Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 9. Творчество Г. Ибсена
Генрих Ибсен (1828–1906) – один из родоначальников «новой драмы». Традиции «национальной романтики» в ранних романтических драмах Ибсена («Фру Ингер из Эстрота», 1854; «Воители в Хельгеланде», 1857; «Борьба за престол», 1863). Реалистические тенденции в философских драматических поэмах «Бранд» (1865) и «Пер Гюнт» (1867). Проблема личности в пьесах. Образ Пер Гюнта. Трактовка фольклорных мотивов в драме «Пер Гюнт». Особенности поэтики драмы. Б. Шоу о драматургической технике Ибсена. Ибсен и Григ. Реалистическая социально-психологическая драма идей Ибсена («Кукольный дом», 1879; «Привидения», 1881). Тема женской судьбы в современном обществе. Ретроспективная композиция. Символика в реалистических пьесах Ибсена. Поздний Ибсен. Углубление психологизма. Своеобразие символики. Проблема символизма позднего Ибсена. Тема искусства в драмах «Гедда Габлер», 1890; «Строитель Сольнес», 1892). Значение Ибсена для становления западноевропейской «новой драмы».
Литература Адмони В. Генрик Ибсен: Очерк творчества. – Л., 1989. Храповицкая Г.Н. Ибсен и западноевропейская драма его времени. – М., 1979. Храповицкая Г.Н. Генрих Ибсен // Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: В 2 ч. – М., 1997. – Ч. 1. – С. 325–333.
Писатели и критики о Генрихе Ибсене Ибсен едва ли не единственный великий трагик нашей эпохи <...> Александр Блок Ибсен в области драмы совершил то же, что Толстой в области романа, – условную и сочиненную по рецепту правду заменил безусловной и художественной, довел интенсивность действия, простоту и гибкость языка до тревожной иллюзии действительности <...> Наконец, помимо технического совершенства и реализма, которым будут долго подражать, театр Ибсена замечателен тем, что в нем внешняя интрига уступает место внутренней и прежняя драма страстей и характеров заменена драмой человеческой совести <...> В настоящее время Ибсен пользуется в одинаковой мере симпатиями и антипатиями читающей публики. Одни считают его самым глубоким поэтом нашего века; другие отворачиваются от него с тем инстинктивным чувством страха, с каким здоровый человек бежит на свежий воздух из сумасшедшего дома. Одни восхищаются той силой, с которой в его пьесах проводится известная идея; другим же кажется, что из-за идеи в пьесах Ибсена не видно живых людей <...>
Николай Минский Мы видели, что Вагнер не в состоянии был выдумать ни одной фабулы, ни одного образа, ни одного положения, а всегда крал их из старых поэтических произведений или из Библии. У Ибсена почти столь же мало истинной оригинальной творческойсилы, как у его родственника по духу, но так как он брезгает манерой заимствовать у других, более плодовитых писателей или черпать из живых народных преданий, то его произведения, при более тонком и глубоком анализе, оказываются еще беднее вагнеровских. Если не дать себя ослепить способностью к вариациям контрапунктиста, чрезвычайно искусного в драматической технике, и проследить темы, которые он обрабатывает с такой виртуозностью, то мы тотчас же заметим, что они безнадежно однообразны. Макс Нордау
Лекция 10. Литературный процесс в Англии на рубеже XIX–XX вв. Кризис викторианства как системы духовных и эстетических ценностей. Антивикторианский пафос английской литературы на рубеже XIX-XX в. Распространение социалистических идей в среде английской интеллигенции на рубеже веков (Б. Шоу, Г. Уэллс, У. Моррис). Сложность литературной ситуации в Англии на рубеже веков. Критический реализм в английской литературе (Дж. Мередит, С. Батлер, Т. Гарди, Дж. Голсуорси). Неоромантизм в английской литературе. Специфика английского неоромантизма. Неоднородность неоромантизма в Англии. Жанровые предпочтения английских неоромантиков: приключенческий (Дж. Конрад, Г. Хаггард, Р. Киплинг), исторический (Р.Л. Стивенсон), детективный (А. Конан-Дойл, Г.К. Честертон) роман.
Литература Дьяконова Н.Я. Стивенсон и английская литература XIX века. – Л., 1984. Олдингтон Р. Стивенсон: Портрет бунтаря. – М., 1985. Урнов М.В. На рубеже веков: Очерки английской литературы. – М., 1970. Урнов М.В. Вехи традиции в английской литературе. – М., 1986.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.004 с.) |