Эксплуатацияавтотранспортных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатацияавтотранспортных средств



2.3.1. ДВИЖЕНИЕ ПО ТЕРРИТОРИИОРГАНИЗАЦИИ, ПОДГОТОВКА К ВЫЕЗДУ И РАБОТА НА ЛИНИИ

2.3.1.1. Перед пуском двигателя АТС необходимоубедиться, что АТС заторможено стояночным тормозом, а рычаг переключения передач(контроллера) поставлен в нейтральное положение.

2.3.1.2. Перед пуском двигателя АТС, подключенногок системе подогрева, предварительно необходимо отключить и отсоединить элементыподогрева.

2.3.1.3. Пуск двигателя АТС производится при помощистартера. Использовать пусковую рукоятку разрешается в исключительных случаях.

2.3.1.4. При пуске двигателя АТС пусковой рукояткойнеобходимо соблюдать следующие требования:

- пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;

- не брать рукоятку в обхват;

- при ручной регулировке опережения зажиганияустанавливать позднее зажигание;

- не применять никаких рычагов и усилителей,действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.

2.3.1.5. Управлять АТС на территории организацииразрешается только водителям или работникам, назначенным приказом поорганизации, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видомАТС.

2.3.1.6. Скорость движения АТС по территории недолжна превышать 20 км/ч, в помещениях - 5 км/ч, а на площадках для проверкитормозов - 40 км/ч.

2.3.1.7. Работодатель обязан выпускать на линиютехнически исправные АТС, укомплектованные в соответствии с пп.6.1.1, 6.1.9, 6.1.10,6.1.11настоящих Правил, что подтверждается подписями в путевом листе работника,ответственного за выпуск АТС на линию, и водителя.

2.3.1.8. Работодатель обязан информировать водителяперед выездом об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза, апри направлении водителя в рейс продолжительностью более 1 суток - проверятьукомплектованность АТС дополнительными приспособлениями, оборудованием иинвентарем в соответствии с пунктом 6.1.8 настоящих Правил и ихисправность.

2.3.1.9. Принаправлении водителя в длительный рейс работодатель, кроме командировки ипутевого листа, обязан установить водителю график движения по времени надвижение и стоянку АТС исходя из норм соответствующих нормативных правовыхактов. В графике должно быть указано время для кратковременного отдыха, времядля отдыха и питания, места ночлега. Каждый водитель, выполняющий городские,пригородные, междугородные автобусные маршруты, должен быть обеспечен графиком(расписанием) движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок,населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрута с указанием опасныхучастков.

2.3.1.10. Работодатель не имеет права:

- заставлять водителя выезжать на АТС, если еготехническое состояние и дополнительное оборудование не соответствуюттребованиям настоящих Правил и других действующих нормативных правовых актов;

- направлять водителя в рейс, если он не имел довыезда отдыха, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами.

2.3.1.11. При направлении двух и более водителейАТС для совместной работы на срок более двух суток работодатель обязан приказомназначить работника, ответственного за охрану труда. Выполнение требованийэтого работника обязательно для всех водителей этой группы АТС.

2.3.1.12. Приостановке на отдых вне населенных пунктов работник, ответственный за охранутруда, должен организовать дежурство для контроля за соблюдением правил охранытруда и пожарной безопасности.

2.3.1.13. Перевозка людей в кузове грузовогоавтомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствиис требованиями нормативных правовых актов, при этом перевозка детей допускаетсятолько в исключительных случаях. Перед посадкой водитель обязанпроинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки.

2.3.1.14. Проезд в кузовах грузовых автомобилей, необорудованных для перевозки пассажиров, разрешается только лицам,сопровождающим (получающим) грузы, при условии, что они обеспечены местом длясидения, расположенным ниже уровня бортов.

