Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурная единица НС это нейрон.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нейрон - нервная клетка с отростками дендрит и аксон. Нейроны бывают: чувствительные(рецепторные), вставочные, двигательные, которые передают импульс к мышцам.
Вся нервная система представляет совокупность нейронов, которая контактирует между собой при помощи синапсов.
Нервная система условно делиться на: 1) соматическая нервная система, кот осуществляет функции связи организма с внешней средой, обеспечивает чувствительность и движение, вызывает сокращение скелетной мускулатуры. (Анимальная) 2) Вегетативная НС оказывает влияние на процессы обмена веществ, дыхания, выделения(Растительная).
Обе системы тесно связаны между собой, но вегетативная система более независима и автономна.
В нервной системе выделяют ЦНС и периферическую НС (отходящие от головного и спинного мозга нервы).
Серое вещество — это скопление нервных клеток, белое вещество нервные волокна.
Периферические нервы делятся на чувствительные, двигательные, смешанные. Тела нейронов отростки которых составляют чувствительные нервы находятся в нервных узлах, вне мозга или двигательных ядрах головного мозга.
Средний мозг. Промежуточный мозг имеет 12 пар черепных нервов.
Спинной мозг лежит в позвоночном канале и длиною в 41-45 нервов, вверху он переходит в головной мозг, а внизу заканчивается мозговым конусом. Спиной мозг имеет 2 утолщение: шейное и поясничное.
Функции спинного мозга рефлекторное и проводниковая.
Рефлекторное -двигательное инервирует все мышцы шеи, спины, ног. Также в спинном мозга сод пара синаптические нервы. Есть восходящие и нисходящие пути которые связывают между собой сигменты спинного мозга а также спинной мозг и голова.
Значение НС НС играет важнейшую роль в регуляции функции организма. Она обеспечивает согласованную работу клеток, тканей, органов, всех систем, при этом организм действует как единое целое. Так же благодаря НС осуществляется связь организма с внешней средой. Деятельность НС лежит в основе памяти, речи, мышления, процессов обучения.
ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ И СИМПТОМЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.
Парез. Ослабление двигательных функций, со снижением силы мышц.
Паралич. Полное отсутствие двигательной функции, с отсутствием или снижением силы мышц, в результате патологических процессов. (травмы, заболевания, опухоли)
Невропатии. Общее название поражения периферических нервов.
Невралгия. Остро возникающие боли, локализирующиеся в пределах одного периферического нерва. Основной симптом остро возникающие приступообразные боли с парестезией
Гиперестезии - усиление чувствительности.
Неврит. Воспаление и поражение нерва. Возникает в результате инфекции и т.д. Симптомы: боли, расстройства чувствительности, параличи, парезы.
Полиневрит. Множественный неврит. Может быть с поражением черепно-мозговых нервов. РАЗВИТИЕ НС
К моменту рождения НС не достаточно развита и дифференцирована.
В тоже время к НС предъявляются очень большие требования. В процессе приспособления к жизни должен установиться обмен веществ, настроиться работа органов пищеварения, дыхания, кровообращения. Мозговая ткань ребенка богата водой, но в ней меньше лецитина и органических веществ. Борозды и извилины выражены слабее, серое вещество недостаточно дифференцированно от белого. В первые 5 лет жизни ребёнка борозды становятся глубже, извилины крупнее и длиннее. Нервные клетки больших полушарий незрелые.
Спиной мозг. Проводящие пути недостаточные, следовательно, жизненные функции регулируются подкорковыми центрами. С момента рождения присутствует ряд безусловных рефлексов: Сосательный Глотательный Мигательный Кашлевой Чихания Дефекация и мочеиспускание Бавинского Моро Кернига Бабкина
Эти рефлексы помогают приспособление организма к окружающей среде. Они исчезают на первом году жизни, когда формируются функции организма. Условные рефлексы начинают формироваться в конце первого месяца.
Слух и зрение С момента рождения ребенок видит и слышит, но восприятие нечеткое.
15.09.2020
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.180 (0.009 с.) |