В детских играх ваш ребёнок часто проигрывает сверстникам. Вы решаете 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В детских играх ваш ребёнок часто проигрывает сверстникам. Вы решаете



А) необходимы интенсивные развивающие занятия. Иначе ребёнок рискует отстать от товарищей и ни в чём не преуспеть,

Б) всё равно он – самый хороший! А других ещё обгонит, всему своё время,

В) у вашего ребёнка есть свои преимущества. Надо постараться их развить.

7. Соседи пожаловались, что шумные игры вашего ребёнка доставляют им беспокойство. Вы:

А) чувствуете себя крайне неловко и спешите извиниться. Виновник будет наказан,

Б) разве можно ожидать от малыша полной тишины? Это соседи слишком требовательны,

В) обещаете соседям соблюдать тишину. А в разгар очередной шумной игры останавливаете ребёнка, напомнив, что не всем нравится его активность,

8. Малыш готов часами сидеть перед телеэкраном. Ваши реакции:

А) ознакомившись с телепрограммой, вы сами выбираете передачи, которые позволено будет смотреть,

Б) когда малыш сидит перед экраном, то, по крайней мере, его поведение не вызывает беспокойства. Конечно, если вы заметите, что показывают что-то неподходящее – выключите телевизор,

В) бывают хорошие развлекательные и познавательные передачи. Надо только соблюдать меру. Если малыш склонен её превышать, надо увлечь его другим, не менее интересным занятием,

9. Сын ваших знакомых по неосторожности попал под машину. Ваша реакция:

А) очень поучительный пример! За детьми надо следить, сами вы ни на секунду не ослабите внимания и не допустите несчастья,

Б) малышку, конечно, жалко. Но, слава богу, это не ваш ребёнок,

В) вы не упустите случая лишний раз объяснить ребёнку, как надо вести себя на улице.

10. Малыш заявляет, что хотел бы, когда вырастет, стать воспитателем в детском саду. Вы:

А) стараетесь объяснить ему, что работа воспитателя оплачивается очень скромно и лучше выбрать другую профессию,

Б) никак не реагируете: ведь эти детские желания так переменчивы,

В) затеваете игру в детский сад, причём малыш может взять себе роль воспитателя, вы же согласны и на роль ребёнка.

11. Ваш знакомый с гордостью рассказывает об успехах всего ребёнка. Вы:

А) тут же начинаете раздумывать, что нужно предпринять, чтобы его превзойти,

Б) зато вы своему купили модную обновку,

В) интересуетесь, как удалось добиться таких успехов: на положительных примерах полезно учиться.

12. Телесные наказания недопустимы. Вы считаете:

А) шлепок или подзатыльник – это не телесные наказания, иногда такая мера даже полезна,

Б) если сильно рассердитесь, то можете дать волю рукам, но чаще ограничиваетесь иными методами,

В) ударить слабого – это унижение для сильного. Вы никогда не станете так унижаться.

 

 

Обработка результатов

Если среди ваших ответов преобладают те, что отмечены буквой «а», то ваш стиль воспитания можно назвать скорее авторитарным. Вы всему знаете цену, любите порядок и ждёте его от ребёнка. Вам хотелось бы, чтобы в своей жизни он преумножил ваши достижения и избежал ваших ошибок. Вероятно, на первых порах такой стиль воспитания оправдан, ведь малыш действительно нуждается в вашем руководстве. Только не переусердствуйте по части строгости. Проявляйте гибкость по мере взросления ребёнка. Сейчас он, скорее всего, послушен и демонстрирует кое-какие успехи, хотя это и стоит вам немалых сил и нервной энергии. Но если постепенно не смягчит воспитательных воздействий, то ваш авторитет со временем будет утрачен, хотя ребёнок и не обретёт полной самостоятельности и инициативы. А ведь ему предстоит прожить собственную жизнь, а не улучшенный вариант вашей.

Если преобладают ответы «б», то такой стиль воспитания можно назвать либерально-попустительским. Вы любите своего ребёнка, но у вас слишком много проблем, чтобы всерьёз принять и его проблемы. Задумайтесь: достаточно ли внимания вы уделяете воспитанию? Ведь далеко не со всеми своими заботами ребёнок может справиться сам.

Преобладание ответов «в» свидетельствует о том, что в вашей семье принят демократический стиль воспитания. Вы не просто любите своего ребёнка, но и уважаете его формирующуюся личность. Правда, о личности в подлинном смысле говорить пока преждевременно. Ребёнку предстоит ещё многое узнать и освоить под вашим руководством. Так что не переоценивайте его возможностей, иначе есть риск скатиться к попустительскому стилю.

Если ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идёт о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют чёткие принципы и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким вы всё-таки хотите видеть своего ребёнка, и добивайтесь этого последовательно. Иначе никакая самая благая цель не будет достигнута.

