Погрузочно-разгрузочные площадки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Погрузочно-разгрузочные площадки



4.6.1. Погрузочно-разгрузочные площадки иподъездные пути к ним должны иметь ровное, желательно твердое покрытие исодержаться в исправном состоянии: спуски и подъемы в зимнее время должныочищаться от льда (снега) и посыпаться песком или шлаком.

Вместах пересечений подъездных путей с канавами, траншеями и железнодорожнымилиниями должны быть устроены настилы или мосты для переездов.

Ответственнымиза состояние подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок являютсягрузоотправитель и грузополучатель.

Погрузочно-разгрузочныеплощадки должны иметь размеры, обеспечивающие необходимый фронт работ дляустановленного количества АТС и работников.

4.6.2. При размещении АТС напогрузочно-разгрузочных площадках расстояние между АТС, стоящими друг за другом(в глубину), должно быть не менее 1 м, а между АТС, стоящими рядом (по фронту)- не менее 1,5 м.

ЕслиАТС устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием иавтомобилем должно соблюдаться расстояние не менее 0,8 м. Расстояние между АТСи штабелем груза должно быть не менее 1 м.

Припогрузке (выгрузке) грузов с эстакады, платформы, рампы высотой, равной уровнюпола кузова, АТС может подъезжать вплотную к ним.

Вслучаях неодинаковой высоты пола кузова АТС и платформы, эстакады, рампынеобходимо использовать трапы, слеги и т.п.

4.6.3. Эстакады, платформы, рампы для производствапогрузочно-разгрузочных работ с заездом на них АТС должны оборудоватьсяуказателями допустимой грузоподъемности и колесоотбойными устройствами.

4.6.4. Движение АТС на погрузочно-разгрузочныхплощадках и подъездных путях должно регулироваться дорожными знаками иуказателями. Движение должно быть поточным. Если в силу производственныхусловий поточное движение организовать нельзя, то АТС должны подаваться подпогрузку и разгрузку задним ходом, но так, чтобы выезд их с территории площадкипроисходил свободно, без маневрирования.

4.6.5. Склады для временного хранения перевозимыхгрузов, расположенные в подвальных и полуподвальных помещениях и имеющиелестницы с количеством маршей более одного и высотой до 2 м, должны снабжатьсяустройствами (трапы, люки, транспортеры, подъемники) для спуска и подъемагрузов.

Склады,расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей болееодного или высотой более 2 м, оборудуются подъемниками для спуска или подъемагрузов.

4.6.6. Администрация организации должнасистематически осуществлять контроль за работой АТС на объектах и приниматьсовместно с руководством обслуживаемых организаций меры по улучшению процессатранспортных и погрузочно-разгрузочных работ, а также устранению выявленныхнарушений.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ХРАНЕНИЮИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЗАГОТОВОК, ПОЛУФАБРИКАТОВ, ГОТОВОЙПРОДУКЦИИ И ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1.1. Материалы, на которые нет сертификатов, кпроизводству не допускаются. Для их применения необходимо получение разрешенияорганов Госсанэпиднадзора России, ГПС МЧС России и наличие инструкции по ихприменению, утвержденной в установленном порядке.

5.1.2. При использовании импортных материаловнеобходимо обеспечить соблюдение фирменных указаний на производство работ сэтими материалами.

Использоватьимпортные материалы, не имеющие фирменных указаний по их безопасномуприменению, разрешается только после получения согласия органовГоссанэпиднадзора России на их применение.

5.1.3. Лакокрасочные материалы и материалы,применяемые для противокоррозионной защиты, должны иметь паспорта(сертификаты), в которых указывается химический состав.

Недопускается применять материалы и разбавители неизвестного химического состава.

5.1.4. К работе с вредными материалами допускаютсялица, прошедшие предварительный медицинский осмотр. При постоянном выполненииуказанных работ работники должны проходить периодические медицинские осмотры.

Неразрешается допускать к работе с вредными материалами лиц с больной кожей,ссадинами, ожогами, трещинами и раздражением кожи.

5.1.5. Все работающие с вредными материалами должныбыть проинструктированы об их свойствах, обучены безопасным приемам примененияэтих материалов и должны пользоваться средствами индивидуальной защиты.

5.1.6. На местах работы с вредными материаламидолжны быть аптечки с набором медикаментов, включающих нейтрализующие растворы.

