Погрузка,разгрузка и перевозка грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Погрузка,разгрузка и перевозка грузов



2.4.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.4.1.1. Погрузка иразгрузка грузов, крепление их и тентов на АТС, а также открывание и закрываниебортов автомобиля, полуприцепов и прицепов осуществляются силами и средствамигрузоотправителей, грузополучателей или специализированных организаций (базы,колонны механизации погрузочно-разгрузочных работ и др.) с соблюдениемтребований настоящих Правил и других действующих нормативных правовых актов игосударственных стандартов.

Погрузочно-разгрузочныеработы могут выполнять водители только при наличии дополнительного условия втрудовом договоре и прохождении целевого инструктажа.

2.4.1.2. Погрузочно-разгрузочные работы должнывыполняться под руководством ответственного работника, назначаемого приказомруководителя организации, производящей погрузочно-разгрузочные работы.

2.4.1.3. Водитель обязан проверить соответствиеукладки и надежность крепления грузов и тентов на подвижномсоставе требованиям безопасности перевозок и обеспечения сохранности грузов, ав случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза и тентов -потребовать от работника, ответственного за погрузочные работы, устранить их.

2.4.1.4. Погрузочно-разгрузочные работывыполняются, как правило, механизированным способом при помощи кранов,погрузчиков и других грузоподъемных средств, а при незначительных объемах -средствами малой механизации.

Дляпогрузки (выгрузки) грузов массой более 30 кг, а также при подъеме грузов навысоту более 1,5 м необходимо использовать средства механизации.

Приперемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должнопревышать 30 кг на одного грузчика.

2.4.1.5. В исключительных случаях допускаетсяпроизводить вручную погрузку (выгрузку) груза массой 60 кг (одного места) двумягрузчиками.

2.4.1.6. Допустимаямасса поднимаемого и перемещаемого груза вручную для мужчин и женщинпринимается в соответствии с требованиями действующих нормативных правовыхактов.

2.4.1.7. Предельнодопустимые нагрузки для лиц моложе восемнадцати лет должны соответствоватьдействующим нормативным правовым актам.

2.4.1.8. В местах производствапогрузочно-разгрузочных работ в зоне обслуживания грузоподъемных механизмов недопускается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к этим работам.

2.4.1.9. Работник, ответственный за производствопогрузочно-разгрузочных работ, обязан проверять перед началом работыисправность грузоподъемных механизмов, такелажного и прочегопогрузочно-разгрузочного инвентаря.

Местапроизводства погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать требованиямдействующих государственных стандартов.

Вместах работы грузоподъемных механизмов, стропальщиков, такелажников игрузчиков, во избежание скольжения, трапы (подмости), платформы, пути проходадолжны быть очищены от грязи, снега, льда и, в необходимых случаях, посыпаныпеском или мелким шлаком.

2.4.1.10. Если припогрузке и разгрузке возникает опасность для работников, выполняющих этиработы, то работник, ответственный за производство погрузочно-разгрузочных работ,должен прекратить работу и принять меры к устранению этой опасности.

2.4.1.11. Грузы разрешается брать только сверхуштабеля или кучи.

2.4.1.12. Для фиксации груза в кузове АТС должныприменяться деревянные или металлические упоры, щиты и т.п.

2.4.1.13. Открывать и закрывать борта кузова АТСразрешается не менее чем двум работникам. При этом необходимо убедиться вбезопасном расположении груза.

2.4.1.14. АТС, направляемые на перевозкукатно-бочковых грузов, должны быть дополнительно укомплектованы деревяннымиклиньями и, в случае необходимости, деревянными прокладками (досками).

2.4.1.15. Кроме обеденного перерыва, грузчикампредоставляются перерывы для отдыха, которые входят в их рабочее время.

Продолжительностьи распределение этих перерывов устанавливаются правилами внутреннегораспорядка.

Куритьразрешается только во время перерыва в работе и лишь в специально отведенномдля этого месте.

2.4.2. ПОГРУЗКА, ПЕРЕВОЗКА И ВЫГРУЗКА ГРУЗОВ

2.4.2.1.Характеристика обрабатываемых грузов определяется действующими нормативнымиправовыми актами.

2.4.2.2. Перемещение легковесных грузов массой неболее 60 кг от склада до места погрузки или от места разгрузки до склада можетбыть организовано вручную двумя работниками, если расстояние по горизонтали непревышает 25 м.