2.3.1.15. Не допускается:

- перевозка людей на безбортовых платформах; нагрузе, размещенном на уровне или выше борта кузова; на длиномерном грузе ирядом с ним; на цистернах, прицепах и полуприцепах всех типов; в кузовеавтомобиля-самосвала; в кузове специализированных грузовых автомобилей(рефрижераторов и др.);

- нахождение в автомобиле лиц, во время егодвижения по территории организации (при обкатке, опробовании, перестановке ит.п.), не имеющих к этому прямого отношения;

- движение АТС при нахождении людей на подножках,крыльях, бамперах, а также на бортах;

- выпрыгивать из кабины или кузова АТС на ходу;

- отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытомкузове АТС на стоянке при работающем двигателе;

- стоять в кузове движущегося грузового АТС.

2.3.1.16. Лица, находящиеся в АТС, обязанывыполнять требования водителя.

2.3.1.17. В случае обнаружения водителем при работена объектах грузоотправителя или грузополучателя грубых нарушений правил и нормохраны труда, которые могут привести к несчастному случаю, он обязан поставитьоб этом в известность работника, отвечающего за погрузку (разгрузку).

2.3.1.18. При остановке АТС водитель, покидаякабину, должен обезопасить его от самопроизвольного движения - выключитьзажигание или прекратить подачу топлива, установить рычаг переключения передач(контроллера) в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом.

ЕслиАТС стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить подколеса специальные упоры (башмаки).

2.3.1.19. Выходя из кабины АТС на проезжую частьдороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения как впопутном, так и во встречном направлениях.

2.3.1.20. При работе на автопоездах сцепкуавтопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить тричеловека - водитель, рабочий-сцепщик и работник, координирующий их работу.

Приэтом водитель подает автомобиль назад малым ходом, строго выполняя командыкоординирующего работника.

Висключительных случаях (дальние рейсы, перевозка сельскохозяйственных продуктовс полей и т.п.) сцепку разрешается проводить одному водителю. В этом случае ондолжен:

- затормозить прицеп стояночным тормозом;

- проверить состояние буксирного устройства;

- положить специальные упоры (башмаки) под колесаприцепа;

- произвести сцепку, включая соединениегидравлических, пневматических и электрических систем автомобиля и прицепов, атакже крепление страховочных тросов (цепей) на прицепах, не имеющихавтоматических устройств.

2.3.1.21. Перед началом движения задним ходом АТСнужно зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством.

2.3.1.22. В момент выполнения работы по сцепкеавтомобиля с прицепом рычаг переключения передач (контроллер) должен находитьсяв нейтральном положении. Запрещается для отключения коробки передачпользоваться педалью сцепления.

2.3.1.23. Сцепка и расцепка АТС производятся толькона ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные осиавтомобиля-тягача и полуприцепа при этом должны располагаться по одной прямой.

2.3.1.24. Борта полуприцепов должны быть при сцепкезакрыты. Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что седельно-сцепноеустройство, шкворень и их крепление исправны; полуприцеп заторможен стояночнымтормозом; передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что присцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло. Принеобходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа.

2.3.1.25. Соединительные шланги и электропроводаавтомобиля и прицепов должны быть подвешены при помощи оттяжной пружины накрючок переднего борта полуприцепа, чтобы они не мешали сцепке.

2.3.1.26. При вывешивании АТС на грунтовойповерхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить под домкратподкладку достаточных размеров и прочности, на которую установить домкрат.

2.3.1.27. Места разгрузки автомобилей-самосвалов уоткосов, оврагов и т.п. должны оборудоваться колесоотбойными брусами.

Есликолесоотбойный брус не устанавливается, то минимальное расстояние, на котороеможет подъезжать АТС для разгрузки к откосу, определяется из конкретных условийи угла естественного откоса грунта, что оговаривается в договоре напроизводство работ и доводится до сведения водителя.

2.3.1.28. При ремонте АТС на линии водитель обязансоблюдать правила техники безопасности, установленные для ремонта итехнического обслуживания автомобиля.

2.3.1.29. При вынужденной остановке АТС на обочинеили у края проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязанвыставить на расстоянии 15 - 30 м позади АТС знак аварийной остановки илимигающий красный фонарь.

