В.Миллер как основатель адвентизма. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В.Миллер как основатель адвентизма.



Вопросы к семинару 7

Тема: Предпосылки возникновения и история адвентизма седьмого дня (АСД). АСД в России. Современное состояние.

 

Проповедь идей о почитании субботы и смертности души.

Как показывает само название, адвентисты 7-го дня празднуют субботу вместо воскресенья, так как «суббота установлена Богом при сотворении мира». «Субботнее» движение в адвентизме возникло в 1844 г. Начало ему положила баптистка 7-го дня Рахиль Престон († 1868 г.). В конце лета 1844 г. она прибыла из шт. Нью-Йорк в Вашингтон (Нью-Гэмпшир), где в это время существовала небольшая адвентистская община. Престон приняла адвентистское учение и в свою очередь убедила тамошних адвентистов в необходимости соблюдать субботу. Так появилась первая община адвентистов седьмого дня. Она состояла из 40 человек30. 22-е октября 1844 г. нанесло адвентистскому движению страшный удар. Тем не менее, вопрос о праздновании субботы продолжал волновать адвентистские круги. В 1845 г. два адвентиста – Пребл (Т. М. Preble) и Кук (J. В. Cook) защищали необходимость празднования субботы литературным путем31. Правда, они скоро изменили «субботнему движению», и только Иосиф Бэтс (Bates) сообщил ему прочный характер. В 1846 г. Бэтс издал трактат о необходимости празднования субботы. Этим годом адвентисты 7-го дня и датируют начало своей деноминации.

Согласно адвентистам, бессмертие есть дар Божий, достигаемый через веру во Христа. Нигде в Библии душа не называется бессмертной. Наоборот, о душе говорится, что она может умереть (Чис. 23:10) и может быть спасена от смерти (Пс. 33:19). Она идет в преисподнюю, т. е в могилу (Пс. 89:49). Душа Иова желала удушения (Иов. 7:15). Душа есть кровь, след., ее можно есть (Втор. 12:23). Екклезиаст говорит: «участь сынов человеческих и участь скотов – одинаковая участь; как те умирают, так умирают и эти, и один дух (евр. руах) у всех, и преимущества у человека пред скотом нет» (3:19).

 

Распад адвентизма на течения.

ü Миллериты разделились на неск. толков, известно 6 направлений адвенистов: Адвентисты седьмого дня (самое крупное)

ü Христианская церковь Пришествия

ü Церковь Бога (А.)

ü Союз Жизни и Пришествия, Церковь Бога (Орегон)

ü Христианская церковь первозданного Адвента.

Адвентистское направление «Ветвь Давидова» в наст. время не существует.

 

Реформированный адвентизм.

- «движение» внутри адвентизма, возникшее во время первой мировой войны (1914-1918) в Германии. Началом раскола послужило заявление руководителей АСД в Германии, сделанное 4 авг. 1914 г., о том, что адвентисты примут участие в войне с оружием в руках. Это входило в противоречие с традиц. позицией членов АСД как невоюющих по религ. убеждениям. Ок. 2% членов АСД, категорически отказавшихся убивать и нарушать день субботний, что неизбежно случается во время военных действий, отделились от основного движения и в 1916 г. создали свою орг-цию «Пробуждение и реформационное движение». 24 дек. 1919 г. реформистами было создано и официально зарегистрировано «Международное миссионерское общество адвентистов седьмого дня старого направления» с центром во Франкфурте-на-Майне (Германия). Председателем был избран О. Вельп. После войны руководители АСД предпринимали попытки примириться с реформистами. Встречи председателя Генеральной конференции А. Даниельса и др. членов Комитета с представителями реформационного движения в г. Фриденсау (Германия) 21-23 июля 1920 г. и 2 янв. 1923 г. в Гланде (Швейцария), конфликт не урегулировали. В 1925 г. на собрании в г. Гота (Германия) реформационное движение окончательно сформировалось. В 1951 г. среди А.-реформистов произошел раскол на 2 Генеральные конференции. Одна из этих орг-ций с центром в Германии назвала себя Международным миссионерским об-вом. К ней принадлежат неск. общин на территории СНГ с центром в Кривом Роге. К кон. 90-х гг. она насчитывает ок. 23-24 тыс. членов. Др., приблизительно равная по численности Миссионерскому об-ву,- Американская генеральная конференция реформационного движения адвентистов седьмого дня с центром в Сакраменто (США). На территории СНГ действует Восточноевропейский союз этой конференции с центром в Черновцах (Украина). Всего А.-реформистов в нач. 90-х гг. ХХ в. насчитывалось ок. 40 тыс. чел. в 62 странах мира, хотя большая часть (30 тыс.) в странах бывш. СССР: на Украине, в России (на Сев. Кавказе, в Сибири и на Дальнем Востоке), Белоруссии, Молдавии, Прибалтике, Казахстане, Киргизии. Вероучение и богослужебная практика у основного направления реформистов совпадают с практикой АСД. Отличительной особенностью является пристальное внимание к т. н. реформе здоровья, к-рая фактически сводится к категорическому запрещению мяса.

