Охарактеризуйте людей, сказавших эти слова. Кто из них больше похож на вас. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризуйте людей, сказавших эти слова. Кто из них больше похож на вас.



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Урок. Обобщающий урок по теме

«Что я знаю о своих возможностях».

Задание №1.

Заполните таблицу, пользуясь записями в тетради и результатами тестов.

Мои психологические особенности По результатам тестов По моему мнению
Самооценка    
Темперамент    
Уровень агрессии    
Уровень тревожности    
Тип мышления    
Память    
Внимание    
Уровень внутренней свободы    

Запишите качества, которые вам помогают в общении с другими людьми и осложняют ваше общение с другими людьми. Что бы вы хотели изменить в себе? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2.

Вспомни, какими словами обозначаются эти понятия.

1. Представление, или открытие себя другим людям.

2. Направленность нашего сознания на определенный объект.

3. Главное требование психологической диагностики.

4. Свойство нервной системы.

5. Общительный, уравновешенный человек.

6. Способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи.

7. Спокойный, уравновешенный человек.

8. Психолог, автор учения о стрессе.

9. Общительный, эмоциональный, импульсивный человек.

10. Конструктивный, мобилизующий стресс.

Ответы:

1.___________________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________

4.___________________________________________

5.___________________________________________

6.___________________________________________

7.___________________________________________

8.___________________________________________

9.___________________________________________

10.__________________________________________

Урок. Классификации профессий.

Признаки профессии.

Задание №1. «Назови профессию».

Все учащиеся по очереди называют профессии. Кто не смог в течение трех секунд вспомнить профессию или повторил уже названную, выбывает из игры. Если ребята называют не профессию, а должность (начальник, директор, президент), такие ответы не принимаются, как и слова «олигарх», «авторитет» и т. д. Игра идет до тех пор, пока не останется один победитель.

Задание №2. «По горячим следам».

Перечислите предметы труда по классификацию Климова.

1.___________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________________________________

Задание №3. «Пирамида Климова».

Заполни пирамиду

 

 


Задание №4. Контрольные вопросы.

  1. Основание «пирамиды Климова» составляют:

а) условия труда; б) предмет труда; в) средства труда; г) цели труда.

  1. Предметом труда водителя является:

а) техника; б) человек; в) природа; г) художественный образ.

  1. Учитель работает:

a) в бытовых условия; б) на открытом воздухе; в) в необычных условиях; г) в условиях повышенной ответственности.

  1. В мире насчитывается:

а) около 10 тысяч профессий; б) более 100 тысяч профессий; в) около 40 тысяч профессий; г) 23 198 профессий.

  1. Ручные орудия труда необходимы в работе:

а) хирурга; б) космонавта; в) актера; г) машиниста.

 

Урок. Определение типа будущей профессии.

Задание №1. Игра «Аукцион».

 

Задание №2. «По горячим следам».

Запишите по 2—3 примера профессий каждой группы.

Техника ___________________________________________________________________________________

Человек____________________________________________________________________________________

Природа____________________________________________________________________________________

Знак _______________________________________________________________________________________

Художественный образ _______________________________________________________________________

Задание №3. «Определение типа будущей профессии». (методика Е.А. Климова)

Прочитайте данные высказывания. Если они вам подходят, то перед цифрой в клетке поставьте «+», если нет - поставьте «—». Если сомневаетесь, зачеркните цифру.

 

1. Легко знакомлюсь с людьми.         1
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить.   1      
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки.       1  
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными. 1        
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить.     1    
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами.         1
7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными. 1        
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах.     1    
9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших.   2      
10. Люди считают, что у меня есть художественные способности.       2  
11. Охотно читаю о растениях, животных. 1        
12. Принимаю участие в спектаклях, концертах.       1  
13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин   1      
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы.     2    
15. Легко улаживаю разногласия между людьми         2
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой.   2      
17. Людям нравится мое художественное творчество/       2  
18. У меня есть способности к работе с растениями и животными. 2        
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме.     2    
20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь.         1
21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди.   1      
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки.     1    
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям         2
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т. д.       1  
25. Могу влиять на ход развития растений и животных. 2        
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов.   1      
27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте.         1
28. Охотно наблюдаю за растениями или животными. 1        
29.Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику.     1    
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п.       1  
РЕЗУЛЬТАТЫ П Т З Х Ч

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.158.184 (0.007 с.)