 

Список литературы

1.  Азаров Ю. П. Семейная педагогика. М., 1993.

2.  Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? М.: Просвещение, 1991.

3.  Брязгунова И. П., Касаткина Е. В. Непоседливый ребёнок, или всё о гиперактивных детях. М.: ЧеРо, 2001.

4.  Волков Б. С. Психология подростка. М.: Педагогическое общество России, 2001.

5.  Галанов А. С. Развивающие игры для малышей. М.: АСТ-ПРЕСС, 2006.

6.  Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? М.: Школа-Пресс, 2004.

7. Заваденко Н. Н. Как понять ребёнка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. М., 2000.

8. Зеньковский В. В. Психология детства. Екатеринбург: Деловая книга, 1995.

9.  Как определить и развить способности ребёнка. СПб.: РЕСПЕКС, 1996.

10. Козлов Н. И. Как относится к себе и людям. М.: Новая школа, 1994.

11.  Коротаева Е. В., Кочкина Т. П., Сутырина Т. А. Игровые модули общения: учебный материал к тренингу. Екатеринбург, 1995.

12.  Леви В. Л. Приручение страха. М.: Метафора, 2002.

13.  Минияров В. М. Психология семейного воспитания. М., 2000.

14.  Мухина В. С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов. М.: Академия, 1997.

15.  Никитин И. Г., Чарный Б. М. Наедине со всеми, или общение, которое мы выбираем. Пермь, 1996.

16. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. М.: Сфера, 1996.

17.  Пезешкиан Н. Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия. – М.: Генезис, 2004.

18.  Практическая психология для преподавателей/ под ред. М. И. Тутушкиной. М., 1997.

19.  Соловейчик С. Л. Педагогика для всех: книга для будущих родителей. М.: Детская литература, 1989.

20. Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей. М.: Апрель – Пресс, 2002.

21.  Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребёнка? М.: Прогресс, 1989.

22.  Фром А. Азбука для родителей. СПб., 1991.

23. Фром А., Гордон Т. Популярная педагогика. Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997.

24. Чибисова М. Ю., Пилипко Н. В. Психолог на родительском собрании. – М.: Генезис, 2004.

25.  Щербатых Ю. В. Психология страха. М.: ЭКСМО – Пресс, 2000.

Используемые ресурсы

1. ru.wikipedia.org  

2. slovari.yandex.ru  

3. http://www.bibliotekar.ru/CentrTitul/8.htm

4. http://www.1tv.ru/sprojects_on_site/si5762/p31

5. http://www.syntone.ru/library/psychology_dict/aktivnoje_slushanije.php

6. www.nachideti.ru

7. http://www.kid.ru/problems/184.php3

8. http://www.forlove.com.ua/vospitanie_detey_posledstviya_nakazaniya_reben.

9. http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=930290&st=740

10. http://www.ozon.ru/context/catalog/id/7791/?sort=&page=3

11. http://my-child.su/book-parent?start=5

12. Яндекс. Картинки.

13. http://www.chuvstvnet.ru/index/0-30

13.https://pritchi.ru/id_2968

 

 

 


                           

 

Приложение 1

Текст приглашения на собрание для родителей

 

 

Уважаемые взрослые!

Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, успешным, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог получить хорошую профессию, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей. Об этом думают все родители, и каждый родитель для своего ребёнка желает лучшей доли.

Давайте внимательно посмотрим на себя. Что мы считаем любовью по отношению к себе? Мы хотим, чтобы нас понимали, принимали такими, какие мы есть, и доверяли нам. Все. Больше ничего не надо. Если это есть, то будет и забота, и нежность, и все прочие внешние проявления любви.

Являются ли для нас проявлением любви, сделанные нам замечания (пусть даже справедливые, указывающие на наши недостатки)? Разве для нас это означает любовь? Нет, такое отношение мы назвали бы насилием над нами, то есть злом. Но ведь именно так мы действуем по отношению к нашим детям. Пока они маленькие, слабые, беспомощные, зависимые, они не осознают нашей неправоты. Мы для них цари и боги. Но когда они начинают подрастать, тут-то мы, и видим результаты своего воспитания. Ребенок в ответ на привычное замечание родителей, может высказать обиду, рассердится, отказаться выполнять их требования. Между родителями и детьми растёт стена непонимания, возникает отчуждение, конфликт…

Уважаемые родители! Если Вы хотите научиться взаимодействовать с вашим сыном/дочерью/ без конфликтов, мы приглашаем Вас на заседание родительского клуба «Помоги себе и своему ребёнку», посвященному налаживанию эффективного взаимоотношения между родителями и детьми. Встреча состоится ….… в  кабинете психологии».

 

 

Приложение 2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.151 (0.014 с.)