В СССР А.-реформисты впервые появились в 1923 г., а в 1924 г., на 5-м Всесоюзном съезде АСД, они образовали свою орг-цию - Всесоюзную церковь верных и свободных адвентистов седьмого дня. Они считали недопустимым участие своих членов в советских общественных орг-циях (напр., в профсоюзах), повторное вступление в брак после развода, уклонялись от гражданских повинностей, в частности от воинской службы. 6-й Всесоюзный съезд АСД (1928) решительно отмежевался от взглядов и действий А.-реформистов. Во время усилившихся в СССР гонений на все религ. орг-ции реформисты в 1929 г. создали подпольный центр,- «Российское поле адвентистов седьмого дня реформационного движения» во главе с Г. А. Оствальдом, к-рый был известен резкой непримиримостью по отношению к советской власти.

АСД в России до 1917 г.

В России движение АСД возникло в нач. 80-х гг. XIX в. в результате деятельности западноевроп. проповедников. Первая община среди нем. колонистов была организована в 1886 г. швейцар. проповедником Л. Конради (1856-1939) в крымском сел. Бердебулат. Отсюда адвентизм распространился на территории Юж. Украины, Дона, Сев. Кавказа, Поволжья и Прибалтики. Одновременно с Конради проповедью адвентизма в Закавказье занимался К. Лаубган. Эти 2 человека и стали в 1887 г. первыми офиц. пасторами АСД. К осени 1890 г. церковь АСД в России насчитывала 356 чел. В янв. 1891 г. под председательством Конради в Гамбурге было проведено организационное собрание, на к-ром избрано руководство церкви АСД в России. В том же году по решению Генеральной конференции церкви АСД «российское миссионерское пространство» было передано в ведение Германской конференции.

Власти Российской империи немедленно предприняли энергичные меры против нового учения, приняв его за ересь жидовствующих, и ограничили территорию его распространения нем. поселениями, запретив прозелитизм среди православных. Тогда стали возникать самостоятельные рус. общины. Основателем рус. адвентизма был Ф. Бабиенко. В 1890 г. он создал общину рус. А. в Ставрополе. А. из русских проводили отдельные собрания вплоть до 1905 г. В июле 1905 г., после издания указа имп. Николая II «О свободе вероисповедания», произошла реорганизация структур АСД. Была создана «Восточнороссийская конференция», состоявшая из 3 миссионерских полей: южнороссийского, северороссийского и среднероссийского, в к-рые также входили общины АСД, находившиеся на территориях совр. Украины, Эстонии, Белоруссии и Польши. К тому времени численность членов АСД составляла 2103 чел. В мае 1907 г. на заседании совета Генеральной конференции было рекомендовано сделать церковь АСД в России самостоятельным звеном. В окт. того же года в Риге прошел первый учредительный съезд Российского союза. Первым председателем церкви АСД на территории Российской империи стал И. Т. Бетхер. На смену лицам нем. происхождения стали приходить русские, украинцы, верующие др. национальностей. В 1908 г. был рукоположен первый рус. проповедник К. С. Шамков.