5.1.7. Хранение материалов должно быть организованос учетом их совместимости и обеспечения пожарной безопасности.

Взаимнореагирующие вещества следует хранить раздельно.

5.1.8. Отдельные помещения должны предусматриватьсядля хранения:

- смазочных материалов;

- лакокрасочных материалов и растворителей;

- химикатов;

- шин и резинотехнических изделий.

5.1.9. Для хранения и приготовления моющих идезинфицирующих растворов, используемых для санитарной обработки АТС, должнобыть выделено помещение, закрываемое на замок, ключ от которого долженхраниться у работника, ответственного за санитарную обработку АТС иконтейнеров.

5.1.10. Отработанное масло должно сливаться вметаллические бочки или подземные цистерны и храниться в специальныхогнестойких помещениях.

5.1.11. Не допускается в помещениях, где хранятсяили используются горючие и легковоспламеняющиеся материалы или жидкости(бензин, керосин, сжатый или сжиженный газ, краски, лаки, растворители, дерево,стружки, вата, пакля и т.п.), пользоваться открытым огнем, паяльными лампами ит.д.

5.1.12. Карбид кальция должен храниться на складе вспециальной таре в количестве, не превышающем 3000 кг.

5.1.13. Синтетический обойный материал, обладающийрезким запахом, должен храниться в помещениях обойныхработв специальных шкафах или на стеллажах, оборудованных местной вытяжнойвентиляцией.

5.1.14. Односменные запасы клея, флюсы и материалыдля изготовления флюсов должны храниться в производственных помещениях ввытяжных шкафах.

5.1.15. Детали, узлы, агрегаты, запасные части,отремонтированные изделия и другие материалы должны храниться в помещениях настеллажах.

5.1.16. Баллоны с газом должны храниться ввертикальном положении с навернутыми колпаками и заглушками на штуцерахвентилей. Они должны быть прочно закреплены хомутами или цепями и защищены отпопадания солнечных лучей и воздействия нагревательных приборов и устройств.

5.1.17. Не допускается совместное хранение:

- ацетиленовых баллонов и баллонов со сжиженнымгазом с кислородными баллонами;

- кислотных аккумуляторных батарей со щелочнымиаккумуляторными батареями;

- карбида кальция с красками и маслами.

5.1.18. Пустая тара из-под нефтепродуктов, красок ирастворителей должна храниться в отдельных для этого помещениях или на открытыхплощадках и иметь бирки (ярлыки) с точным названием содержащегося в нейматериала.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИЭТИЛИРОВАННОГО БЕНЗИНА

5.2.1. Этилированный бензин предназначен только вкачестве топлива для двигателей.

5.2.2. Ворганизациях, применяющих этилированный бензин, должны соблюдаться требованиядействующих нормативных актов, а также должен быть регламентирован порядок егоперевозки, хранения, отпуска и расходования, исключающий возможностьиспользования его не по назначению.

5.2.3. Организации, применяющие этилированный иобычный бензины, должны иметь отдельные емкости для хранения, отдельныетопливопроводы и бензоколонки, а также тару для перевозки.

5.2.4. Перевозить и хранить этилированный бензинможно только в исправных резервуарах, цистернах или металлических бочках сплотно закрывающимися металлическими крышками или пробками с бензостойкимипрокладками.

5.2.5. Заполнять резервуары этилированным бензиномнеобходимо не более чем на 90 % их емкости.

5.2.6. Исправность тары, заполненной этилированнымбензином, следует проверять ежедневно. Причины, вызывающие подтекание и«потение», следует немедленно устранять. Если это невозможно, этилированныйбензин необходимо перелить в исправную тару, соблюдая все меры предосторожности,чтобы бензин не разлился, не попал на тело или одежду работника и т.д.

5.2.7. Не допускается:

- использовать этилированный бензин в двигателях,работающих внутри помещений (внутрицеховой транспорт, стационарные двигатели ит.д.);

- применять этилированный бензин для испытаниядвигателей на испытательных станциях организации без оборудования ихприточно-вытяжной вентиляцией;

- применять этилированный бензин для работыпаяльных ламп, бензорезов, примусов, чистки одежды, промывки деталей и т.д.;

- хранить этилированный бензин вне специальнооборудованных складов, хранилищ и т.п.

