Развитие адвентизма в Америке и в Европе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие адвентизма в Америке и в Европе.



До 1853 г. адвентизм 7-го дня распространялся вообще медленно. Главными деятелями его в Америке были супруги Уайт, Эндрюс (I. N. Andrews), Веггенер (I. Н. Waggoner) и др.

Начиная с 1853 г. распространение адвентизма 7-го дня пошло более усиленным темпом. Около этого времени адвентизм 7-го дня получил распространение в Мичигане и в других северо-западных штатах. В 1855 г. в Беттль-Крике (шт. Мичиган) было основано первое издательство и типография адвентистов 7-го дня. Сюда же было переведено издание газеты Advent Review and Sabbath Herald45. Введение десятины в 1858 году поставило адвентистскую миссию на твердую финансовую почву. Тем не менее, адвентистское движение в это время еще не выходило из детских пеленок. Адвентисты 7-го дня не имели никакой организации. Еще в 1844 г. Георг Сторр заявлял, что всякая человеческая организация в деле Божием есть Вавилон. «Бог сорганизовал Свою общину союзом любви; где такого союза нет, там последователи Христа отпадают от Его любви, перестают быть Его учениками». Этот взгляд находил себе сторонников и в последующее время. Необходимость объединения на почве вероучения и религиозно-практической деятельности заставила адвентистов 7-го дня подумать об упорядочении своей секты. Однако, адвентистские организации явились не вдруг: они складывались постепенно. Лишь в течение 6–8 лет после введения десятины секта адвентистов 7-го дня сделалась тем, чем она является в настоящее время, т. е. организованным и дисциплинированным религиозным обществом.

До 1868 г. адвентизм 7-го дня распространялся лишь в той части Соед. Штатов, которая лежала к северу от южной границы шт. Миссури и на восток от реки Миссури55. Летом в 1868 г. начата была «работа» в Калифорнии56. В семидесятых годах мин. стол. миссия адвентизма начата была в Канзасе, Небраске, Канаде, Орегоне и Колумбии. В 1881 г. был организован кольпортаж адвентистских изданий57. Кольпортеры (книгоноши) сыграли огромную роль в деле распространения секты адвентистов 7-го дня.

В конце 80-х и в начале 90-х годов адвентизм седьмого дня существовал уже во всех штатах Сев. Америки.

В конце 60-х годов мин. ст. адвентизм 7-го дня появился в Европе. Первая страна, в которой раздалась «третья ангельская весть», – была Швейцария. В 1864 г. сюда прибыл из Америки Чеховский – поляк, бывший р.-к. священник, принявший в Америке адвентизм 7-го дня († 1876 г. в Вене). Чеховский обратил в Швейцарии несколько человек. Но, проповедуя субботу, он скрывал, что в Америке существует целое общество адвентистов 7-го дня. Случайно одному из его «обращенцев» попал в руки номер газеты Advent Review. Он завязал переписку с адвентистами 7-го дня в Америке. В 1869 г. по приглашению американских адвентистов 7-го дня швейцарские адвентисты послали в Америку Эрценбергера, который получил там посвящение в проповедники и в 1870 г. вернулся в Швейцарию. Это был первый немецкий проповедник адвентистов 7-го дня.

Из Швейцарии адвентизм 7-го дня проник и в Германию. В 1875 г. Эндрюс и Эрценбергер начали «работу» в Рейнской Пруссии. В январе 1876 г. Эрценбергер крестил в Золингене 8 человек и основал здесь первую общину адвентистов 7-го дня. В 1884 г. Эрценбергер снова работал в Рейнской Пруссии. В мае 1887 г. здесь была Елена Уайт с сыном. На Генеральной Конференции адвентистов 7-го дня в Америке (в октябре 1888 г.) были назначены денежные средства и «работники» для более энергичной работы в Германии. В 1889 г. Луи Конради вместе с Бетхером и др. «работниками» переселились из Базеля в Гамбург. Уже в ноябре 1889 г. они крестили здесь 12 душ и основали общину в 25 человек. В том же 1889 г. в Гамбурге была открыта миссионерская школа адвентистов 7-го дня, существовавшая до 1898 г. В первый год в ней было 8 учеников, во второй – 12, а в 1891 г. – 32 ученика, из них 6 из России.

