Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему ты вчера не искал мои очки.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Миша пришел сегодня из школы радостный. Еще в дверях он закричал: — Бабуся, бабуся! Посмотри скорее мой дневник, нам отметки выставили. У меня хорошие! Бабушка взяла дневник, хотела посмотреть на Мишины отметки, но куда-то пропали очки, а без них она не видела. Миша стал искать очки. Он и на шкаф заглянул и под стол залез. А потом забрался под кровать и там, возле самой стенки, нашел очки. Бабушка и не заметила, как они упали. — Почему же ты вчера не искал мои очки? Я же просила тебя! — с упреком сказала бабушка Мише. Миша смутился.
Петрик рассердился Маленькому Петрику пять лет. Тато рассказал ему о подвиге молодого советского воина в годы войны с фашистами. Юноша был тяжело ранен, но не бросил оружия. Он до последнего дыхания стрелял из пулемета и уничтожал врагов. Петрик пошел на берег пруда. Он хотел отрезать бузиновую веточку, чтобы сделать свирель. Поранил палец. Стало так больно, что потекли слезы. У Петрика болел палец, было жалко самого себя. Но вдруг он вспомнил о подвиге советского воина, и ему стало стыдно. Петрику хотелось, чтобы глаза не плакали, но они плакали. «Неужели я такой слабодушный?» — подумал мальчик. Он рассердился на себя. От гнева глаза высохли. Палец не болел.
Как девочка увидела себя Однажды маленькая Соня закапризничала. Ей хотелось идти гулять, а мама говорила: сначала позавтракай, а потом гулять иди. Вот она и расплакалась. Она думала, что мама будет просить: «Милая доченька, ну, иди, позавтракай, пожалуйста». Но мама не стала просить. Она сказала: — Ну, что же, не хочешь есть — иди, гуляй. Но до обеда ничего есть не будешь. Сказав это, мама вышла из комнаты. Соня еще больше разревелась. Вдруг сквозь слезы она увидела себя в маленьком зеркале, которое стояло на столе. Вначале Соня не поняла: что это за девочка в зеркале? Почему у нее скривившееся лицо с красными глазами, почему по лицу размазаны слезы? От удивления Соня перестала плакать и догадалась: это же ее отражение в зеркале. Соне стало стыдно. Неужели это она? Соня оглянулась: не видит ли мама, какая она противная в слезах? Мамы не было. Соня поскорее вытерла слезы. С той поры она никогда больше не капризничала. Ей иногда хотелось покапризничать: уже и губки у нее кривились, и на глазах дрожали слезы, но вдруг она вспоминала о зеркале, и ей становилось стыдно.
Так зеркальце помогло Соне увидеть себя.
Почему заплакал Петрик Маленького Петрика мама оставила дома, а сама отправилась в магазин. Петрик подошел к открытому окну. На окне стояла ваза. Большая разноцветная бабочка села на край вазы. Петрику захотелось поймать бабочку. Он облокотился на подоконник, протянул руку и толкнул вазу. Ваза упала и разбилась. Петрик сильно испугался: «Что теперь будет? Что скажет мама?» Мальчик собрал осколки, отнес на огород и закопал их в землю маленькой лопаткой. Потом сел около окна и стал ждать маму. Только мама открыла дверь, Петрик подбежал к ней и сказал: — Мама, это не я разбил вазу, не я отнес осколки на огород и закопал их маленькой лопаткой. В глазах у мамы Петрик почувствовал тревогу. — Кто же разбил вазу? — спросила мама. — Бабочка… — тихо ответил Петрик. Мама усмехнулась. — Как бабочка разбила вазу — это понятно… — сказала она. — Но как она отнесла осколки на огород и там их закопала? Петрик посмотрел на маму и заплакал.
Кукла под дождем Зина укладывалась спать. А на улице начиналась гроза. Гремел гром, из-за Днепра надвигались черные тучи. По железной крыше забарабанил дождь. Блеснула молния, и на миг стало видно как днем. Зина увидела идет дождь, во дворе стоят лужи воды, и — ой, что же это такое? На скамейке, под дождем, лежит ее кукла Зоя. Это она забыла Зою на скамейке. Как это случилось? Как она не вспомнила о Зое, собираясь спать? Как же она не подумала о ней, когда начиналась гроза? От этих мыслей Зине стало тяжело, и она заплакала. Но еще горестнее было оттого, что на скамейке лежит под холодным дождем ее Зоя… Зина встала с кровати, тихо открыла дверь, побежала на улицу. Дождь мигом намочил ее рубашечку. Девочка подбежала к лавке, взяла Зою, прижала ее к себе. Когда Зина открыла дверь в хату, мама включила в комнате свет и со страхом смотрела на пустую кровать. Увидев Зину с прижатой к детской груди куклой, мама перевела дыхание. Она взяла полотенце, вытерла Зину, переодела ее в сухую рубашечку. Протягивая полотенце, сказала: — Вытри и Зою… Как же это ты ее забыла на скамейке?
