Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3 «Исследования поведения позвоночных животных и птиц» (11 час.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В данном разделе рассматриваются вопросы среды обитания и условия существования животных и птиц, влияние условий окружающей среды на животных, многообразие взаимных связей разных живых существ, классификация птиц, роль птиц в природе и жизни человека, основные орнитологические территории России. Раздел 4 «Исследования беспозвоночных животных» (11 час) Данный раздел знакомит с основным группам беспозвоночных животных, дается характеристика основных сред обитания беспозвоночных. Рассматриваются специфические черты поведения беспозвоночных в различное время суток, по сезонам года. Раздел 5 «Гидробиологические исследования» (11час) В данном разделе рассматриваются типы пресных водоемов, экологические группы гидробионтов, водные растения, приспособления к водному образу жизни у растений и гидробионтов. Особое внимание уделяется биоиндикации водоемов, изучаются виды – индикаторы, рассматриваются методы оценки качества воды (органолептические, гидрохимические, гидробиологические, микробиологические). Раздел 6 «Исследования почвы» (11 час) Материал этого раздела предусматривает изучение видов почв, состав почв, факторов почвообразования, знакомство с почвенным профилем с растениями–индикаторами кислотности почв. Программа адресована обучающимся 13-16 лет (8-10 классы) и построена с учетом возрастных, психологических особенностей и уровня подготовки обучающихся. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эколог-исследователь» рассчитана на один год обучения, 72 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа. Цель и задачи программы Цель программы – формирование основ экологических знаний путем вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность. Задачи программы обучающие: - расширить и углубить знания, полученные при изучении школьного курса предметов естественнонаучного цикла; - создать условия для освоения основных методов исследований в природе; - научить ориентироваться в информационном пространстве; развивающие: - способствовать развитию у детей познавательного интереса, любознательности, стремления к исследовательской деятельности; - развивать эмоциональную, мотивационную сферу обучающихся. экологическое мышление; Воспитывающие: - формировать ценностные экологические ориентации, уважительное отношение к природе своей малой родине; - воспитывать личностно-волевые качества: самодисциплину, усидчивость, терпение.
Планируемые результаты В результате освоения программы предполагается подготовить обучающихся, умеющих самостоятельно проводить наблюдения и исследования в природе, определять растения и животных, знающих правила поведения в природе, умеющих осуществлять экологические исследования экосистем. Предметные результаты: - знание биологических и экологических терминов; - знание экологических факторов и их значения для природы; - умение проводить наблюдения в природе; - понимание взаимосвязей между живой и неживой природой; - способность к поисковой деятельности в изучении естественнонаучной информации. Метапредметные результаты: - умение организовывать свою работу; - умение получать необходимую информацию и структурировать её; - умение делать выводы на основе полученных данных; - способность к сотрудничеству; - способность к творческому решению задачи, поиску нестандартных решений. Личностные результаты: - мотивация к изучению предметов естественнонаучного цикла; - умение критически оценивать результаты своей деятельности; - эмоционально-ценностное отношение к природе. 1.4 Учебно-тематический план
Итоговое занятие |
1 | - | 1 | Итоговое тестирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО по разделу 1 | 14 | 9 | 5 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.184.250 (0.007 с.) |