ДТП из-за нарушений, допущенных детьми-пешеходами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ДТП из-за нарушений, допущенных детьми-пешеходами



 

 

Снизилось на 2% количество происшествий, произошедших по собственной неосторожности детей (от всех ДТП с участием детей), однако числовое значение количества происшествий (4845, или 24,3%) по-прежнему достаточно значительное.

С нарушениями, допущенными самими детьми-пешеходами, связано 38,4% (3222) наездов на детей-пешеходов, а также 46,1% (88) смертельных случаев и 37,5% (3187) ранений. Отмечено снижение количества таких ДТП на 6,1%, числа погибших — на 1,1% и раненых — на 6,3%. В большей степени несовершеннолетние становились участниками ДТП в качестве пассажиров (46,5%) и пешеходов (42,1%).

Распределение детей по категориям участников дорожного движения [BA14]

 

Сложной остается обстановка с аварийностью, связанной с наездами на детей-пешеходов. В среднем в стране ежедневно происходит практически 23 наезда на детей, в которых получают ранения 23 ребенка. Каждые два дня погибает один несовершеннолетний пешеход.

79,8% детей-пешеходов, пострадавших в ДТП в темное время суток, не имели световозвращающих элементов1, размещенных на одежде, обуви, школьном рюкзаке и т. п. При этом в происшествиях вне населенных пунктов (далееНП) в темное время суток было зафиксировано отсутствие СВЭ у 84,6% детей-пешеходов.

Подавляющее большинство — 98,1% (8233, -–2,5%) — наездов на детей совершены в городах и населенных пунктах.

Взрослые и дети не всегда придают должное значение соблюдению безопасности при движении во дворах и жилых зонах, а также около домовладений в небольших НП.

Следует отметить, что более трети ДТП с участием детей-пешеходов (41,2%) происходит на пешеходных переходах (3460, –-1,8%).

Основная часть (73,4%) наездов на несовершеннолетних по-прежнему происходит на нерегулируемых пешеходных переходах (уменьшилось на 1,3% (2541)). [BA15]

 

 

Более четверти (26,6%) ДТП с детьми на пешеходных переходах произошло на регулируемых пешеходных переходах –  — 919 (-–3,3%), из них: 27,9% происшествий связаны с собственной неосторожностью детей (256, +7,6%), из которых подавляющее большинство (90,2%, 231 ДТП) — из-за невыполнения сигналов регулирования.

Наибольшее количество погибших детей –  — в возрасте 14 (20, +81,8%) и 15 лет (21, +23,5%).

Максимальное количество наездов на несовершеннолетних пешеходов (16,7%) происходило в пятницу –  — 1399 (–-1,6%) и (16,1%) [BA16] во вторник –  — 1351 (–-4,5%). При этом наибольшее число погибших детей — 47 (+2,2%) — отмечено в субботу.

Не следует упускать из внимания, что более десятой части происшествий (11,3%, 2262) с пострадавшими детьми –  — это ДТП с несовершеннолетними, управлявшими ТС1.

Почти три четверти (72,4%) таких ДТП произошло с детьми-велосипедистами, в 25,1% случаев участниками ДТП стали дети- — водители мототранспорта, а в 2,5 % случаев –  — автотранспорта.

С участием юных велосипедистов зарегистрировано
1637 (+6,3%) ДТП, в которых 33 (+3,1%) ребенка погибли и 1606 (+6,1%) детей получили ранения.

Наиболее часто участниками ДТП становились дети в возрасте от 8 до 15 лет (84,2%). Максимальное количество происшествий, а также число погибших и раненных в них детей, произошло с юными велосипедистами [BA17] в возрасте 13 лет (198 (+7%) ДТП, 4 (+100%) погибли и 194 (+6%) ранены), а также с детьми в возрасте 11 лет (183 (+9,6%) ДТП, 4 (+33,3%) погибли и 180 (+9,8%) ранены).

Более половины (61,5%, 1007) ДТП с детьми-велосипедистами связаны с нарушениями, допущенными со стороны детей, причем отмечено увеличение на 3,9% количества ДТП, на 5% (21) — числа погибших и на 3,8% (987) — раненных в них детей.

Устойчивый рост количества ДТП с участием детей-велосипедистов начинается с 13 часов и продолжается вплоть до 21 часа –  — 80,4% (1316 ДТП), с максимальными значениями аварийности в период с 16 до 20 часов –  — 50,6% (829 ДТП).

2019 год также богат печальными событиями на дорогах России. По итогам 6 месяцев 2019 г.ода зарегистрировано 8795 (+2,5%) ДТП
с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых
233 (–-6,4%) ребенка погибли и 9523 (+2,6%) ребенка получили ранения.

Основная часть наездов на несовершеннолетних — 68,5% (985) —, по-прежнему, происходит на нерегулируемых пешеходных переходах
(в основном из-за не предоставления преимущества в движении пешеходам).

Почти треть ДТП — 31,5% (452) —, совершено на регулируемых пешеходных переходах. Пятая часть из которых (20,6%) связана с собственной неосторожностью детей –  — нарушениями требований сигналов регулирования.

60,8% (2231) ДТП с участием детей-пешеходов произошлио вне пешеходных переходов, в которыхи в них погибло 49 (–-4,8%) детей-пешеходов
(из них 20,4% (10) детей-пешеходов погибли по собственной неосторожности).

