Тема 5.2 Морфологические нормы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5.2 Морфологические нормы



 

Задание 36 Укажите род существительных.

 

кофе_________________________________________________________________________

толь _________________________________________________________________________

мозоль________________________________________________________________________

вуаль_________________________________________________________________________

шампунь______________________________________________________________________

банкнот______________________________________________________________________

ботинок______________________________________________________________________

выхухоль_____________________________________________________________________

георгин_______________________________________________________________________

довесок_______________________________________________________________________

зал___________________________________________________________________________

занавес_______________________________________________________________________

картофель____________________________________________________________________

корректив____________________________________________________________________

кофе_________________________________________________________________________

погон_________________________________________________________________________

рельс_________________________________________________________________________

рояль_________________________________________________________________________

толь_________________________________________________________________________

эполет_______________________________________________________________________

бакенбарда____________________________________________________________________

бандероль_____________________________________________________________________

вуаль_________________________________________________________________________

 

манжета_____________________________________________________________________

мозоль________________________________________________________________________

плацкарта____________________________________________________________________

просека_______________________________________________________________________

туфля________________________________________________________________________

чинара________________________________________________________________________


 

Тема 5.3 Грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке.


Задание 37 Допишите.

 

Носителем лексического значения является

_____________________________________________________________________________

 

Грамматическое значение выражается в основном______________________________

 

Способы образования форм слова.

 

1. В ________________________способ входят:

 

а____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

б____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

в_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

г_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

д____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

2.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

3.____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

 

Задание 38 Определите способ образования форм слова.

 

Дом - дома, дому ______________________________________________________________

Лес - леса, лесу________________________________________________________________

Стол – стола, столу____________________________________________________________

Запирать – запереть___________________________________________________________

Подстелить – подстилать _____________________________________________________


Протереть – протирать ______________________________________________________

До’ма – дома’_________________________________________________________________

Человек – люди_______________________________________________________________

Синий – синий_________________________________________________________________

 

 

Раздел 6 Синтаксис.

 

Цель: актуализация теоретических знаний,умение контролировать степень соответствиясвоей устной и письменной речи требованиям современной синтаксической нормы.

 

Студент должен знать синтаксический строй предложений,синтаксические синонимы,основные синтаксические нормы современного русского языка. Студент должен уметь на практике применять знания по синтаксису.

 

Тема 6.1 Основные синтаксические единицы.

 

Задание 39 Допишите.

 

Синтаксис -

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Словосочетание -

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Предложение -

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________

Типы словосочетаний по степени спаянности компонентов:

 

1.____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

2.____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

По структуре:


 

1.____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Типы словосочетаний по главному слову

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Синтаксические отношения между словами, входящими в словосочетание

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

 

3.____________________________________________________________________________

 

Задание 40 Составьте словосочетания.

 

1.

Бросить (орудие) преступление__________________________________________________

Взволновать (свидетель)________________________________________________________

Вынести (приговор) суд ________________________________________________________

Заменить (мера) пресечение_____________________________________________________

Конфискация(товар)___________________________________________________________

Наложить (штраф) ___________________________________________________________

Пометить (купюра) ___________________________________________________________

Проверка (документы)_________________________________________________________

Рассеивание(сомнения)_________________________________________________________

 

Расследование (обстоятельство) дело ____________________________________________

Упустить (мошенник) _________________________________________________________

 

2.

Амплуа (широкий)______________________________________________________________

Батуми (солнечный)____________________________________________________________

бюро (справочный)_____________________________________________________________

жюри (авторитетный)_________________________________________________________

какао (вкусный)________________________________________________________________

кафе (отремонтированный)_____________________________________________________

кино (широкоэкранный)________________________________________________________

кофе (черный)_________________________________________________________________

Миссисипи (полноводный)______________________________________________________

 

резюме (краткий)______________________________________________________________

Токио (многомиллионный)______________________________________________________

Чикаго (огромный)_____________________________________________________________

 

Тема 6.2 Типы предложений

 

Задание 41 Допишите.


Предложение -

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Предикативность -

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Грамматические средства выражения предикативности -

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Средства выражения модальности -

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

Типы предложений -

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задание 42 Укажите типы предложений.

 

Она посмотрела мне в глаза своими глубокими и спокойными глазами.______________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Варвара Павловна смеялась их замечаниям и восклицаниям.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

Так и шло дело.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Принять его, позвать, просить, сказать, что дома…

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Что у тебя за охота всех женить и замуж выдавать? Какое тебе дело?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Давай, Марина, об этом не спорить.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Так страшно слушать черную полночь в пустом дому!_____________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Пусть будет завтра и мрак и холод! Сегодня сердце отдам лучу.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Спать бы шел и гостю бы покой дал…

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Тема 6.3 Выразительные возможности русского синтаксиса.

 

Задание 43 Допишите.

 

В русском языке есть три группы фигур:

 

1.____________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________

Антитеза -

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Градация –

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Анафора –

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

Эпифора –

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Параллелизм –

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Риторическое обращение –

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Риторический вопрос –

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задание 44 Определите фигуры речи.

 

Ученье свет, а не ученье тьма.

_____________________________________________________________________________

Не жалею, не зову, не плачу…

_____________________________________________________________________________

Таковы времена! Таковы наши нравы!

_____________________________________________________________________________

Струится не тихнущий дождь, томительный дождь…

____________________________________________________________________

Поэзия грамматики. Грамматика поэзии.

____________________________________________________________________

Люблю тебя, булатный мой кинжал. Товарищ светлый и холодный…

____________________________________________________________________

Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?______________________

____________________________________________________________________

 

Раздел 7 Графика и орфография. Русская пунктуация.

Тема 7.1 Позиционный принцип русской графики

 

Задание 45 Допишите.

 

Графика -

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Средства передачи особенностей звучащей речи –

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

Дополнительные средства передачи особенностей звучащей речи -

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Буква -

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________

_________________________________________

Слоговой принцип -

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________

Буквы русского алфавита могут быть

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________

Твердая позиция букв -

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

_________________________________________

Мягкая позиция букв -__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_________________________________________

 

Тема 7.2. Принципы русской орфографии

 

Задание 46 Допишите.

Орфография - ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Морфологический принцип -

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Фонетический принцип -

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дифференцирующий принцип -

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_________________________________________

Традиционный принцип -

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.149 с.)