5.2.8. В местах хранения, погрузки, выгрузкиэтилированного бензина и работы с ним должны находиться в достаточномколичестве средства для обезвреживания пролитого бензина и очистки загрязненныхим АТС, оборудования, площадок, полов (керосин, раствор хлорной извести илидихлорамина, песок, опилки, ветошь и т.п.).

5.2.9. При разливе этилированного бензина ипопадании его на АТС, оборудование, площадки, пол и т.д. залитые места следуетнемедленно очищать и обезвреживать. Для уборки пролитого бензина необходимозасыпать песком или опилками загрязненные пол или площадку, затем убрать их, аэти места дегазировать керосином или 1,5-процентным раствором дихлорамина вкеросине, или хлорной известью (употребляемой в виде кашицы в пропорции 1 частьхлорной извести на 3 - 5 частей воды). Металлическиеповерхности сначала протереть ветошью, смоченной керосином, а затем сухойветошью.

5.2.10. Дегазирующие вещества наносятся назагрязненные места и через 15 - 20 минут смываются водой. При обработкедеревянных полов такая операция проводится два раза.

5.2.11. Загрязненные этилированным бензиномобтирочные материалы, опилки и т.п. собирают в металлическую тару с плотнымикрышками, а затем сжигают с принятием мер предосторожности (для предупреждениявдыхания паров бензина) и противопожарных мер. Место и время сжиганияутверждаются приказом руководителя организации.

5.2.12. Не допускается:

- обезвреживать места, залитые этилированнымбензином, сухой хлорной известью;

- перевозить этилированный бензин в кузовахлегковых автомобилей, автобусов, в кабинах автомобилей всех типов, а также вкузовах АТС вместе с людьми и животными. Работник, сопровождающий АТС сэтилированным бензином, должен находиться в кабине;

- транспортировать этилированный бензин совместно спищевыми продуктами и промышленными товарами;

- применять тару из-под этилированного бензинапосле любой очистки для перевозки и хранения пищевых продуктов;

- при продувке системы питания или переливанииэтилированного бензина засасывать его ртом;

- производить сброс загрязненных этилированнымбензином сточных вод в фекальную канализацию;

- допуск к работе без СИЗ.

5.2.13. Использовать тару после перевозкиэтилированного бензина для перевозки других непищевых грузов разрешается толькопосле полного удаления остатков этилированного бензина и обезвреживания тары.

5.2.14. Для обезвреживания тары из-подэтилированного бензина необходимо освободить ее от остатков бензина и грязи,затем промыть керосином, а снаружи обтереть ветошью, смоченной керосином.

5.2.15. Операции по переливу, приему и отпускуэтилированного бензина должны быть механизированы. Применяемые при этом насосы,топливопроводы, бензоколонки, шланги и т.п. приспособления должны бытьисправными и герметичными, не допускающими подтекания.

5.2.16. При ремонте топливозаправочных колонок,насосов и другой заправочной аппаратуры из-под этилированного бензина бездемонтажа необходимо максимально защищать работающих от вдыхания паров бензина(работать следует на открытом воздухе с наветренной стороны или в хорошовентилируемом помещении). По окончании работы необходимо вымыть руки керосином,а затем теплой водой с мылом.

5.2.17. Разборку и ремонт двигателей или системыпитания АТС, работающих на этилированном бензине, разрешается проводить толькопосле нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином или другиминейтрализующими жидкостями.

5.2.18. В конце работы необходимо обезвредитьинструмент, оборудование и рабочее место тщательной очисткой и обтиркой ихветошью, смоченной керосином.

5.2.19. Заправку АТС этилированным бензином следуетпроизводить из бензоколонки со шлангом, снабженным раздаточным пистолетом.Запрещается заправлять АТС этилированным бензином при помощи ведер, леек ит.п., а также отпускать этилированный бензин в тару (канистры). Заправщик иводитель должны находиться при заправке с наветренной стороны АТС.

5.2.20. Линейки для замера остатка бензина втопливных баках должны храниться в емкости с керосином.

5.2.21. Места постоянной заправки оборудуютсяплощадками из бензостойких материалов, имеющих ровную, удобную для очисткиповерхность; на площадках должны быть устроены сборные колодцы с бензо- имаслоуловителями и приемные колодцы с гидрозатворами.

5.2.22. В промышленную канализацию допускаетсясброс воды, загрязненной этилированным бензином, только после ееобезвреживания, способы которого должны быть согласованы с региональнымиорганами Госсанэпиднадзора России.

