Тема: « Инновационные средства передвижения, проблемы и причины детского дорожно-транспортного травматизма » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: « Инновационные средства передвижения, проблемы и причины детского дорожно-транспортного травматизма »



Цель: организация деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышенияю культуры безопасного поведения ребенка в транспортном средстве и на дороге.

 

Задачи:

П– предоставить возможность родителям школьников получить знания о наличии проблемы травматизма детей в качестве водителей механических транспортных средств, в том числе велосипеда, мопеда, скутера, гироскутера, моноколесао и др.;

– рРазъяснить родителям правовое положение участников дорожного движения, управляющих инновационными средствами передвижения, ответственность за нарушение ПДД и п. 5.35 КоАП РФ;

– пПобудить родителей сделать самостоятельный осознанный вывод о том, что важнее всего жизнь и здоровье ребенка;

– оОзнакомить с рекомендациями по соблюдению мер безопасности и ответственности лиц, использующих инновационные средства передвижения.

Оборудование:

-– мультимедийная установка;

-– презентация к родительскому собранию;

–- памятки для родителей.

 

Педагог:

—. Уважаемые родители, законные представители несовершеннолетних детей, находящиеся сегодня в этом зале, здравствуйте!

При  входе в зал вы заметили два ящика с нарисованными на них смайликами и , а также В вам были выданы раздаточные материалы, в которых есть листы бумаги, на которых вы по желанию можете оставить свой отзыв о нашей встрече или пожелания и предложения для нашего дальнейшего сотрудничества и опустить их в ящик, соответствующий вашему впечатлению от встречи.

Итак, тема нашего собрания сегодня — « Инновационные средства передвижения, проблемы и причины детского дорожно-транспортного травматизма»..

За последние несколько лет значительно возросло количество разнообразных средств передвижения. Если раньше были автомобили, мотоциклы, велосипеды, самокаты, ролики и еще несколько других транспортных средств, то сегодня перечень средств передвижения невероятно обширен. Причем постоянно появляются их новые модификации. Монобайки, сегвеи, лонгборды, джамперы, гироскутеры, электросамокаты — это лишь малая часть современных устройств, позволяющих их владельцам достаточно быстро передвигаться по городу.

Безусловно, все они являются участниками дорожного движения. Участник дорожного движения -  — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. В п. 1.5. Правил дорожного движения [8] говорится: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда» [9] .

Правила для пешеходов, автомобилистов, мотоциклистов и велосипедистов изложены очень детально, что же касается участников дорожного движения, использующих инновационные технологии, то в настоящее время не предусмотрено определение данных средств передвижения и лиц, их использующих, как участников движения, нет регламентации того, каким образом должно осуществляться движение на подобных средствах, а также возрастных ограничений.

Однако количество случаев травмирования и наездов на пешеходов стало поводом для  нашего собрания сегодня.

В начале нашей встречи слово предоставляется сотруднику Госавтоинспекции.:

 

Сотрудник Госавтоинспекции (педагог):.

— Здравствуйте, уважаемые родители!

В начале нашей встречи разрешите выразить вВам признательность, за то, что нашли время для общения на такую актуальную тему, как « Инновационные средства передвижения, проблемы и причины детского дорожно-транспортного травматизма ». Сегодня эта тема набирает обороты актуальности. Уверен, что, если вы найдете время и для общения с ребенком на эту тему в домашних условиях, у нас, совместными усилиями получится вычеркнуть проблему детского дорожно-транспортного травматизма и детской смертности от ДТП из списка первостепенных задач!