Несмотря на возобновившиеся в 1911 г. гос. меры против А., особенно усилившиеся во время первой мировой войны, к 1917 г. в России число А. составляло ок. 7 тыс. чел. Декрет советского правительства «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» (1918) породил у А. надежду на свободу вероисповедания. Руководство АСД заняло лояльную по отношению к новой власти позицию. В сент. 1920 г. в Москве на Всероссийской конференции АСД был создан Всероссийский союз общин АСД, насчитывавший уже 11 тыс. чел., принят устав, председателем избран Г. И. Лебсак. К тому времени почти все служители АСД иностранного происхождения покинули страну и ответственность за управление общинами легла на местных проповедников. Было создано издательство «Патмос», выпускавшее журналы «Благовестник», «Голос истины», «Адвентистский вестник», «Уроки субботней школы». В 1926 и 1927 гг. в гос. издательствах были изданы Библии большого и карманного формата, был разрешен завоз Библий из-за рубежа.

 

АСД после 1917 г.

В России движение АСД возникло в нач. 80-х гг. XIX в. в результате деятельности западноевроп. проповедников. Первая община среди нем. колонистов была организована в 1886 г. швейцар. проповедником Л. Конради (1856-1939) в крымском сел. Бердебулат. Отсюда адвентизм распространился на территории Юж. Украины, Дона, Сев. Кавказа, Поволжья и Прибалтики. Одновременно с Конради проповедью адвентизма в Закавказье занимался К. Лаубган. Эти 2 человека и стали в 1887 г. первыми офиц. пасторами АСД. К осени 1890 г. церковь АСД в России насчитывала 356 чел. В янв. 1891 г. под председательством Конради в Гамбурге было проведено организационное собрание, на к-ром избрано руководство церкви АСД в России. В том же году по решению Генеральной конференции церкви АСД «российское миссионерское пространство» было передано в ведение Германской конференции.

Власти Российской империи немедленно предприняли энергичные меры против нового учения, приняв его за ересь жидовствующих, и ограничили территорию его распространения нем. поселениями, запретив прозелитизм среди православных. Тогда стали возникать самостоятельные рус. общины. Основателем рус. адвентизма был Ф. Бабиенко. В 1890 г. он создал общину рус. А. в Ставрополе. А. из русских проводили отдельные собрания вплоть до 1905 г. В июле 1905 г., после издания указа имп. Николая II «О свободе вероисповедания», произошла реорганизация структур АСД. Была создана «Восточнороссийская конференция», состоявшая из 3 миссионерских полей: южнороссийского, северороссийского и среднероссийского, в к-рые также входили общины АСД, находившиеся на территориях совр. Украины, Эстонии, Белоруссии и Польши. К тому времени численность членов АСД составляла 2103 чел. В мае 1907 г. на заседании совета Генеральной конференции было рекомендовано сделать церковь АСД в России самостоятельным звеном. В окт. того же года в Риге прошел первый учредительный съезд Российского союза. Первым председателем церкви АСД на территории Российской империи стал И. Т. Бетхер. На смену лицам нем. происхождения стали приходить русские, украинцы, верующие др. национальностей. В 1908 г. был рукоположен первый рус. проповедник К. С. Шамков.

Несмотря на возобновившиеся в 1911 г. гос. меры против А., особенно усилившиеся во время первой мировой войны, к 1917 г. в России число А. составляло ок. 7 тыс. чел. Декрет советского правительства «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» (1918) породил у А. надежду на свободу вероисповедания. Руководство АСД заняло лояльную по отношению к новой власти позицию. В сент. 1920 г. в Москве на Всероссийской конференции АСД был создан Всероссийский союз общин АСД, насчитывавший уже 11 тыс. чел., принят устав, председателем избран Г. И. Лебсак. К тому времени почти все служители АСД иностранного происхождения покинули страну и ответственность за управление общинами легла на местных проповедников. Было создано издательство «Патмос», выпускавшее журналы «Благовестник», «Голос истины», «Адвентистский вестник», «Уроки субботней школы». В 1926 и 1927 гг. в гос. издательствах были изданы Библии большого и карманного формата, был разрешен завоз Библий из-за рубежа.

 

Уайт как визионерка АСД.

