![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 9. Творчество Г. ИбсенаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Генрих Ибсен (1828–1906) – один из родоначальников «новой драмы». Традиции «национальной романтики» в ранних романтических драмах Ибсена («Фру Ингер из Эстрота», 1854; «Воители в Хельгеланде», 1857; «Борьба за престол», 1863). Реалистические тенденции в философских драматических поэмах «Бранд» (1865) и «Пер Гюнт» (1867). Проблема личности в пьесах. Образ Пер Гюнта. Трактовка фольклорных мотивов в драме «Пер Гюнт». Особенности поэтики драмы. Б. Шоу о драматургической технике Ибсена. Ибсен и Григ. Реалистическая социально-психологическая драма идей Ибсена («Кукольный дом», 1879; «Привидения», 1881). Тема женской судьбы в современном обществе. Ретроспективная композиция. Символика в реалистических пьесах Ибсена. Поздний Ибсен. Углубление психологизма. Своеобразие символики. Проблема символизма позднего Ибсена. Тема искусства в драмах «Гедда Габлер», 1890; «Строитель Сольнес», 1892). Значение Ибсена для становления западноевропейской «новой драмы».
Литература Адмони В. Генрик Ибсен: Очерк творчества. – Л., 1989. Храповицкая Г.Н. Ибсен и западноевропейская драма его времени. – М., 1979. Храповицкая Г.Н. Генрих Ибсен // Зарубежные писатели: Биобиблиографический словарь: В 2 ч. – М., 1997. – Ч. 1. – С. 325–333.
Писатели и критики о Генрихе Ибсене Ибсен едва ли не единственный великий трагик нашей эпохи <...> Александр Блок Ибсен в области драмы совершил то же, что Толстой в области романа, – условную и сочиненную по рецепту правду заменил безусловной и художественной, довел интенсивность действия, простоту и гибкость языка до тревожной иллюзии действительности <...> Наконец, помимо технического совершенства и реализма, которым будут долго подражать, театр Ибсена замечателен тем, что в нем внешняя интрига уступает место внутренней и прежняя драма страстей и характеров заменена драмой человеческой совести <...> В настоящее время Ибсен пользуется в одинаковой мере симпатиями и антипатиями читающей публики. Одни считают его самым глубоким поэтом нашего века; другие отворачиваются от него с тем инстинктивным чувством страха, с каким здоровый человек бежит на свежий воздух из сумасшедшего дома. Одни восхищаются той силой, с которой в его пьесах проводится известная идея; другим же кажется, что из-за идеи в пьесах Ибсена не видно живых людей <...>
Николай Минский Мы видели, что Вагнер не в состоянии был выдумать ни одной фабулы, ни одного образа, ни одного положения, а всегда крал их из старых поэтических произведений или из Библии. У Ибсена почти столь же мало истинной оригинальной творческойсилы, как у его родственника по духу, но так как он брезгает манерой заимствовать у других, более плодовитых писателей или черпать из живых народных преданий, то его произведения, при более тонком и глубоком анализе, оказываются еще беднее вагнеровских. Если не дать себя ослепить способностью к вариациям контрапунктиста, чрезвычайно искусного в драматической технике, и проследить темы, которые он обрабатывает с такой виртуозностью, то мы тотчас же заметим, что они безнадежно однообразны. Макс Нордау
Лекция 10. Литературный процесс в Англии на рубеже XIX–XX вв. Кризис викторианства как системы духовных и эстетических ценностей. Антивикторианский пафос английской литературы на рубеже XIX-XX в. Распространение социалистических идей в среде английской интеллигенции на рубеже веков (Б. Шоу, Г. Уэллс, У. Моррис). Сложность литературной ситуации в Англии на рубеже веков. Критический реализм в английской литературе (Дж. Мередит, С. Батлер, Т. Гарди, Дж. Голсуорси). Неоромантизм в английской литературе. Специфика английского неоромантизма. Неоднородность неоромантизма в Англии. Жанровые предпочтения английских неоромантиков: приключенческий (Дж. Конрад, Г. Хаггард, Р. Киплинг), исторический (Р.Л. Стивенсон), детективный (А. Конан-Дойл, Г.К. Честертон) роман.
Литература Дьяконова Н.Я. Стивенсон и английская литература XIX века. – Л., 1984. Олдингтон Р. Стивенсон: Портрет бунтаря. – М., 1985. Урнов М.В. На рубеже веков: Очерки английской литературы. – М., 1970. Урнов М.В. Вехи традиции в английской литературе. – М., 1986.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.26.16 (0.01 с.) |