Урок 157. Определительные местоимения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 157. Определительные местоимения



(продолжение темы)

 

I. Синтаксический разбор предложения Золотая полка — это та, на которую ставятся любимые книги.

— Определите разряды местоимений.

— В каком значении употреблено слово золотая? (В данном предложении это — частица, которая связывает главные члены.)

 

II. Один ученик рассказывает об определительных местоимениях.

 

II I. Учитель читает отрывки из басен И. А. Крылова. Учащиеся должны выписать местоимения, с которыми они встретятся в тексте, охарактеризовать их.

 

1) Что волки жадны, всякий знает. 2) Так думает иной затейник, что он в подсолнечной гремит. 3) На самый крупный с сеном воз он к мужику спесиво вполз. 4) А про него совсем не слышно: у всякого забота там своя. 5) Кто с пользою отечеству трудится, тот с ним легко не разлучится. 6) Как сам остался жив, считаю, право, дивом. 7) Нередко мы, хотя того не примечаем, себя в других охотно величаем.

 

IV. Ознакомление со склонением местоимений сам, самый — с. 181.

 

V. Письменно склоняют: самая интересная книга, само произведение.

 

V I. Объяснительный диктант.

 

Число книголюбов постоянно растет. Для любого из них встреча с интересным произведением равнозначна встрече с добрым человеком. Всякий книголюб стремится приобрести новинку в книжном магазине. Каждому книголюбу не обойтись без общественной библиотеки. Здесь он узнает о новых книгах, услышит советы знатоков, сам выберет книгу, которая привлекла его внимание.

Постоянная дружба с библиотекой, умение в ней работать — верный путь формирования настоящего читателя.

 

V. Учащиеся вспоминают и записывают слова на темы «Книга», «Библиотека». Подчеркивают в них непроверяемые орфограммы.

Домашнее задание: подготовка к сочинению.

 

УРОК 158. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР МЕСТОИМЕНИЯ

Знать: морфологические признаки местоимения.

Уметь: правильно определять морфологические признаки место- имения.

 

I. Орфографическая диктовка.

 

Ничем не удивишь, ни о чем не догадывался, не причинять никому зла, никаких насекомых, никого не касался, прикоснуться к чему-нибудь, стряхнуть с него, поманить за собой, предложить кому-нибудь что-то почувствовал, чей-то шепот.

 

— Найдите местоимения по их морфологическим признакам:

1) возвратное, стоит в творительном падеже (за собой);

2) неопределенно-личное, стоит в дательном падеже (кому-нибудь);

3) отрицательное, стоит в творительном падеже (ничем);

4) личное. 3-го лица, единственного числа, мужского рода, стоит в родительном падеже (с него).

Найдите глагол, строение которого соответствует схеме:

 

II. Чтение материала § 79.

III. Упр. 448 (устно).

I V. Работа с текстом.

— Прослушайте текст.

 

Каждое утро я отправляюсь в лес по грибы, но возвращаюсь с пустой корзинкой. Надо мной смеются мои соседи: «Вам бы подзорную трубу с собой брать, тогда какую-нибудь сыроежку отыщете».

Я выслушиваю все эти дружеские нападки. Они меня не задевают. Ведь никто из тех, кто надо мной подтрунивает, не подозревает, что я грибов не собираю. Мне жаль срывать грибы, которые выросли возле моей заветной тропинки. Я знаю на ней каждый грибок, но не рву их, а слежу за тем, как они растут. (По Г. Скребицкому.)

 

— Перескажите текст. Определите его основную мысль.

— Найдите местоимения по их морфологическим признакам:

1) личное, 1 -го лица, единственного числа, стоит в творительном падеже (надо мной);

2) указательное, стоит во множественном числе, родительном падеже (из тех);

3) указательное, стоит во множественном числе, именительном падеже (эти);

4) определительное, стоит в единственном числе, мужском роде, винительном падеже (каждый);

5) относительное, стоит во множественном числе, именительном падеже (которые).

— Сделайте морфологический разбор 2—3 местоимений (по выбору учителя).

 

Домашнее задание: упр. 449.

 

УРОК 159. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

(упр. 447)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.005 с.)