Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура диаграммы причин и результатовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Диаграмму причин и результатов иначе называют диаграммой «рыбий скелет», поскольку она напоминает скелет рыбы. Иногда ее также называют «деревом» или диаграммой «речных притоков». Конкретный пример диаграммы приведен на рисунке 1. 2 Метод построения диаграмм причин и результатов для определения причин Этапы: 2.1 Определите показатель качества. 2.2 Выберите один показатель качества и напишите его в середине правого края чистого листа бумаги. Слева направо проведите прямую линию («хребет»), а записанный показатель заключите в прямоугольник. Далее напишите главные причины, которые влияют на показатель качества, заключите их в прямоугольники и соедините с «хребтом» стрелками «больших костей хребта». 2.3 Напишите причины (вторичные), влияющие на главные причины («большие кости»), и расположите их в виде «средних костей», примыкающих к «большим». Напишите причины третичного порядка, которые влияют на вторичные причины, и расположите их в виде «мелких костей», примыкающих к «средним». 2.4 Проранжируйте факторы по их значимости и выделите особо важные, которые предположительно оказывают наибольшее влияние на показатель качества. 2.5 Запишите всю необходимую информацию: название диаграммы, наименование изделия, процесса или группы процессов, имена участников процесса, дату и т.д.
Рисунок 1 – Структура диаграммы Исикавы («рыбий скелет»)
Применяя эту процедуру на практике очень часто сталкиваются с трудностями. Наилучший способ в этом случае - рассмотреть проблему с точки зрения «изменчивости» показателей качества. Изменение результата может обусловливаться изменениями в факторах. При построении диаграммы причин и результатов применительно к конкретному дефекту, можно обнаружить, что число дефектов, допускаемых в разные дни недели, различно. Если обнаружится, что дефекты более часто встречаются в понедельник, чем в другие дни недели, необходимо обратиться к рассмотрению факторов, которые отличают понедельник от других дней недели, что в результате приведет к обнаружению причины дефекта. Прибегнув к такому способу рассуждения на каждой стадии исследования отношений между показателем качества и «большими костями», между «большими» и «средними», а также между последними и «мелкими костями», возможно логическим путем построить полезную диаграмму причин и результатов Пример диаграммы Исикавы для определения причин представлен в приложении.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.101.251 (0.009 с.) |