Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5.2 Морфологические нормы
Задание 36 Укажите род существительных.
кофе_________________________________________________________________________ толь _________________________________________________________________________ мозоль________________________________________________________________________ вуаль_________________________________________________________________________ шампунь______________________________________________________________________ банкнот______________________________________________________________________ ботинок______________________________________________________________________ выхухоль_____________________________________________________________________ георгин_______________________________________________________________________ довесок_______________________________________________________________________ зал___________________________________________________________________________ занавес_______________________________________________________________________ картофель____________________________________________________________________ корректив____________________________________________________________________ кофе_________________________________________________________________________ погон_________________________________________________________________________ рельс_________________________________________________________________________ рояль_________________________________________________________________________ толь_________________________________________________________________________ эполет_______________________________________________________________________ бакенбарда____________________________________________________________________ бандероль_____________________________________________________________________ вуаль_________________________________________________________________________
манжета_____________________________________________________________________ мозоль________________________________________________________________________ плацкарта____________________________________________________________________ просека_______________________________________________________________________ туфля________________________________________________________________________ чинара________________________________________________________________________
Тема 5.3 Грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке. Задание 37 Допишите.
Носителем лексического значения является _____________________________________________________________________________
Грамматическое значение выражается в основном______________________________
Способы образования форм слова.
1. В ________________________способ входят:
а____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
б____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ в_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ г_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ д____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 38 Определите способ образования форм слова.
Дом - дома, дому ______________________________________________________________ Лес - леса, лесу________________________________________________________________ Стол – стола, столу____________________________________________________________ Запирать – запереть___________________________________________________________ Подстелить – подстилать _____________________________________________________ Протереть – протирать ______________________________________________________ До’ма – дома’_________________________________________________________________ Человек – люди_______________________________________________________________ Синий – синий_________________________________________________________________
Раздел 6 Синтаксис.
Цель: актуализация теоретических знаний,умение контролировать степень соответствиясвоей устной и письменной речи требованиям современной синтаксической нормы.
Студент должен знать синтаксический строй предложений,синтаксические синонимы,основные синтаксические нормы современного русского языка. Студент должен уметь на практике применять знания по синтаксису.
Тема 6.1 Основные синтаксические единицы.
Задание 39 Допишите.
Синтаксис - _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Словосочетание - _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Предложение - _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ Типы словосочетаний по степени спаянности компонентов:
1.____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ По структуре:
1.____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Типы словосочетаний по главному слову _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Синтаксические отношения между словами, входящими в словосочетание 1.____________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
Задание 40 Составьте словосочетания.
1. Бросить (орудие) преступление__________________________________________________ Взволновать (свидетель)________________________________________________________ Вынести (приговор) суд ________________________________________________________ Заменить (мера) пресечение_____________________________________________________ Конфискация(товар)___________________________________________________________ Наложить (штраф) ___________________________________________________________ Пометить (купюра) ___________________________________________________________ Проверка (документы)_________________________________________________________ Рассеивание(сомнения)_________________________________________________________
Расследование (обстоятельство) дело ____________________________________________ Упустить (мошенник) _________________________________________________________
2. Амплуа (широкий)______________________________________________________________ Батуми (солнечный)____________________________________________________________ бюро (справочный)_____________________________________________________________ жюри (авторитетный)_________________________________________________________ какао (вкусный)________________________________________________________________ кафе (отремонтированный)_____________________________________________________ кино (широкоэкранный)________________________________________________________ кофе (черный)_________________________________________________________________ Миссисипи (полноводный)______________________________________________________
резюме (краткий)______________________________________________________________ Токио (многомиллионный)______________________________________________________ Чикаго (огромный)_____________________________________________________________
Тема 6.2 Типы предложений
Задание 41 Допишите. Предложение - _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Предикативность - _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Грамматические средства выражения предикативности - _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Средства выражения модальности - _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Типы предложений - _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание 42 Укажите типы предложений.
Она посмотрела мне в глаза своими глубокими и спокойными глазами.______________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Варвара Павловна смеялась их замечаниям и восклицаниям. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Так и шло дело. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Принять его, позвать, просить, сказать, что дома… _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Что у тебя за охота всех женить и замуж выдавать? Какое тебе дело? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Давай, Марина, об этом не спорить. _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Так страшно слушать черную полночь в пустом дому!_____________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Пусть будет завтра и мрак и холод! Сегодня сердце отдам лучу. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Спать бы шел и гостю бы покой дал… _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Тема 6.3 Выразительные возможности русского синтаксиса.
Задание 43 Допишите.
В русском языке есть три группы фигур:
1.____________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________ Антитеза - _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Градация – _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Анафора – _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Эпифора – _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Параллелизм – _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Риторическое обращение – _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Риторический вопрос – _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание 44 Определите фигуры речи.
Ученье свет, а не ученье тьма. _____________________________________________________________________________ Не жалею, не зову, не плачу… _____________________________________________________________________________ Таковы времена! Таковы наши нравы! _____________________________________________________________________________ Струится не тихнущий дождь, томительный дождь… ____________________________________________________________________ Поэзия грамматики. Грамматика поэзии. ____________________________________________________________________ Люблю тебя, булатный мой кинжал. Товарищ светлый и холодный… ____________________________________________________________________ Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?______________________
____________________________________________________________________
Раздел 7 Графика и орфография. Русская пунктуация. Тема 7.1 Позиционный принцип русской графики
Задание 45 Допишите.
Графика - _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Средства передачи особенностей звучащей речи – _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Дополнительные средства передачи особенностей звучащей речи - _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Буква - _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________ Слоговой принцип - _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ Буквы русского алфавита могут быть _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________ Твердая позиция букв - _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_________________________________________ Мягкая позиция букв -__________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________
Тема 7.2. Принципы русской орфографии
Задание 46 Допишите. Орфография - ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Морфологический принцип - ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Фонетический принцип - ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Дифференцирующий принцип - _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________ Традиционный принцип - _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.149 с.) |