Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как Нина гусака не Испугалась
Пятилетняя Нина шла в детский сад. На тропинке, по которой шла девочка, сидел большой белый гусак. А рядом с ним — десяток поменьше и десятка три маленьких гусят. Нина со страхом посмотрела на гусака. Какой он огромный и страшный! Какой у него длинный клюв! Боязливо озираясь, Нина сошла с тропинки, чтобы обойти гуся. Но он поднял голову, зашипел, подбежал к девочке и ущипнул ее за ногу. Гуси весело гоготали. Нина заплакала и побежала домой. Она рассказала маме о том, как на нее напал гусак. Мама сказала дочке: — Не надо бояться, он и не будет нападать. Смотри на него смело, иди прямо на него, не обходи. Нина опять пошла той же тропинкой. На ней опять сидел гусак, а рядом с ним — гуси и гусята. Нина смело посмотрела на гусака. Он сидел на тропинке будто ждал: что же будет? А Нина все шла и шла на него, смотрела смело и думала: «Не боюсь я тебя, гусак». Гусак испугался, сошел с тропинки, побежал, оглядываясь, по траве, а за ним побежали гуси и гусята. Нина смело шла вперед.
Мы с тобой дальше не пойдем Три пионера — Михаил, Василь и Юрий пошли в дальний поход. Им надо было пройти большой-большой лес, найти землянку, где в годы Великой Отечественной войны жили партизаны. Нелегко было идти лесными тропами. Мальчики устали. В полдень им встретился маленький лесной ручеек. В нем журчала чистая ключевая вода. Юные следопыты сели, положили на траву рюкзаки. Они решили отдохнуть. Михаил и Юрий подошли к ручейку, стали на колени и напились воды. — Ой, и вкусная же вода! — сказали они. Василь тоже подошел к ручью, сел на траву, снял туфли и начал мыть в ручье ноги. Михаил и Юрий переглянулись. Они подошли к Василю. Михаил сказал: — Василь, мы с тобой дальше не пойдем. Возвращайся домой.
Как Павлик списал задачу Павлик пришел в школу озабоченный. Дома он долго сидел над задачкой и не мог решить. Теперь его занимала одна мысль: у кого бы списать задачу? Пришла Зина. Она хорошо решала задачи. Павлик спросил у нее: — Зина, сколько действий в задаче? — Три, — ответила Зина. — А разве ты не решил? — Не получилось… Дай, Зина, списать… — Ой, Павлик, почему ты сам не хочешь подумать, — сказала Зина. Она дала ему свою тетрадь. Павлик списал одно действие, второе, перешел к третьему. В третьем действии заметил у Зины ошибку: там, где надо было написать 23, Зина написала 32.
В своей тетради Павлик написал правильно, а Зине не сказал, что у нее ошибка. Учительница собрала тетради для проверки. На следующий день она сказала: — У Павлика — пять. Молодец, Павлик, хорошо поработал над задачей. А у тебя, Зина, — четыре. Ошибку допустила… Зина удивилась. Она взглянула на Павлика. Павлик покраснел и опустил голову.
Мед в кармане Дима, Вася и Юра собрались в лес. Мамы дали им по пирожку. Друзья завернули пирожки в бумагу и положили в карманы. А Юре мама налила еще и маленькую бутылочку меда. Сказала сыну: — Не хвались ребятам, что у тебя мед есть. Где-нибудь в лесу сядь и один съешь. Положил Юра бутылочку в карман. Пришли друзья в лес, сели на поляне отдохнуть. Захотелось есть. Достали пирожки и едят. Вдруг к Юре подлетела пчела. Села на штанину и лезет в карман. За ней вторая, третья. Много-много пчел слетелось, и все лезут Юре в карман. Дима и Вася удивляются: — Что там такое у тебя? А пчелы все летят и летят. Юра достал из кармана бутылочку с медом и бросил ее в траву. Пчелы облепили бутылочку. Юра опустил голову. А Вася и Дима весело рассмеялись: — Вон оно что!..