Прибольшем расстоянии и массе груза более 60 кг транспортировка, погрузка иразгрузка на всех постоянных и временных погрузочно-разгрузочных площадках(пунктах) должны быть механизированы.

2.4.2.3. При загрузке кузова АТС навалочным грузомон не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или нарощенными) идолжен располагаться равномерно по всей площади кузова.

2.4.2.4. Штучные грузы на АТС должны бытьустановлены, уложены, а в необходимых случаях и закреплены таким образом, чтобыво время транспортировки исключалась возможность их падения или смещения.

2.4.2.5. Ящичный, катно-бочковой и другие штучныегрузы должны быть плотно уложены, без промежутков, укреплены или увязаны так,чтобы при движении (резком торможении, трогании с места и крутых поворотах) онине могли перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местамигруза следует вставлять между ними прокладки и распорки.

2.4.2.6. При укладке грузов и катно-бочковой тары внесколько рядов их накатывают по слегам или покатям боковой поверхностью. Бочкис жидким грузом устанавливают пробкой вверх. Каждый ряд должен укладываться напрокладках из досок с подклиниванием всех крайних рядов.

2.4.2.7. Катно-бочковые грузы разрешается грузить(разгружать) вручную путем перекатывания. Если пол площадки и пол кузоварасположены на разных уровнях, то катно-бочковые грузы должны грузиться(разгружаться) по слегам двумя работниками вручную при массе одного места неболее 60 кг, а при массе более 60 кг эти грузы должны грузиться (разгружаться) припомощи прочных канатов и механизмов.

2.4.2.8. Стеклянная тара с жидкостями принимается кперевозке только в специальной упаковке. Ее необходимо устанавливатьвертикально пробкой вверх.

2.4.2.9. При перемещении ящичных грузов, воизбежание травмирования рук, каждый ящик необходимо предварительно осматривать.Торчащие гвозди и концы металлической обивки ящиков должны быть забиты илиизвлечены.

2.4.2.10. Пылящие грузы разрешается перевозить вАТС (открытых кузовах), оборудованных пологами и уплотнениями.

2.4.2.11. Водители и грузчики, занятые наперевозке, погрузке и разгрузке пылящих грузов, должны быть обеспеченыпыленепроницаемыми очками и респираторами, а ядовитых веществ - противогазами.

Приработе в респираторах или противогазах работникам должен предоставлятьсяпериодический отдых со снятием респираторов или противогазов.

Фильтрреспиратора должен меняться по мере загрязнения, но не реже одного раза всмену.

2.4.2.12. Грузы, превышающие габариты подвижногосостава по длине на 2 м и более (длинномерные грузы), перевозят на АТС сприцепами-роспусками, к которым грузы должны надежно крепиться.

Погрузкаи выгрузка длинномерных штучных грузов (рельсов, труб, балок, бревен и т.п.)должны быть механизированы; разгрузка вручную требует обязательного примененияпрочных слег. Эта работа должна выполняться не менее чем двумя грузчиками.

Длинномерныегрузы различной длины должны укладываться так, чтобы более короткиерасполагались сверху.

2.4.2.13. При погрузке длинномерных грузов на АТС сприцепом-роспуском необходимо оставлять зазор между щитом, установленным закабиной АТС, и торцами груза для того, чтобы на поворотах и разворотах груз нецеплялся за щит. Для предупреждения перемещения груза при торможении и движениипод уклон груз должен быть надежно закреплен.

2.4.2.14. Погрузка и разгрузкаполуприцепов-панелевозов должны производиться путем плавного опускания(поднятия) панелей без рывков и толчков.

2.4.2.15. Полуприцепыдолжны загружаться начиная с передней части (во избежание опрокидывания), аразгружаться - с задней части.

2.4.2.16. Опасные грузы и пустая тара из-под нихпринимаются к перевозке и перевозятся в соответствии с требованиями действующихнормативных правовых актов.

2.4.2.17. При производстве погрузочно-разгрузочныхработ с опасными грузами перед началом работ должен быть проведен целевойинструктаж.

Впрограмму инструктажа должны быть включены сведения о свойствах опасных грузов,правила безопасной работы с ними, меры оказания первой медицинской помощи.