Большинство неравнодушных граждан задаются вопросом: почему наши дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если подросток по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это –  вина подростка. Но понятия «вина ребенка» не существует. Дорожное происшествие с его участием означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». В большинстве своем за случаями детского травматизма на дорогах стоит безучастность взрослых к совершаемым подростками правонарушениям, а часто взрослые сами способствуют этому, приобретая подросткам дорогостоящие средства передвижения, бездумное пользование которыми приводяит к дорожно-транспортным происшествиям. Обратимся к характеристикам основных инновационных средств.:

Сегвей –  — наиболее популярный современный вид городского транспорта, который уже давно признан в Западной Европе. Конструкция его проста: удобная платформа и два колеса. Что касается преимуществ, то они бесспорны. В частности, на сегвее можно комфортно кататься по пешеходной зоне, навсегда позабыв о пробках. С точки зрения технических характеристик, сегвей является своеобразным электрическим самобалансирующимся скутером. Его платформа балансирует автоматически при смене положения корпуса: наклон вперед служит импульсом для движения. Для сброса скорости достаточно отклонить корпус в противоположную сторону. Остановка и задний ход происходят также при наклоне корпуса к себе. Скорость сегвея — до 50 км/ч., а его масса может достигать до 45 кг. При полной зарядке батареи можно проехать около 40 км.

Гироскутер –  — это тот же сегвей, только без руля. Отсутствие рулевой коробки делает этот вид транспорта более легким, мобильным. Вес устройства не превышает 12 кг. Максимальная скорость, которую можно развить, –  — 15 км/час.

Моноколесо –  — тот же гироскутер, только с одним колесом. Балансом моноколеса управляют датчики наклона и гироскопы, расположенные в самом колесе. Главное условие, соблюдаемое необходимое при его управлении, — умение держать равновесие. Максимальная скорость — до 15 км/часч. Вес не превышает 10 кг.

Это единственное транспортное средство из представленных, которое в сложенном состоянии можно переносить в сумке. Моноколесо способствует тренировке координации тела. Именно поэтому начинающим монобайкерам лучше кататься в шлеме и наколенниках. Да и популярно это современное средство передвижения в основном у подростков.

С учетом характеристик новейших средств передвижения становится очевидно, что они относятся к механическим средствами, которые приводятся в движение именно двигателем.

Но для того, чтобы считаться транспортом, у этих устройств нет паспорта транспортного средства, а значит фактически они представляют собой спортинвентарь, причем такой же, как, например, питбайки (разновидность мини-мотоцикла).

Таким образом, получается, что передвигающееся на самокате или электросамокате, гироскутере, сегвее и моноколесе лицо практически приравнивается к пешеходу. ПДД устанавливают зоны, где пешеход может передвигаться, а именно: по тротуару, пешеходной дорожке, обочине проезжей части (при отсутствии тротуара или дорожки, предназначенной для пешеходов).

Однако такой «пешеход», двигающийся со скоростью 155 0 км/ч в час, при столкновении с другим пешеходом или при падении со своего средства передвижения может причинить себе увечье. Поэтому, в первую очередь, необходимо подумать о средствах защиты: наколенниках, налокотниках и шлемах.

Кроме того, важно помнить, что эти технические средства предназначены исключительно для личного активного отдыха вне проезжей части дорог. Поэтому необходимо четко определить места для катания –  — это могут быть закрытые площадки, школьные стадионы, парки, т. е. те места, куда ограничен въезд автомобилям.

Согласно статистике Госавтоинспекции МВД России, с начала 2018 года на территории России произошло примерно 33 600 наездов на пеших граждан. Из них 19 600 аварий (свыше 58%) случились по вине автомобилистов[10].

Всего в 2018 году зарегистрировано 168 099 (–-0,8%) происшествий, в которых погибли 18 214 (–-4,6%) и были ранены 214 853 (–-0,2%) человека.

 

Состояние аварийности с участием несовершеннолетних по-прежнему остается острой проблемой для нашей страны. Несмотря на уменьшение числа погибших на 11,9% (628), зарегистрирован рост количества таких происшествий на 1,8% (19 930) и числа раненых –  — на 2,8% (21 718).

Более десятой части происшествий (11,3%, 2262) с пострадавшими детьми –  — это ДТП с несовершеннолетними, управлявшими ТС1.

