О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин

(О государственных гарантиях равных прав и свобод

мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации)

 

 

   
   

 

 

Глава 1.

Общие положения

 

Статья 1.

Сфера действия настоящего Федерального закона    
       

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой прав и свобод граждан от дискриминации по признаку пола и  (или) по мотивам, связанным с наличием детей.

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем              Федеральном законе

Если не оговорено иное, основные термины используются в настоящем Федеральном законе в следующих значениях:

1) гендерная дискриминация - любое различие, исключение или предпочтение по признаку пола и (или) по мотивам, связанным с наличием детей, которое   нарушает, ограничивает или ущемляет права и свободы человека и гражданина;

2) гендерная квота – устанавливаемое политической партией соотношение числа женщин и мужчин в списке кандидатов данной политической партии на выборах в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный или иной выборный орган местного самоуправления;

3) гендерная экспертиза проекта нормативного правового акта и (или) нормативного правового акта – оценка проекта нормативного правового акта и (или) нормативного правового акта на предмет соблюдения принципа гендерного равноправия и недопущения гендерной дискриминации;

4) гендерное равноправие – равный правовой статус женщин и мужчин, в том числе обеспечивающий им равный доступ к ресурсам и исключающий гендерную дискриминацию;

5) гендерный баланссоотношение числа женщин и мужчин, при котором число представителей одного пола составляет не менее сорок процентов;

Позитивная дискриминация – временные специальные меры, направленные на ускорение достижения фактического равенства женщин и мужчин в целях устранения и недопущения гендерной дискриминации.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о гендерном равноправии  

Законодательство Российской Федерации о гендерном равноправии состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.

Статья 4. Запрет гендерной дискриминации  

Гендерная дискриминация запрещается.

2. Гендерной дискриминацией являются:

1) нарушение прав женщин по мотивам, связанным с беременностью;

2) нарушение прав женщин и мужчин по мотивам, связанным с наличием детей;

Позитивная дискриминация.

Развитие  сети  кризисных  центров оказания помощи лицам,

пострадавшим от гендерной дискриминации, и телефонов доверия для женщин и (или) мужчин;

7) введение системы мер поощрения, в том числе с помощью мер государственного финансирования, политических партий, обеспечивающих сбалансированное представительство женщин и мужчин в руководящих органах политической партии, в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, на государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации, на выборных должностях органов местного самоуправления, в избрании или назначении на которые участвует политическая партия;

8) обеспечение гендерного баланса в делегациях Российской Федерации в международных организациях и на международных форумах, при ведении переговоров или урегулировании конфликтов;

9) изучение и распространение международного опыта обеспечения гендерного равноправия;

Поддержка общественных объединений, деятельность которых направлена на  обеспечение гендерного равноправия и недопущение гендерной дискриминации, а также программ в области обеспечения гендерного равноправия;

12) разработка показателей для наблюдения за обеспечением гендерного баланса и оценки обеспечения гендерного баланса;

13) организация учета фактов нарушения запрета гендерной дискриминации;

14) создание механизма контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о гендерном равноправии.

  Статья 6. Гендерный баланс  

1. Гендерный баланс должен обеспечиваться при назначении на должности:

1) представителей субъектов Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

2) членов Правительства Российской Федерации;

3) судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

4) аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;

5) членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации;

6) членов Общественной палаты Российской Федерации, общественных палат субъектов Российской Федерации;

Соотношение числа женщин и мужчин, являющихся членами руководящих органов профессиональных союзов и их объединений, иных профессиональных организаций, а также соотношение числа женщин и мужчин в объединениях работодателей.

Статья 8. Государственный доклад о положении дел в области гендерного равноправия  

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения гендерного равноправия периодически, но не реже одного раза в два года представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации государственный доклад о положении дел в области гендерного равноправия.

Лицо, которое считает себя подвергнутым гендерной  дискриминации, вправе потребовать от работодателя обоснования принятого решения в письменном виде. Работодатель обязан дать ответ в течение двух недель со дня обращения данного лица.

Статья 12. Обязанность работодателя доказывать отсутствие умысла совершить гендерную дискриминацию  

1. Бремя доказывания отсутствия умысла совершить гендерную дискриминацию лежит на работодателе.

Работодатель не признается нарушившим запрет гендерной дискриминации, если докажет, что предпочтение при принятии решения было основано на законе, имело законную цель и достижение данной цели было невозможно иным способом.

Статья 13. Включение мер по обеспечению гендерного равноправия в коллективные договоры и соглашения  

1. При коллективно-договорном регулировании социально-трудовых отношений в коллективные договоры и соглашения могут включаться положения, обеспечивающие гендерное равноправие, улучшение условий для совмещения работниками профессиональных и семейных обязанностей.

2. В коллективный договор и соглашение могут включаться положения, предусматривающие:

1) комплектование организации кадрами и (или) продвижение по работе с соблюдением при прочих равных условиях принципа оказания предпочтения лицу того пола, в отношении которого в данной организации не обеспечивается гендерный баланс;

2) устранение необоснованных различий в оплате труда женщин и мужчин.

3. В случае отсутствия в организации коллективного договора и соглашения работодатель обязан принять локальный нормативный акт, регулирующий вопросы, указанные в части 2 настоящей статьи.

Статья 14. Гарантии иных социальных прав

В случае, если в результате проведения конкурса было выявлено два кандидата разных полов на вакантную должность государственной гражданской службы, при прочих равных условиях предпочтение отдается кандидату того пола, в отношении которого в данном государственном органе не обеспечивается гендерный баланс.

Статья 17. Гарантии равного доступа женщин и мужчин к муниципальной службе  

Гарантии равного доступа женщин и мужчин к государственной службе и гарантии равного доступа женщин и мужчин к замещению государственных должностей, установленные статьями 15 и 16 настоящего Федерального закона,  распространяются и на муниципальную службу.

Глава 4.

Гарантии равенства избирательных прав женщин и мужчин       Статья 18.

Женщин и мужчин

 

       

1. Политическая партия при формировании списков кандидатов на выборах в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представительные органы местного самоуправления самостоятельно устанавливает гендерную квоту. При этом доля представителей того пола, в отношении которого не обеспечивается гендерный баланс, не должна быть менее той, которая имела место при проведении предыдущих выборов в указанные органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Комиссия по вопросам гендерного равноправия при Правительстве Российской Федерации (далее – комиссия) создается в целях рассмотрения обращений общественных объединений и граждан о фактах гендерной дискриминации.

В соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации комиссии по вопросам гендерного равноправия могут создаваться в органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 23. Размер компенсации за нарушение запрета гендерной дискриминации  

Работодатель и иное лицо, нарушившие запрет гендерной дискриминации, в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выплачивают лицу, пострадавшему от гендерной дискриминации, компенсацию в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Минимальный размер компенсации может быть уменьшен, если работодатель деятельно раскаялся, добровольно возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате гендерной дискриминации.

Заключительные положения

   Статья 27.

Вступление в силу настоящего Федерального закона      

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент
Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин

(О государственных гарантиях равных прав и свобод

мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации)

 

 

   
   

 

 

Глава 1.

Общие положения

 

Статья 1.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.024 с.)