2.3.1.30. Перед подъемом части АТС домкратомнеобходимо остановить двигатель, затормозить АТС стояночным тормозом, удалитьлюдей из салона (кузова), кабины, закрыть двери, установить под неподнимаемыеколеса в распор не менее двух упоров (башмаков).

2.3.1.31. При вывешивании автобуса с помощьюдомкрата для снятия колеса необходимо сначала вывесить кузов, затем установитьпод него подставку (козелок) и опустить на нее кузов. Только после этого можноустановить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту ивывесить колесо.

2.3.1.32. Не допускается:

- подавать АТС на погрузочно-разгрузочную эстакаду,если на ней нет ограждений и колесоотбойного бруса;

- движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом;

- допускать к ремонту АТС на линии посторонних лиц(грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т.д.);

- устанавливать домкрат на случайные предметы;

- выполнять какие-либо работы, находясь под АТС,вывешенном только на домкрате, без установки козелка;

- использовать в качестве подставки под вывешенноеАТС случайные предметы - камни, кирпичи и т.п.;

- выполнение каких-либо работ по обслуживанию иремонту АТС на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочныхмеханизмов;

- сцепщику при подаче автомобиля к прицепунаходиться между ними;

- проводить на линии водителям городских автобусовкакие-либо ремонтные работы под автобусом при наличии в организации службытехнической помощи.

2.3.1.33. При накачивании или подкачивании снятых сАТС шин в дорожных условиях необходимо в окна диска колеса установитьпредохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесозамочным кольцом вниз.

2.3.1.34. Водитель перед постановкой АТС на местостоянки с подогревом должен убедиться в отсутствии утечки топлива или устранитьее.

2.3.1.35. Передподачей АТС назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает ипоблизости нет людей или каких-либо препятствий, при этом подать звуковойсигнал.

Передначалом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-загруза в кузове, при выезде из ворот и т.п.) водитель должен требовать, агрузоотправитель обязан выделять одного работника для организации движения АТС.

2.3.1.36. Работа АТС на строительных площадках,территории промышленных предприятий и т.п. допускается только с разрешенияответственных работников этих объектов.

Переднаправлением на работу в карьер водитель должен быть дополнительнопроинструктирован в соответствии с требованиями действующих нормативныхправовых актов, с записью в журнале регистрации инструктажа.

2.3.1.37. При движении на поворотах водительавтомобиля-цистерны, емкость которой залита менее чем на 3/4 объема, обязанснизить скорость до минимальной величины для исключения возможностиопрокидывания.

2.3.1.38. Приостановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или вдругих условиях недостаточной видимости на АТС должны быть включены габаритныеили стояночные огни.

2.3.1.39. Буксировка неисправных АТС должнаосуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативных правовыхактов.

2.3.1.40. Для предотвращения возникновения пожарана АТС не допускается:

- подавать при неисправной топливной системе бензинв карбюратор непосредственно из емкости шлангом или другими способами;

- применять для мытья двигателя бензин и другиелегковоспламеняющиеся жидкости;

- оставлять в кабинах и на двигателе загрязненныемаслом и топливом использованные обтирочные материалы (ветошь, концы и т.п.);

- допускать скопление на двигателе грязи и масла;

- курить в непосредственной близости от приборовсистемы питания двигателя, в том числе у топливных баков;

- пользоваться открытым огнем при определении иустранении неисправностей механизмов.

2.3.1.41. Пробку радиатора на горячем двигателенеобходимо открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку следуетоткрывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторонуоткрывающего.

2.3.1.42. Передначалом работы автокран, автомобиль с монтажным подъемником и т.п. должныустанавливаться на горизонтальной площадке с обязательной установкой выдвижныхопор. Под башмаки опор должны подкладываться специальные деревянные подкладки.