5.2.23. При появлении во время движения запахабензина водитель должен немедленно остановить АТС, выявить причину появлениязапаха и устранить ее.

5.2.24. Работники (в том числе водители),соприкасающиеся с этилированным бензином, должны быть обеспечены на времяработы спецодеждой и другими СИЗ в соответствии с установленными нормами.

5.2.25. На участках и в цехах, где ведутся работы сдеталями, загрязненными этилированным бензином, должны устанавливаться бачки скеросином.

Вслучае попадания этилированного бензина на кожу рук или другие части теланеобходимо обмыть эти места керосином, а затем теплой водой с мылом.

5.2.26. На рабочих местах, в цехах и участках(бензоколонки, карбюраторный участок, цех двигателей и т.п.), где используетсяэтилированный бензин, должны быть дополнительно вывешены инструкции по мерамличной безопасности при работе с этилированным бензином и предупредительныенадписи.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИАНТИФРИЗА

5.3.1. В организации должен быть назначен работник(работники), ответственный за хранение, перевозку и использование антифриза.

5.3.2. Антифриз следует хранить и перевозить висправных металлических герметически закрывающихся бидонах и бочках сзавинчивающимися пробками. Крышки и пробки должны быть опломбированы. Порожняятара из-под антифриза также должна быть опломбирована.

5.3.3. Антифриз не должен перевозиться вместе слюдьми, животными, пищевыми продуктами.

5.3.4. Перед тем какналить антифриз, необходимо тщательно очистить тару от остатков нефтепродуктов,твердых осадков, налетов, ржавчины, промыть щелочным раствором и пропарить.

5.3.5. Антифризналивают в тару не более чем на 90 % ее емкости. На таре, в которой хранят(перевозят) антифриз, ина порожней таре из-под него должна быть несмываемая надпись крупными буквами«ЯД», а также знак, установленный для ядовитых веществ в соответствии сдействующим государственным стандартом.

5.3.6. Тару с антифризом хранят в сухомнеотапливаемом помещении. Во время хранения и перевозки все сливные, наливные ивоздушные отверстия в таре должны быть опломбированы.

5.3.7. Слитый из системы охлаждения двигателяантифриз должен быть сдан по акту на склад для хранения.

Правилахранения отработанного антифриза такие же, как и для свежего.

5.3.8. Перед заправкой системы охлаждения двигателяантифризом необходимо:

- проверить, нет ли в системе охлаждения (всоединительных шлангах, радиаторе, сальниках водяного насоса и т.д.) течи и приналичии устранить ее;

- промыть систему охлаждения чистой горячей водой.

5.3.9. Заправку системы охлаждения двигателяантифризом следует производить только при помощи специально предназначенной дляэтой цели посуды (ведро с носиком, бачок, воронка). Заправочная посуда должнабыть очищена и промыта, как указано в п. 5.3.4 настоящих Правил, ииметь надпись «Только для антифриза».

Призаправке антифризом необходимо принять меры, исключающие попадание в негонефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, масла и т.п.), так как они вовремя работы приводят к вспениванию антифриза.

5.3.10. Необходимо заливать антифриз в системуохлаждения без расширительного бачка не до горловины радиатора, а на 10 % менееобъема системы охлаждения, потому что во время работы двигателя (принагревании) антифриз расширяется больше воды, что может привести к еговытеканию.

5.3.11. После каждой операции с антифризом(получение, выдача, заправка автомобиля, проверка качества) нужно тщательномыть руки водой с мылом. При случайном заглатывании антифриза пострадавшийдолжен быть немедленно отправлен в лечебное учреждение.

5.3.12. Не допускается:

- допускать к работе с антифризом водителей идругих лиц, не прошедших дополнительный инструктаж по мерам безопасности приполучении, хранении и его использовании;

- наливать антифриз в тару, не соответствующуюуказанным требованиям;

- переливать антифриз через шланг путем засасыванияртом;

- применять тару из-под антифриза для перевозки ихранения пищевых продуктов.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮИ ОБОРУДОВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1.1. Техническоесостояние, оборудование и укомплектованность АТС всех типов, марок, назначений,прицепов и полуприцепов, находящихся в эксплуатации, должны соответствоватьтребованиям действующих нормативных актов.

