Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организации перевозок опасных грузов
Перевозка опасных грузов представляет собой серьезную проблему, связанную с безопасностью дорожного движения. За последние 10 лет отмечается постоянный рост в стране дорожно-транспортных происшествий, число которых достигло в 2002 г. 184 тыс., в которых пострадало (убито и ранено) почти 250 тыс. чел. При перевозке опасных грузов диапазон потерь возрастает еще больше. В книге рекордов Гиннеса как самое крупное дорожно-транспортное происшествие отмечен инцидент, связанный с перевозкой опасного груза: 2 ноября 1982 г. в Афганистане, в тоннеле Саланг, взорвался бензовоз, погибли 176 человек. Перечень опасных веществ перевозимых автомобильным транспортом уже составляет около 3 тыс. наименований и постоянно увеличивается. В России ежегодно перевозится более 500 млн. т опасных грузов. Опасные грузы в соответствии с их физико-химическими свойствами и видами опасности при транспортировании разделяют согласно ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» на подклассы приведенные в табл. 6.9. Таблица 6.9 Классификация опасных грузов по характеру и степени опасности
При организации перевозок опасных грузов необходимо учитывать положения и нормы, действующих законодательных и нормативно- правовых актов, регулирующих порядок осуществления автотранспортной деятельности и перевозку опасных грузов в Российской Федерации (Гражданский кодекс Российской Федерации; Устав автомобильного транспорта, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г., № 12; Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации в 1995 г.; Правила дорожного движения утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2003 г., № 595; требования международных конвенций и соглашений, участником которых является Россия, в частности, Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и системы информации об опасности (СИО); ГОСТ 19433-88 - «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Основные требования к организации безопасной перевозки опасных грузов заключаются в следующем.
Для грузов, представляющих повышенную степень опасности, автотранспортному предприятию необходимо выбирать и согласовывать с ГИБДД наиболее безопасный маршрут перевозки. Критерием выбора маршрута является удаленность от населенных пунктов и мест скопления людей. Безопасная организация передвижения транспортных средств включает: соблюдение определенной дистанции от 50 до 300 м, в зависимости от конкретного рельефа местности; запрещение перевозки при ограничении видимости; по возможности обеспечение следования транспортных средств с легковоспламеняющимися или взрывоопасными грузами без дозаправки в пути; обеспечение определенного порядка остановок и стоянок транспортных средств; обеспечение автомобилей прикрытия и резервного транспортного средства при перевозке взрывчатых, радиоактивных и сильнодействующих ядовитых веществ колонной транспортных средств. Дополнительные требования к транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, состоят в следующем: перевозки опасных грузов должны осуществляться специализированными или специально приспособленными транспортными средствами (приспособления касаются выпускной трубы, топливного бака, электрооборудования, прочности и вентиляции кузова и др.); транспортные средства должны быть укомплектованы дополнительным оборудованием (набором инструментов, огнетушителем, при перевозке ГСМ - двумя огнетушителями, противооткатным упором, при необходимости средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества, средствами индивидуальной защиты, знаками «Въезд запрещен», информационными таблицами системы информации об опасности, двумя фонарями со шнурами по 10 м), проблесковым маячком при перевозке ГСМ; транспортные средства должны регулярно - дважды в год, представляться в ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения) для осмотра на предмет соответствия инструкциям завода-изготовителя, ПДД (Правила дорожного движения), и условиям безопасной перевозки; на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, необходимо специальное разрешение ГИБДД. К водителям транспортных средств, предъявляются следующие дополнительные требования: водители должны иметь стаж работы не менее 3 лет, пройти обучение и инструктаж; иметь при себе необходимые документы; обязаны выполнять все предписания маршрута перевозки, осуществлять контроль за техническим состоянием транспортного средства, креплением груза, сохранностью маркировки; в случае вынужденной остановки или поломки автомобиля должны принять необходимые меры; в случае ДТП (дорожно-транспортных происшествий) должны выполнить необходимые специальные действия в соответствии с аварийной карточкой; в случае ДТП с повреждением тары или упаковки обязаны обозначить место вынужденной остановки двумя знаками «Въезд запрещен», по возможности не допускать посторонних лиц и по прибытии представителей органов внутренних дел и других должностных лиц - проинформировать об опасности, принятых мерах и предъявить документы на перевозимый груз. Водителю запрещается: нарушать установленный маршрут движения; резко трогать с места и тормозить транспортное средство; двигаться с выключенным сцеплением, коробкой передач и двигателем;