Недопускается:

- устанавливать автокраны, автомобили с монтажнымиподъемниками и т.п. у края рва, кювета, обрыва и т.п., где возможно оползаниегрунта;

- работать при невыдвинутых и незапертых опорах;

- использовать в качестве подкладок случайныепредметы;

- передвигать АТС с поднятыми в люльке людьми илиподнятым грузом;

- сидеть на бортах поднятой люльки;

- устанавливать автокраны, автомобили-самосвалы,автомобили с монтажными подъемниками и т.п. вблизи линий электропередачи безспециального разрешения;

- производить работы в темное время суток бездостаточного освещения.

2.3.1.43. На местах заправки АТС топливом должнывыполняться требования действующих нормативных правовых актов, основныеположения которых должны быть вывешены на видном месте.

2.3.1.44. На заправочном пункте не допускается:

- курение и пользование открытым огнем;

- проведение ремонтных и регулировочных работ;

- заправка АТС топливом при работающем двигателе;

- перелив топлива;

- нахождение пассажиров в кабине, салоне или кузовеАТС.

2.3.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

2.3.2.1. Все работы по техническому обслуживанию,ремонту и проверке технического состояния АТС должны проводиться, как правило,в отапливаемых помещениях.

2.3.2.2. При проведении этих работ в неотапливаемыхпомещениях либо на открытом воздухе, если они проводятся лежа под АТС или стояна коленях, необходимо применять утепленные маты.

2.3.2.3. Для предупреждения случаев обмораживанияпри устранении неисправностей в пути следует работать только в рукавицах.

2.3.2.4. При заправке АТС топливом заправочныепистолеты следует брать в рукавицах, соблюдая осторожность, не допускаяобливания и попадания топлива на кожу рук и тела.

2.3.2.5. При отсутствии населенных пунктов на путиследования (на постоянных маршрутах протяженностью более 200 км) работодательорганизации должен обеспечить водителям отдых в отапливаемом помещении.

Помещениедля отдыха водителей должно быть оборудовано умывальником, устройствомпитьевого водоснабжения, кипятильником (типа «титан»), туалетом, аптечкой(сумкой с комплектом медикаментов и перевязочных средств), а также местами дляприема пищи и отдыха.

2.3.2.6. При работе в зимнее время не допускается:

- выпускать в рейс АТС, имеющие неисправныеустройства для обогрева салона и кабины;

- прикасаться к металлическим предметам, деталям иинструментам руками без рукавиц;

- подогревать двигатель открытым пламенем;

- перевозить пассажиров, грузчиков и работников,сопровождающих грузы, в открытом кузове.

2.3.3. ДВИЖЕНИЕ ПО ЛЕДОВЫМ ДОРОГАМ, В УСЛОВИЯХ БЕЗДОРОЖЬЯ,ПЕРЕПРАВАМ ЧЕРЕЗ ВОДОЕМЫ

2.3.3.1. Организациядвижения по ледовым переправам и зимним автомобильным дорогам (автозимникам)осуществляется в соответствии с требованиями действующих нормативных правовыхактов.

2.3.3.2. Работодатель перед направлением АТС в рейспо зимним автодорогам, льду рек, озер и других водоемов должен убедиться в ихприемке и открытии для эксплуатации, информировать водителей об особенностяхмаршрута, мерах безопасности и местонахождении ближайших органов ГИБДД,медицинских и дорожно-эксплуатационных организаций и т.п., а также помещенийдля отдыха по всему пути следования.

2.3.3.3. Движение АТС по трассе ледовой переправыорганизуется в один ряд. При этом дверцы АТС должны быть открыты, а ремнибезопасности - отстегнуты.

Недопускается проезд по переправе рейсовых автобусов с пассажирами и автомобилей,перевозящих людей. Пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу.

2.3.3.4. Не допускаются на ледовой переправекакие-либо остановки АТС. Неисправные АТС должны быть немедленно отбуксированына берег тросом длиной не менее 50 м.

2.3.3.5. В случае обнаружения трещин на ледовойпереправе водитель обязан немедленно сообщить об этом работникам дороги иадминистрации своей организации.