2.4.2.18. Опасные грузы принимаются к перевозке вспециальной опломбированной таре. Пломбирование тары с опасным грузом являетсяобязательным.

Необезвреженнаяпустая тара из-под опасных грузов должна быть опломбирована.

2.4.2.19. На всех грузовых местах, содержащихопасные вещества, должны иметься ярлыки, обозначающие: вид опасности груза,верх упаковки, наличие хрупких сосудов в упаковке.

2.4.2.20. Транспортировка бутылей с кислотамидолжна производиться в специально оборудованных приспособлениях, предохраняющихбутыли от падения и ударов. Бутыли с кислотами во время транспортировки должнынаходиться в корзинах или деревянных ящиках (обрешетках) с прочными ручками.

2.4.2.21. При погрузке, выгрузке и транспортировкебаллонов со сжатыми газами необходимо соблюдать следующие требованиябезопасности:

- перемещать баллоны до места погрузки или от меставыгрузки необходимо на специальных тележках, предохраняющих баллоны от тряски иударов; в положении лежа и с закрытыми металлическими колпаками вентилями;

- автотранспортное средство должно быть оборудованостеллажами с выемками по размеру баллонов и обитыми войлоком;

- перевозить баллоны в вертикальном положении можнотолько в специальных контейнерах.

2.4.2.22. При автоматической системе наливалегковоспламеняющихся жидкостей водитель должен находиться у пульта аварийнойостановки налива, а при наливе аммиачной воды в цистерны водитель долженнаходиться с наветренной стороны.

2.4.2.23. Погрузка опасного груза на АТС и выгрузкаего из АТС производятся только при выключенном двигателе, за исключением наливанефтепродуктов в автоцистерну, а также налива, производимого с помощью насоса,установленного на АТС и приводимого в действие двигателем АТС. Водитель в такомслучае находится у пульта управления насосом.

2.4.2.24. После окончания работ с опасными грузамиместа производства работ, подъемно-транспортное оборудование,грузозахватные приспособления и средства индивидуальной защиты должны бытьподвергнуты санитарной обработке в зависимости от свойства груза.

2.4.2.25. При возникновении опасных и вредныхпроизводственных факторов вследствие воздействия метеорологических условий нафизико-химическое состояние груза погрузочно-разгрузочные работы должны бытьпрекращены или приняты меры по созданию безопасных условий труда.

2.4.2.26. Не допускается:

- выполнять погрузочно-разгрузочные работы сопасными грузами при обнаружении неисправности тары, а также при отсутствиимаркировки и предупредительных надписей на ней;

- совместная перевозка опасных веществ и пищевыхпродуктов или фуражных грузов;

- совместная перевозка кислородных и ацетиленовыхбаллонов, за исключением случаев транспортировки двух баллонов на специальнойтележке к рабочему месту;

- переносить баллоны без носилок, бросать их,катать, переносить на плечах, удерживая за предохранительный колпак;

- курение и использование открытого огня припогрузке, разгрузке и перевозке взрывопожароопасных грузов;

- опускать груз на АТС, а также поднимать груз принахождении людей в кузове или кабине;

- применять для подклинивания груза вместодеревянных клиньев другие предметы;

- переноска катно-бочковых грузов на спине (плече)независимо от их веса;

- находиться перед скатываемыми катно-бочковымигрузами или сзади грузов, накатываемых по слегам;

- перекатывать грузы по горизонтальной плоскости,толкая их за края;

- грузить горячие грузы в деревянные кузова;

- перевозить грузы с концами, выступающими забоковые габариты автомобиля;

- загораживать грузом двери кабины водителя;

- грузить длинномерные грузы выше стоек коников;

- крепить длинномерный груз или коники, стоя нанем;

-устанавливать груз в стеклянной таре друг на друга (в два ряда) безсоответствующих прокладок, предохраняющих нижний ряд от разбивания во времядвижения.

2.4.3. РАБОТА НА АВТОКРАНАХ

2.4.3.1. К управлению автокраном допускаются тольководители АТС, прошедшие обучение и имеющие при себе действующее удостоверениена право выполнения этой работы.

Водительавтокрана отвечает за безопасную работу автокрана в соответствии с руководствомпо эксплуатации автокрана.