— Никогда больше этого не будет, мамочка…
Кому идти за дровами На краю села живет вдова с тремя сыновьями. Два сына уже юноши — высокие, статные, сильные. А младший, подросток Юрко, маленький, тонкий, как жердинка. Было это зимой. Выпал глубокий снег, подул северный ветер, разгулялся мороз. Мама и говорит тихонечко, будто сама себе, но так, чтобы дети слышали: — Холодно. А топить нечем. Кто же пойдет за дровами? Молчат старшие. Наклонили головы, смотрят в землю. — Я пойду за дровами, мама, — сказал младший. — А мороза ты не боишься? — спрашивает мать и на старших сыновей поглядывает. — Нет, не боюсь, — отвечает Юрко, а сам уже одевается. — Ну что ж, сын, иди, — сказала мать, вздыхая. И поцеловала его. Ушел Юрко. И сразу в доме стало тихо-тихо. Все словно прислушивались, что же будет дальше. Даже ветер на дворе затих. Старшие братья подняли головы, посмотрели в материнские глаза и сказали: — Мы тоже пойдем в лес, мама. — Идите, дети, — прошептала мать и облегченно вздохнула.
Папины подарки К Мише, восьмилетнему мальчику, пришел в гости одноклассник Федя. Пришел и рассказывает с радостью: — Папа мой вчера в город ездил. Привез мне подарки: новые коньки и фонарик. Слушал его Миша молча и смотрел в окно широко открытыми глазами. Федя спросил: — Может, принести коньки, посмотришь? — Нет, не надо, — ответил Миша и заплакал. Удивился Федя. Пришел домой, спрашивает маму: — Почему Миша заплакал, когда я ему о папиных подарках рассказал? — Потому, что отец Миши оставил семью. Твоя радость еще раз о горе ему напомнила. Нельзя несчастному человеку о своем счастье рассказывать. Федя задумался.
Лисенок-первоклассник У Лисы был сын — рыжий Лисенок. Он учился в первом класс. Каждое утро мама провожала Лисенка-первоклассника в школу! Был Лисенок не особенно прилежным школьником. Ему не хотелось рано утром просыпаться, умываться, чистить зубы, завтракать. Однажды Лисенок решил: не пойду сегодня в школу. — Мама, — жалобно прошептал он утром, — у меня зуб болит. Он думал, что мама скажет: «Бедный мой Лисенок, лежи в кроватке, не ходи в школу, сейчас я тебе сладкой кашки дам». Но мама сказала: — Сейчас я схожу за Медведем — зубным врачом. Он придет и вырвет больной зуб. Лисенок испугался. Кому это приятно, когда у тебя вырывают совершенно здоровый зуб. И он сказал маме: — Мама, у меня уже перестал болеть зуб. Я пойду в школу. Но сначала умоюсь, почищу зубы и позавтракаю. Мама улыбнулась и сказала: — Вот и хорошо, что болезнь прошла. А сладкая каша уже готова.
Кто разрисовал петушка? У бабушки Марии два внука-первоклассника — Коля и Юра. Однажды пришли мальчики в гости к бабушке. Увидели на высокой крыше бабушкиного дома деревянного петушка. Петушок сидел на остром шпиле, подняв голову. Коля взял краски, вылез на крышу, по тонкому шпилю добрался до петушка и разрисовал его. Петушок получился как живой — с ярким хвостом, с красным гребешком. Юра сидел на траве. Ему было страшно, казалось, что Коля вот-вот упадет… Ой, будет ругаться бабушка! Ой, беда будет Коле! Наконец Коля слез с крыши. Пришла бабушка. Увидела разрисованного петушка и спрашивает: — Кто лазил на крышу? Кто разрисовал петушка? — Не я, бабушка… — ответил Юра. Коля стоял, опустив голову. — Значит, не ты? — спросила бабушка у Юры и покачала головой.