2.3.3.6. На ледовой переправе не допускается:

- заправлять АТС топливом и смазочными материалами;

- сливать горячую воду из системы охлаждения налед; при необходимости воду сливают в ведра, которые относят за пределыочищенной от снега полосы и выливают рассеивающей струей по снежному покрову;

- перемещение АТС в туман или пургу и самовольныеизменения маршрута движения;

- остановки, рывки, развороты, обгоны других АТС.

2.3.3.7. В условиях бездорожья одиночноеавтотранспортное средство не должно направляться в рейс длительностью болееодних суток.

2.3.3.8. ПереправаАТС через водоемы по наплавным мостам и на других плавсредствах должнапроизводиться в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

2.3.3.9. Не допускается въезд на паром, нахождениена нем и выезд АТС с людьми,кроме водителя, а также посадка людей на АТС, находящееся на пароме. Послевъезда на паром двигатели АТС должны быть выключены. Включение двигателейразрешается только перед выездом АТС с парома. АТС на пароме должны бытьзаторможены стояночным тормозом. Запрещается оставлять АТС с дизельнымидвигателями с включенной передачей. Под колеса АТС, расположенных у въезда(выезда) с парома, должны подкладываться деревянные или сварные металлическиеклинья или должны быть предусмотрены конструкции подъемных ограждений, обеспечивающихудержание АТС от падения в воду при его случайной подвижке.

2.3.3.10. Провоз на паромных переправах и пропускпо наплавному мосту АТС с взрывоопасными, горючими, ядовитыми веществами идругими опасными грузами должен осуществляться в индивидуальном порядке.Нахождение на пароме при их перевозке пассажиров и других АТС запрещается.

2.3.3.11. Ответственность и обеспечениебезопасности во время движения по ледовым переправам, автозимникам и переправамАТС через водоемы возлагается на руководство организаций, в ведении которых онинаходятся.

Водителиобязаны выполнять указания работников, ответственных за движение по ледовымпереправам, автозимникам и переправам через водоемы.

2.3.3.12. Переправа колонны АТС вброд должнаосуществляться после проведения подготовки, организуемой работником,ответственным за соблюдение требований безопасности, при этом осуществляютсявыбор и разработка плана переправы.

Всеучастники переправы должны быть подробно ознакомлены с местом переправы имерами безопасности при ее осуществлении.

2.3.3.13. Брод необходимо обозначить вехами пообеим сторонам от оси намеченной полосы брода. Проверенная ширина брода должнабыть не менее трех метров.

2.3.3.14. Место брода, при регулярном пользованииим, должно быть помечено указателем «БРОД» с двух сторон.

2.3.3.15. Переправа вброд грузового автомобиляразрешается при глубине брода не более 0,8 м и при скорости течения воды неболее 0,7 м/с.

2.3.3.16. Одиночные АТС могут переправляться вбродтолько в местах, обозначенных табличкой «БРОД», при этом водитель долженубедиться, что глубина брода и скорость течения воды не превышают установленныхнорм.

2.3.3.17. Не допускается:

- встречное движение при переправе вброд;

- переправа через водные преграды любой ширины впаводки, во время ливневого дождя, снегопада, тумана, ледохода и при скоростиветра более 12 м/с.

2.3.4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИАВТОМОБИЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ

2.3.4.1.Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, работающих на газовомтопливе, должны осуществляться с соблюдением требований действующих нормативныхправовых актов.

2.3.4.2. В процессе эксплуатации автомобили,работающие на газовом топливе, должны ежедневно при выпуске на линию и возвратеподвергаться осмотру с целью проверки герметичности и исправности газовойсистемы питания. Герметичность всех соединений проверяется с помощьюспециальных приборов (течеискателей), на слух или мыльной эмульсией.

Неисправностигазовой системы питания (негерметичность) устраняются только на постах поремонту и регулировке газовой системы питания или в специализированноймастерской.