Елена Уайт пользовалась значительным влиянием в отдельных адвентистских кружках. Начиная с 1844 г. эта болезненная женщина имела постоянные «видения», относившиеся по большей части к судьбам адвентизма 7-го дня. «Видения» Елены Уайт сопровождали все важнейшие события в жизни адвентизма. В некоторых случаях она указывала «путь угодный Богу». Видения эти продолжались иногда более часа. Один из почитателей Елены Уайт, видевший ее в этом состоянии 15 раз, описывает её «видения» следующим образом.

Прежде всего, она три раза произносила слово – «Glory» (слава). В течение 4–5 секунд после этого она находилась как бы в обморочном состоянии и совершенно ослабевала. Но затем, исполнившись силы, она тотчас же вставала, ходила взад и вперед и часто двигала руками и плечами. На вопрос, откуда у неё эти силы, она отвечала, что её коснулся ангел Божий. Глаза Уайт были открыты, но она ими не мигала. Её голова была поднята вверх, и «она созерцала как бы отдаленные предметы». Она не дышала, но пульс её бился правильно36. По рассказам других очевидцев37, во время этих видений Е. Уайт ходила по комнате и в одной руке держала тяжелую семейную Библию, держала в таком положении, в каком даже сильный мужчина не мог бы продержать ее более 2 минут. Без заметного дыхания, с глазами, поднятыми вверх, она громко читала и объясняла библейские места, отыскивая их другой рукой. Адвентисты 7-го дня смотрят на эти «видения», как на «откровения Божества», и саму Уайт считают истинною пророчицей Божией.

В 1846 г. Уайт познакомилась с идеями Бэтса о почитании субботы. Вслед за этим она имела «видение о субботе». По рассказу, приводимому у Лафборо, Господь показал ей небесную скинию. Ангел, сопровождавший ее, давал объяснения. Небесные воинства с трепетом взирали на заповеди Десятословия, начертанные перстом Божиим и хранящиеся в небесном Ковчеге Завета. Иисус Христос приоткрыл крышку ковчега, и Е. Уайт увидела там две каменные скрижали с изображением 10 заповедей. С изумлением она заметила, что 4-я заповедь окутана слабым мерцанием блеска. Ангел объяснил ей, что суббота установлена Господом от создания мира, но люди попирают четвертую заповедь. Теперь Уайт поняла, что «если бы суббота соблюдалась, то на свете не существовало бы ни единого атеиста или неверующего». Но «Человек греха» «переменил время и закон (Дан. 7:25), заменил «Божию субботу» «человеческим воскресеньем»39. После этого Е. Уайт стала соблюдать субботу и, благодаря её деятельности, суббота сделалась господствующим установлением в адвентизме 7-го дня.

«Откровения» Елены Уайт в связи с исследованием тех библейских мест, на которых основывались «чаяния пришествия», привели адвентистов 7-го дня к целому ряду идей, которые по справедливости должны быть почитаемы, как основные догматические положения секты адвентистов 7-го дня.

 

Литература

1.Адвентизм//Православная энциклопедия.

2. Бондарь С.Д. Адвентизм 7 дня. СПб., 1911.

Дополнительно

3. Григоренко А. Ю. Эсхатология, милленаризм, адвентизм: история и современность: филос.-религиовед. Очерки. СПб.: Европ. Дом, 2004: ППП Тип. Наука.

Вопросы к семинару 7

Тема: Предпосылки возникновения и история адвентизма седьмого дня (АСД). АСД в России. Современное состояние.

 

В.Миллер как основатель адвентизма.

Современный адвентизм представлен сегодня движением, известным как Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня. Ее основателем в отечественной литературе нередко считают Уильяма Миллера. Эта точка зрения не верна по той причине, что указанная выше Церковь появляется уже после смерти У. Миллера 20 декабря 1849 г. Однако роль У. Миллера в пробуждении среди американцев в середине XIX в. интереса ко второму пришествию столь велика, что наше повествование об истории современного адвентизма мы начнем именно с жизнеописания этой личности.