курить в кабине; обгонять транспортные средства, движущиеся со скоростью более 30 км/ч; разводить oгонь ближе 100 м от автомобиля; совместно перевозить опасные вещества и пищевые продукты или фуражные грузы. За подбор водителей и лиц для сопровождения опасных грузов и их инструктаж ответственность несут руководители автотранспортных организаций. В обязанность ответственного лица за сопровождение груза во время транспортировки входит: сопровождение и обеспечение охраны груза от места отправления до места назначения; инструктаж сотрудников охраны и водителей автомобилей; внешний осмотр (проверка правильности упаковки и маркировки груза) и приемка опасных грузов в местах получения груза; наблюдение за погрузкой и креплением груза; соблюдение правил безопасности во время движения и стоянок автомобилей; организация мер личной безопасности персонала, осуществляющего перевозку и общественной безопасности; сдача грузов по прибытии на место назначения. Важным звеном организации перевозок опасных грузов является применение транспортных элементов системы информации об опасности (СИО). Основным назначением элементов системы информации об опасности является предупреждение водителей других транспортных средств о необходимости повышенного внимания при разъезде с автомобилями, перевозящими опасные грузы, и работников органов ГИБДД, ГАИ, осуществляющих контроль за техническим состоянием транспортных средств и соблюдением маршрутов перевозки. Система информации об опасности состоит из: информационных таблиц для транспортных средств; аварийной карточки для определения мероприятий по ликвидации последствий инцидента; информационной карточки для расшифровки кода экстренных мер (КЭМ); специальной окраски и надписей на транспортных средствах. Информационные таблицы СИО изготавливают предприятия, производящие опасные вещества, и представляют автотранспортной организации для установки спереди и сзади транспортного средства перпендикулярно его продольной оси, но не перекрывая номерных знаков и внешних световых приборов и не выступая за габариты транспортного средства. Изготавливают из огнестойких материалов. Информационная таблица СИО представляет собой прямоугольник размером 300x690 мм, разделенный на 3 части.
Аварийная карточка СИО заполняется грузоотправителями или грузополучателями на основании условий безопасной перевозки по единой форме, прилагается к путевому листу и, находясь у водителя или сопровождающего лица, обеспечивает принятие правильных экстренных мер при возникновении аварийной ситуации, а также возможность расследования причин аварии. Аварийная карточка включает в себя следующие положения: техническое наименование опасного вещества; другие наименования (синонимы); класс и подкласс опасного вещества; код экстренных мер (КЭМ); присвоенный веществу номер по списку ООН; максимальная масса вещества брутто или масса одной упаковки и их максимальное количество, которое можно перевозить на одном транспортом средстве; ограниченное количество вещества брутто или количество упаковок на одном транспортном средстве, которые можно перевозить как неопасный груз; взрывоопасность вещества; пожароопасность вещества; опасность для живых организмов; огнегасительные средства, рекомендуемые при пожаре; индивидуальные средства защиты: органов дыхания, глаз, кожи; меры первой помощи: при вдыхании, при остановке дыхания, при попадании в глаза и на кожу, при проглатывании; действия в случае повреждения тары (упаковки) и других возможных аварийных ситуаций; способы и средства обезвреживания; действия в случае дорожно-транспортного происшествия; действия в случае поломки транспортного средства; организация, ответственная за перевозку; ответственное за перевозку лицо. Информационная карточка СИО изготавливается из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм. На лицевой стороне карточки дается расшифровка информационных таблиц, а на оборотной стороне приведены образцы знаков опасности по ГОСТ 19433-88 (см табл. 6.10). Таблица 6.10 Порядок заполнения и описания знаков опасности (ГОСТ 19433-88) Код экстренных мер (КЭМ) состоит из цифр и букв. Цифрами обозначаются меры при пожаре и утечке, а также информация о степени опасности попадания вещества в сточные воды и водоемы: 1 - воду не применять! Применять сухие огнетушащие средства!; 2 - применять водяные струи; 3 - применять распыленную воду; 4 - применять пену или составы на основе хладонов; 5 - предотвращать попадание веществ в сточные воды и водоемы. Буквами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при защите людей. Выбор букв произведен по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода: Д - необходимы дыхательный аппарат и защитные перчатки; П - необходимы дыхательный аппарат и защитные перчатки только при пожаре; К - необходимы полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат;
