Тема: «Использование детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Использование детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля»



 

Цель: организация деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышениюя культуры безопасного поведения ребенка в транспортном средстве и на дороге.

 

Задачи:

– Ппредоставить возможность родителям школьников начальных классов получить знания о наличии проблемы травматизма детей в качестве пассажиров транспортных средств;

 

Р– разъяснить родителям п. 22.9 Правил дДорожного Ддвижения и ответственность за нарушение ПДД и п. 5.35 КОАП РФ;

– Побудить родителей сделать самостоятельный осознанный вывод о том, что ребенок -  — главный и самый ценный пассажир транспортного средства;

– оОзнакомить с рекомендациями по использованию детских удерживающих устройств и систем, результатами испытаний ведущих лабораторий страны на надежность таковых устройств.

 

Оборудование:

– - мультимедийная установка;

-– презентация к родительскому собранию;

-– видеоролики (из числа рекомендованных к показу);

-– памятки для родителей.

 

Педагог:.

— Уважаемые родители, законные представители несовершеннолетних детей, находящиеся сегодня в этом зале, здравствуйте!

Тема нашей встречи сегодня: «Безопасность».

При  входе в зал вы заметили два ящика с нарисованными на них смайликами и , а также Ввам были выданы раздаточные материалы, в которых есть  листы бумаги, на которых вы по желанию можете оставить свой отзыв о нашей встрече или пожелания и предложения для нашего дальнейшего сотрудничества и опустить их в ящик, соответствующий вашему впечатлению от встречи.

Итак, тема нашего собрания сегодня — «Использование детских удерживающих устройств, при перевозке детей в салоне автомобиля». Безопасность детей, начиная с первых неуверенных шагов, становится главной заботой родителей. Огромная ответственность родителей -  — научить ребенка жить в полном неожиданностей мире и не попадать в беду. Пожалуй, одной из самых опасных, непредсказуемых и привычных уже каждому человеку угроз, сегодня представляется дорожно-транспортная среда и ее возможности, которыми мы все ежедневно пользуемся,  выполняя множество дел, связанных с существованием в социуме. Давайте разберемся. Т: - транспортное средство,  — какие угрозы могут исходить от такого полезного в повседневной жизнедеятельности механизма?

В начале нашей встречи слово предоставляется сотруднику ГИБДД.:

 

Сотрудник ГИБДД (педагог).:

— Здравствуйте, уважаемые родители!

В начале нашей встречи, хочу поблагодарить Ввас, за то, что нашли время для общения сегодня на такую актуальную тему, как «Использование детских удерживающих устройств, при перевозке детей в салоне автомобиля». Уверен, что если вы найдете время и для общения с ребенком на тему безопасности в дорожно-транспортной среде, у нас, совместными усилиями получится вычеркнуть проблему детского дорожно-транспортного травматизма и детской смертности от ДТП из списка первостепенных задач!

Состояние аварийности с участием несовершеннолетних, по-прежнему, остается острой проблемой для нашей страны.

По итогам 2018 года. число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (далее –  — ДТП) на дорогах России, снизилось на 11,9% (628), при этом незначительно возросло количество самих происшествий (+1,8%, 19 930) и число раненных в них детей (+2,8%, 21 718).

При значительном сокращении на 15,6% (380) числа погибших детей-пассажиров, возросло количество самих происшествий (+4,7%, 9266) и число раненных в них детей (+6,4%, 10 860).

Отмечено снижение всех основных показателей аварийности с участием детей-пассажиров в возрасте до 12 лет, когда водители нарушили правила перевозки детей, т. е. перевозили без ремней безопасности и детских удерживающих устройств.

В основном дети стали участниками ДТП при их перевозке в легковых автомобилях (86,3%, 7956).

Доминирующим (73,1%, 6744) и прогрессирующим (+4,5%) видом ДТП, где пострадали дети-пассажиры, являются столкновения транспортных средств. Большая часть (70%) таких происшествий происходит в городах и населенных пунктах (4692, тяжесть последствий –  — 1,4). Однако, наибольшая тяжесть последствий в таких ДТП зафиксирована на автодорогах вне населенных пунктов (2052).