6.1.2. К кабине(салону) АТС предъявляются следующие требования:

- боковые стекла должны плавно передвигатьсястеклоподъемными механизмами;

- на сиденье и спинке сиденья не допускаютсяпровалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы;

- шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредныхвеществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузовалегкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующихгосударственных стандартах, санитарных нормах и правилах,гигиенических нормативах;

- отопительные устройства кабины и салона вхолодное время должны быть работоспособны; применять отработавшие газы вкачестве теплоносителя для обогрева кабины и салона запрещается, они могутиспользоваться только для подогрева теплоносителя;

- пол кабины, салона и кузова АТС должензастилаться ковриком, не имеющим отверстий и прочих повреждений.

6.1.3. Органы управления АТС должны быть сисправными уплотнениями, препятствующими проникновению отработавших газов вкабину или пассажирский салон автомобиля (автобуса).

6.1.4. Диски колес должны надежно крепиться наступицах. Замочные кольца дисков колес должны быть исправны и правильноустановлены на своих местах. Запрещается наличие трещин и погнутости дисковколес.

6.1.5. Техническое состояние электрооборудованияАТС должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное исвоевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работуприборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а такжеисключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все проводаэлектрооборудования должны иметь надежную, неповрежденную изоляцию.Аккумуляторная батарея должна быть чистой и надежно укреплена. Запрещается течьэлектролита из моноблока аккумуляторной батареи.

6.1.6. Каждое АТС должно быть обеспеченоспециальными упорами (не менее двух штук) для подкладывания под колеса, широкойподкладкой под пяту домкрата, а также медицинской аптечкой, знаком аварийнойостановки или мигающим красным фонарем и огнетушителем.

6.1.7. Автобусы игрузовые автомобили, приспособленные для перевозки людей и специальнооборудованные для этой цели, должны укомплектовываться дополнительно вторымогнетушителем, при этом один огнетушитель находится в кабине водителя, второй -в пассажирском салоне автобуса или кузове автомобиля в соответствии стребованиями действующих нормативных актов.

6.1.8. Принаправлении в дальний рейс (продолжительностью более 1 суток) грузовыеавтомобили и автобусы должны дополнительно снабжаться металлическими козелками,лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочногокольца колеса, а в зимнее время - дополнительно цепями противоскольжения.

6.1.9. Храповикколенчатого вала должен иметь несработанные прорези, а пусковая рукоятка -прямую шпильку соответствующей длины и прочности. Ручка пусковой рукояткидолжна быть гладкой, без заусенцев.

6.1.10. Выпускныетрубы и глушитель не должны иметь трещин и пробоев, а их соединения не должныпропускать отработавшие газы. Конец выпускной трубы не должен иметь вмятин иповреждений.

АТС,работающие на уборке урожая, должны иметь выпускные трубы, оснащенныеискрогасителями.

6.1.11. АТС споднимающимися кабинами должны иметь исправные защелки на упорах кабин.

6.1.12. Двери кабин, капоты должны быть сисправными ограничителями открытия и фиксаторами открытого и закрытогоположения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗОВЫМАВТОМОБИЛЯМ, ПРИЦЕПАМ, ПОЛУПРИЦЕПАМ

6.2.1. Кузов грузового бортового автомобиля,прицепа и полуприцепа не должен иметь поломанных брусьев и досок; техническоесостояние бортов должно исключать возможность выпадения груза при движении АТС.

6.2.2. Борта кузова должны свободно открываться(откидываться), иметь исправные петли и запоры.

6.2.3. Для разовых перевозок пассажиров кузовгрузового бортового автомобиля должен быть оборудован лестницей или скобами дляпосадки и высадки, сиденьями, закрепленными на высоте 0,3 - 0,5 м от пола и неменее 0,3 м от верхнего края борта. При перевозке детей борта должны иметьвысоту не менее 0,8 м от уровня пола. Сиденья, расположенные вдоль заднего ибокового бортов, должны иметь прочные спинки; бортовые запоры должнынадежно закрепляться; число перевозимых людей не должно превышать количестваоборудованных для сидения мест.

6.2.4. Грузовой автомобиль, используемый дляпостоянной перевозки людей, должен быть оборудован:

- тентом или другим устройством, защищающимперевозимых людей от атмосферных воздействий;

- ровным полом без сквозных отверстий и щелей;

- звуковой и световой сигнализацией, связанной скабиной;

- стационарной или съемной лестницей для посадки ивысадки людей со стороны заднего борта;

- выпускной трубой глушителя, выведенной загабариты кузова на 30 - 50 мм.

