Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Писатели и критики о ги де мопассанеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Я отнюдь не вижу, в каком столетии истории можно было бы собрать столь интересных и вместе с тем столь деликатных психологов, как в нынешнем Париже: называю наугад – ибо их число совсем не мало – господа Поль Бурже, Пьер Лоти, Жип Мельяк, Анатоль Франс, Жюль Леметр или, чтобы назвать одного из сильной расы, истого латинянина, которому я особенно предан – Ги де Мопассан. Фридрих Ницше
Я считаю его творчество бессмертным и уверен, что и через сто лет он останется величайшим мастером новеллы. Томас Манн
Он, как художник, поставил такие огромные требования, что писать по старинке сделалось уже невозможным. Антон Чехов
Мы, знавшие его, сохраним в нашей душе его яркий и трагический образ. А впоследствии те, которые будут знать его только благодаря его произведениям, полюбят его за вечную песнь любви, которую он пел жизни. Эмиль Золя
Ги де Мопассан, обладающий тонкой, язвительной иронией и ярким, живым стилем, срывает с жизни последние лоскутки, еще скрывающие ее убожество, и показывает ее гноящиеся язвы. Он пишет мрачные маленькие трагедии, в которых все действующие лица нелепы и смешны, или горькие комедии, заставляющие смеяться вот уже поистине до слез. Оскар Уайльд По справедливости он может быть назван величайшим пессимистом французской литературы. Поль Нэве
В период с 1870 до 1900 года от романистов высокого класса<...> остается лишь один – это Ги де Мопассан. Жан Прево
Нас больше не интересует роман, эта поэзия детерминизма, позитивистский литературный жанр. Факт бесспорный! Кто сомневается, пусть возьмет томик Доде или Мопассана, и он изумится, как мало они его трогают и как слабо звучат <...> Хосе Ортега-и-Гассет
Писатели и критики об Анатоле Франсе Ум этого просвещеннейшего литератора, весьма искусного и изощренного, впитал всю интеллектуальную работу нашего века; я не знаю другого писателя, который отражал бы реальность сквозь такой богатейший пласт науки, литературы, предшествовавших впечатлений и размышлений. Жюль Леметр Франс – писатель самый французский, самый парижский, самый изысканный. Марсель Кашен
Франс – классический и высокий образ французского гения... Франс – гений, в высшей степени естественный. Только силой таланта он свою обыкновенность делает необыкновенной, в противоположность гениям другого состава, показывающим миру их неестественность как естественность.
Михаил Кузмин Лекция 5. «Роман-поток» во французской литературе начала XX в. Понятие «роман-поток» («roman-fleuve»). Замысел «музыкального романа» Ромена Роллана (1866–1944). «Жан-Кристоф» (1904–1912) как «роман-симфония» и «роман-поток»: трехчастная, «симфоническая» структура, композиционная диспропорция, обилие вставных эпизодов и лирических отступлений. Тема художника в романе. Образ Жан-Кристофа – «современного Бетховена». Особенности психологизма Роллана. Роллан-публицист (сборник «Над схваткой»). Основные факты биографии Марселя Пруста (1871–1922).Сотрудничество Пруста в парижских газетах и журналах («Фигаро», «Ревю бланш», «Ревю де де монд» и др.). Роль светских хроник в генезисе романа Пруста «В поисках утраченного времени» (1913–1927). Жизнь внутреннего «я» как основной сюжет цикла. Подвижность, текучесть психики и техника «потока сознания». Концепция личности у Пруста и разрушение характера в романе. Тема памяти. Эпизод с печеньем «мадлен». Трактовка любовной темы в романе (Сван и Одетта, Марсель и Жильберта, Сен-Лу и Рахиль). Искусство как высшая ценность и способ обретения личностью идентичности. Ж. Делёз о романе Пруста.
Литература Андреев Л.Г. Марсель Пруст. – М., 1968. Асанова Н.А. «Жан-Кристоф» Р. Роллана. – М., 1985. Балахонов В.Е. Р. Роллан и его время («Жан-Кристоф»). – Л., 1968. Делёз Ж. Марсель Пруст и знаки. – Спб., 1999. Дудова Л.В., Михальская Н.П., Трыков В.П. Модернизм в зарубежной литературе: Учеб. пособие.– М., 1998. – С. 150–177. Мамардашвили М. Лекции о Прусте: психологическая типология пути. – М., 1995. Моруа А. В поисках Марселя Пруста: Биография. – Спб., 2000. Мотылева Т. Р. Роллан. – М., 1969.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.48 (0.007 с.) |