2.3.4.3. В случае неисправности газовой системыпитания необходимо немедленно выполнить работы, предусмотренные п. 2.1.2.7настоящих Правил, а для перевода на нефтяное топливо - п. 2.1.2.2настоящих Правил.

2.3.4.4. После ночной или длительной стоянкинеобходимо открыть капот двигателя и проветрить подкапотное пространство, затемпроверить исправность газовой системы питания, трубопроводов и соединений,после чего осуществить пуск двигателя.

2.3.4.5. Приобнаружении утечки газа из арматуры баллона необходимо выпустить или слить газиз баллона. Выпуск КПГ или слив ГСН в условиях организации должен производитьсяна специально оборудованных постах в соответствии с требованиями действующихнормативных правовых актов.

2.3.4.6. При обнаружении в пути утечки газанеобходимо немедленно остановить автомобиль, работающий на газовом топливе,выключить двигатель, закрыть все вентили и принять меры к устранениюнеисправности, если это возможно, или сообщить в организацию.

2.3.4.7. Работа двигателя автомобиля, работающегона смеси бензина и газа, запрещается.

2.3.4.8. При постановке АТС, работающего на газовомтопливе, на ночную или длительную стоянку необходимо закрыть расходные вентили,выработать оставшийся в магистрали газ до полной остановки двигателя, затемвыключить зажигание, установить переключатель массы в положение «отключено»,после чего закрыть механический магистральный вентиль (при его наличии).

2.3.4.9. При остановке двигателя АТС, работающегона газе, на короткое время (не более 10 минут) магистральный вентиль можетоставаться открытым.

2.3.4.10. Магистральный и расходный вентили следуетоткрывать медленно во избежание гидравлического удара.

2.3.4.11. Не допускается:

- выпускать КПГ или сливать ГСН при работающемдвигателе или включенном зажигании;

- оставлять в промежуточном положении расходныевентили, они должны быть полностью открыты или закрыты;

- применять дополнительные рычаги для закрытия илиоткрытия расходных, магистрального и наполнительного вентилей;

- ударять по газовой аппаратуре или арматуре,находящейся под давлением;

- останавливать АТС, работающие на газовом топливе,ближе 5 м от места работы с открытым огнем, а также пользоваться открытым огнемближе 5 м от автомобиля;

- проверять герметичность соединений газопроводов,газовой системы питания и арматуры открытым огнем;

- эксплуатировать АТС, работающее на газовомтопливе, со снятым воздушным фильтром;

- пускать двигатель при утечке газа из газовойсистемы питания, а также при давлении газа в баллонах менее 0,5 МПа (5 кгс/см2)(для КПГ);

- находиться на посту выпуска и слива газапосторонним лицам;

- курить и пользоваться открытым огнем на постуслива или выпуска газа, а также выполнять работы, не имеющие отношения к сливуили выпуску газа.

2.3.4.12. Перед заправкой АТС газовым топливомнеобходимо остановить двигатель, выключить зажигание, установить переключательмассы в положение «отключено», закрыть механический магистральный вентиль (приего наличии); расходные вентили на баллонах при этом должны быть открыты.

Призаправке газовым топливом не допускается:

- стоять около газонаполнительного шланга и баллонов;

- подтягивать гайки соединений топливной системы истучать металлическими предметами;

- работать без рукавиц;

- заправлять баллоны в случае обнаруженияразгерметизации системы питания;

- заправлять баллоны, срок освидетельствованиякоторых истек.

2.3.4.13. Если при пуске двигателя после заправкиавтомобиля газом на автомобильной газозаправочной станции он работает схлопками, то водитель обязан немедленно заглушить двигатель иотбуксировать автомобиль для устранения неисправностей в безопасное место.

2.3.4.14. После наполнения баллонов газомнеобходимо сначала закрыть вентиль на заправочной колонке, а затем -наполнительный вентиль на автомобиле.

Отсоединятьгазонаполнительный шланг можно только после того, как оба вентиля закрыты.