Грузовойавтомобиль и полуприцеп с кузовом типа «фургон», используемый для перевозкилюдей и грузов с обязательным сопровождением людьми, кроме того, должен иметь:

- исправные, открывающиеся наружу двери,расположенные сзади или с правой стороны кузова;

- исправное устройство для фиксации дверей воткрытом положении;

- исправные замки, исключающие самопроизвольноеоткрывание дверей во время движения;

- подножки, расположенные непосредственно поддверьми, для входа и выхода людей;

- устройство для обогрева в холодное время года;

- второй огнетушитель, расположенный в кузове.

6.2.5. Прицепы, полуприцепы и грузовые автомобили,предназначенные для перевозки длинномерных грузов, должны оборудоватьсяисправными откидными стойками и щитами (последние устанавливаются между кабинойи грузом), иметь поворотные круги, снабженные приспособлениями для закрепленияэтих кругов при движении автомобиля без груза.

6.2.6. Поворотные круги прицепов должны иметьисправные стопоры, исключающие поворачивание прицепа при движении назад.

6.2.7. Прицепы (кроме роспусков) должны иметьисправные устройства, поддерживающие сцепную петлю дышла в положении, удобномдля сцепки с тягачом и расцепки с ним.

6.2.8. Одноосные прицепы (кроме роспусков), а такжеприцепы, не имеющие тормозов, должны иметь предохранительные (аварийные) цепиили тросы, исключающие отрыв прицепа при поломке сцепного устройства. Цепи(тросы) не должны крепиться к тяговому крюку автомобиля или деталям егокрепления.

Одноосныеприцепы (кроме роспусков) должны также иметь исправные опорные стойки,обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии.

6.2.9. Все прицепы и полуприцепы, за исключениемодноосных, должны иметь исправный стояночный тормоз, обеспечивающий удержаниеприцепа после его отсоединения от тягача, а также не менее двух противооткатныхупоров (башмаков).

6.2.10. Полуприцепы должны оборудоваться:

- исправными устройствами, служащими переднимиопорами, когда они отцеплены от автомобиля-тягача;

- исправными седельными устройствами.

6.2.11. Автомобили-самосвалы и прицепы-самосвалыдолжны иметь исправные устройства необходимой прочности, исключающиевозможность самопроизвольного опускания поднятого кузова.

Набортах автомобиля-самосвала должна быть нанесена яркой несмываемой краскойнадпись «Не работать без упора под поднятым кузовом», а автомобиля-самосвалаКамАЗ - «Не работать под поднятым кузовом, не установив стопор».

6.2.12. Открывающийся борт автомобиля-самосвала илиприцепа-самосвала должен плотно прилегать к кузову и исключать потерю груза,запрещается самопроизвольное открытие борта.

6.2.13. Выпускная труба глушителя автомобиля,перевозящего пожароопасные и взрывоопасные грузы, не должна проходить подкузовом и должна выводиться вправо под переднюю часть автомобиля (по ходу) снаклоном выпускного отверстия вниз.

6.2.14. Грузовые автомобили с закрытым кузовом,предназначенные для перевозки горючих и токсичных веществ в мелкой таре ибочках, должны иметь естественную вентиляцию кузова.

6.2.15. Емкость(тара) для перевозки опасных грузов должна иметь хорошо различимуюпредупредительную надпись и знаки в соответствии с требованиями действующихгосударственных стандартов.

6.2.16. АТС,предназначенное для перевозки опасных грузов, дополнительно оснащаетсяоборудованием и средствами пожаротушения в соответствии с действующиминормативными актами.

6.2.17. Грузовой автомобиль, используемый дляоказания технической помощи, должен дополнительно иметь:

- кузов типа «фургон»;

- верстак со слесарными тисками и комплектинструментов, приспособлений и инвентаря для ремонта автомобилей на линии;

- специальные ящики с ячейками для храненияинструмента, запасных частей, приспособлений;

- дополнительные источники освещения (прожекторы,переносные низковольтные лампы) для производства ремонта в ночное время;

- приспособления для буксировки автомобилей нажесткой сцепке и трос, шанцевые инструменты и цепи противоскольжения;

- металлические козелки и упоры под колеса;

- дополнительные баки для доставки топлива, масла иоборудование для безопасной их заправки (шланги, насосы, воронки и т.п.);

- бачок с питьевой водой;

- устройства для вытаскивания и поднятияпотерпевших аварию автомобилей, а также съемные защитные решетки на переднемстекле.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ,РАБОТАЮЩИМ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ

6.3.1. Техническое состояние автомобилей,работающих на газовом топливе, должно соответствовать требованиям техническихусловий и инструкций организаций-изготовителей газобаллонных автомобилей илигазобаллонной аппаратуры.