Одной из основных причин столкновений из-за нарушений Правил дорожного движения водителями стали несоблюдение очередности проезда перекрестка и выезд на полосу встречного движения.

По итогам 6 месяцев 2019 г.ода зарегистрировано 8795 (+2,5%) ДТП
с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых
233 (–-6,4%) ребенка погибли и 9523 (+2,6%) ребенка получили ранения.

79,6% (7003, +3,7%) ДТП с участием детей произошло из-за нарушений Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Доля погибших и раненных в них детей составила 87,6% и 81,2%, соответственно, от общего числа детей, пострадавших в ДТП.

В большей степени дети становились участниками происшествий в качестве пассажиров (45,5%) и пешеходов (41,7%). При этом число погибших детей-пассажиров составило более половины (60,5%) от всех погибших в ДТП детей.

В настоящее время, наиболее остра проблема дорожного травматизма с участием детей-пассажиров. Растет не просто количество  ДТП, увеличивается число раненых детей. Зарегистрировано 4000 (+4,9%) ДТП, в которых 141 (–-8,4%) ребенок погиб и 4655 (+5,2%) детей ранены.

Также, отмечается рост всех показателей аварийности с участием детей-пассажиров в возрасте до 12 лет –  — (3054 (+4,6%) ДТП, 115 (+0,9%) погибли, 3475 (+5,0%) ранены), а также числа погибших детей-пассажиров (25, +13,6%) в ДТП, когда водители нарушили правила перевозки детей.

Более двух третей (69,1%) от всех ДТП с участием детей-пассажиров совершено на территориях городов и населенных пунктов.
 При этом, тяжесть последствий ДТП значительно выше на автодорогах вне населенных пунктов. Доминирующим видом происшествий (72,8%), где пострадали дети-пассажиры, являются столкновения транспортных средств.

Основными причинами столкновений в городах и населенных пунктах стало несоблюдение водителями очередности проезда перекрестков (17%), вне населенных пунктов –  — выезд на полосу, предназначенную для встречного движения (17,3%).

Наиболее часто участниками ДТП становились дети-пассажиры
в возрасте 6-–7 лет (9,1%). Вместе с тем 30 из 52 погибших детей-пассажиров
в возрасте 7–-11 (включительно.) лет перевозились только с использованием ремней безопасности (без детских удерживающих устройств).

Максимальное количество происшествий совершено в период с 18:00 до 19:00 часов. Самый «аварийный» день недели –  — суббота.

Уважаемые родители! Каждая поездка с вВами в автомобиле –  — настоящее приключение для вашего ребенка: картинка за окном постоянно меняется, а вокруг столько всего интересного! При этом за рулем транспортного средства, как правило, самый родной человек, доверие ребенка к которому просто безгранично. Вам стоит помнить, что каждая поездка ребенка в автомобиле должна быть вВами организована с учетом всех возможных мер предосторожности, и с соблюдением ПДД.

Напоминаю вВам, что, согласно Конституции РФ, забота о детях, их воспитание — равные право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38). Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования (ч. 4 ст. 43 Конституции РФ). Родители обязаны обеспечивать содержание (ч. 1 ст. 80 Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 N N 223-ФЗ), воспитание и образование (ст. 63 СК РФ) и защиту прав и интересов детей (ст. 64 СК РФ). Вы обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить им получение основного общего образования и создание условий для получения среднего (полного) образования, а также защищать права и интересы своих детей (ст. ст. 63 и 64 СК РФ).

 В то же время статья 5.35. КОАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»
предусматривает административную ответственность за нарушение прав и законных интересов детей. Непосредственным объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются установленные законом обязанности родителей, иных законных представителей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних детей.

Возвращаясь к теме нашей встречи «Использование детских удерживающих устройств, при перевозке детей в салоне автомобиля», хочу обратить Вваше внимание, что, согласно ПДД, дети младше 12 лет, при езде на переднем сидении, должны находиться в специальном детском устройстве, обеспечивающем их безопасность.

 При перевозке на заднем сидении, дети должны находиться либо в автомобильном детском кресле, либо быть пристегнутыми с помощью другого устройства, обеспечивающего их безопасность. Нарушение данных требований ведет к административному наказанию в виде наложения штрафа в 3000 рублей.