С начала года отмечалось снижение показателей аварийности по собственной неосторожности детей-пешеходов. Количество ДТП сократилось на 4,3% (1418), число погибших — на 16,2% (31) и число раненых
— на 4,4% (1406). Вместе с тем, больше половины (51,3%, 727) таких ДТП произошлои из-за перехода детьми проезжей части дороги вне пешеходного перехода, при этом в 65,5% (476) случаев пешеходный переход находился в зоне видимости, а в 33% (240) таких ДТП –  дети переходили проезжую часть дороги в неустановленном месте в зоне видимости перекрестка.

Вызывает тревогу рост аварийности с детьми, управлявшими транспортными средствами, которые составляютчто составляет 13,2% от всех происшествий с участием детей (1161 (+15,4%) ДТП, 26 (+23,8%) погибли, 1143 (+15,5%) ранены).

ДТП с детьми-велосипедистами составили 9,9% от всех происшествий с участием детей. При этом возросли все показатели: количество ДТП увеличилось на 14,8% (875), число погибших — на 7,7% (14), число раненых — на 15,2% (865). Вместе с этим 61,5% ДТП с детьми-велосипедистами связаны с собственной неосторожностью детей (отмечено увеличение на 15,7% (538) количества ДТП, на 12,5% (9) — числа погибших и на 15,9% (531) — числа раненных в них детей).

Наиболее часто участниками ДТП становились дети-велосипедисты в возрасте 11–-12 лет. Максимальное количество происшествий совершено
в период с 17:00 до 20:00 часов. Самыйе «аварийныйе» день недели –  — понедельник (вместе с тем, высокие показатели аварийности отмечаются на протяжении всей недели, за исключением вторника и воскресенья).

Уважаемые родители, надеюсь, эта информация не оставит Ввас равнодушными, и вВы обратите внимание на своих несовершеннолетних детей, задумаетесь над их желаниями, исполнение которых часто несет в себе угрозу их жизни и здоровью! Станьте примером для ребенка, покажите детям всю привлекательность полноценной жизни, умения грамотно и безопасно для себя и окружающих пользоваться благами дорожно-транспортной инфраструктуры. Научите их жить и быть заметными в мире транспорта и дорог!

 

Педагог (психолог):

  Французский психолог Дюваль говорил: «Дети –  — это не взрослые в миниатюре, их реакция на опасность очень отличается от нашей».

С этим авторитетным утверждением трудно не согласиться. Дети —, это действительно особая категория участников дорожного движения. В чем же заключается эта особенность?

Предрасположенность детей к попаданию в дорожно-транспортные происшествия обусловлена особенностями их психофизиологического развития:

· неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

· неспособность правильно оценить дорожную обстановку;

· быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;

· процессы раздражения и возбуждения у ребенка сильнее процессов торможения;

· специфичность восприятия дорожной ситуации и реакции на приближающийся автомобиль;

· отсутствие способности отделять важные факторы от менее важных;

· недостаток знаний об источниках опасности и др.

 

Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю проезжей части или уже находясь на ней. В результате –  мозг ребенка не успевает интерпретировать информацию и подать правильную команду к действию.

 

             Оценка движущегося транспорта подвержена влиянию контрастов.
 Чем больше транспортное средство, тем быстрее дети представляют его движение. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть., однако недооценивает опасность небольшого автомобиля, движущегося с большой скоростью.

 

             И все же надо отметить главное: основной навык безопасного поведения и отношения к собственной безопасности у ребенка прививается в семье. Именно родители –  и их поступки –  — пример ребенку для подражания.

 

Педаго г: г.

— Наступившая осень -  — опасный период опасный для пешеходов. И этому существует несколько причин:

· погодные условия делают дорогу скользкой (дождь, первые заморозки и т.. д.);,

· тормозной путь автомобиля на скользкой дороге значительно увеличивается;

· осенне-зимний период сопровождается не только дождливой пасмурной погодой, но и ранними сумерками. Заметить человека, вышедшего на проезжую часть, в таких условиях очень сложно;

· неблагоприятные погодные условия и неосвещенные участки дорог еще больше усугубляют ситуацию.

                В этих случаях важно сделать ребенка заметным на дороге. Каким образом этого можно достичь?

Видимость пешеходов на неосвещенной дороге повышают световозвращающие элементы, что в свою очередь способствует снижению риска возникновения дорожно-транспортных происшествий. Световозвращающие элементы (световозвращатели) –  — это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.

Давайте разберемся, как это происходит!

Световозвращающие материалы используются для обозначения людей в темное время суток, возвращая свет, попавший на них, в направлении обратно к источнику света (эффект «световозврата»), становясь ярко-белыми в свете фар автомобиля или другого источника света и обеспечивая видимость объекта более чем за 150 м.

Световозвращающий материал представляет собой технологически сложное соединение микроскопических линз, преломляющих световой луч в обратном направлении, отражающего алюминиевого слоя (зеркала) и прочной тканевой основы.

В настоящее время существует 2 основных типа микролинз –  — это мельчайшие стеклянные шарики и микропризмы.

 

И в том и другом случае свет от источника падает на поверхность микролинзы, преломляется, отражается от внутренней поверхности и возвращается к источнику. Этим достигается оптический эффект возвращения светового потока.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.019 с.)