Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление автомобильными перевозками
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ Управление - это функция, ориентированная на сохранение установленного предварительного состояния либо (при нарушающих ход системы воздействия) на обеспечение ее устойчивого функционирования. Предварительно установленное состояние - это запроектированная и осуществленная система мер по рациональному движению предмета, предусматривающая создание материально-вещевых условий для нормального функционирования объекта управления и системы работы исполнителей. Это является непременным условием результативности и эффективности управления. В биологических системах эта устойчивость достигается способностью их самоорганизации, а в социально- экономических - функцией управления системой. Управлять - значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать. Иными словами управлять - это: прогнозировать и вырабатывать программу действия; создавать материальный и социальный организм предприятия; заставлять персонал надлежаще работать; связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия; заботиться о том, чтобы все совершалось согласно установленным правилам и отданным распоряжениям. Управление всегда означает воздействие на поведение людей. Управление имеет дело не с материальными объектами механики и техники, а с общественными отношениями между людьми. Управление представляет собой общественное отношение, а именно отношение людей к осуществлению управленческих функций. Любой совместный или общественный труд нуждается в управлении. Без него невозможна ни деятельность, направленная на преобразование природы, ни объединение предметов и средств труда в едином процессе. История управления как науки доказывает, что не существует абстрактного управления, стоящего по ту сторону отношений между людьми и отношений власти. В теории организации и управления производством выделяются три этапа. Первый этап - тейлоризм. По мнению авторов американской энциклопедии профессионального менеджмента, началом развития современного менеджмента следует считать 1886 г., когда бизнесмен Г. Таун выступил на собрании Американского общества инженеров-механиков с докладом «Инженер как экономист». В докладе обосновывалась необходимость менеджмента как профессиональной специальности и научной дисциплины. Доклад произвел большое впечатление на Ф. Тейлора и стимулировал создание им теории «научного менеджмента». В 1911 г. Ф. Тейлор сформулировал концепцию организации производства и управления, которая без существенных изменений просуществовала до 1950-х годов.
Выводом из этой теории служило то, что поощрительные стимулы должны побуждать рабочих эксплуатировать машину в точном соответствии с выданными инструкциями (всякая инициатива наказуема). Более широкую трактовку системы «человек - машина» разработал сотрудник Тейлора Г. Л. Гантт. Применение им существующих аналитических методов к исследованию отдельных производственных операций дало возможность учесть в таких системах организационный и мотивационный аспекты производства. Совместная работа супругов Франка и Лилиан Гильберт привела к выводу, что основные элементы производственных операций не зависят от содержания работы. Проведенный ими микроанализ движений в целях совершенствования технологических операций положил начало исследованиям затрат времени и движений, а также использованию соответствующих графиков в планировке рабочих мест. В 1920-х годах некоторые идеологи (Ренис Ликерт) ставили перед собой задачу, используя достижения социологии и психологии, сделать рабочих послушными, более сговорчивыми и на этой основе получить большую возможность манипулировать их сознанием. Была разработана модель управления, в основу которой положены трудовые группы. Научные концепции управления Ф. Тейлора были направлены на жесткий рационализм в управлении. Однако рационализм в менеджменте, при всех его достоинствах далеко не единственный путь повышения эффективности работы реальных предприятий и организаций. Другое направление - поведенческое, основанное на привлечении достижений психологии, социологии, культурной антропологии для углубления понимания реальной сути управления в социальных системах. На его основе осуществляется выработка рекомендаций по совершенствованию «человеческих отношений», мобилизации «человеческого фактора», развитию участия трудящихся в управлении, повышению эффективности лидерства.
Второй этап - переход от использования методов субъективных оценок отдельных руководителей к методам научного обоснования принимаемых решений (математическое моделирование, линейное программирование, ситуационный анализ, транспортные игры). Третий этап связан с идеей системного подхода к организации и управлению производством. В последние годы развитие теории систем, кибернетики, экономико- математических методов для анализа и обоснования управленческих решений, компьютеризация управления способствовали активному использованию в управлении системного подхода. Это привело к известному усложнению науки управления и управленческих знаний. Углублялось осмысление и изучение организаций как социальных систем, представление о предприятии как об открытой системе, активно взаимодействующей со своей средой и приспосабливающей свое внутреннее строение к ее «организационному контексту», то есть состоянию внешней среды предприятия, его размерам, целям и технологии деятельности, качествам людей, формирующих его «человеческий капитал». Со временем Ф. Тейлора и А. Файоля колоссально вырос объем литературы о менеджменте. Однако новых идей появилось очень мало. Теоретики в основном довольствуются тем, что: следует рациональнее обосновывать решения; менеджмент должен заниматься проблемами окружающей среды; нужно исследовать последствия развития рынков; необходимо научиться количественно измерять возможности менеджмента. Углубление специализации производственных процессов на основе разделения труда, ведущее к возрастанию роли технологии, а также расширение связей по кооперированию требуют дальнейшего повышения уровня управления. Однако разговоры о «всесилии» менеджмента в значительной мере утихли. Зачастую фактическая реальная власть находится в руках финансовых магнатов, а менеджмент становится инструментом регулирования и наиболее эффективного использования доверенной ему экономической и политической мощи для достижения политических, экономических, идеологических и других целей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.006 с.) |