Как Андрейка перевез Нину Андрейка и Нина возвращались из школы. На их пути был овражек. Пригрело солнце, растаял снег, и в овраге побежала вода. Шумит в овражке бурливый ручеек. Стоят перед ручейком Андрейка и Нина. Андрейка быстро перешел через ручеек и стал на противоположном берегу. Посмотрел мальчик на Нину, и ему стало стыдно. Ведь он в сапожках, а Нина — в туфлях. Как же она перейдет? «Ой, как нехорошо я сделал, — подумал Андрейка, — почему я сразу не увидел, что Нина в туфлях?» Мальчик вернулся назад, подошел к Нине и говорит: — Это я хотел узнать, глубоко ли. Ведь переправляться будем вдвоем. — Как? — удивилась Нина. — Ведь я в туфлях. — Садись мне на спину, — сказал Андрейка. Нина села Андрейке на спину, и мальчик перевез ее.
Сашин корабль Второклассник Саша сделал из картона корабль. Вынес свой корабль на улицу. Подошел к большой-большой луже.
— Это Черное море, — сказал Саша. — Пусть плавает по морю мой корабль. Пустил Саша корабль в Черное море. Поплыл корабль по морским волнам. Все дальше и дальше плывет, вот уже у берега едва виднеется. Приплыл корабль на середину Черного моря. Вечереет, зовет мама Сашу домой. «Пусть и ночью плывет корабль», — подумал мальчик и пошел домой. Приходит утром Саша к морю, а море замерзло. И корабль стоит в замерзшем море. — Мама, — говорит взволнованный Саша, — корабль вмерз в лед. — Подожди, солнце растопит лед, и корабль поплывет. — Нет, не буду я ждать, — ответил Саша. — Надо освобождать корабль. Ведь ему надо плыть дальше. Саша взял маленькую лопатку и пошел выручать корабль из беды.
Волчьи зубы Жил-был на свете Волк. Злой-презлой. В пасти у него страшные зубы — как ножи. Схватит зубами овцу и сразу же разорвет. Все боялись Волка. А когда Волк был сыт, Баран, проходя мимо него, низко кланялся. Ему хотелось чем-нибудь задобрить Волка. Он говорил: — Волк-Волчище, какой ты сильный и мудрый! Я обожаю тебя. Несколько раз Баран пригонял к Волку маленьких ягнят на ужин. Но вот Волк постарел. У него выпали все зубы, и он не мог съесть даже цыпленка. Стал Волк охотиться на лягушек. Заметил Баран, что Волк теперь не страшен, пришел к нему однажды и насмехается: — Волк-Волчище, теперь я тебя не боюсь. Я ненавижу тебя. Жалкая ты развалина. Изумленный Волк ответил: — Значит, ты хвалил не меня, а мои зубы?
Пришли навестить больную Марийка очень долго болеет. Лежит в кровати, не может подняться. Иногда приходят к ней подруги. Вот и сегодня пришли к Марийке Оксана и Валя. Принесли две книжки. Рассказали о пионерском сборе, а потом замолкли и сидят возле кровати. Марийка тоже молчит, и ей очень неловко. В минуту напряженного молчания из-за тучи выглянуло солнце. В комнате стало светло. Оксана и Валя обрадовались. — Наконец-то солнышко пригреет, — защебетала Оксана. — Как только потеплеет — в лес пойдем, на речку. — Может быть, и искупаемся, — радуется Валя. — И цветов нарвем, и на лодке покатаемся, — продолжала свой веселый щебет Оксана. Марийка смотрела на них, молчала, и из глаз ее на подушку капали слезы. Оксана и Валя увидели, что Марийка плачет, и удивились: — Почему же ты плачешь, Марийка? Что у тебя болит? Может, тебе еще одну книгу принести? Вот мы пойдем в магазин и купим конфет… — Не нужно мне ни книжек, ни конфет, — прошептала Марийка.
