Итоговые контрольные диктанты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговые контрольные диктанты



 

I вариант

 

Небо перед утренней зарей прояснилось. На нем нет туч и облаков. Над узкой речкой расстилается синий туман. В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретиться. Предрассветная тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. В утреннем тумане ничего не видишь. Только тяжелая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями. Но вот пробежал легкий ветерок. Раздается стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Из куста выскочил косой зайчонок и сбросил с веток капли росы.

Теперь уже нет опасности заблудиться в тумане. Поднимается горячее солнце. Оно бросает свои лучи на весеннюю землю. Никогда не бывает утро так прекрасно, как ранней весной. Легко дышишь, любуешься природой. (109 слов)

 

II вариант

 

ЛЕС

 

Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины тихонько лепечут над вами. Висячие ветви берез едва шевелятся. Могучий дуб стоит подле красивой липы. Вы едете по узкой дорожке. Большие желтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг слетаются. Мошки вьются столбом, светлеют в тени, темнеют на солнце.

Вы въезжаете дальше в лес. Неизъяснимая тишина западает в душу, а вокруг так дремотно и тихо. Вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев. Сквозь прошлогоднюю листву местами растет высокая трава. В придорожной траве стоят грибы под своими масляными шляпками.

А как хорош лес поздней осенью! Нет яркого солнца, движения, шума. Сквозь сучья деревьев мирно белеет небо. На липах висят последние зеленые листики. Высокие сухие былинки тихонько шевелятся. Длинные нити блестят на побледневшей траве. Спокойно дышит грудь. (125 слов.)

(По И. С. Тургеневу.)


[1]См.: Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе (М., 1993 и последующие изд.); Уроки русского языка в 7 классе (М., 1987 и последующие изд.); Уроки русского языка в 8 классе (М., 1998 и последующие изд.); Уроки русского языка в 9 классе (М., 1999 и последующие изд.).

[2] Ученический словарь представляет собой общую тетрадь. Он состоит из разделов: «Словарь трудных слов», «Словарь корней «Говори правильно», «Таблицы справочного характера» (где помещаются таблицы обобщающего характера), «Этимологический словарик». Словарь ведется учащимися с V по IX класс.

[3] Так, по наблюдениям М. М. Разумовской, Пятиклассники, например, в корнях глаголов допускают ошибок в два раза больше, чем в корнях имен существительных и прилагательных, вместе взятых.

[4] Дополнительный материал к урокам учитель найдет также в «Рабочей тетради по русскому языку для 6 класса» № 1, 2 автора Г. А. Богдановой (М., 1997). Пособие предназначено для закрепления и проверки знаний, умений по русскому языку. Автор исходит прежде всего из требований базового уровня подготовки школьников по предмету и так называемых обязательных результатов обучения. Вместе с тем в «Рабочей тетради...» предлагаются и такие задания, выполнение которых показало бы уровень повышенной подготовки, так называемый продвинутый уровень.

[5] Здесь и далее ссылки на школьный учебник даны по изданию: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И. Русский язык. 6 класс.—22-е изд., перераб.— М., 2000 и последующие издания.

[6] Учащимся нужно сообщить значение слова этимология — отдел языкознания, изучающий происхождение слов.

[7] Учитель может ознакомиться с системой работы с таблицами в книгах Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 5 классе» (М., 1998) и «Опрос на уроках русского языка» (М., 1996)

21

[8] В своей работе мы используем так называемые традиционные (вертикальные) схемы сложноподчиненных предложений.

[9] Учитель должен предупредить учащихся о постановке кавычек.

[10] Здесь и далее звездочкой отмечены контрольные диктанты, которые рекомендуется проводить в классах с хорошей подготовкой учащихся.

[11] Дополнительный материал к урокам по теме учитель найдет в «Рабочей тетради по русскому языку. 6 класс, ч. I» (Богданова Г. А.— М., 1997.— С. 24—39).

[12] Цит. по кн.: Введенская Л. Д., Баранов М. Т., Гвоздарёв Ю. А. Русское слово. — М., 1978.— С. 77.

[13] Из часов, отведенных на развитие речи, на уроке проводится большая работа по развитию устной речи учащихся.

[14] См. также «Рабочую тетрадь... Ч. 1, упр. 61—66.

[15] Тесты по теме «Лексика. Фразеология» см. в «Рабочей тетради...». Ч. I (с. 37—39).

[16] Дополнительный материал к теме см. в «Рабочей тетради...».

[17] См.: Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии.— М., 1991.— С. 147.

[18] Там же. — С. 148.

[19] Задание рекомендуется в классе со слабой подготовкой.

[20] См.: Иванова В. А., Потиха З. А., Розенталь Д. Э. Занимательно о русском языке.— М., 1990.

[21] Во время диктовки рекомендуется записать числа на доске, не проговаривая их. Учащиеся должны сами поставить числительные в нужном падеже.

[22] Сказать о постановке запятых при вводном слове.

[23] Диктант взят из сборника «Проверочные материалы по русскому языку для 5—8 классов средней школы» авторов Т. А. Костяевой, Л. М. Рыбченковой — М., 1991.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.004 с.)