6.3.2. Аппаратура,трубопроводы, магистральный и расходные вентили должны быть герметичными,исключающими проникновение газа в кабину, кузов, а также в атмосферу.

Герметичностьгазового оборудования на автомобиле должна проверяться в соответствии стребованиями действующих нормативных актов.

Баллоныдля КПГ должны отвечать требованиям действующих государственных стандартов ииных нормативных актов.

6.3.3. Газовые баллоны, устанавливаемые наавтомобиль, должны окрашиваться в красный цвет, иметь нанесенные на нихпаспортные данные в соответствии с действующими государственным стандартом ииным нормативным актом и надпись белой краской «Пропан» или «Метан».

6.3.4. Не допускается эксплуатировать автомобили,на газовых баллонах которых:

- отсутствуют паспортные данные;

- истек срок освидетельствования;

- имеются наружные повреждения (коррозия, трещины,выбоины, раковины и т.п.);

- неисправны переходники и вентили;

- окраска и надписи не соответствуют предъявляемымтребованиям.

6.3.5. Баллоны с газом должны быть надежнозакреплены на автомобиле.

6.3.6. Трубки газопровода высокого давления должныбыть окрашены в красный цвет.

6.3.7. Не допускается эксплуатация автомобилей,работающих на газовом топливе, с неисправной газовой аппаратурой. Послеустранения неисправностей элементов газовой системы питания или замены газовыхбаллонов должна быть проверена герметичность газовой системы питания.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВ ДЛЯ РАБОТЫ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ

6.4.1. В условиях эксплуатации АТС установка на нихгазобаллонного оборудования для работы на КПГ или ГСНпроводитсяв соответствии с требованиями действующих государственных стандартов и иныхнормативных актов.

6.4.2. При подготовке АТС к установке газобаллонногооборудования необходимо:

- вымыть АТС (моторный отсек, кабину, раму и т.д.);

- слить бензин из топливного бака и трубопроводовсистемы питания, если по технологии установки газобаллонного оборудованиятребуется снятие топливного бака с автомобиля.

6.4.3. При производстве электромонтажных работдолжны соблюдаться следующие требования:

- закрепленные провода не должны поворачиватьсяотносительно клемм приборов;

- провода, идущие в моторный отсек к датчикунизкого давления газа, электромагнитному бензиновому клапану, электромагнитномугазовому клапану, электромагнитному пусковому клапану и другим элементамэлектрооборудования газобаллонной аппаратуры, не должны касаться нагревающихсядеталей АТС;

- запрещается касание металлических деталей АТС стоковедущими клеммами приборов и наконечниками проводов;

- провода не должны располагаться на острых кромкахи ребрах деталей АТС;

- изоляционные трубки должны быть плотно посаженына наконечники проводов;

- не допускаются резкие перегибы проводов, а такжеперекручивание и натяг их после присоединения к электрооборудованию.

6.4.4. Установку баллонов на АТС необходимопроизводить с помощью грузоподъемных устройств, предварительно убедившись вотсутствии газа в баллонах.

6.4.5. Устанавливаемые на АТС баллоны для КПГдолжны быть из одной марки стали и иметь одинаковые сроки освидетельствования.

Приустановке таких баллонов на АТС необходимо выдерживать соответствующиетехнической документации расстояния от горловины до элементов конструкции. Вместах крепления баллонов должны быть проложены резиновые прокладки.

Баллоныдолжны крепиться так, чтобы исключалась возможность их проворачивания иперемещения.

6.4.6. Перед установкой газопроводов высокогодавления необходимо продуть их сжатым воздухом и осмотреть (запрещается наличиетрещин и повреждений).

6.4.7. Выключатель «массы» должен быть установлен вкабине АТС в удобном для водителя месте.