Как Коля стал храбрым Третьеклассник Коля пришел сегодня в школу очень рано. На лавке под тополем сидели две девочки. Они смотрели на дерево. В их глазах мальчик заметил тревогу. Вдруг над большой тополиной веткой поднялась птичка, запищала тревожно. И в то же мгновение у лавки упал маленький птенец. Коля понял, что птенец выпал из гнезда, а мать его — в отчаянии. Девочка подняла птенца и сказала: — Если бы кто смелый сейчас был в школе… полез бы на дерево и положил бы птенца в гнездо. Коля был очень боязливым. Как только темнело, он боялся выйти из хаты. Однажды мама послала его в огород за вилком капусты, он увидел мышонка, испугался и прибежал к маме. Но слова девочки задели его. Неужели она считает его трусишкой? — Я полезу, — сказал Коля.
— Ты? — спросили девочки и с удивлением посмотрели на мальчика. Коля спрятал птенца под рубашку и полез на тополь. От страха у него дрожали руки и ноги, но он лез все выше и выше. Мальчик положил птенца в гнездо и слез на землю. Девочки смотрели на него с восхищением. А он взял портфель и пошел встречать одноклассников.
Петух и Солнце Дремлет Петух на насесте. Проснется, сладко зевнет и опять уснет. А перед утром всегда поет: ку-ка-ре-ку! Просыпаются куры, Петух говорит: — Вот, я пропел — и утро наступило. Если бы не пел — и утра не было бы. Вот как! Так было много раз. Однажды Петух рассердился на людей. Мало дали ему зернышек. Он и думает: «Устрою я вам неприятность — не пропою утром. Не взойдет Солнышко. Что вы будете делать?» Наступила ночь. Улыбается во сне Петух сам себе, злорадствует: «Вот вам будет беда!» Пришло время петь, а Петух молчит. Закрыл глаза и спит. Просыпается и видит: Солнце ярко светит. Куры встали с насеста. Стыдно стало Петуху. Отвернулся он от Солнца.
Наказал руку Мама отправляет пятилетнего Петрика в магазин. — Вот тебе пятнадцать копеек — возьми в правую руку, чтобы не забыл: купи хлеба. А эти пятнадцать копеек возьми в левую, чтобы не забыл: купи себе мороженое. Побежал Петрик. Через несколько минут возвращается, доедая мороженое. — А хлеб где? — спрашивает мать. — Не купил. — Почему не купил? — Деньги потерял. — Деньги потерял? Надо же было хлеба купить, а не мороженое. — Так я же потерял пятнадцать копеек, что были в правой руке, — сказал Петрик. — А в левой не потерялись… Мама покачала головой. Сели ужинать. Мать налила супу, а хлеба нет. — Мама, а хлеба нет? — Нет. Ты же деньги потерял. Петрик взял ложку в левую руку и стал есть суп. — Почему это ты ешь левой рукой? — удивилась мама. — Пускай правая знает, как терять деньги.
Яблонька Третьеклассники Юра и Миша посадили весной возле школы яблоньку. Они полили ее и решили: «Во время каникул будем приходить в школу и поливать маленькое деревце». Договорились так: сегодня будет поливать Юра, завтра — Миша, потом — опять Юра, потом — снова Миша. Будет расти яблонька — сил набираться. Наступили каникулы. «Сегодня мне поливать яблоньку — подумал Юра. — Но что может с ней случиться, если один день не полить? Завтра придет Миша и польет…» Пришел следующий день. Далековато жил Миша от школы. Он подумал: «Вчера же поливал яблоньку Юра… Ничего с ней не случится, если один день не полить. Завтра опять Юрин день, он немного ближе к школе живет, пусть себе поливает».