2.4.3.2. Водитель автокрана обязан:

- перед началом работы проверить состояниеавтокрана и действие всех механизмов, приборов безопасности, проверить наличиеудостоверений у стропальщиков;

- знать характер предстоящей работы;

- перед началом подъема груза обязательно опуститьи закрепить все упоры, обеспечивающие устойчивое положение крана;

- не начинать грузовых операций, не убедившись вбезопасности окружающих лиц;

- перед началом перемещения грузов подать сигнал;

- во время подготовки грузов к подъему следить закреплением и не допускать подъема плохо закрепленных грузов;

- поднять груз на высоту до 0,5 м и убедиться,держат ли тормоза, хорошо ли подвешен груз, устойчив ли кран, затем продолжатьподъем;

- следить за работой стропальщиков и не включатьмеханизмы автокрана без их сигнала;

- принимать сигналы к работе только от одногостропальщика-сигнальщика; аварийный сигнал «стоп» принимается от любого лица,подающего его;

- укладывать грузы на стеллажи и на АТС равномерно,не перегружая одну из сторон;

- опускать груз плавно;

- после окончания работы опустить и закрепитьстрелу в транспортном положении.

2.4.3.3. Водителюавтокрана не допускается:

- поднимать груз, масса которого превышаетгрузоподъемность автокрана при данном вылете стрелы;

- поднимать груз неустановленной массы, засыпанныйземлей или заваленный какими-либо предметами, примерзший к земле или к другомупредмету;

- допускать раскачивание поднятого груза;

- вытаскивать из земли столбы, сваи, шпунты и т.п.;

- работать при скорости ветра 14 м/с и более;

- эксплуатировать неисправный автокран (всезамеченные неисправности должны немедленно устраняться);

- грузить (разгружать) при неисправном освещенииавтокрана или недостаточной освещенности рабочей площадки в темное время суток;

- работать без установленных упоров;

- перемещать груз путем подтягивания или подниматьпри косом натяжении грузового троса;

- резко тормозить при подъеме, опускании груза илиповороте крановой установки;

- передвигать автокран при поднятом грузе;

- перемещать грузы над людьми;

- работать с канатом, имеющим вмятины, обрывы хотябы одной пряди или оборванных проволок более чем это допускается действующиминормативными правовыми актами;

- работать в охранной зоне воздушной линииэлектропередачи без наряда-допуска, устанавливающего безопасные условия работы.

2.4.3.4. Подъем грузов двумя или несколькимиавтокранами допускается только под руководством работника, ответственного забезопасное производство работ кранами.

2.4.3.5. При обслуживании автокранов сэлектрическим приводом необходимо:

- проверять сопротивление изоляции электрооборудованияи проводов в сроки, установленные соответствующими нормативными правовымиактами;

- все ремонтные и наладочные работы выполнятьтолько при снятом напряжении;

- на период ремонта оборудования для предупрежденияошибочного включения электропитания на пульте управлениявкабине автокрана и на установочных автоматах вывешивается плакат: «Не включать!Работают люди»;

- выполнять работу с электропитанием от внешнейсети только при условии зануления крановой установки.

2.4.3.6. Обслуживание электрооборудованияавтокранов разрешается выполнять только работникам, имеющим на тосоответствующие удостоверения.

2.4.3.7. На автокране с электрическим приводом недопускается работать:

- с неисправными или снятыми кожухами(ограждениями) токоведущих частей;

- с оголенной электропроводкой;

- при нарушении зануляющей электропроводки;

- с открытыми дверцами шкафов электрооборудования;

- без резинового коврика в кабине, а такжеприкасаться к частям установки, находящимся под напряжением.

2.4.4. КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

2.4.4.1. Кузов АТС перед подачей к месту погрузкиконтейнеров должен быть очищен от посторонних предметов, а также от снега,льда, мусора и т.п.

Подготовкаконтейнера, его загрузка, погрузка и выгрузка из АТС должны осуществлятьсягрузоотправителем или грузополучателем без привлечения к этим работам водителя.

Управлениеспециальным устройством (грузоподъемным бортом), устанавливаемым на АТС длямеханизированной погрузки (разгрузки) контейнеров, осуществляется водителем.

Недопускается использовать грузоподъемный борт АТС для подъема или опусканиялюдей.

2.4.4.2. Водитель обязан осмотреть погруженныеконтейнеры с целью определения правильности погрузки, их исправности иопломбирования, а также надежности крепления контейнеров на специализированныхполуприцепах или универсальных автомобилях (автопоездах).

