Урок. Способности к интеллектуальным видам деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок. Способности к интеллектуальным видам деятельности.



Ученый — это человек, который может объяснить,
почему механизм работает, но не может объяснить,
почему он не работает.

 

«Тест умственного развития» (Школьный Тест Умственного Развития в модификации Г.Резапкиной).

Внимательно прочитайте инструкцию к каждому заданию. Если не знаете ответа на вопрос, не старайтесь его угадать — поставьте прочерк в клетке бланка рядом с его номером и переходите к другому.

Инструкция. Вы должны выполнить четыре серии заданий, содержащих по двадцать вопросов. Каждой вопрос имеет только один правильный ответ. Ориентировочное время, которое вы можете затратить на каждую серию – 8-10 минут. Перед выполнением каждой серии заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию. Ответы следует записывать справа от номера вопроса. Если не знаете ответа, не старайтесь его угадать – поставьте прочерк в соответствующей клетке бланка и переходите к следующему вопросу.

 

ШТУР в модификации Г.Резапкиной

 

1   21   41   И-О 61  
2   22   42  

 

62  
3   23   43   63  
4   24   44   64  
5   25   45   65  
              66  
6   26   46   Ф 67  
7   27   47  

 

68  
8   28   48   69  
9   29   49   70  
10   30   50   71  
              72  
11   31   51   Е-Н 73  
12   32   52     74  
13   33   53  

 

75  
14   34   54   76  
15   35   55   77  
              78  
16   36   56   Ф-М 79  
17   37   57  

 

80  
18   38   58  

 

19   39   59  
20   40   60   З
А К О  

Общий балл

     

 

 

Инструкция. Вы должны выполнить четыре серии заданий, содержащих по двадцать вопросов. Каждой вопрос имеет только один правильный ответ. Ориентировочное время, которое вы можете затратить на каждую серию – 8-10 минут. Перед выполнением каждой серии заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию. Ответы следует записывать справа от номера вопроса. Если не знаете ответа, не старайтесь его угадать – поставьте прочерк в соответствующей клетке бланка и переходите к следующему вопросу.

 

Задание 1. Даны три слова. Первое и второе слово связаны по смыслу. Из четырех вариантов выберите слово, связанное по смыслу с третьим. Рядом с номером задания запишите букву, соответствующую выбранному слову. Например, конструктор – самолет = писатель – …

а) читатель, б) книга; в) библиотека; г) литература.

Конструктор создает самолет, писатель создает книгу. Правильный ответ – б) книга.

 

1. Рабовладельцы – капиталисты = рабы – …

а) рабовладельческий строй; б) буржуазия; в) наёмные рабочие; г) пленные.

2. Богатство – бедность = крепостная зависимость – …

а) крепостные крестьяне; б) личная свобода; в) неравенство; г) частная собственность.

3. Первобытный строй – рабовладельческий строй = рабовладельческий строй – …

а) социализм; б) капитализм; в) демократия; г) феодализм.

4. Роза – цветок = капиталист – …

а) эксплуатация; б) рабочие; в) капитализм; г) класс.

5. Война – смерть = частная собственность – …

а) феодализм; б) капитализм; в) неравенство; г) рабы.

6. Стихотворение – поэзия = рассказ – …

а) проза; б) писатель; в) повесть; г) предложение.

7. Старт – финиш = пролог – …

а) заголовок; б) введение; в) кульминация; г) эпилог.

8. Роман – глава = стихотворение – …

а) поэма; б) рифма; в) строфа; г) ритм.

9. Числительное – количество = глагол – …

а) спряжение; б) действие; в) причастие; г) часть речи.

10. Глагол – спрягать = существительное – …

а) изменять; б) образовывать; в) употреблять; г) склонять.  

11. Колумб – путешественник = землетрясение – …

а) природное явление; б) образование гор; в) извержение; г) жертвы.

12. Север – юг = осадки – …

а) пустыня; б) полюс; в) дождь; г) засуха.

13. Папоротник – спора = сосна – …

а) шишка; б) семя; в) растение; г) ель.            