Миллер родился в 1782 г. в Лоу Хэмптоне, штат Нью-Йорк, где и провел свое детство. Поскольку школы там не работали большую часть года, образование его было очень фрагментарным. Во время войны за независимость в 1812 г. Миллер был в армии и дослужился до капитанского звания. После увольнения из армии он поселился рядом с Лоу Хэмптоном, на ферме, рядом с домом, где вырос. Он был умелым фермером и бизнесменом.

Потрясение, испытанное Миллером во время боевых действий, не покидало его в послевоенные годы. Как он вспоминал, он постоянно размышлял над вопросами: «Что есть вечность? Что есть смерть?» Ответ он нашел в 1816 г., обратившись к Библии. Так он вновь пришел к Богу и вступил в местную баптистскую общину. Но проповеди, которые он там услышал, его не удовлетворили, и он продолжил самостоятельно изучать Священное Писание, стих за стихом. Всякий раз, находя непонятный для себя стих, Миллер пользовался столбцом с параллельными текстами на полях, где указывались другие места в Библии по той же самой теме. В 1818 г., через два года после того, как он начал работать по этой схеме, он дошел до Книги Даниила, до ее 14-й главы, где были следующие слова: «На две тысячи вечеров и утр, и тогда святилище очистится». Эти слова были им истолкованы, как указание на время второго пришествия Спасителя, полагая, что святилище символизирует землю, что дни символически означают годы. Ввиду многочисленных параллелей между 8-й и 9-й главами Книги Даниила он пришел к выводу, что 2300 лет, согласно Дан. 8:14, начались с того же самого события в 457 году до нашей эры, с которого начинается отсчет семидесяти седьмин, согласно Дан. 9:24–27.

Посредством логических рассуждений Миллер пришел к заключению, что в 1843 г. (впоследствии эта дата была исправлена на 1844 год) Иисус явится на облаках, чтобы очистить землю пылающим огнем и положить начало тысячелетнему царству – то есть «примерно через 25 лет... всем делам земным, – писал сам Мюллер, – будет подведен итог». Вчитываясь в Апокалипсис и Книгу пророка Даниила, он пытался, как и многие другие до него, расшифровать символику видений Иоанна Богослова и пророка Даниила, разглядеть за ними реальные исторические события. Его глубоко привлекала магия чисел, которую он обнаружил в пророчествах Даниила, и он попытался ее прочесть как подлинную хронологию этих событий.

Проповеди Миллера и его брошюра вызвали широкое движение в пользу адвентизма. Сотни слушателей приходили к Миллеру; многие из них «обращались» и по баптистскому обычаю крестились. Приверженцы Миллера получили название «адвентистов», от латинского слова adventus, т. е. пришествие. Сам Миллер не думал создавать особой секты. Он принадлежал к баптистской общине и все «обращаемые» им переходили в баптизм. Однако многие из его приверженцев требовали точного определения «дня пришествия». Уступая им, Миллер назначил время пришествия Спасителя между 21 марта 1843 г. и 21 марта 1844 г. Зимой 1843–44 г. религиозное возбуждение среди последователей Миллера достигло высшей степени напряжения. Но 21 марта 1844 г. прошло, и Господь не явился. Тогда Миллер в открытом письме к «верующим» признал свою ошибку и выразил уверенность, что «день Господень близко, при дверях». Свои объяснения он повторил также на совещании адвентистов в Бостоне (в конце мая 1844 г.), причем отказался от каких бы то ни было вычислений «дня пришествия». Но один из последователей Миллера – Сноу (Snow) «исправил» его «ошибку» и назначил день явления Господа на 22 октября 1844 г. По евангельской притче о десяти девах, «Жених» (т. е. Христос) запоздает до полуночи (Мф. 25:6). Следовательно, Он заставить ожидать Себя целую половину иудейского дня, т. е. полгода. Стало быть, Его явление произойдет не 21 марта, а 22 октября 1844 г. Но 22 октября прошло, – и адвентисты почувствовали «скорбь апостолов в субботу пасхи»

После этого многие из адвентистов покинули адвентизм, а для тех, которые сохранили «чаяния пришествия», наступило время испытаний. В январе 1845 г. Миллер и его приверженцы были исключены из баптистской общины в Нижнем Гэмптоне. Это повело к образованию самостоятельных адвентистских общин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.006 с.)