Призаправке автомобиля КПГ отсоединять газонаполнительный шланг необходимо толькопосле того, как газ из него выпущен в атмосферу («на свечу»).

Есливо время заправки газонаполнительный шланг случайно разгерметизировался,необходимо немедленно закрыть выходной вентиль на газонаполнительной колонке, азатем - наполнительный вентиль на автомобиле.

2.3.5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИАВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТРЫВЕ ОТ ОСНОВНОЙ БАЗЫ

2.3.5.1. Участие водителей в погрузке или выгрузкеАТС допускается как исключение в тех случаях, когда они осуществляются безприменения грузоподъемных механизмов («своим ходом»).

2.3.5.2. Перед погрузкой АТС на железнодорожныеплатформы с помощью грузоподъемных механизмов водитель обязан:

- отсоединить клемму от аккумуляторной батареи;

- довести уровень топлива в топливном баке дополовины или менее половины его емкости в случае погрузки АТС уплотненнымспособом типа «елочка»;

- проверить исправность пробки топливного бака инадежность его закрытия.

2.3.5.3. После погрузки АТС на железнодорожнуюплатформу необходимо убедиться в надежности его крепления, а также в отсутствиина АТС и железнодорожной платформе замасленных обтирочных материалов идополнительных емкостей с горючими или смазочными материалами.

2.3.5.4. Перед погрузкой АТС на железнодорожнуюплатформу с помощью грузоподъемных механизмов водительдолженвыйти из кабины АТС и удалиться на расстояние более 5 м от зоны действиягрузоподъемных механизмов.

2.3.5.5. Весь персонал, командируемый на перевозки,должен перевозиться в пассажирских вагонах. Запрещается нахождение людей нажелезнодорожных платформах (полувагонах) и в кабинах АТС во время движенияпоезда.

2.3.5.6. Проверка состояния крепления перевозимыхАТС в пути следования должна производиться только на остановках работниками,ответственными за эту перевозку.

2.3.5.7. Во время стоянки железнодорожного составане допускается:

- сидеть на бортах, перевешиваться через бортплатформы;

- производить посторонние работы;

- производить какие-либо операции с открытым огнем,а также с горюче-смазочными материалами;

- устраивать антенны, высокие тенты и производитьаналогичные действия, которые могут привести к касанию линейных проводоввысокого напряжения контактной сети, даже в том случае, если в данный моментконтактная сеть над вагоном отсутствует.

2.3.5.8. Перевозка животных должна производитьсяспециально оборудованными автомобилями-скотовозами. В случае перевозки животныхна бортовом АТС, борта кузова должны быть нарощены прочной деревянной решеткой.

2.3.5.9. Разгрузка АТС у силосной ямы (траншеи), неимеющей колесоотбойного бруса, допускается при наличии специально выделенногоработника для организации маневрирования АТС.

2.3.5.10. Перед работой АТС совместно сзерноуборочной техникой (комбайнами) необходимо дополнительно проверитьисправность выпускной системы АТС, отсутствие утечки топлива и смазочныхматериалов, наличие и исправность искрогасителя.

2.3.5.11. Не допускается:

- управлять АТС, находясь на подножке, при открытыхдверях кабины при одновременном движении с сельскохозяйственными машинами;

- находиться в кузове АТС при перегрузке в негозерна, силоса из комбайна;

- отдыхать (даже кратковременно) в копнах, скирдах,на валках соломы и сена, вблизи комбайнов и других сельскохозяйственных машин,а также у своих автомобилей и других транспортных средств;

- курить, пользоваться открытым огнем, разводитькостры, а также производить операции по переливу топлива при работе на зерновомполе.

2.3.5.12. При эксплуатации АТС, работающих нагазовом топливе, в отрыве от основной базы должны соблюдаться те же требованиябезопасности, что и при их эксплуатации в обычных условиях.

2.3.5.13. Продолжительный отдых (ночлег) водителяАТС должен осуществляться в специально отведенных местах (гостиницах, временныхквартирах, палаточных лагерях и т.п. местах).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.119 с.)