14. Растение – стебель = клетка – …

а) деление; б) хромосома; в) ядро; г) фермент.     

15. Понижение атмосферного давления – осадки = антициклон – …

а) ясная погода; б) циклон; в) гроза; г) влажность.

16. Фигура - треугольник = состояние вещества – …

а) жидкость; б) движение; в) температура; г) вода.

17. Прямоугольник – плоскость = куб – …

а) сторона; б) ребро; в) высота; г) объем.

18. Диаметр – радиус = окружность – …

а) дуга; б) сегмент; в) отрезок; г) круг.

19. Холодно – горячо = движение – …

а) инерция; б) покой; в) скорость; г) взаимодействие.

20. Слагаемые – сумма = множители – …

 а) разность; б) делитель; в) произведение; г) умножение.

Задание 2. Даны четыре слова, три из которых объединены общим признаком. Найдите слово, которое не имеет этого признака, и запишите его букву в бланке. Например, в ряду а) корова;

б) лошадь; в) собака; г) волк - три слова обозначают домашних животных, а четвертое – дикого. Значит, правильный ответ – г) волк.

 

21. а) рабовладелец; б) раб; в) крестьянин; г) рабочий.        

22. а) социология; б) психология; в) педагогика; г) техника.

23. а) Кутузов; б) Суворов; в) Ушаков; г) Пирогов.

24. а) император; б) дворянин; в) царь; г) вождь.     

25. а) ООН; б) НАТО; в) ОБСЕ; г) АОЗТ.

26. а) предлог; б) корень; в) суффикс; г) окончание.

27. а) пословица; б) стихотворение; в) поэма; г) рассказ.

28. а) Ахматова; б) Блок; в) Васнецов; г) Гумилев.

29. а) пролог; б) сюжет; в) развязка; г) эпилог.

30. а) описание; б) сравнение; в) характеристика; г) сказание.

31. а) барометр; б) азимут; в) термометр; г) компас.

32. а) цитоплазма; б) питание; в) рост; г) раздражимость.

33. а) Линней; б) Павлов; в) Микоян; г) Дарвин.

34. а) аорта; б) вена; в) сердце; г) артерия.

35. а) углекислый газ; б) свет; в) вода; г) крахмал.

36. а) парабола; б) гипербола; в) ломаная; г) прямая.

37. а) Сахаров; б) Алферов; в) Ландау; г) Пастернак.

38. а) длина; б) метр; в) масса; г) объём.          

39. а) скорость; б) колебание; в) вес; г) плотность.

40. а) круг; б) ромб; в) прямоугольник; г) треугольник.

Задание 3. Определите, что общего у этих понятий, и выберите из четырех вариантов ответа тот, который выражает самые существенные для обоих слов признаки. Например, сосна – ель

а) растения, б) природа, в) деревья, г) хвойные деревья. Правильный ответ - г) хвойные деревья, потому что он точнее всего отражает особенности этих понятий.

 

Феодализм – капитализм

а) устройство общества, б) формы правления; в) неравенство; г) общественный строй.

Радио – телевидение

а) способы передачи информации; б) средства массовой информации; в) достижения науки; г) формы воздействия на людей.   

Наука – искусство

а) виды творчества; б) интеллект; в) культура; г) области человеческой деятельности.

Школа – институт

а) образование; б) здания; в) учебные заведения; г) способы получения знаний.

Монархия – демократия

а) государственный строй; б) формы правления; в) правительство; г) устройство общества.

Сказка – былина               

а) литературный жанр; б) выдумка; в) устное народное творчество; г) литературное произведение.

Пролог – кульминация

а) литературный прием; б) элементы литературного произведения; в) художественные средства; г) способы изложения.  

Глагол – прилагательное

а) главные члены предложения; б) части речи; в) второстепенные члены предложения; г) лингвистические термины. 

Классицизм – романтизм

а) стиль; б) жанры; в) художественный стиль; г) направления в искусстве.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.10.116 (0.024 с.)