Помещения для технического обслуживания,ремонта и проверки технического состояния автотранспортных средств и ихагрегатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помещения для технического обслуживания,ремонта и проверки технического состояния автотранспортных средств и ихагрегатов



3.2.1. Помещения для технического обслуживания,ремонта и проверки технического состояния АТС и их агрегатов должныобеспечивать безопасное и рациональное выполнение всех технологических операцийпри соблюдениисанитарно-гигиенических условий труда иоборудоваться автоматической пожарной сигнализацией.

3.2.2. Микроклимат,запыленность, загазованность, шум, вибрация на рабочих местах не должныпревышать норм, установленных действующими санитарными и гигиеническиминормами, государственными стандартами.

3.2.3. В производственных помещениях полы должныбыть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, но не скользкойповерхностью, удобной для очистки.

Там,где используются кислоты, щелочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы квоздействию этих веществ и не поглощать их.

Полыв помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, впомещениях для производства противокоррозионных работ, в газогенераторных, атакже складов для хранения пожаровзрывоопасных материалов (жидкостей), баллоновс горючим газом должны быть выполнены из материалов, не дающих искры при удареметаллическим предметом.

Рабочиеместа в помещениях с холодным полом должны быть оснащены деревяннымипереносными настилами (решетками).

3.2.4. Если медницко-жестяницкие работы выполняютсяработниками разных профессий (медником, жестянщиком), то необходимо иметьраздельные помещения для выполнения этих работ.

3.2.5. Кузнечно-рессорный и сварочный участкидолжны размещаться в помещениях со стенами и полами, выполненными из негорючихматериалов.

3.2.6. Для работы с кислотными и щелочнымиаккумуляторами следует предусматривать отдельные аккумуляторные участки,расположенные в трех сообщающихся между собой отдельных помещениях,изолированных от других помещений, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией,одно - для ремонта, другое - для зарядки, третье - для хранения кислот(щелочей) и приготовления электролита.

Приодновременном заряде не более 10 аккумуляторных батарей допускается иметьтолько два помещения: для ремонта и приготовления электролита, при этом зарядкуаккумуляторов следует проводить в помещении ремонта в вытяжных шкафах привключенной вытяжной вентиляции, сблокированной с зарядным устройством.

3.2.7. Помещение для аккумуляторных работ должноиметь вход, оборудованный тамбуром с дверьми, открывающимися наружу.

3.2.8. Если в производственном корпусепредусматриваются участки работ, на которых в соответствии с технологиейпроисходит выделение вредных веществ (газа, пыли, паров и т.д.), а также теплаи шума, то они должны располагаться в отдельных помещениях, изолированных отдругих стенами до потолка.

3.2.9. Для выполнения окрасочных работ должныпредусматриваться два помещения: одно - для постов окраски и сушки и второе -для приготовления красок.

3.2.10. Если окраска осуществляется без окрасочныхкамер, то проемы ворот в окрасочное помещение (из смежного) должны бытьоборудованы тамбур-шлюзом длиной, равной половине ширины ворот, увеличенной на0,2 м.

3.2.11. Размеры окрасочной камеры должныобеспечивать удобный подход работника к окрашиваемому изделию. Проходы междустенкой камеры и окрашиваемым изделием должны иметь ширину не менее 1,2 м.

3.2.12. Площадки наружной шланговой мойки АТСдолжны иметь твердое влагостойкое покрытие с уклоном в сторону приемныхколодцев и лотков, расположение которых должно исключать попадание сточных вод(от мойки автомобилей) на территорию организации.

3.2.13. Помещения, в которых размещаются постымойки АТС, агрегатов и деталей, должны отделяться от других постов глухимистенами с пароизоляцией и водоустойчивым покрытием.

3.2.14. Стены помещения, в котором размещен постмойки АТС, должны быть облицованы керамической плиткой или другим влагостойкимматериалом.

3.2.15. Междуэтажныепроемы должны быть ограждены. Высота перил должна быть не менее 1,1 м при одномпромежуточном горизонтальном элементе, низ перил должен иметь сплошную боковуюобшивку шириной не менее 0,15 м в соответствии с требованиями строительных норми правил.

3.2.16. Сварочные посты должны располагаться внегорючих кабинах площадью не менее 3 м2. Зазор между стенкой кабиныи полом должен быть от 50 до 100 мм.

Стеныпомещений и кабин должны быть окрашены в серый, желтый или голубой тона сматовой поверхностью.

3.2.17. Помещение для постоянной установкиацетиленового генератора должно быть изолированным, одноэтажным, без чердачных иподвальных помещений, иметь легкосбрасываемые конструкции покрытий инепосредственный выход через дверь, открывающуюся наружу.

3.2.18. На входной двери помещения дляацетиленового генератора должна быть надпись «Посторонним вход воспрещен».

3.2.19. Размерыосмотровых канав определяются в зависимости от типа АТС, вида работ,применяемого технологического оборудования и должны соответствовать требованиямдействующих нормативных актов.

Длина,ширина, глубина и высота осмотровых канав и эстакад определяются в зависимостиот конструкции АТС и технологического оборудования.