6.4.8. При установке переходников и вентилей набаллонах должны соблюдаться следующие требования:

- баллоны должны отвечать требованиямГосгортехнадзора России, утвержденным в установленном порядке;

- для обеспечения герметичности конические резьбыдолжны быть смазаны (свинцовым глетом, жидким стеклом или свинцовым суриком);

- усилие при затяжке конических резьб переходникови вентилей должно соответствовать 450 - 500 Н (45 - 50 кгс), для чегоиспользуются динамометрические ключи;

- при монтаже переходников и вентилей баллон долженбыть установлен в специальное зажимное устройство, препятствующее егопроворачиванию;

- вновь ввернутые в баллон переходники и вентилидолжны иметь не более 2 - 3 витков резьбы, не вошедших в резьбовые гнездагорловины баллона.

6.4.9. После установки газобаллонного оборудованияна АТС газовая система питания должна быть проверена на герметичность иопрессована согласно требованиям действующих нормативных актов.

Вдальнейшем АТС должно эксплуатироваться согласно требованиям инструкции поэксплуатации газобаллонного АТС, прилагаемой к комплекту газобаллонногооборудования, установленного на АТС.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМАВТОТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ

6.5.1. Специализированные АТС (автомобили, прицепыи полуприцепы, имеющие различные кузова, предназначенные для перевозкиразличных грузов) должны отвечать соответствующим техническим условиям.

6.5.2. Все лестницы, переходные мостики и рабочиеплощадки на АТС должны содержаться в исправном состоянии и очищаться от грязи,льда и снега.

6.5.3. Рабочие площадки, находящиеся на высотеболее 1,3 м, должны быть оборудованы исправным ограждением (перилами).

6.5.4. Каждый панелевоз должен быть укомплектовандвумя козелками для подставки под раму полуприцепа при погрузочно-разгрузочныхработах.

6.5.5. Для укрепления грузов на панелевозах должныбыть предусмотрены лебедки, страховочные цепи с крюками, а также тросы сугольниками.

6.5.6. Автомобили-цистерны для перевозкилегковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны иметь надпись «Огнеопасно», неменее двух огнетушителей, лопату и заземляющее устройство (металлическуюцепочку, приваренную одним концом к корпусу цистерны).

6.5.7. Автоцистерны для перевозки горючих и опасныхжидкостей, а также битума должны иметь исправные «дыхательные» клапаны,обеспечивающие герметичность цистерн в заданных пределах.

6.5.8. Сливная арматура автоцистерн должнаисключать возможность подтекания.

6.5.9. При перевозке жидкостей автоцистерны должныиметь исправные устройства для контроля ее уровня.

6.5.10. Автоцистерны для перевозки жидких и сыпучихгрузов должны иметь устройства для заземления.

6.5.11. Автоцистерны для перевозки сыпучих грузов спневматической разгрузкой должны быть оборудованы исправными манометрами,хорошо видимыми с пульта управления. Пульты управления должны иметь освещение.

6.5.12. Крышки загрузочных люков автоцистерн должныиметь исправные быстродействующие запоры, обеспечивающие герметичность цистерн.

6.5.13. Автоцистерны, находящиеся под давлением,должны соответствовать требованиям, предъявляемым к сосудам, работающим поддавлением.

6.5.14. Внутренние стенки кузовов автомобилей илиполуприцепов-рефрижераторов не должны иметь задиров и острых кромок.

6.5.15. Автомобили и полуприцепы с кузовом типа«фургон» должны иметь исправное освещение внутри кузова, обеспечивающееосвещенность не менее 5 лк.

6.5.16. Подъемные механизмы, устройства управленияподъемом (опусканием) кузова, бортов и т.п. на специализированных АТС должныбыть исправными.

Движущиесядетали (шестерни, ремни, цепи и т.п.) должны иметь исправное ограждение.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ КПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ, ЕГО РАЗМЕЩЕНИЮ И ОСНАЩЕНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ, ДЛЯОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1.1.Производственное оборудование, инструмент и приспособления должны в течениевсего срока эксплуатации отвечать требованиям действующих государственныхстандартов.

Размещениепроизводственного и гаражного оборудования должно отвечать требованиямдействующих нормативных актов и Правил и обеспечивать последовательностьопераций технологического процесса.

7.1.2. Размещение производственного и гаражногооборудования, исходных материалов, заготовок, деталей, агрегатов, готовойпродукции, отходов производства и тары в производственных помещениях и нарабочих местах не должно представлять опасности для персонала.

7.1.3. Расстояния между единицами оборудования, атакже между оборудованием и стенами производственных зданий, сооружений ипомещений должны соответствовать требованиям действующих норм технологическогопроектирования, строительным нормам и правилам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.163 с.)