Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок. Обобщающий урок по теме
«Способности и профессиональная пригодность».
Задание №1. «Мои способности». Заполните таблицу, пользуясь записями в тетради и результатами тестов. Если трудно определить степень сформированности своими словами, пользуйтесь формулировками «низкая», «средняя», «высокая».
Задание №2. Психологический кроссворд. Вспомните, какими словами обозначаются эти понятия. 1. Самый эффективный способ поведения в конфликтных ситуациях. 2. Высшая степень профессиональной пригодности. 3. Раздел психологии, изучающий поведение человека в конфликтных ситуациях. 4. Тип личности, воспринимает себя и других как товар, который можно выгодно продать. 5. Поведение в конфликте, проявляющееся в виде взаимных уступок. 6. Немецкий психолог, предложивший классификацию продуктивных и непродуктивных типов личности. 7. Автор теста, изучающего поведение человека в конфликтных ситуациях. 8. Индивидуально-психологические особенности человека 9. Стратегия ухода от решения проблемы в конфликтной ситуаций. 10. Побуждения к действию. Ответы. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
25 урок. Мотивы и потребности. У рабочих, возводящих Шартрский собор, Мотивация — это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации личности являются не столько способности, сколько мотивация человека и его жизненные цели. Мотивация — это двигатель человеческих поступков. Задание №1. «Преодоление». Прочитайте эти примеры и подумайте, что роднит этих успешных и счастливых в профессиональной деятельности людей?
Задание №2. «Определение мотивации». (методика Головахи) Прочитайте приведенные ниже суждения о профессиях и выберите два из них, наиболее соответствующие вашим взглядам.
Задание №3. «По горячим следам». На пяти этажах пирамиды разместите пять основных потребностей человека (по А. Маслоу). В конце жизни А. Маслоу понял ограниченность своей классификации потребностей. Как вы думаете, в чем несовершенство его «пирамиды»?
Задание №4. «Круг чтения». Прочитайте отрывок из книги М. Веллера. Согласны ли вы с тем, что перечисленные ценности — главные в жизни? Разделяете ли вы взгляды автора на то, как большинство людей обходится с этими ценностями? Запишите свои мысли.
26 урок. Ошибки в выборе профессии. Противник, вскрывающий ваши ошибки, Задание №1. «По горячим следам». Перечислите причины возможных ошибок в выборе профессии. 1._____________________________________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________________________________________
Задание №2. Игра «Оптимисты и скептики». Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы. Проанализируем профессии, записав в одну колонку их достоинства, а в другую — их недостатки. При работе можно пользоваться
Задание №3. «Круг чтения». Прочитайте отрывок из рассказа А.Чехова.
· Что вы можете сказать об этих чеховских героях? · Счастливы ли они в своей профессиональной деятельности? · Какой выход они нашли из сложившейся ситуации? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №4 (домашнее). Ответьте письменно на следующие вопросы:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №5 (домашнее). Иерархия потребностей. Расставьте важнейшие потребности по степени важности для себя: напротив самой важной поставьте цифру 1, напротив следующей по значимости цифру 2 и так далее до 15. Во время работы мысленно проговаривайте фразу: «Я хочу…»
1. Добиться признания и уважения. 2. Иметь тёплые отношения с людьми. 3. Обеспечить себе будущее. 4. Зарабатывать на жизнь. 5. Иметь хороших собеседников. 6. Упрочить своё положение. 7. Развивать свои силы и возможности. 8. Обеспечить себе материальное благополучие. 9. Повышать уровень мастерства. 10. Избегать неприятностей. 11. Стремиться узнавать что-то новое. 12. Обеспечить себе положение, влияние. 13. Покупать хорошие вещи. 14. Заниматься делом, требующим полной отдачи. 15. Быть понятым другими.
В первую пятёрку входят самые значимые для вас на данный момент потребности (оцениваются в 3 балла). Во второй пятёрке – потребности менее значимые (2 балла). В последнюю пятерку входят потребности, неактуальные для вас в данный момент (1 балл). Подсчитайте и запишите сумму баллов по каждой группе потребностей: - материальные потребности:4,8,13 (номера потребности); - потребности в безопасности: 3,6,10; - социальные межличностные потребности: 2,5,15; - потребности в признании: 1,9,12; - потребности в самовыражении: 7,11,14.