2.4.4.3. Крыши контейнеров должны быть очищеныгрузоотправителем (грузополучателем) от снега, мусора, грязи и другихпосторонних предметов.

2.4.4.4. При ручной строповке (расстроповке)контейнеров должны применяться штатные лестницы, стремянки и другие устройства.

2.4.4.5. Во время погрузки (выгрузки) контейнеровна АТС водителю не допускается находиться в кабине, кузове, а также нарасстоянии менее 5 м от зоны действия грузоподъемного механизма (за исключениемводителя автомобиля-самопогрузчика).

Работники,участвующие в погрузочно-разгрузочных работах, не должны находиться наконтейнере и внутри его во время подъема, опускания и перемещения контейнера, атакже на рядом расположенных контейнерах.

2.4.4.6. В кузове АТС разрешается перевозитьконтейнеры, не превышающие установленных габаритных размеров по высоте.

2.4.4.7. Проезд людей в кузове АТС, где установленыконтейнеры, и в самих контейнерах не допускается.

2.4.4.8. При транспортировке контейнеров водительобязан соблюдать меры предосторожности:

- не тормозить резко;

- снижать скорость на поворотах, закруглениях инеровностях дороги;

- обращать внимание на высоту ворот, путепроводов,контактных сетей, деревьев и т.п.

2.4.5. РАБОТА НА АВТОПОГРУЗЧИКАХ И ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКАХ

2.4.5.1. Эксплуатациявилочных автопогрузчиков и электропогрузчиков осуществляется в соответствии стребованиями действующих государственных стандартов.

2.4.5.2. Работать на автопогрузчике могутработники, прошедшие обучение и имеющие удостоверение водителя АТС, а такжеудостоверение на право управления автопогрузчиком.

2.4.5.3. Управлять электропогрузчиком могут лица немоложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обучение и аттестацию на правовождения и имеющие II группу поэлектробезопасности.

2.4.5.4. Водители электропогрузчиков, имеющиеперерыв в работе по специальности более одного года, перед началом работыпроходят проверку знаний в квалификационной комиссии организации с отметкой обэтом в удостоверении на право вождения.

2.4.5.5. На каждом погрузчике должны быть нанесеныи отчетливо видны надписи с указанием регистрационного номера, грузоподъемностии даты следующего испытания, которые должны быть размещены так, чтобы невозникало затруднений в их восприятии.

2.4.5.6. Автопогрузчики и электропогрузчики должныбыть окрашены в цвет, контрастный с цветом окружающих предметов.

2.4.5.7. Погрузчики, имеющие колеса с грузошинами,должны использоваться только на участках с твердым и ровным покрытием, апогрузчики с пневматическими шинами, кроме того, - на покрытиях из камня(щебня) и выровненных земляных площадках.

2.4.5.8. Во время укладки (разборки) штабелейгрузов погрузчиками в зоне их работы не должны проходить пути ручной переноскии перевозки грузов, а также не должны производиться перегрузочные работы.

Подзоной работы погрузчика подразумевается площадка, необходимая для егоманеврирования, при подъезде к месту погрузки или разгрузки и обратно, размеркоторой должен быть увеличен на 5 м.

Придвижении в местах скопления людей, возможного их появления (проходов, выходовиз помещения) необходимо снизить скорость и дать звуковой сигнал.

Следуетсоблюдать установленную для автотранспортных средств скорость движения впомещениях, на площадках и территории организации.

2.4.5.9. Перед въездом погрузчика в узкое местомежду штабелями, оборудованием, элементами конструкций зданий и сооруженийводитель обязан остановить погрузчик и убедиться в отсутствии людей в зонеработы погрузчика.

Передприближением к месту погрузки (разгрузки) необходимо снизить скорость.

2.4.5.10. При работе на вилочном погрузчикенеобходимо соблюдать следующие требования:

- до начала работы проверить наличие под грузомзазора для свободного прохода вилочного захвата;

- груз должен размещаться на захватной вилке такимобразом, чтобы не возникал опрокидывающий момент, при этом груз должен бытьприжат к раме грузоподъемника;

- груз должен распределяться равномерно на обе лапыи может выходить вперед за пределы вилки не более чем на 1/3 длины лап;

- крупногабаритные грузы не должны превышать повысоте защитные устройства погрузчика более чем на 1 м, при этом должен бытьвыделен работник для руководства движением погрузчика.