Почти три четверти (72,4%) таких ДТП произошло с детьми-велосипедистами, в 25,1% случаев участниками ДТП стали дети-водители мототранспорта,  а в 2,5 % случаев –  — автотранспорта.

С участием юных велосипедистов зарегистрировано
1637 (+6,3%) ДТП, в которых 33 (+3,1%) ребенка погибли и 1606 (+6,1%) детей получили ранения.

Наиболее часто участниками ДТП становились дети в возрасте от 8 до 15 лет (84,2%). Максимальное количество происшествий, а также число погибших и раненных в них детей, произошло [BA18] с юными велосипедистами в возрасте 13 лет (198 (+7%) ДТП, 4 (+100%) погибли и 194 (+6%) ранены), а также с детьми в возрасте 11 лет (183 (+9,6%) ДТП, 4 (+33,3%) погибли и 180 (+9,8%) ранены).

Более половины (61,5%, 1007) ДТП с детьми-велосипедистами связаны с нарушениями, допущенными со стороны детей, причем отмечено увеличение на 3,9% количества ДТП, на 5% (21) — числа погибших и на 3,8% (987) — раненных в них детей.

Устойчивый рост количества ДТП с участием детей-велосипедистов начинается с 13 часов:00 и продолжается вплоть до 21 часа – 21:00 — 80,4% (1316 ДТП), с максимальными значениями аварийности в период с 16:00 до 20:00 часов – — 50,6% (829 ДТП).

Вызывает озабоченность рост количества происшествий на 10,2% (625) и числа раненых –  — на 12,5% (610) с участием детей-водителей механических транспортных средств. В таких ДТП погиб 21 (–-19,2%) ребенок.

Увеличилось на 18,7% (311) количество происшествий и на 21,1% (304) — число раненых детей- — водителей мопедов и приравненных к ним ТС.

По итогам 6 месяцев 2019 г.ода зарегистрировано 8795 (+2,5%) ДТП
с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых
233 (–-6,4%) ребенка погибли и 9523 (+2,6%) ребенка получили ранения.

Вызывает тревогу рост аварийности с детьми, управлявшими транспортными средствами, которые составляют 13,2% от всех происшествий с участием детей (1161 (+15,4%) ДТП, 26 (+23,8%) погибли, 1143 (+15,5%) ранены).

ДТП с детьми-велосипедистами составили 9,9% от всех происшествий с участием детей. При этом возросли все показатели: количество ДТП увеличилось на 14,8% (875), число погибших — на 7,7% (14), число раненых — на 15,2% (865). Вместе с этим 61,5% ДТП с детьми-велосипедистами связаны с собственной неосторожностью детей (отмечено увеличение на 15,7% (538) количества ДТП, на 12,5% (9) — числа погибших и на 15,9% (531) — числа раненных в них детей).

Почти все такие происшествия –  — 96,2% (842, +16,0%) — совершены в городах и населенных пунктах (из них, 19,2% (162, +19,1%)в населенных пунктах сельского типа), а 23,4% (197, +29,6%) –  — именно, на пешеходных переходах.

Наиболее часто участниками ДТП становились дети-велосипедисты в возрасте 11–-12 лет. Максимальное количество происшествий совершено
в период с 17:00 до 20:00 часов. Самыей «аварийныйе» день недели –  — понедельник (вместе с тем, высокие показатели аварийности отмечаются на протяжении всей недели, за исключением вторника и воскресенья). 

Дети, управлявшие мототранспортом (в том числе мопедами и приравненными к ним транспортными средствами), стали участниками
234 (+17,0%) ДТП, в которых 10 (+66,7%) детей погибли и 226 (+15,3%) детей получили ранения. Причиной 73,9% таких происшествий стала собственная неосторожность детей
.