3.2.20. Вход в проездную осмотровую канаву поточныхлиний и выход из нее осуществляются через тоннель.

3.2.21. Осмотровыеканавы, траншеи и тоннели должны иметь выход в помещение по ступенчатойлестнице шириной не менее 0,7 м. Количество выходов из осмотровых канав должносоответствовать требованиям нормативных актов, при этом расстояние доближайшего выхода должно быть не более 25 м.

3.2.22. Выходы из траншей и тоннелей необходимоограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.

3.2.23. Выход из одиночной тупиковой канавы долженбыть со стороны, противоположной заезду АТС.

3.2.24. Лестницы из прямоточных канав, траншей итоннелей не должны располагаться на путях движения АТС.

3.2.25. При наличии одного выхода из осмотровойканавы в ее стене должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

3.2.26. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели итраншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости игрунтовых вод.

3.2.27. Стены осмотровых канав, траншей и тоннелейдолжны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов. Полы в канавах,траншеях и тоннелях должны иметь уклон 2 % вниз от основного входа для стокаводы.

3.2.28. Осмотровыеканавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами,должны иметь рассекатели и направляющие реборды по всей длине или другиеустройства, предотвращающие падение АТС в канаву или с эстакады во время егопередвижения. Высота рассекателей и реборд выбирается исходя из величиныменьшего дорожного просвета. Реборды могут иметь разрывы для установкидомкратов. Тупиковые осмотровые канавы и эстакады со стороны, противоположнойзаезду АТС, должны иметь стационарные упоры для колес АТС (колесоотбойныебрусья).

Нарассекателях, ребордах и прилегающих зонах к осмотровым канавам должна бытьнанесена сигнальная разметка, а в помещениях вывешены знаки безопасности (W 15) в соответствии с требованиямидействующих нормативных актов. Нахождение посторонних лиц в зонах техническогообслуживания, ремонта и проверки технического состояния не допускается.

3.2.29. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должнысодержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами.

3.2.30. Для перехода через осмотровые канавы иэстакады должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее0,8 м.

Количествопереходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест, устанавливаемыхна канаве АТС.

3.2.31. Длина тупиковой канавы зависит от размераремонтируемого (осматриваемого) автотранспортного средства, которое должнополностью устанавливаться на канаву, не закрывая входную лестницу и запасныйвыход.

3.2.32. Посты для технического обслуживания,ремонта и проверки технического состояния АТС должны оснащатьсяспециальнымиупорами (башмаками), устанавливаемыми под колеса, и козелками в соответствии стехнологической потребностью.

3.2.33. Рабочие места и площадки (в т.ч. иэстакады), расположенные на высоте 1 м и более над уровнем пола, должныограждаться перилами высотой не менее 1,1 м с одним средним промежуточнымгоризонтальным элементом и нижней сплошной боковой обшивкой шириной не менее0,15 м.

3.2.34. Помещениепункта освидетельствования автомобильных баллонов и испытания топливных системавтомобилей, работающих на КПГ и ГСН, а также их оборудование должнысоответствовать требованиям действующих нормативных актов.

3.2.35. Помещение для регулировки приборов газовойсистемы питания непосредственно на АТС должно быть отдельным от другихпроизводственных помещений.

3.2.36. Помещения длятекущего ремонта газовой аппаратуры систем питания автомобилей, работающих наКПГ и ГСН, должны соответствовать требованиям действующих нормативных актов.

ВЫЕЗДЫ И ВЪЕЗДЫ

3.3.1. Створчатые ворота производственных помещенийдолжны открываться наружу, а для въезда на территорию организации и выезда снее - внутрь.

3.3.2. Выезд (въезд) АТС из цокольных илиподвальных этажей здания через первый этаж не допускается (разрешается толькочерез отдельные наружные ворота).

3.3.3. Подъемные ворота должны быть оборудованыловителями (фиксаторами), обеспечивающими удержание ворот в поднятом положениипри обрыве тросов или порче механизма подъема и спуска.

3.3.4. Наружные ворота помещений для хранения,технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС врайонах со средней месячной температурой наружного воздуха в самый холодныймесяц года минус 15 °С и ниже следует оборудоватьвоздушно-тепловыми завесами при следующих условиях:

- при количестве пяти и более въездов или выездов вчас, приходящихся на одни ворота в помещениях технического обслуживания,ремонта и проверки технического состояния АТС;

- при расположении постов технического обслуживанияна расстоянии 4 и менее метров от наружных ворот;

- при количестве двадцати и более въездов в час,приходящихся на одни ворота в помещении хранения АТС, кроме легковых АТС,принадлежащих гражданам;

- при хранении в помещении пятидесяти и болеелегковых АТС, принадлежащих гражданам.

Включениеи выключение воздушно-тепловых завес должно осуществляться автоматически.

Притемпературе зимой ниже минус 25 °С должны дополнительно устраиватьсятамбуры-шлюзы.

3.3.5. Въезды в производственные помещения недолжны иметь порогов и выступов. Въездной уклон должен быть не более 5 %.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.012 с.)