2.4.5.11. При работе погрузчика со стрелойнеобходимо сначала приподнять груз, а затем производить его транспортировку.

2.4.5.12. Транспортировать грузы разрешается толькотогда, когда рама грузоподъемника погрузчика отклонена назад до отказа.Захватное устройство должно обеспечивать высоту подъема груза от земли не менеевеличины дорожного просвета погрузчика и не более 0,5 м - для погрузчика напневматических шинах и 0,25 м - для погрузчика на грузошинах.

2.4.5.13. Длинномерные грузы разрешаетсятранспортировать на погрузчике только на открытых территориях с ровнымпокрытием, причем способ захвата груза должен исключать возможность его развалаили падения в сторону. Груз должен быть предварительно надежно увязан в пакеты.

Длинномерныйгруз необходимо захватывать так, чтобы центр тяжести груза располагался поцентру продольной оси стрелы.

2.4.5.14. Максимальный продольный уклон пути, покоторому разрешается транспортировка грузов погрузчиками, не должен превышатьугла наклона рамы грузоподъемника погрузчика.

2.4.5.15. Не допускается:

- работать на неисправном погрузчике (наличиетрещин или деформаций в металлоконструкциях погрузчика, обнаружение течи втопливной или масляной системах, падение давления в шинах,наличие треска, скрежета и других признаков неисправностей гидросистемы илидвигателя, неисправности стояночного или рабочего тормоза, износа грузовогоканата, дефекты механизма подъема груза и грузозахватных приспособлений ит.п.);

- производить техническое обслуживание или ремонтпогрузчика при поднятых грузозахватных устройствах (без страховки);

- поднимать на поддонах мелкоштучный груз вышезащитного устройства, предохраняющего рабочее место водителя от падения на негогруза;

- отрывать примерзший или зажатый груз, подниматьгруз при отсутствии под ним просвета, необходимого для свободного проходавилки, и укладывать груз краном непосредственно на захватное устройствопогрузчика;

- перевозить на электропогрузчикелегковоспламеняющиеся жидкости, а также кислоты, если аккумуляторная батареярасположена под грузовой платформой;

- эксплуатировать электропогрузчики, если незакрыты панели электрооборудования пробки аккумуляторов, крышка батарейногоящика;

- использовать погрузчики для перевозки и подъемалюдей;

- сталкивать груз со штабеля и подтаскивать его;

- работать при недостаточной освещенности изагроможденности зоны работы;

- несоответствие груза грузоподъемности погрузчика,установленным рабочим органам и грузозахватным приспособлениям;

- транспортировать груз, находящийся на вилочномзахвате в неустойчивом положении;

- резко тормозить на мокрой дороге и гололеде.

2.4.5.16. Устранение неисправностей, осмотр,регулировку агрегатов погрузчика следует проводить при остановленном двигателе,заторможенном стояночным тормозом погрузчике, переведенном в нейтральноеположение рычаге переключения передач и опущенном на землю или установленном нанадежной подставке рабочем органе погрузчика.

2.4.6. СТРОПАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

2.4.6.1. К выполнению работ по обвязке, зацепке,закреплению груза и подвешиванию его на крюк грузоподъемного механизма припомощи стропов и специальных грузозахватных приспособлений допускаютсяобученные и аттестованные стропальщики, прошедшие медицинский осмотр иназначаемые приказом по организации.

2.4.6.2. Если груз подвешивается на крюк крана безпредварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, а также находящийсяв контейнерах и другой таре), к выполнению обязанностей стропальщиков могутдопускаться работники других профессий, дополнительно обученные по сокращеннойпрограмме с выдачей им удостоверений стропальщиков.

2.4.6.3. Во время работы стропальщик должен иметьпри себе удостоверение стропальщика и предъявлять его по требованию инспектораГосгортехнадзора России, работников, ответственных за безопасную эксплуатациюгрузоподъемных машин и за безопасное производство работ кранами.

Стропальщикв своей работе подчиняется работнику, ответственному за безопасное производстворабот кранами.

2.4.6.4. Работники основных профессий (слесарь,станочник и т.п.) допускаются к зацепке грузов на крюк грузоподъемной машины,управляемой с пола и со стационарного пульта, после соответствующегоинструктажа и проверки навыков по строповке грузов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.089 с.)