четко видеть, как продвигается лечение. Говорить следует кратко и просто. Например, можно предложить: “Почему бы нам не испробовать этот метод лечения на протяжении одной недели и не посмотреть: может быть, частота проявлений поведения “X” снизится с четырех раз в день до трех?” Существуют и другие средства, которые помогают владельцам определить, правильно ли они действуют.

Фиг.4.7. Правила назначения лечения

Benoit JC et al. (1988) Dictionnaire Clinique des Therapies Familiales Systemiques. Editions ESF, Paris Dehasse J (1997) The role of paradoxical interspecific communication in the development of family-pack hierarchical instabilities. In: Proceedings of the First International Conference on Veterinary Behavioural Medicine, ed. DS Mills etal, pp. 52-57. Universities Federation for Animal Welfare, Potters Bar, UK Dehasse J (1997) The systemic approach to companion animal problem behaviour. In: Proceedings of the First International Conference on Veterinary Behavioural Medicine, ed. DS Mills etal., p. 223. Universities Federation for Animal Welfare, Potters Bar, UK Dehasse J (1998) Pour une systemique, animal de compagnie inclus.

Therapie Familiale 19(4), 357-365 Dodman NH, Moon R, ZelinM (1996) Influence of owner personality type on expression and treatment outcome of dominance aggression in dogs. Journal of the American Veterinary Medical Association 209(6), 1107-1109 Haley J (1991) Problem-Solving Therapy, 2nd edn. Jossey-Bass, San Francisco

Haley J (1996) Learning and Teaching Therapy. Jossey-Bass, San Francisco

Kasdan AE (1994) Behavior Modification in Applied Settings. Brooks/ Cole Publishing Company, Pacific Grove, CA Kourilsky-Belliard F (1995) Du Desirau Plaisirde C/wjgerJnterEditions, Paris

Minuchin S, Nichols MP (1993) Family Healing. Free Press, New York Munro HM, Thrusfield MV (2001) “Battered pets": features that raise suspicion of non-accidental injury. Journal of Small Animal Practice^), 218-226 Munro HM, Thrusfield MV (2001) “Battered pets”: non-accidental physical injuries found in dogs and cats. Journal of Small Animal Practice 42(6), 279-290 Munro HM, Thrusfield MV (2001) “Battered pets”: sexual abuse. Journal of Small Animal Practice 42(7), 333-337 Watzlawick P, Helmick Beavin J, Don Jackson D (1967) Pragmatics of Human Communication. WW Norton and Co, New York Watzlawick P, Helmick Beavin J, Don Jackson D (1972) Une Logique de la Communication. Seuil, Paris

 

Введение

Глава 5

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.013 с.)