Проходили дни, Юра надеялся на Мишу, а Миша — на Юру. Несколько дней яблоньку так никто и не поливал. В школу каждый день приходил маленький первоклассник Андрейка. Он кормил рыбок в школьном аквариуме. Видит мальчик: никто яблоньку не поливает, скоро засохнет деревце. Он стал поливать яблоньку каждый день. Зеленеет яблонька, сил набирается. Настала осень. Вот и первое сентября. Пришли дети в школу. Не терпится Юре узнать: поливал ли деревце Миша? И Мише хочется разузнать: поливал ли яблоньку Юра? Пошли мальчики к яблоньке. Шли и молчали. А когда увидели, что яблонька зеленеет, каждый из них испытал такой стыд, что наклонил голову и смотрел в землю. И каждый думал: «Это же только я не поливал, а товарищ мой поливал». Так и стояли ребята перед деревцем, опустив головы, пока не прозвенел звонок. Им было стыдно друг перед другом.
Огонек в окне Школа стоит на околице села, над оврагом. А Коля живет за оврагом, и до школы ему идти далековато, с километр. Вечером из его дома хорошо видно, как светятся школьные окна. На одном окне стоит аквариум с рыбками. Ночью и днем воду в аквариуме подогревает электрическая лампочка — ее хорошо видно Коле. Стояли лютые морозы. Однажды малыши даже в школу не пошли — так было холодно. Сидел Коля вечером дома в теплой комнате, смотрел в окно и любовался далеким огоньком в школьном окне. Вдруг огонек погас. «Лампочка перегорела, — подумал Коля. — Рыбки до утра погибнут, ведь такой мороз». Коля надел пальто, шапку и рукавицы и пошел в школу. Была уже ночь. Мальчик очень замерз, пока дошел до школы. Нашел сторожа, попросил ключ. Открыл школу, вошел в класс, где стоял на окне аквариум. Вода была уже холодная. Он ввинтил новую лампочку. — Грейтесь, рыбки, — тихо сказал Коля и, заперев школу, пошел домой. Зимой еще три раза приходилось мальчику ночью идти в школу — рыбок спасать. Теперь он не боялся ни темноты, ни мороза, ни метели. — Ты стал мужественным, Коля, — похвалил его учитель.
Почему купался инвалид На берегу моря сегодня очень мало людей. Закончилось лето, началась осень. Пришел купаться только шестилетний Федько. Рано утром, уходя на работу, мама приказывала сыну: «Никуда не сворачивай с дороги, иди прямиком в детский сад». Но Федько не послушался. «Зайду, — думает, — к морю, искупаюсь». Сбросил рубашку и штанишки, полез в воду. Сначала вода казалась холодной, а потом потеплела. На берегу моря сидел инвалид. У него не было ноги. Он пришел на костылях — отдохнуть, подышать морским воздухом. Увидев маленького мальчика, который заплывал все дальше в море, инвалид разделся и полез в воду. Ему трудно было добираться до воды, ведь костыли он оставил на берегу. На глубине инвалиду стало легче. Он обогнал мальчика и внимательно наблюдал за его белой головкой. Накупавшись, мальчик вылез из воды, оделся и побежал в детский сад. Он и не заметил, как вслед за ним безногий инвалид полез в воду, как, купаясь, внимательно следил за ним, Федьком, вылез из воды после него, как трудно ему было одеваться.
Как это плохо, что Федько ничего этого не видел.