Из Германии адвентизм 7-го дня проник и в другие страны. В ноябре 1891 г. в Румынии была организована первая (немецкая) община адвентистов 7-го дня. Около этого же времени адвентизм появился в Австрии, и в частности в Богемии. В 1892–93 гг. адвентистские общины возникли в Амстердаме, Роттердаме, в Шлезвиге и в Познани. К марту 1897 г. германское миссионерское поле заключало в себе свыше 1000 членов.

22 июля 1901 г. германское миссионерское поле было преобразовано в унион. В состав его вошли: Германия, Австро-Венгрия, Балканские государства, Голландия, Фламандская Бельгия, немецкая Швейцария и Россия. В 1907 г. Россия была выделена в самостоятельный унион, а в 1909 г. германский унион был разделен на 2 униона: Западногерманский и Восточногерманский.

В конце 70-х годов адвентизм 7-го дня появился в Англии. В 1878 г. в Англию прибыл из Базеля адвентистский проповедник Ингс (W. Ings), уроженец Гэмпшира (в Англии), проведший всю свою жизнь в Америке. Он начал «работу» в Саутгэмптоне. Вслед за ним в Англию прибыл из Америки проповедник Лафборо (Loughborough) с женой. Ингс и Лафборо устраивали собрания, посещали дома и семьи, раздавали трактаты, читали публичные лекции и проповедовали в «палатках». В январе 1880 г. в Англии было организовано трактатное общество адвентистов 7-го дня. В феврале того же года Ингс крестил в Саутгэмптоне 6 человек. Это было первое адвентистское крещение в Англии. В 1881–82 гг. Генеральная Конференция адвентистов выслала в Англию из Америки нескольких новых «работников». В 1885 г. Англию посетила Елена Уайт.

В конце 70-х годов адвентизм 7-го дня начал распространяться в Скандинавских государствах.

АСД в России до 1917 г.

В России движение АСД возникло в нач. 80-х гг. XIX в. в результате деятельности западноевроп. проповедников. Первая община среди нем. колонистов была организована в 1886 г. швейцар. проповедником Л. Конради (1856-1939) в крымском сел. Бердебулат. Отсюда адвентизм распространился на территории Юж. Украины, Дона, Сев. Кавказа, Поволжья и Прибалтики. Одновременно с Конради проповедью адвентизма в Закавказье занимался К. Лаубган. Эти 2 человека и стали в 1887 г. первыми офиц. пасторами АСД. К осени 1890 г. церковь АСД в России насчитывала 356 чел. В янв. 1891 г. под председательством Конради в Гамбурге было проведено организационное собрание, на к-ром избрано руководство церкви АСД в России. В том же году по решению Генеральной конференции церкви АСД «российское миссионерское пространство» было передано в ведение Германской конференции.

Власти Российской империи немедленно предприняли энергичные меры против нового учения, приняв его за ересь жидовствующих, и ограничили территорию его распространения нем. поселениями, запретив прозелитизм среди православных. Тогда стали возникать самостоятельные рус. общины. Основателем рус. адвентизма был Ф. Бабиенко. В 1890 г. он создал общину рус. А. в Ставрополе. А. из русских проводили отдельные собрания вплоть до 1905 г. В июле 1905 г., после издания указа имп. Николая II «О свободе вероисповедания», произошла реорганизация структур АСД. Была создана «Восточнороссийская конференция», состоявшая из 3 миссионерских полей: южнороссийского, северороссийского и среднероссийского, в к-рые также входили общины АСД, находившиеся на территориях совр. Украины, Эстонии, Белоруссии и Польши. К тому времени численность членов АСД составляла 2103 чел. В мае 1907 г. на заседании совета Генеральной конференции было рекомендовано сделать церковь АСД в России самостоятельным звеном. В окт. того же года в Риге прошел первый учредительный съезд Российского союза. Первым председателем церкви АСД на территории Российской империи стал И. Т. Бетхер. На смену лицам нем. происхождения стали приходить русские, украинцы, верующие др. национальностей. В 1908 г. был рукоположен первый рус. проповедник К. С. Шамков.

