Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Даже цветы покраснели от стыда↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мама шла рано утром на работу. Наказывала дочке: — Я буду целый день в поле. А ты убери в доме, постирай свое белье, свари ужин и полей цветы. Дочка убрала в доме, постирала белье, приготовила ужин, но цветы не полила. Несколько раз проходила она днем мимо белых хризантем, думала: надо же полить цветы. Но как только она это вспоминала, то слышала, будто чей-то голос говорит ей: «Ничего с ними не случится, если один день не полить». Это был голос лжи, крохотного, тщедушного существа, неизвестно откуда взявшегося и поселившегося в темном уголке души маленькой девочки. Вечером мама пришла с поля. Видит — дом убран, белье постирано и высушено, ужин приготовлен. Спрашивает мама: — А цветы полила? — Полила, — тихо ответила девочка и опустила глаза. Маленькое, тщедушное существо, поселившееся в темном уголке детской души, запрыгало от радости. — Полила, — еще раз тихо-тихо повторила девочка и взглянула на хризантемы. Взглянула и изумилась: на белых цветах лежал пурпурный оттенок. Они покраснели от стыда. — Мама, простите меня, — попросила девочка. — Я обманула вас. Я не полила цветы. Никогда больше не буду обманывать. Пурпурный оттенок цветов растаял, они снова стали белыми. А маленькое, тщедушное существо, спрятавшееся в темном уголке души девочки, исчезло, и темный уголок стал светлым. Мама прижала дочку к груди и поцеловала.
Павел и солнышко Однажды пришла в третий класс пионервожатая и сказала: — Дети, на колхозном дворе лежит тысяча центнеров пшеницы. Скоро начнутся дожди. Надо занести пшеницу в зернохранилище. Поможем колхозникам. Дети с радостью пришли после уроков на работу. Один только Павел не пришел. Все работали, а Павел дома сидел. На следующий день ребята спрашивают у Павла: — Почему ты вчера не работал? Павел ответил: — Мама больная… Нужно было маме помочь… Дети поверили товарищу… конечно, нужно матери помочь. Но вдруг на большой перемене в школу пришла мать Павла. Учительница стояла во дворе. Возле нее играли ученики. И Павел играл в мяч. Мама Павла подошла к учительнице и стала говорить: — Помогите, пожалуйста. Не хочет мой сын ничего делать. Ни воды не принесет, ни хату не подметет. Услышав эти слова, дети окружили Павла и смотрели на него с удивлением. Павел опустил голову…
На школьном дворе стало тихо-тихо. Солнце зашло за тучу… — Даже солнышку стыдно… — сказала Катя.
Как Наташа у Лисы хитринку купила Пришла Лиса на базар, принесла полную сумку какого-то товара, закрытого белым полотенцем. Дело было зимой, стала Лиса в ряд, подняла пушистый воротник, поставила корзинку на стол, открыла — и увидели люди: корзинка полна хитринками. Шла мимо базара ученица Наташа. Увидела — Лиса хитринки продает. Подошла и выбрала себе хитринку: маленькая деревянная девочка приложила руку к голове, скривилась и жалобно пищит: ой, голова болит. Купила Наташа хитринку, принесла домой. Надо готовить уроки, но не хочется. — У меня голова болит, — жалуется Наташа маме, — не буду уроки делать. — Хорошо, полежи, Наташенька. Прилегла Наташа на кроватку и сразу же забыла о головной боли, говорит маме: — Мама, я пойду покатаюсь на коньках. — Но у тебя же голова болит, — удивилась мама. Наташа покраснела от стыда. «Отнесу на базар хитринку, отдам Лисе, не надо мне ее хитрости», — подумала Наташа. Пошла на базар, сунула руку в карман, где лежала маленькая деревянная девочка, а девочки нет. «Куда же она делась?»— думает Наташа. Так и не могла девочка сообразить, куда девалась хитринка. Рассказала Наташа обо всем маме. Мама и говорит: — Испугалась тебя хитринка. Не любит хитрость совести. — А где же моя совесть? В чем она? — В том, что тебе стало стыдно.