 Отсутствие специального устройства для перевозки в транспортном средстве ребенка вполне может быть рассмотрено как неисполнение установленных законом обязанностей родителей по содержанию.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которая  опубликовала свои исследования, отмечено, что применение автокресел снижает детскую смертность на 54%, травматизм –  — на 70%.

Так стоит ли вести сравнение ценности жизни ребенка с величиной штрафа и стоимостью средства, дающего шанс сохранить  жизнь и здоровье ребенку в случае дорожно-транспортного происшествия?!я!?

Согласно п. 22.9.  ПДД РФ «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX[6], должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля -  — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».[7]

Не могу не напомнить еще об одном очень важном изменении в ПДД, вызванногом жизненной необходимостью. П. 12.8 ПДД РФ запрещает оставлять детей до 7 лет в автомобиле без присмотра взрослых. При этом важно время, в течение которого осуществляется остановка личного транспорта. Не более 5 минут ребенок может находиться без присмотра взрослых. Нарушение этого пункта правил влечет наложение на водителя штрафа в размере 2,5 тысяч рублей для  Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для других регионов. Однако, следует помнить,: оставление детей без присмотра в транспортном средстве может стоить жизни ребенку.

 

Педагог.:

— Безусловно, уважаемые родители, проблема детского травматизма из-за не соблюдения правил перевозки детей в салоне транспортного средства очень болезненна, и к ее решению следует подходить, основательно подготовившись. Для того, чтобы ребенку в автомобиле было комфортно и безопасно, а Ввам спокойно, следует осуществить правильный выбор удерживающего устройства, которое максимально долгое время обеспечит безопасность вашему ребенку. Промышленность сегодня предлагает широкий ассортимент подобных изделий. Давайте вместе разберемся, что нужно иметь в виду при выборе удерживающих устройств для детей.

Итак, повторимся: «пПеревозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля -  — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Что же такое «детская удерживающая система» (удерживающее устройство) (, сhild restraint systems)»? ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) трактует это понятие как «совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

Детские удерживающие системы классифицируются набывают следующих видов:

  • Детская люлька -  — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло -  — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер -  — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.

Таким образом, чтобы выбрать автокресло, нам важно знать:

1.   Возраст. Самый простой, но важный момент. Промышленность выпускает изделия для разных возрастных категорий. Например, бустер можно использовать при перевозке детей старше семи лет. Дети младшего возраста к транспортировке в таком устройстве не допускаются.

2. Рост. Если ребенку исполнилось больше семиь лет, и рост его превышает 150 см, он может пристегиваться штатным ремнем безопасности автомобиля. В этом случае необходимость в покупке удерживающего устройства отпадает.

3. Вид. Существуют различные типы автокресел. Их выбор зависит от ранее перечисленных факторов, а также некоторых нюансов.

4. Наличие сертификата, подтверждающего соответствие люльки, кресла, бустера требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005), является самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей. 

 

 

В таблице представлены 5 групп автомобильных кресел для детей.

Группа
0
0+
1
2
3

 

Возраст
меньше года
1-–1,5 года
1–-4
3–-7
6–-12

 

Вес ребенка (кг)
не более 10
до 13
9–-18
15-–25
22–-36

 

 

Если разбирать представленные группы подробнее, то к группе 0 относится люлька, в которой ребенок удерживается мягким ремнем. В этом случае жесткую фиксацию малыша производить нельзя, так как можно повредить неокрепшее тельце. Люлька специальными креплениями прочно крепится к сидению авто. Навес изделия защищает голову младенца. Люлька на сидение устанавливается на сидение перпендикулярно ходу автомобиля. Уровень безопасности такого устройства далек от идеального. .
Изделия группы 0+ (0-–13 кг) похожи с 0, но отличаются лучшей степенью защиты. Важно: в таком устройстве можно перевозить ребенка на переднем сидении, но только в автомобиле, оборудованном подушкой безопасности с функцией дезактивации. Устанавливается подобное удерживающее устройство спинкой вперед.
Автокресло группы 1 состоит из мягкой «упаковки»-вкладыша, в который сажают малыша, и жесткого каркаса, закрепленного при помощи ремней к авто. Спинка кресла регулируется. Такое изделие можно устанавливать по ходу движения машины.    
Удерживающие средства группы 2. Здесь можно использовать автокресло или бустер. Первое из них фиксирует ребенка ремнем безопасности транспортного средства и устанавливается лицом по ходу движения автомобиля.  
Бустер –  — разновидность кресла, вернее, одно его сидение с подлокотниками, без спинки и подголовника, которое поднимает тело маленького пассажира выше. Благодаря этому ребенок пристегивается штатным ремнем безопасности.
Бустер или автокресло группы 3. Это такие же устройства, как и в предыдущей группе, но рассчитанные на больший вес и размеры ребенка. Спинка автокресла может трансформироваться для улучшения положения.  