Несмотря на возобновившиеся в 1911 г. гос. меры против А., особенно усилившиеся во время первой мировой войны, к 1917 г. в России число А. составляло ок. 7 тыс. чел. Декрет советского правительства «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» (1918) породил у А. надежду на свободу вероисповедания. Руководство АСД заняло лояльную по отношению к новой власти позицию. В сент. 1920 г. в Москве на Всероссийской конференции АСД был создан Всероссийский союз общин АСД, насчитывавший уже 11 тыс. чел., принят устав, председателем избран Г. И. Лебсак. К тому времени почти все служители АСД иностранного происхождения покинули страну и ответственность за управление общинами легла на местных проповедников. Было создано издательство «Патмос», выпускавшее журналы «Благовестник», «Голос истины», «Адвентистский вестник», «Уроки субботней школы». В 1926 и 1927 гг. в гос. издательствах были изданы Библии большого и карманного формата, был разрешен завоз Библий из-за рубежа.

 

АСД после 1917 г.

В России движение АСД возникло в нач. 80-х гг. XIX в. в результате деятельности западноевроп. проповедников. Первая община среди нем. колонистов была организована в 1886 г. швейцар. проповедником Л. Конради (1856-1939) в крымском сел. Бердебулат. Отсюда адвентизм распространился на территории Юж. Украины, Дона, Сев. Кавказа, Поволжья и Прибалтики. Одновременно с Конради проповедью адвентизма в Закавказье занимался К. Лаубган. Эти 2 человека и стали в 1887 г. первыми офиц. пасторами АСД. К осени 1890 г. церковь АСД в России насчитывала 356 чел. В янв. 1891 г. под председательством Конради в Гамбурге было проведено организационное собрание, на к-ром избрано руководство церкви АСД в России. В том же году по решению Генеральной конференции церкви АСД «российское миссионерское пространство» было передано в ведение Германской конференции.

Власти Российской империи немедленно предприняли энергичные меры против нового учения, приняв его за ересь жидовствующих, и ограничили территорию его распространения нем. поселениями, запретив прозелитизм среди православных. Тогда стали возникать самостоятельные рус. общины. Основателем рус. адвентизма был Ф. Бабиенко. В 1890 г. он создал общину рус. А. в Ставрополе. А. из русских проводили отдельные собрания вплоть до 1905 г. В июле 1905 г., после издания указа имп. Николая II «О свободе вероисповедания», произошла реорганизация структур АСД. Была создана «Восточнороссийская конференция», состоявшая из 3 миссионерских полей: южнороссийского, северороссийского и среднероссийского, в к-рые также входили общины АСД, находившиеся на территориях совр. Украины, Эстонии, Белоруссии и Польши. К тому времени численность членов АСД составляла 2103 чел. В мае 1907 г. на заседании совета Генеральной конференции было рекомендовано сделать церковь АСД в России самостоятельным звеном. В окт. того же года в Риге прошел первый учредительный съезд Российского союза. Первым председателем церкви АСД на территории Российской империи стал И. Т. Бетхер. На смену лицам нем. происхождения стали приходить русские, украинцы, верующие др. национальностей. В 1908 г. был рукоположен первый рус. проповедник К. С. Шамков.

Несмотря на возобновившиеся в 1911 г. гос. меры против А., особенно усилившиеся во время первой мировой войны, к 1917 г. в России число А. составляло ок. 7 тыс. чел. Декрет советского правительства «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» (1918) породил у А. надежду на свободу вероисповедания. Руководство АСД заняло лояльную по отношению к новой власти позицию. В сент. 1920 г. в Москве на Всероссийской конференции АСД был создан Всероссийский союз общин АСД, насчитывавший уже 11 тыс. чел., принят устав, председателем избран Г. И. Лебсак. К тому времени почти все служители АСД иностранного происхождения покинули страну и ответственность за управление общинами легла на местных проповедников. Было создано издательство «Патмос», выпускавшее журналы «Благовестник», «Голос истины», «Адвентистский вестник», «Уроки субботней школы». В 1926 и 1927 гг. в гос. издательствах были изданы Библии большого и карманного формата, был разрешен завоз Библий из-за рубежа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.01 с.)