Зеленые рукавички Сегодня во второй класс пришла новая ученица, Зоя. Она маленькая, синеглазая, с белыми косичками. Родители ее приехали в наше село с далекого Севера. Сейчас зима, трещат морозы. Зоя пришла в зеленых рукавичках. Положила их в коридоре возле пальтишка. Мальчики и девочки встретили Зою приветливо. Дали ей интересную книгу с рисунками. После уроков Зоя не нашла зеленых рукавичек. Ей стыдно было сказать своим новым товарищам, что рукавички куда-то подевались. Неужели их кто-то взял… Зоя пошла домой молчаливая, задумчивая. На улице был мороз, и руки у нее замерзли, пока домой дошла. Мама спросила: — Где же рукавички, Зоя? — Ой, мама, — сказала Зоя, — шла я через мост, подошла к глубокому оврагу… Сняла рукавички на минутку, а ветер подхватил их и понес, понес в овраг… — Какая ты неосторожная, — с укором сказала мама. — Хорошо, что у тебя есть еще рукавички — зеленые, красные и белые. Какие ты наденешь завтра? — Зеленые, мама…
Почему всем стало радостно Мы всем классом пошли в лес. Был теплый весенний день, ярко светило солнце, пели птицы. Весело было в лесу. Мы играли в «партизан», любовались цветами и бабочками. Перед вечером мы пришли на зеленую поляну, сели отдыхать. Передохнув, собрались идти домой. Вдруг послышалось: — Галя не нашла своей косынки. Галя стояла под дубом взволнованная, растерянная. Учитель спросил: — Может быть, ты в лесу потеряла косынку? — Нет. Вот только что она была. Только что я ее сняла и положила на траву. Мы ходили по поляне, искали Галину косынку в траве. Косынки не было. Нам стало неловко. Все молчали. Стыдно было смотреть в глаза друг другу. Мы вышли из леса и пошли домой. Шли молча. Вдруг кто-то крикнул: — Смотрите, косынка на дубе висит! Все оглянулись и увидели, что на дубе белеет Галина косынка. — Это я повесила и забыла, — тихо сказала Галя. Всем стало радостно. Теперь уже никто не молчал. Говорили о том, как весело было в лесу.
Звездочка У первоклассника Сашка большая радость: приехал в отпуск брат Михаил. Он служит в Советской Армии, охраняет границу. Сашко с восхищением смотрел на военную фуражку с красной звездой. Во время отпуска Михаил носил костюм, пальто и шапку, а военная форма и фуражка висели в шкафу рядом с шинелью. Когда дома никого не было, Сашко примерял фуражку, брал деревянную саблю и стоял смирно. Ему хотелось быть пограничником. До отъезда брата осталось два дня. Сашко придумал: сниму с фуражки красную звездочку. Снял и спрятал звездочку в портфель. Думает: «Брат уедет, мальчишкам покажу: ох, и будут завидовать! И в армию со звездочкой пойду».
Наступил день отъезда. Оделся Михаил, прощается с родителями. Надел фуражку, а звездочки нет. — Как же я потерял ее? — огорчается Михаил. — Ой, накажут же меня! — Как накажут? — спрашивает Сашко. — За что тебя накажу? Михаил рассказал Сашку, что за такой проступок сажают под арест. Сашко достал из портфеля звездочку, отдал ее Михаилу и сказал: — Посади меня под арест… Михаил прикрепил к фуражке звездочку и ответил Сашку: — Ты еще маленький… — Ну, посади хоть на день…
Большой стакан В маленькой сельской школе — два класса. В каждом классе двадцать пять учеников. На большой перемене дети приходят школьную столовую пить молоко. Повариха бабушка Мария ставит на большую деревянную тарелку двадцать пять стаканов с молоком. На стол кладет двадцать пять кусков белого хлеба, намазанного маслом. В столовой двадцать четыре обычных стакана, а двадцать пятый — большой, гораздо больше, чем остальные. Сначала заходит в столовую первый класс. Дети бегут к деревянной тарелке. К большому стакану тянутся несколько детских рук, кому-то посчастливилось захватить этот стакан. Те, кому не повезло, завидуют счастливчику. Бабушка Мария смотрит на детей, качает головой и тихо говорит: — Какие невоспитанные дети… Потом приходит второй класс. Дети не спеша подходят к тарелке, берут обычные стаканы. На тарелке остается большой стакан. Бабушка Мария говорит: — Почему же большой стакан никто не берет? К ней подходит кто-нибудь несмелый и медлительный, стесняясь, берет большой стакан. Бабушка Мария ласково улыбается и тихо говорит: — Какие воспитанные эти дети…
Как мальчики мед съели Мама послала семилетних близнецов Олега и Романа к дедушке, в соседнее село. Обрадовались братья: давно у дедушки не были. У него в саду вкусные яблоки. «Вот уж поедим», — думают. Принесли они дедушке вышитую мамой сорочку. Дедушка поблагодарил и говорит: — Идите, дети, в сад, рвите яблоки. Побежали Олег и Роман в сад. Яблок много, все вкусные. Залезут мальчики на яблоню, нарвут яблок. А на другой — яблоки еще вкуснее, так и манят… Поели мальчики яблок вдоволь, а тут дедушка поставил на стол банку с медом. Съели Олег и Роман по ложке и — не могут больше… Собрались домой. Дал им дедушка банку, говорит: — Пусть и мама меду попробует. Идут мальчики. Дорога далека. Проголодались. Сели под вербой, съели немного меду. Идут дальше. Снова остановились, съели вроде бы чуть-чуть, а меду осталось на донышке. Еще раз остановились мальчики — весь мед доели. Подошли они к дому, сели под кленом и думают: «Что же скажет мама?» А мама вышла из дома, видит — ее мальчики плачут. — О чем вы плачете, дети? — удивилась мама. Рассказали братья, как мед съели. А мама обрадовалась, смеется. Удивились мальчики, спрашивают: — Мама, чему вы радуетесь? — Тому, что вы плачете…
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.12 (0.011 с.) |