При покупке ДУУ важно обращать внимание на соответствие параметров вашего ребенка параметрам модели ДУУ. Например:

Название Показатели
Группа; возраст 2/3; 3 — –12 лет
Вес малыша (кг) 15–-36
Вес кресла (кг) 7,2
Габариты д×/ш×/в (см) 41,2 х× 55,5 ×х 90

В тоже время, уважаемые родители, просим вВас учесть, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства, целесообразно руководствоваться не ценовой категорией, а надежностью, на это также следует обратить внимание.

Комментарий специалиста.

Денис Загарин, заместитель генерального директора ФГУП НАМИ:

 «Зарубежные специалисты давно задумывались, можно ли достичь детской безопасности в автомобиле дешевыми и простыми способами. В конце 80-х — начале 90-х годов они изучали, почему нельзя пристегнуть ребенка взрослым ремнем безопасности. Оказалось, что диагональная лямка ремня за счет маленького роста ребенка ложится не на его плечо, а на шею, и в случае удара возникает риск ее перелома или серьезных травм. Чтобы этого избежать, эксперты решили направить диагональную лямку вниз — опустить ее на плечо. Этого можно достичь адаптерами ремня..…. Но специалисты не учли того, что как только они опускают диагональную лямку, поднимается поясная — и ложится не на прочные тазовые кости, а на брюшную полость..…. Тогда же, в 90-х годах, такие устройства в ЕС были категорически запрещены, и в настоящее время нигде в странах Женевского соглашения не применяются. К сожалению, за исключением РФ.

      Мы проводили научные исследования, и на их основании мы неоднократно убеждали родителей: до максимального возраста, до 12 лет, по возможности, используйте детское автокресло! Даже если ремень проходит правильно, физиология строения костей тела ребенка не очень сходится со взрослым ремнем безопасности».

 

Рис. 1. В приведенных выше QR- кодах — видеоматериалы по испытаниям ДУУ Центром испытаний НАМИ.

 

 В 2017–-2018 годахг. Центром испытаний НАМИ в рамках выполнения исследований (испытаний), измерений и экспертизы колесных транспортных средств и компонентов колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение и находящихся в обращении, при осуществлении государственного контроля (надзора) для нужд ЦМТУ Росстандарта был проведен выборочный контроль детских удерживающих устройств (ДУУ), предлагающихся для реализации в розничной торговой сети Российской Федерации.

Результаты испытаний 46 образцов продукции показали, что только 8 образцов удовлетворяли установленным требованиям, а 38 ДУУ, в той или иной мере были признаны не соответствующими обязательным требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (требованиям Правил ООН №44-04)1. Хотя 39 ДУУ имели официальные сертификаты соответствия, а значит, были признаны, какими-то испытательными лабораториями, безопасными и допущены к реализации.

 

Педагог:

—. В завершениеи нашей встречи, уважаемые родители, хочу еще раз напомнить Ввам, что ребенку необходима более высокая степень защиты, чем взрослому. Главная задача водителя транспортного средства и родителей —  не «засунуть» детей в кресло, а максимально обеспечить их безопасность.

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес ребенка возрастает примерно в 30 раз, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

Надеюсь, что наша встреча сегодня не оставила вВас равнодушными, и вы прислушаетесь к рекомендациям специалистов. Если у вВас возникли вопросы, попрошу вВас сформулировать их в письменном виде и опустить их на выходе в ящики со смайликами в соответствии со своим впечатлением.

Безопасных вВам дорог и комфортных поездок в автомобиле!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.031 с.)