Стеклянный Человечек У одного Мальчика был маленький друг — Стеклянный Человечек. Был он совершенно прозрачный и имел чудесное свойство: угадывать, что думает и переживает его друг Мальчик. Не выучил Мальчик уроки и собирается идти гулять — Стеклянный Человечек, уже не совсем прозрачный, а чуть-чуть помутневший, и говорит Мальчику: — Нельзя думать так, Мальчик. Сначала дело сделай, а потом иди гулять. Стыдно станет Мальчику, он принимается за дело: выучит уроки, а потом идет гулять. Человечек молчит и становится прозрачным. Однажды у Мальчика заболел товарищ, с которым он сидел за одной партой. Прошел один день, второй день — а мальчик и не вспоминает о друге. Смотрит, а Стеклянный Человечек стал темный, как туча.
— Что я сделал или подумал плохого? — с тревогой спросил Мальчик. — Ты ничего не сделал плохого, ничего не подумал плохого… Но ты забыл о своем товарище. Стыдно стало Мальчику, и он пошел к больному другу. Понес ему цветы и большое-большое яблоко, которое подарила ему мама. Так Стеклянный Человечек учил Мальчика жить. Это была его совесть.
Рогатка и воробьиное гнездо Восьмилетний Юрко пришел в школу с рогаткой. До уроков еще оставалось много времени. Он сел под кустом сирени и стал наблюдать за воробьями, которые весело чирикали, перелетая с ветки на ветку. Вдруг все воробьи поднялись и куда-то улетели. Остался только один, он чирикал тихо и ласково. Потом стал клювиком чистить перышки. Юрко прицелился и пустил в воробья камешек из рогатки. Мальчик попал в головку. На листья брызнула кровь, а воробьиное тело упало камешком на куст. Юрку стало страшно. «Неужели это сделал я?» — подумал он. Вдруг он почувствовал, как кто-то положил ему руку на плечо. Юрко оглянулся: это был Афанасий Иванович, учитель. Афанасий Иванович раздвинул ветки, и мальчик увидел в кустах сирени воробьиное гнездо. Из гнезда выглядывали пять птенчиков. Голые, беспомощные, они жалобно пищали, протягивая клювики. — Теперь они остались без мамы, — тихо сказал учитель. Юрко стоял бледный и молчаливый. — Ну, что же, иди на урок, — вздохнув, сказал Афанасий Иванович. — А завтра придем, посмотрим на птенцов. Помочь им никто не сможет… Ночью Юрко почти не спал. Ему мерещились птенцы, которые жалобно протягивали клювики, ожидая маму. На следующий день Афанасий Иванович подошел к Юрко и спросил: — Ну, что, пойдем еще раз посмотрим на птенцов? Юрко заплакал.
Боязливый Леня Учится у нас в третьем классе мальчик Леня. Такой робкий и боязливый, что даже мама однажды сказала ему, провожая в школу: — Если ты будешь таким боязливым, тебя и куры заклюют. Леня покраснел, услышав эти слова. Они напомнили ему событие, которое произошло зимой. Шел Леня в школу. На соседних воротах стоит большой петух. Леня обходит его, а петух за Леней бежит, голову поднимает и как будто прыгнуть на мальчика собирается. Леня убежал от петуха, ребята увидели и с той поры посмеиваются… Весной к нам в класс прибыла новая ученица — синеглазая, белокосая девочка Оля. Посадили Олю рядом с Леней. Она спрашивает: — Ты купаться любишь? Леня ответил что-то невнятное. — А прыгать в воду умеешь? Леня покраснел и молчит. Пришло лето, мы занимались последние дни. Однажды после уроков Оля предложила: — Ребята, пойдем купаться. Пошли всем классом. Повела нас Оля к большому обрыву и говорит: — Кто смелый — прыгайте за мной! И прыгнула с обрыва, а обрыв высокий — метров пять. Выплыла Оля, легла на песок. Один за другим стали прыгать мальчики и девочки. А Леня сидит бледный, молчаливый. И смотрит на Олю. Решился, наконец, и Леня. Разбежался, зажмурил глаза, прыгнул. Выплыл — радостный, сияющий. Спрашивает у Оли: — А завтра тоже пойдем купаться?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.214 (0.01 с.) |