Э - необходима эвакуация людей. Написание буквенно-цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке цифр и букв. В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренных мер по информационной таблице СИО. Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности. Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета, и иметь соответствующие надписи: при перевозке метанола транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и оранжевой надписью по обечайке «Метанол - яд!»; при перевозке аммиака цвет транспортного средства любой и надпись «Аммиачная вода. Огнеопасно»; при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивается в синий цвет и наносится надпись «Огнеопасно»; при перевозке самовозгорающихся веществ нижняя часть транспортного средства (цистерна) окрашивается в красный цвет, верхняя - в белый и наносится надпись черного цвета «Огнеопасно»; при перевозке легковоспламеняющихся веществ транспортное средство окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись «Огнеопасно»; при перевозке веществ, поддерживающих горение, транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет и наносится двойная надпись: «Огнеопасно» «Едкое вещество» при перевозке едких веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет с черной полосой по обечайке, на которую наносится надпись желтым цветом «Едкое вещество». В странах ЕС, согласно правилам ДОПОГ, транспортное средство маркируется предупредительной таблицей, имеющей размеры 300x400 мм. Таблица разделена на две равные части. Фон таблицы оранжевый, окантовка, поперечная полоса и цифры - черного цвета, толщиной линии 15 мм. В верхней части таблицы ставится идентификационный номер опасности (2 или 3 цифры). Идентификационный номер опасности аналогичен классу опасности груза по ГОСТ 19433-88. В нижней части таблицы указывается номер опасного вещества по списку ООН. Удвоенные цифры обозначают усиление соответствующего вида опасности.
Если перед идентификационным номером вида опасности стоит буква «X», то это означает, что данное вещество вступает в опасную реакцию с водой.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУГОРОДНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК Междугородные перевозки
Автотранспортные предприятия принимают от грузоотправителей к перевозке грузы в междугородном сообщении поездными и мелкими отправками. Поездными считаются отправки грузов массой свыше двух тонн, предъявляемые к перевозке одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и по одному товарно-транспортному документу. Мелкими считаются отправки массой свыше 10 кг до двух тонн включительно. Грузы массой до 10 кг к перевозке в междугородном сообщении не принимаются. Грузы мелкими отправками принимаются к перевозке из пунктов и в пункты, где имеются склады автостанций или грузовых терминалов. Междугородные перевозки грузов осуществляются по договорам и разовым заказам. Грузоотправители с месячным объемом перевозок более 100 т должны представлять заказы на месяц с указанием числа месяца, объема и названия грузополучателя. Грузоотправители с меньшим объемом перевозок представляют разовые заказы не позднее 48 ч до дня начала перевозок. Грузы, перевозимые в подвижном составе, оборудованном кузовами-фургонами и цистернами, включая изотермические и рефрижераторы, а также в контейнерах и отдельных секциях кузовов назначением одному грузополучателю, должны быть опломбированы грузоотправителем. Вскрытие грузополучателем полуприцепа-фургона, секции и контейнера, доставленных за исправной пломбой грузоотправителя, производится только после росписи грузополучателя в товарно-транспортных документах в получении груза. В случае, когда груз прибыл в неисправном состоянии или с недостачей и не исключена вина автомобильного транспорта, составляется акт. Участие водителя-экспедитора в составлении акта о недостаче груза, поступившего на склад грузополучателя в неповрежденном подвижном составе, а также контейнере за исправной пломбой грузоотправителя при междугородных перевозках, не допускается. Основными задачами при организации движения подвижного состава в междугородном сообщении являются: обеспечение количественной и качественной сохранности грузов; обеспечение доставки грузов от отправителя до получателя в установленные сроки; максимальное использование грузоподъемности подвижного состава; повышение оборачиваемости подвижного состава за счет сокращения простоев в пунктах получения и сдачи грузов и рационального использования времени в пути; обеспечение нормальных условий труда водителей; организация своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта подвижного состава, технической помощи и снабжения эксплуатационными материалами в пути. Главная цель организации междугородных автомобильных перевозок - организация бесперебойного высокоэффективного перевозочного процесса на всем пути следования груза от отправителя до получателя на основе взаимоувязанной технологии всех видов транспорта, участвующего в перевозке груза. При распределении перевозок между видами транспорта учитываются специфические особенности видов транспорта, определяющие сферу экономически целесообразного применения каждого из них: регулярность, надежность, скорость и стоимость перевозок с обязательным учетом географических, экологических, социальных и других факторов. В случае, когда несколько видов транспорта конкурентоспособны, выбор схемы перевозок для региона или производственного комплекса осуществляется на основе технико-экономических расчетов по сравнению вариантов с использованием показателей удельных затрат транспорта, с учетом следующих требований: охват всех перевозочных этапов (от двери до двери); определение фактических затрат независимо от традиционных методов планирования