Уважаемые родители, –  для многих ребят велосипед, мопед, скутер, гироскутер, моноколесо и др. подобные средства передвижения являются предметом мечтания. Поэтому, прежде чем воплотить мечту подростка в реальность, Ввам следует задуматься, где же вВаш ребенок будет управлять своим транспортным средством? Есть ли поблизости стадион, парк, велосипедные дорожки?

В то же время, следует учитывать, что дети, получив свое транспортное средство и имея возможность покинуть район притяжения, в любой момент могут отправиться к другу или однокласснику в другой район. При этом, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а подросток –  он, зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, он может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, соблюдающие Правила дорожного движения. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия.

К тому же велосипед, мопед, скутер, гироскутер, моноколесо, –  — это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия. Приобретая их, необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты –  — шлемах, налокотниках, наколенниках, перчатках.

Сотрудник Госавтоинспекции (педагог):

— Уважаемые родители, с правовой точки зрения сегодня вопрос принадлежности таких средств передвижения, как сегвеи, гироскутеры, моноколеса, к транспортным средствам остается на законодательном уровне не решенным. Однако количество происшествий, фигурантами которых выступают пользователи таких средств передвижения, подталкивают к принятию решений.

В настоящее время, согласно ПДД, лица, использующие роликовые коньки, самокаты и другие аналогичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены, сегвеи, гироскутеры, моноколеса), являются пешеходами. А следовательно, они обязаны знать и соблюдать распространяющиеся на пешеходов требования Правил дорожного движения.

Подростки, родители которых исполнили их заветную мечту, подвергают себя опасности, выезжая на проезжую часть. Для информации: движение на гироскутерах, сегвеях и моноколесах осуществляется посредством смещения центра тяжести человека, находящегося непосредственно на самом устройстве. При интенсивном движении в транспортном потоке вместе с автомобилями подросток попросту может потерять равновесие, а последствия этого могут стать непоправимыми. Поэтому выезжать на таких средствах передвижения на проезжую часть дороги нельзя -  — передвигаться можно только по тротуарам[11].

Госавтоинспекцией МВД России разработаны рекомендации по соблюдению мер безопасности при управлении сеигвеями, гироскутерами, моноколесами и электросамокатами.:

1. При использовании указанных средств передвижения необходимо руководствоваться теми же правилами и правовыми нормами, что и для пешеходов[12].;

2. Кататься на данных устройствах рекомендуется в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках — это обезопасит при возможном падении. Кроме того, важно помнить, что все вышеуказанные современные средства передвижения предназначены исключительно для личного активного отдыха вне проезжей части дорог.;

3. Максимальная скорость гироскутера ограничена 10–-12 км/ч, при которых возможно сохранение равновесия. При выходе за эти пределы может произойти падение и, как следствие, получение травмы.;

4.  Следует выбирать подходящую площадку для катания, использовать защитную экипировку.;

5. Необходимо соблюдать осторожность и Пправила дорожного движения, не мешать окружающим.;

6. Нужно сохранять хороший обзор по курсу движения, не пользоваться мобильным телефоном или другими гаджетами.;

7. Необходимо сохранять безопасную скорость, следить за своей безопасностью, останавливать средства плавно и аккуратно.;

8. Нельзя использовать средства при недостаточной освещенности и в узких пространствах, а также в местах, в которых где много помех и препятствий.;

9. Необходимо сохранять безопасную дистанцию до пешеходов, любых объектов и предметов во избежание столкновений.;

10. Категорически запрещается использовать сеигвеи, гироскутеры, моноколеса и электросамокаты по на высокоскоростных и прочих трассах, предназначенных для движения автомобилей или общественного транспорта, а также в состоянии опьянения и под действием любых препаратов, способных замедлить реакцию.

При покупке такого средства передвижения подростку родителям необходимо обязательно учесть его психофизиологические особенности, выбрать подходящую площадку для катания, объяснить, почему нельзя использовать мобильный телефон, а тем более слушать музыку в наушниках при движении[13].