Лыжи и коньки Осенью третьекласснику Боре отец купил коньки. А его друг Женя получил в подарок от своего отца лыжи. Думает Боря: «Что лучше — коньки или лыжи? Наверное, лыжи. Ведь на лыжах можно кататься везде — и в селе, и в лесу. А на коньках — только на пруду». Говорит Боря Жене: — Давай поменяемся. Я дам тебе коньки, а ты мне — лыжи. Поменялись. Наступили морозы, а снега нет. Замерз пруд. Катается Женя на коньках, а Боря сидит дома с лыжами. Взял Боря лыжи, понес к другу и говорит: — Не будем меняться… Возврати мои коньки, возьми свои лыжи. Женя ничего не сказал, отдал Боре коньки, а лыжи взял себе. В тот же день пошел снег. Целые сутки падали на землю мягкие снежинки, ровным ковром устилали землю. Засыпало снегом лед на пруду. Катается Женя на лыжах, а Боря сидит дома с коньками. Проходит неделя, две. Каждый день идет снег. Взял Боря коньки, пришел к Жене и говорит: — Давай, Женя, все-таки поменяемся… Дай мне лыжи, а себе возьми коньки. — А если завтра снег растает? — спросил Женя.
От вербы до тополя На широкой тихой улице в одном ее конце растет тополь, в другом — верба. Верба выше стоит, а тополь — ниже. От вербы до тополя — вниз, а от тополя к вербе — вверх. Но гора едва заметна. Зимой на этой улице мальчики катаются на коньках. Пришли кататься и братья — Юрко с Павликом. Юрко — третьеклассник, а Павлик — первоклассник. Пришли мальчики с саночками, коньков у них нет. Саночки легкие, с железными полозьями. Юрко говорит Павлику: — Будем здесь кататься на саночках… — Хорошо, — согласился Павлик. — Но как же мы здесь покатаемся? Тут ведь нет горки… — Я повезу тебя от вербы до тополя, а ты меня — от тополя до вербы, — предложил Юрко. — Хорошо, — обрадовался братик. Сел Павлик на саночки, везет его Юрко от вербы до тополя, даже подпрыгивает. Саночки бежат быстро. Вот и тополь. Сел на саночки Юрко, везет Павлик. Саночки идут медленно. — Почему это я не могу везти тебя так быстро, как ты меня? — спрашивает Павлик. — Потому что ты маленький. Слабый ты еще, сил у тебя мало, — ответил Юрко. Стыдно Павлику быть слабым. Старается он везти Юрка быстрее. Так несколько раз катали они друг друга. Юрко вез Павлика от вербы до тополя, а Павлик Юрка — от тополя до вербы. На сухом пеньке против солнышка сидел дед Карпо. Юрко хвалится деду: — Смотрите, дедушка, какой я сильный. Саночки бегут… А Павлик слабый. — Хоть он и слабый, но честный, — ответил дедушка. — А ты хоть и сильный, а уже обманываешь слабого. Юрко остановился и низко опустил голову. Павлик с удивлением спросил у дедушки: — Дедушка, почему Юрко нечестный?
Металлический рубль Тато дал Андрейке металлический рубль и сказал: — Когда будешь возвращаться из школы, зайдешь в магазин, купишь сахару и масла. Андрейка положил рубль в карман пиджака и забыл о нем. На уроке физкультуры раздевался, бросил пиджак на траву. После уроков вспомнил: надо же зайти в магазин. Засунул руку в карман, а рубля нет. Перепугался Андрейка, побледнел и стоит, не может и слова вымолвить. Ребята спрашивают: — Что с тобой, Андрейка? Рассказал мальчик о своей беде. Знали товарищи, что отец у Андрейки суровый, будет бить мальчика. — Поможем Андрейке, — сказала Таня. — У кого есть деньги — давайте. Соберем рубль! Каждый полез в карман. Кто десять, кто пятнадцать, кто пять копеек нашел. Один только Степан сказал: — Надо беречь деньги. Сам потерял — сам пусть и думает, что делать. Не дам ни копейки. Он повернулся ко всем спиной и пошел домой. Ребята подсчитали собранные деньги — девяносто девять копеек. Пошли все вместе в магазин, купили сахара и масла. Радостный возвращался Андрейка домой. На следующий день никто не захотел сидеть рядом со Степаном. Он остался один. Степан жаловался учительнице. — Почему же со мной никто сидеть не хочет? — Спроси у товарищей, — ответила учительница.