и отчетности, в частности, включения затрат по содержанию дорог и речных путей; учет зависимости от характера решаемой задачи только эксплуатационных расходов и капитальных вложений в подвижной состав (текущий период) и, сверх того, капитальных вложений в развитие постоянных устройств (перспективный период); применение расходных ставок, т. е. удельных эксплуатационных расходов, капитальных вложений и приведенных затрат, степень укрупнения или детализации которых определяется характером решаемой задачи и стадиями расчетов; ставки представлены в виде средних величин, типичных для данного вида транспорта, или в виде пообъектных затрат, т. е. расценок сети; деление удельных затрат по основным этапам перевозочного процесса; отражение в удельных затратах оптимального режима работы каждого вида транспорта; учет сферы материального производства, для которой выполняются перевозки. Структура перевозимых грузов (1990 г.), %: промышленные................................................ 50-55 торговые............................................................. 15-25 строительные.................................................. …8-13 сельскохозяйственные…………………………12 прочие грузы ………………………………….12-26
Несмотря на эффективность этого метода по сравнению со сквозной системой, увеличение числа участников перевозки приводит к возникновению сложностей организационного характера и в результате к снижению объема перевозок этим методом. Недостатки в организации междугородных перевозок: структура парка подвижного состава, выполняющего междугородные перевозки грузов, не соответствует современным требованиям. Автопоезда составляют 67 %, в том числе автопоезда большой грузоподъемности (МАЗ, Шкода, КамАЗ) составляют 40 %, одиночные бортовые автомобили составляют 24,5 %; работа парка грузовых автомобилей в основном односменная; большие простои подвижного состава под погрузо-разгрузочными работами, в среднем продолжительность -10 ч; слабое использование прогрессивных методов перевозки. Так, по системе тяговых плеч перевозится только 3 % от общего объема перевозок; недостаточное использование контейнеров большей грузоподъемности (20, 30,40 т) - менее 3 % от общего объема перевозок. Показателями оценки эффективности организации междугородных перевозок могут быть коэффициент использования времени оборота и коэффициент использования времени водителя. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 ч в неделю. Для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 ч, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем -7 ч. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям может устанавливаться суммированный учет рабочего времени (как правило за месяц). Решение об установлении суммированного учета рабочего времени принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителям может устанавливаться не более 10 ч. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 ч. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 ч, в рейс направляются два водителя. При этом такой автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. При привлечении к сверхурочным работам общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать 12 ч. Сверхурочные работы применяются в порядке, установленным законодательством Российской Федерации. В состав рабочего времени водителя включается: время управления автомобилем; время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; время простоев не по вине водителя; время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей; время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Ежедневная продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 ч, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длины свыше 9,5 м и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 ч. После первых 3 ч непрерывного управления автомобилем (например, на междугородных перевозках) предусматривается остановка для кратковременного отдыха водителя продолжительностью не менее 15 мин, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 ч. При остановке на перерыв для отдыха и питания указанное дополнительное время для кратковременного отдыха водителю автомобиля не предоставляется. Время охраны груза и автомобиля засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 1/3. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему. Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля учитывается в рабочее время только одному водителю. Соглашением между работодателем и водителем может быть установлен иной порядок учета времени стоянки с одновременной охраной груза и автомобиля. Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 %. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии - по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре (контракте) или приложении к нему. При продолжительном отрыве подвижного состава от основной производственно-технической базы во время транспортирования грузов производится и техническое обслуживание подвижного состава. Коэффициент использования времени оборота представляет собой отношение времени, необходимого для движения, к общему времени оборота автомобиля. Время, необходимое для движения подвижного состава, определяется: где: lм - длина маршрута, км; VT - техническая скорость, км/ч; tд - время движения автомобиля, ч.