За нарушение ПДД лица, управляющие инновационными средствами передвижения, будут нести ответственность в соответствии со ст. 12.29 КоАП РФ «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения»[14], а именно: предупреждение или наложение административного штрафа в размере до тысячи рублей.

В пункте. 1.2 ПДД даны определения участников дорожного движения, которые являются субъектами административных правонарушений, предусмотренных в комментируемой статье:

" Велосипедист" -  — лицо, управляющее велосипедом.

" Водитель " -  — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

" Пассажир" -  — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

" Пешеход" -  — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

" Участник дорожного движения " -  — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

 В разделе 4 ПДД определены следующие обязанности пешеходов: пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии -  — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой -  — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости -  — с включенными фонарями: спереди -  — белого цвета, сзади -  — красного.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии -  — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии -  — транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красногою цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях отнесено к компетенции начальника Госавтоинспекции, его заместителя, командира полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителя, а по ч. ч.  1 и 2 комментируемой статьи -  — также сотрудников Госавтоинспекции, имеющих специальное звание, старших участковых уполномоченных полиции и участковых уполномоченных полиции (ст. 23.3 КоАП РФ)[15].

Учитывая сложившуюся практику считать таких лиц пешеходами, штрафы на них налагаются всего по двум статьям КоАП РФ[16]:

– часть ч. 1 статьи ст. 12.29 КоАП РФ предусматривает штраф для «"водителя"» гироскутера, сегвея или моноколеса в размере 500 рублей за любое нарушение им ПДД;

– если таким нарушением лицо создало помеху другим участникам движения, то оно может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 1 000 рублей;,

– если таким нарушением лицо причинило вред здоровью третьим лицам, то штраф вырастает до 1 000–-1 500 рублей по части. 2 той же статьи 12.30 КоАП РФ.

Важно знать, что административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3. КоАП РФ).

К несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение, применяются виды административного наказания в виде:

- – предупреждения;

–- административного штрафа.

В соответствии с ч. 5 ст. 25.3 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до 18 лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.

Решая вопрос о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности в виде штрафа, комиссия выясняет, есть ли у него самостоятельный заработок, так как при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей. Но это не означает, что несовершеннолетний освобождается от ответственности. В данном случае на родителя перекладывается только обязанность по уплате административного штрафа.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Ответственность взрослых также не заканчивается на уплате штрафа за административное правонарушение несовершеннолетнего.:

В соответствии со статьей 5.35. КоАП РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних -  влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Педагог:

—. В завершениеи нашей встречи, уважаемые родители, хочу еще раз напомнить вВам, что ребенку необходима более высокая степень защиты, чем взрослому. Главная задача родителей — максимально обеспечить безопасность своих детей. В связи с этим, хочу напомнить, что одним из самых распространенных средств передвижения среди подростков остается все же велосипед. Сотрудник Госавтоинспекции сегодня ознакомил нас с печальной статистикой дорожно-транспортных происшествий с участием этой категории участников дорожного движения,: количество ДТП с участием велосипедистов не снижаеются.

Считаю немаловажным напомнить вВам несколько основных понятий и правил, которые важно знать и соблюдать велосипедистам, чтобы не попадать в неприятные ситуации на дороге. Напомните их потом  своим детям!

Итак, велосипед — это транспортное средство. Все требования Правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в равной степени и к велосипедам.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом. Велосипедист — управляет велосипедом. Если велосипед вести рядом, то вВы уже становитесь пешеходом.

«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.

 «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — –4.5.7.

Это, относительно новый в Правилах дорожного движения элемент дороги, предназначенный для совместного или раздельного движения велосипедистов и пешеходов.

«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

Светофоры

П. 6.5. ПДД

 Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х × 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Сигналы маневрирования

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Световые приборы

П. 19.1. ПДД

 В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.7 (0.055 с.)