Кубок за успехи В одной школе пионеры хорошо играли в волейбол. Поехали они на районные соревнования и победили. Наградили пионеров кубком — красивой металлической вазой с надписью «За спортивные успехи». Обрадовались пионеры. Заспорили, кому везти кубок домой. Каждый хочет держать награду в руках. Поставили кубок на столе в маленькой комнате, а на стене повесили плакат: «Мы лучше всех играем в волейбол. Это наша награда». На каждом сборе пионеры хвалили сами себя: мы самые лучшие. В стенгазете школьной написали фамилии волейболистов. Из соседних сёл пионеры стали просить: «Приезжайте к нам поиграем, померяемся силами». Но победители никуда не хотели ехать. — Зачем нам играть? — говорили они. — Мы и так самые сильные. Прошел год. Поехали победители на районные соревнования, да и проиграли. Надо отвезти в район кубок, передать новому победителю. Заспорили пионеры: кому везти кубок? Никто не хочет ехать.
Почему огорчился папа? Павлик начал новую тетрадь, потому что старая закончилась. Он решил: буду писать так, чтобы за все работы получать одни пятерки. Папа у Павлика шофер, он уехал очень далеко, возвратится не скоро. Приедет и скажет: «Давай тетрадь, посмотрю, как ты учишься». А к тому времени тетрадь будет уже исписана, в ней будут только пятерки. Так хотел Павлик, но не так получилось. На первой же странице он написал плохо, и учительница не поставила никакой оценки. Только написала: «Работай лучше». Павлик огорчился: «Неужели я не могу приказать себе работать лучше?» Заставил себя Павлик, постарался и за все работы получил пятерки. Вот уже тетрадь исписана. Завтра папа приедет. Думает Павлик: «Стыдно будет перед папой за первую страницу. Что бы такое сделать, чтобы не так стыдно было?» И придумал Павлик вот что: переставил страницы так, что плохая работа очутилась в самом конце тетради. Папа, наверное, не будет смотреть на последнюю страницу. Вот и папа приехал. Переворачивает папа страницы, внимательно рассматривает тетрадь. На каждой странице — пятерка. Радость светится в папиных глазах. Чем ближе к концу тетради, тем сильнее бьется сердце у Павлика. Вот и последняя страница. В папиных глазах печаль. — Если бы это вначале такая работа — это еще полбеды. А то в конце… Почему же у тебя, сын, духа не хватило? — спросил папа.
Сидит Юрко на саночках… Три третьеклассника — Юрко, Николай и Петро — пришли с санками к высокой горе. Земля была скована морозом и щедро покрыта снегом. С вершины горы в долину пролегла санная дорожка. Мальчики сели в санки и поехали вниз. Санки бежали все быстрее и быстрее. В середине пути они мчались так быстро, что даже в ушах свистело. Как весело было лететь с высокой горы! Дух захватывало от стремительного движения. Съехали дети вниз. Саночки замедлили ход, остановились на самой середине пруда, что лежал под горой. Мальчики посмотрели на гору. — Ой, и высокая же гора! — сказали они. — Нужно тащить санки на вершину. Николай и Петро потащили санки в гору. Идти было нелегко, но ребята знали, что после тяжелого пути будет легкий и стремительный полет вниз. А Юрко сделал несколько шагов и остановился. «Какая тяжелая дорога на гору! — подумал он. — Посижу здесь, в долине». Сел Юрко на санки и сидит. Вот Петро и Николай дошли до вершины. Вот они летят вниз на санках. А Юрко сидит. Еще раз взобрались Петро и Николай на гору, еще раз стремительно слетели вниз, а Юрко сидит. Мерзнет, но сидит. Хочется Юрку съехать вниз, ой как хочется… Но не хочется на гору санки тащить. До вечера Юрко сидел на саночках, а Петро и Николай раз за разом стремительно летели вниз.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.105 с.) |