Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эндокринной системы (сахарном диабете, гипотиреозе)
Сахарный диабет занимает первое место среди патологии эндокринной системы в детском возрасте. Сахарный диабет инсулинзависимый (I тип, юношеский) наиболее часто встречается у детей. Учебная цель: 1.Закрепление теоретических знаний по теме. 2. Приобрести навыки осуществления сестринского ухода за ребенком с заболеваниями эндокринной системы. Учебные задачи: 1. Изучить причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, организацию и оказание сестринской помощи. 2.Научиться уходу за больным ребенком с заболеваниями эндокринной системы. Формируемые общие и профессиональные компетенции: ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.4.Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.5.Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно–диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей В процессе изучения темы формируются следующие компоненты профессиональной компетенции: Иметь практический опыт Уметь: · готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; · осуществлять сестринский уход за ребенком с заболеваниями эндокринной системы; · консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
· осуществлять фармакотерапию по назначению врача; · вести утвержденную медицинскую документацию; Знать: · причины, факторы риска, клинические проявления, возможные осложнения при заболеваниях эндокринной системы; · методы диагностики и подготовку ребенка к лабораторно- инструментальным методам исследования;
Задачи работы: осуществление сестринского ухода за ребенком с заболеваниями эндокринной системы. Обеспеченность занятия (средства обучения): 1.Учебно-методическая литература 1. Информационные средства обучения (литература, интернет ресурсы) 2. Особенности оказания сестринской помощи детям [Электронный ресурс]: учеб. пособие / К.И. Григорьев, Р.Р. Кильдиярова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970436806.html 3. Сестринское дело в педиатрии [Электронный ресурс]: практическое руководство для медицинских училищ и колледжей / Качаровская Е. В., Лютикова О. К. - М.: ГЭОТАР-Медиа,2014. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970431719.html 4. Педиатрия с детскими инфекциями [Электронный ресурс]: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования/ Запруднов А. М., Григорьев К. И. - М.: ГЭОТАР-Медиа,2017. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970441862.html 5. Первичная медико-санитарная помощь детям (ранний возраст) [Электронный ресурс] / Н. В. Иванова [и др.] - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970441886.html 2.Дидактические материалы: Задания для выполнения: ситуационные задачи, тесты. Краткие теоретические и учебно-методические материалы. Сахарный диабет. Сахарный диабет – заболевание, связанное с абсолютной или относительной недостаточностью инсулина, приводящей к грубым нарушениям обмена веществ. Причины. Большое значение придается наследственной предрасположенности, вирусным инфекциям, аутоиммунным нарушениям. Факторами риска являются стрессовые ситуации, физические травмы, избыточное содержание в пище углеводов, ожирение, гиподинамия. В норме уровень глюкозы в крови у детей составляет 3,3 – 3,5 ммоль/л. Клиническая картина. В течение заболевания различают три стадии: потенциальное нарушение толерантности к глюкозе (потенциальный диабет), нарушение толерантности к глюкозе (латентный диабет) и явный сахарный диабет.
Потенциальный диабет. Уровень сахара в крови натощак и после нагрузки глюкозой в пределах нормы. Имеются факторы риска: наличие сахарного диабета у близких родственников, большая масса тела при рождении (более 4100 г), избыточный вес, частые заболевания, особенно инфекционные (эпидемический паротит, грипп, корь). Латентный диабет характеризуется отсутствием клинических проявлений заболевания. Уровень сахара в крови натощак в пределах нормы, однако, через 2 часа после нагрузки глюкозой содержание сахара в крови не возвращается к исходному уровню. Явный диабет. По характеру течения выделяют сахарный диабет с бурным течением и сахарный диабет с медленным течением.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.214 (0.008 с.) |