Группа потребностей, которая набрала большее число баллов, является для вас ведущей. Эт необходимо учитывать при выборе профессии и планировании карьеры.
Мои ведущие потребности: 1) __________________________________________________________________________________ 2) __________________________________________________________________________________ 3) __________________________________________________________________________________ 27 урок. Современный рынок труда. Если ты ничего не можешь, Задание №1. В российской экономике наметился рост производств, использующих новые технологии. По данным Министерства образования и науки, в ближайшие годы прогнозируется потребность в следующих специалистах:
Динамичный и непредсказуемый современный рынок труда требует от каждого специалиста не только профессионализма, но и умения ориентироваться в разных сферах деятельности и приспосабливаться к меняющимся условиям. При этом надо критично оценивать заманчивые предложения работы, которыми пестрят страницы газет и журналов, стены и заборы. И большинство людей норовит на себе убедиться в справедливости старой пословицы: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Задание №2. «Мышеловки». Познакомьтесь с некоторыми "мышеловками" и узнайте, как они работают. Варианты заманчивых предложений 1. «Почтовая пирамида». «Работа на дому. От 400$ в неделю. Пришлите конверт с обратным адресом». Смысл мошенничества: вы получаете конверт с двумя-тремя страницами текста, где объясняется, что фирма занимается социальными программами, призванными спасти россиян от безденежья, и с новым предложением — выслать 10 $ за методические материалы. В лучшем случае вы вообще не дождетесь ответа. В худшем — из вас постоянно будут выманивать деньги, пока не втянут в «Программу почтовой работы», суть которой в том, что теперь вы сами должны ловить простаков, давая объявления в газетах и рассылая им письма. 2. «Сизифов труд». «Работа на дому. Сортировка (шариковых ручек, разноцветных пластмассовых гранул, камней из желчных пузырей и т.п.)» Для начала за «ценное импортное сырье» обычно предлагается внести приличный залог. Дальнейшие события развиваются по одному из двух сценариев. Первый — быстренько собрав деньги, фирма исчезает, оставляя вам в утешение кучу разного хлама. Второй вариант — фирма никуда не девается, но денег за свой сизифов труд вы не получаете, поскольку ваша продукция не соответствует «критериям качества», установленным работодателем. Покорпев два-три месяца над выращиванием на дому грибов или плесени, вы убеждаетесь: выполнить требования фирмы попросту невозможно, как и вернуть назад залог: вы своей рукой подписали договор, где подробно прописаны все условия. 3. «Домашний офис». «Солидной фирме требуются менеджеры на дому. Зарплата — от 500 $. Фирма обеспечивает сотрудников оргтехникой». «Фирма» устанавливает на ваш домашний телефон автоответчик. Собственно, он и будет выполнять всю нужную работу, то есть обещать таким же простакам помощь в трудоустройстве и записывать их координаты. От вас же требуется только залог в 150 долларов. Через некоторое время появляется представитель «фирмы», забирает кассету и обещает, что деньги за аренду вашего телефона принесет в следующий раз. Однако следующего раза не будет, а при попытке продать автоответчик выясняется, что красная цена ему — 20 долларов. 4. «Испытательный срок». «Работа. После испытательного срока — 700$». Вы, не покладая рук, работаете в офисе или торговом зале, высунув язык мотаетесь по городу, расклеивая объявления и развозя какие-то товары. Вы работаете так, как в жизни никогда не работали, в надежде, что ваше усердие будет замечено. Через два-три месяца вас просят больше не приходить на работу, не удостаивая объяснения. Испытательный срок закончился. Надо уступить место другим любителям бескорыстного труда. Задание №3 (домашнее). · Найдите в газетах и журналах сомнительные объявления о приеме на работу. (Вас должны насторожить следующие моменты: обещание высокой зарплаты; отсутствие требований к образованию и опыту работы; необходимость денежных вложений.) · Позвоните по указанным телефонам и уточните требования к кандидату, характер работы, условия труда, уровень заработной платы. · Наклейте в тетрадь несколько объявлений, проанализировав их и записав рядом свои выводы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.045 с.) |