Время оборота автомобиля при сквозном движении где: Т0 - время оборота автомобиля, ч; tnр - время на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, ч; tд - время движения автомобиля, ч; tотд - время, связанное с отдыхом водителя, ч; tто - время, необходимое для выполнения технического обслуживания автомобиля, ч. В свою очередь, время, связанное с отдыхом водителя, определяется: где: tотд’ - время малого отдыха, ч; tотд” - время большого отдыха, ч. Время, необходимое для выполнения технического обслуживания автомобиля где: t'T - время простоя для выполнения технического обслуживания автомобиля на промежуточном пункте, ч; n - число промежуточных пунктов; tТ" - время простоя на конечном пункте, ч. Организация движения оказывает существенное влияние на время оборота, а следовательно, и на величину коэффициента использования времени оборота. При одиночной работе водитель ведет автомобиль на протяжении всего маршрута до возвращения в начальный пункт, останавливаясь только для приема пищи, кратковременного или продолжительного отдыха. Так, при одиночной езде водителя время простоя, связанного с отдыхом, будет складываться из суммы времени малого и большого отдыха, и коэффициент использования времени оборота будет определяться: Одиночная езда связана с понижением скорости перевозки груза, производительности автомобиля и водителя, неудобствами долговременного отрыва водителя от места жительствами и неблагоприятными условиями отдыха в пути. Турная работа во время сквозного движения автомобиля осуществляется двумя водителями, один из которых ведет автомобиль, а другой отдыхает, для чего в автомобиле должно быть спальное место. При этой системе простои автомобиля, характерные для одиночной езды, отпадают и скорость перевозки груза возрастает, но ухудшается использование времени водителей. При турной работе время, связанное с отдыхом водителя, определяется суммой времени малого отдыха, и коэффициент использования времени оборота определяется В этом случае увеличение значения коэффициента использования времени оборота (повышение скорости транспортирования груза) связано со снижением коэффициента использования времени водителя. Под коэффициентом использования времени водителя понимается отношение времени, необходимого для движения, к общему времени, затрачиваемому водителями. В первом случае коэффициент использования времени водителя а во втором случае (при турной работе)
Общим недостатком одиночной и турной езды является длительный отрыв водителей от места жительства. Повышение использования сменного времени водителя может достигаться путем организации сменной работы. При сменной езде сквозное движение автомобиля осуществляется путем последовательной смены водителей на границах участков дороги, с возвращением водителей в автотранспортное предприятие на другом автомобиле. Положительным моментом является то, что отпадает необходимость продолжительного отдыха водителей в пути. Недостатком этого метода работы является необходимость прикрепления к одному автомобилю водителей, живущих на различных участках дороги, а также точное согласование сквозного движения автомобиля и участковой смены водителей. Коэффициент использования времени водителя равняется коэффициенту использования времени оборота:
При работе на длинных участках автотранспортное предприятие размещают в центре участка (рис. 6.40, б) и движение организуют по двум плечам по методу сменной езды: один водитель работает от АТП до начального пункта участка, а другой - от АТП до конечного пункта. Коэффициент использования времени водителя
Международные перевозки Система международных перевозок грузов автомобильным транспортом в России организована в соответствии с Конвенцией о международных дорожных перевозках (МДП или TIR - в английской аббревиатуре). Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ, IRU) выпускает, выдает и контролирует действие основного документа системы международных транзитных автомобильных перевозок - книжки МДП (Carnet TIR). МСАТ объединяет национальные транспортные ассоциации почти 70 стран мира. Международная конвенция МДП предусматривает, что члены МСАТ несут ответственность за своих перевозчиков.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.161 с.) |