Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ программы Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цель и задачи программы 1.3 Планируемые результаты 1.4 Учебно-тематический план Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 2.1 Условия реализации программы 2.2 Формы аттестации/контроля 2.3 Оценочные материалы 2.4 Методические материалы 2.5 Список литературы и источников (для педагога и учащихся) ПРИЛОЖЕНИЯ Календарный учебный график ПАСПОРТ программы
Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эколог-исследователь» содействует экологическому просвещению детей, позволяет расширить рамки уже имеющихся у обучающихся знаний по целому ряду вопросов, направлена на формирование прочных знаний в области экологии, навыков экологически целесообразного поведения и принципов отношения к окружающей среде у подрастающего поколения путем вовлечения обучащихся в реальную исследовательскую деятельность по изучению окружающей среды. Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Эколог-исследователь» - естественнонаучная. Её цель и задачи направлены на формирование основ экологической грамотности юных жителей Курганской области. Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на комплексное изучение окружающего мира. Данная программа реализуется на базовом уровне. Программа опирается на содержание основного образования. Освоение содержательного материала предполагает углубление и расширение знаний содержания школьного курса экологии, биологии, географии, формирование элементарных навыков изучения природы. Актуальность данной программы обусловлена общественной потребностью в грамотных молодых людях с базовыми знаниями в сфере экологии. Отличительной особенностью программы является сочетание очной и заочной формы обучения с использованием элементов дистанционного обучения. Программа построена на интеграции теории и практики на взаимосвязи различных наук, таких, как биология, экология, география. Важным элементом в программе является наличие практических и лабораторных занятий. На них приходится 50% (36 час.) всех учебных занятий программы. Программа состоит из 6 разделов. Раздел 1 «Основы экологических знаний» (14 час.) Содержание данного раздела предполагает расширенное и углубленное изучение основных экологических понятий. Рассматриваются основные экологические факторы: абиотические и биотические. Изучаются экологические сообщества, взаимоотношения организмов в природе. Рассматриваются методы экологических исследований: полевые, лабораторные. Раздел 2 «Геоботанические исследования» (11 час.) Раздел знакомит обучающихся с понятием «геоботаника», «растительные сообщества», «фитоценоза». Рассматривается классификация жизненных форм растений, строение растительных сообществ, сезонные и суточные изменения в растительных сообществах. Цель и задачи программы Цель программы – формирование основ экологических знаний путем вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность. Задачи программы обучающие: - расширить и углубить знания, полученные при изучении школьного курса предметов естественнонаучного цикла; - создать условия для освоения основных методов исследований в природе; - научить ориентироваться в информационном пространстве; развивающие: - способствовать развитию у детей познавательного интереса, любознательности, стремления к исследовательской деятельности; - развивать эмоциональную, мотивационную сферу обучающихся. экологическое мышление; Воспитывающие: - формировать ценностные экологические ориентации, уважительное отношение к природе своей малой родине; - воспитывать личностно-волевые качества: самодисциплину, усидчивость, терпение.
Планируемые результаты В результате освоения программы предполагается подготовить обучающихся, умеющих самостоятельно проводить наблюдения и исследования в природе, определять растения и животных, знающих правила поведения в природе, умеющих осуществлять экологические исследования экосистем. Предметные результаты: - знание биологических и экологических терминов; - знание экологических факторов и их значения для природы; - умение проводить наблюдения в природе; - понимание взаимосвязей между живой и неживой природой; - способность к поисковой деятельности в изучении естественнонаучной информации. Метапредметные результаты: - умение организовывать свою работу; - умение получать необходимую информацию и структурировать её; - умение делать выводы на основе полученных данных; - способность к сотрудничеству; - способность к творческому решению задачи, поиску нестандартных решений. Личностные результаты: - мотивация к изучению предметов естественнонаучного цикла; - умение критически оценивать результаты своей деятельности; - эмоционально-ценностное отношение к природе. 1.4 Учебно-тематический план
Итоговое занятие |
1 | - | 1 | Итоговое тестирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО по разделу 1 | 14 | 9 | 5 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание программы Вводное занятие. Введение. Знакомство со структурой курса. Предмет, задачи и методы экологии. Э.Геккель – основоположник экологии. Раздел 6. Исследование почв Теория. Общая характеристика почвы. Виды почв. Состав почвы (минеральные вещества, вода, воздух, живые организмы). Почва как необходимое условие в жизни растений (субстрат для закрепления, источник минерального питания, источник воды, переживание неблагоприятных условий). Биотические факторы почвы. Почвенный профиль. Почвенные горизонты. Растения–индикаторы кислотности почв. Практика. Изучение почвенного профиля. Определение механического состава почвы, общей гигроскопической влажности, полной полевой влагоемкости Растения–индикаторы кислотности почв. Итоговое занятие. Итоговое тестирование или участие ребят в региональном этапе слета юных экологов.
Формы аттестации/ контроля На всех этапах реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Эколог-исследователь» регулярно и всесторонне проводится педагогический контроль (мониторинг качества освоения программы). Предметом контроля являются знания, умения и навыки обучающихся, полученные в результате освоения программы, внутренние личностные результаты обучающихся (освоенные способы деятельности, готовность к саморазвитию и самообразованию), обозначенные целью и задачами программы. Мониторинг проводится посредством входного, текущего, промежуточного, итогового контроля. Вводный контроль (стартовая диагностика) проводится в начале учебного года в форме предварительного тестирования, по результатам которых у учащихся выявляется уровень теоретической и практической подготовки. Текущий (тематический) контроль осуществляется на каждом занятии посредством тестирования, педагогического анализа результатов выполнения практической или лабораторной работы. В рамках текущего контроля предполагается также взаимо- и самоконтроль, рефлексия обучающихся собственной деятельности и достигнутых образовательных результатов. Промежуточный контроль проводится по итогам изучения разделов программы. Проверка качества усвоения программного материала и объема теоретических знаний и практических умений обучающихся проводится посредством тестирования, выполнения самостоятельно практических работ. Итоговый контроль проводится по завершению учебного года в форме итогового тестирования по основным разделам программы, определяющего уровень сформированности предметных результатов (знаний, умений, навыков) или участия ребят в региональном этапе слета юных экологов.
Список литературы и источников Календарный учебный график
СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ программы Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цель и задачи программы 1.3 Планируемые результаты 1.4 Учебно-тематический план
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.133 (0.009 с.) |